1 класс
материал (1 класс)
Предварительный просмотр:
Разработка уровневых учебных заданий
ФИО участника _ _________________________
Класс _4 (2 часть)___________________________________________________
Предмет _математика_______________________________________________
Тема _ ________________________________
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) |
Узнавание | Формирование умения называть компоненты математических действий и выполнять умножение многозначного числа на однозначное и двузначное | Задание №1. Алгоритм выполнения: 1. Запиши примеры. 2. Выполни умножение в столбик. 3. Запиши ответ. 4. Объясни, как выполняется умножение. Впиши в окошки соседей каждого числа. Задание №2. Алгоритм выполнения: 1. Рассмотри примеры. 2. Вспомни, как называется каждый компонент математических действий. 3. Напиши, как называется каждый компонент математических действий. Закрась кружочки с цифрой 1 –красным цветом, 2 –жёлтым, 3 зелёным, 4 синим, 0 – оставь незакрашенными. Задание №3. Алгоритм выполнения: 1. Рассмотри пример. 2. Вспомни, как выполнить умножение на двузначное число. 3. Объясни, как выполнено умножение на двузначное число. Поупражняемся в письме цифры 0. | Задание 1. Задание выполняется у доски на этапе актуализации знаний. Критерии оценивания: Оценка «5» - задание выполнено без ошибок. Оценка «4» - допущена 1 ошибка. Оценка «3» - допущены 2 ошибки. Оценка «2» - допущено более 2 ошибок. Задание 2. Это задание выполняется на этапе актуализации знаний. Критерии оценивания: Оценка «5» - задание выполнено без ошибок. Оценка «4» - допущена 1 ошибка. Оценка «3» - допущены 2 ошибки. Оценка «2» - допущено более 2 ошибок. Задание 3. Это задание выполняется на этапе открытия новых знаний. Критерии оценивания: Оценка «5» - объяснение выполнено без ошибок. Оценка «4» - допущены незначительные ошибки в объяснении, которые не меняют суть решения примера. Оценка «3» - допущены грубые ошибки в объяснении умножения, но учащийся понимает данный способ умножения. Оценка «2» - учащийся не понимает способ умножения и не может выполнить объяснение. | Задание 1. Выполните умножение с объяснением:
Задание 2. Напиши, как называется каждый компонент математических действий: Задание 3. Объясни, как выполнено умножение на двузначное число. 14*13 = 14*(10+3) = 14*10+14*3=140+42=182 Чтобы умножить 14 на 13, заменим число 13 суммой чисел 10 и 3: По правилу умножения числа на сумму чисел можно число 14 умножить на каждое слагаемое и затем полученные результаты сложить. 14*13 = 14*(10+3) = 14*10+14*3=140+42=182 | |
Воспроизведение | Формирование умения воспроизводить алгоритм умножения многозначного числа на двузначное и его компоненты | Задание №1. Алгоритм выполнения: 1. Рассмотри пример. 2. Вспомни, как называется каждый компонент умножения столбиком. 3. Напиши, как называется каждый компонент умножения столбиком. Продолжи правило: 1. Если от любого числа отнять то же число, то получим … 2. Если от любого числа отнять ноль, получим … Задание №2. Алгоритм выполнения: 1. Рассмотри пример. 2. Вспомни, как называется каждый компонент умножения столбиком. 3. Вспомни алгоритм умножения столбиком на двузначное число. 4. Прокомментируй умножение. Восстанови алгоритм: 1. Пишется в правой части клетки. 2. Начинаем писать из верхнего правого угла. 3. Закругляем влево и пишем овал. 4. Внизу касание на середине клетки. Задание №3. Алгоритм выполнения: 1. Прочитай задание. 2. Вспомни как называется каждый компонент умножение многозначного числа на двузначное. 3. Вспомни алгоритм умножения многозначного числа на двузначное. 4. Запиши через запятую правильную последовательность алгоритма.
| Задание 1. Это задание может выполнятся у доски или во время фронтальной работы. Критерии оценивания: Оценка «5» - задание выполнено без ошибок. Оценка «4» - допущена 1 ошибка. Оценка «3» - допущены 2 ошибки. Оценка «2» - допущено более 2 ошибок. Задание 2. Это задание выполняется учащимся у доски. Критерии оценивания: Оценка «5» - объяснение выполнено без ошибок. Оценка «4» - допущены незначительные ошибки в объяснении, которые не меняют суть решения примера. Оценка «3» - допущены грубые ошибки в объяснении умножения, но учащийся понимает данный способ умножения. Оценка «2» - учащийся не понимает способ умножения и не может выполнить объяснение. Задание 3. Данное задание выполняется самостоятельно учеником по карточке или на планшете. Критерии оценивания: Оценка «5» - алгоритм восстановлен верно. Оценка «4» - допущена 1-2 ошибка. Оценка «3» - допущены 3-4 ошибки. Оценка «2» - допущено более 4 ошибок. | Задание 1. Задание 1. Напиши, как называется каждый компонент умножения столбиком: 51 – первый множитель; 18 – второй множитель; 408 – первое неполное произведение; 51 – второе неполное произведение; 918 – произведение. Задание 2. Прокомментируй решение примера: 1. Записываю пример. 27*17. Единицы под единицами, десятки под десятками. 2. Умножаю первый множитель на число единиц второго множителя. 27 умножаю на 7. 3. Получаю первое неполное произведение -189. 4. Умножаю первый множитель на число десятков второго множителя. 27 умножаю на 1. 5. Получаю второе неполное произведение – 27. Начинаю записывать его под десятками. 6. Складываю произведения. 189 + 27 7. Читаю ответ – 459. Задание 3. Восстанови алгоритм умножения многозначного числа на двузначное: 1. Записываю пример. Единицы под единицами, десятки под десятками. 2. Умножаю первый множитель на число единиц второго множителя. 3. Получаю первое неполное произведение. 4. Умножаю первый множитель на число десятков второго множителя. 5. Получаю второе неполное произведение. Начинаю записывать его под десятками. 6. Складываю произведения. 7. Читаю ответ. | |
Понимание | Формирование умения применять усвоенные ранее правила для решения примеров, задач и неравенств на умножение многозначного числа на двузначное | Задание №1. Алгоритм выполнения: 1. Рассмотри пример. 2. Вспомни, как называется каждый компонент умножения столбиком. 3. Вспомни алгоритм умножения столбиком на двузначное число. 4. Реши пример. 5. Запиши ответ. 6. Прокомментируй умножение. Выполните умножение с объяснением: 45*22 51*18 32*25 19*18 Задание №2. Алгоритм выполнения: 1. Прочитай задачу. 2. Ответь на вопросы: О чём говорится в задаче? Что известно? Что надо найти? Каким действием ты решишь задачу? Сколько действий будет в задаче? 3. Запиши краткую запись к задаче. 4. Реши задачу. 5. Запиши ответ. Реши задачу: Посеяли 15 кг озимой пшеницы, а собрали в 23 раза больше. Сколько килограммов пшеницы собрали? Задание №3. Алгоритм выполнения: 1. Рассмотри неравенства. 2. Вспомни, как называется каждый компонент умножения столбиком. 3. Вспомни алгоритм умножения столбиком на двузначное число. 4. Выполни умножение. 5. Сравни произведения. 6. Поставь знак больше, меньше или равно. Поставь знак больше, меньше или равно. 1) 13*19 … 12*20 2) 102*8 … 35*27 3) 33*19… 22*11 4) 15*15 … 45*5 | Задание 1. Данное задание может выполняться по карточкам. Критерии оценивания: Оценка «5» - задание выполнено без ошибок. Оценка «4» - допущена 1 ошибка. Оценка «3» - допущены 2 ошибки. Оценка «2» - допущено более 2 ошибок. Задание 2. Данное задание можно включить в проверочную работу по теме урока. Задание выполняется индивидуально или у доски. Критерии оценивания: Оценка «5» - задача решена без ошибок или допущена 1 негрубая ошибка. Оценка «4» - допущена 1 грубая или 1-2 негрубые ошибки. Оценка «3» - допущены 2 грубые ошибки. Оценка «2» - допущено более 2 грубых ошибок. Задание 3. Задание может быть включено в контрольную или проверочную работу по теме урока. Критерии оценивания: Оценка «5» - задание выполнено без ошибок. Оценка «4» - допущена 1 ошибка. Оценка «3» - допущены 2 ошибки. Оценка «2» - допущено более 2 ошибок. | Задание 1. Выполните умножение с объяснением:
Задание 2. Посеяли – 15 кг Собрали - ? кг, в 23 б. 15*23= 345 (кг) – собрали Ответ: 345 кг Задание 3. Поставь знак больше, меньше или равно. 1) 13*19 > 12*20 2) 102*8 < 35*27 3) 33*19 > 22*11 4) 15*15 = 45*5 | |
Применение в знакомых условиях | Формирование умения применять знания о умножении многозначного числа на двузначное для решения выражений, примеров с величинами, нахождения ошибок | Задание №1. Алгоритм выполнения: 1. Прочитай задание. 2. Вспомни, как называется каждый компонент математических действий. 3. Вспомни алгоритм умножения столбиком на двузначное число. 4. Запиши примеры. 5. Определи порядок выполнения действий. 6. Реши примеры. 7. Запиши ответ. Запиши выражения и вычисли их значения: 1) Первый множитель – 45, второй множитель – 22. 2) Уменьшаемое – произведение чисел 33 и 19, вычитаемое – 27. 3) Первое слагаемое – 5, второе слагаемое – произведение чисел 15 и 17. 4) Уменьшаемое – 320, вычитаемое – произведение чисел 15 и 12. 5) Первое слагаемое – произведение чисел 26 и 13, второе слагаемое – произведение чисел 18 и 11. Задание №2. Алгоритм выполнения: 1. Рассмотри пример. 2. Вспомни алгоритм умножения столбиком на двузначное число. 3. Найди ошибки. 4. Исправь ошибки. 5. Реши пример. 6. Запиши правильный ответ. Найди и исправь ошибки в примерах: Задание №3. Алгоритм выполнения: 1. Рассмотри примеры. 2. Вспомни, как выполнять действия с величинами. 3. Вспомни алгоритм умножения столбиком на двузначное число. 4. Выполни умножение. 5. Запиши ответ. Вычислите выражения: 1) 15 см*12 см = 2) 16 м*16 м = 3) 13 дм*14 дм = 4) 31 мм*28 мм= | Задание 1. Данное задание можно использовать на этапе актуализации знаний. Критерии оценивания: Оценка «5» - выражения и записаны и решены верно. Оценка «4» - выражения записаны неверно, но решены верно. Оценка «3» - допущены ошибки в записи и в решении. Оценка «2» - допущено более 3 ошибок в решении. Задание 2. Это задание может быть предложено учащимся с повышенными знаниями. Критерии оценивания: Оценка «5» - найдены и исправлены все ошибки. Ошибки прокомментированы. Оценка «4» - Найдены все ошибки, но исправлены неверно 1. Оценка «3» - допущены 2 ошибки в решении примеров. Оценка «2» - не найдены ошибки или все примеры решены неверно. Задание 3. Данное задание может быть выполнено во время фронтальной работы. Критерии оценивания: Оценка «5» - задание выполнено без ошибок. Оценка «4» - допущена 1 ошибка. Оценка «3» - допущены 2 ошибки. Оценка «2» - допущено более 2 ошибок. | Задание 1. Запиши выражения и вычисли их значения: 1) 45*22 = 990 2) (33*19)-27 = 600 3) 5+(15*17) = 260 4) 320–(15*12) = 140 5) (26*13)+(18*11) = 338 + 198 = 536 Задание 2. Найдите и исправьте ошибки. Задание 3. Вычислите выражения: | |
Применение в новых условиях | Формирование умения преобразовывать усвоенную информацию о умножении многозначного числа на двузначное для составления примеров, задач, математических заданий | Задание №1. Алгоритм выполнения: 1. Прочитай задание. 2. Составь 4 примера на умножение многозначного числа. 3. Вспомни алгоритм умножения столбиком на двузначное число. 4. Реши составленные примеры. 5. Запиши ответ. Расскажи на что похожа цифра ноль. Задание №2. Алгоритм выполнения: 1. Прочитай задание. 2. Вспомни, какие бывают задачи. 3. Составь задачу, которая решается умножением многозначного числа на двузначное число. 4. Запиши краткую запись к задаче. 5. Реши задачу. 6. Запиши ответ. Найди сообщение о появлении цифры ноль. Задание №3. Алгоритм выполнения: 1. Прочитай задание. 2. Вспомни материал урока. 3. Попробуй придумать интересное задание по теме урока. 4. Запиши задание. 5. Реши составленное задание. 6. Запиши ответ. Придумай интересное задание по теме «Умножение многозначного числа на двузначное». | Задание 1-3. Данные задания могут быть предложены учащимся с повышенным уровнем знаний. Критерии оценивания: «5» - задание составлено и выполнено верно; допущена 1 негрубая ошибка в решении задания, которая не меняет суть его решения. «4» - наличие 1-2 ошибок в составлении задания или его решении. «3» - наличие 3-4 ошибок в составлении задания или его решении. «2» - задание составлено и решено неверно. | Задание 1. Составь 4 примера на умножение многозначного числа на двузначное и реши их. Пример:
Задание 2. Составь задачу, которая решается умножением многозначного числа на двузначное число и реши её. Пример: Задача: Посеяли 15 кг озимой пшеницы, а собрали в 23 раза больше. Сколько килограммов пшеницы собрали? Решение: Посеяли – 15 кг Собрали - ? кг, в 23 б. 15*23= 345 (кг) – собрали Ответ: 345 кг Задание 3. Пример: Чтобы прочитать зашифрованные слова, нужно сначала решить примеры, а потом расположить буквы в соответствии с ответами. Ответ: Телефон | Предполагается, что задания 2-3 учащиеся будут выполнять дома или во время проведения олимпиад. Для выполнения данных заданий они могут воспользоваться интернет ресурсами, библиотекой, помощью учителя или родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...