Рабочая программа "Радуга творчества"
рабочая программа (1 класс)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 110 Выборгского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО Педагогическим советом протокол от 04.06.2018 № 7 | УТВЕРЖДАЮ приказ от 04.06.2018 № 249 Директор_______ С.Л. Белехова | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Радуга творчества»
(общекультурное направление)
1 класс
2018/2019 учебный год
Учитель Срек Л.В.
Год разработки 2018
Пояснительная записка.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Радуга творчества» составлена на основании Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 29.07.2017 г.); Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями на 31.12.2015 г.).
Общая характеристика курса
Художественная деятельность связана с процессами восприятия, познания, с эмоциональной и общественной сторонами жизни человека, свойственной ему на различных ступенях развития, в ней находят отражение некоторые особенности его интеллекта и характера.
Художественное воспитание в состоянии решать настолько важные задачи, связанные с необходимостью гармонического развития личности, что место, отводимое ему в современной системе воспитания, не может быть второстепенным.
Изобразительное искусство – одна из наиболее эмоциональных сфер деятельности детей. Работа с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности.
Актуальность
В соответствии с требованиями ФГОС, с учетом пожелания родителей и интересов обучающихся, разработана модель внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению, включающая нетрадиционные формы обучения и воспитания: игры, соревнования, театрализованные и компьютерные уроки, конкурсы, уроки с групповыми формами работы и др.
Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Важное направление в содержании программы «Радуга творчества» уделяется общеинтелектуальному развитию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания: патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
- трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.);
- ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);
- ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.);
- ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).
Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни.
Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность учащихся.
Программа рассчитана на обучающихся 1 класса – 33 часа в год. 1 занятие в неделю продолжительностью 30- 45 минут.
Цель программы:
Развитие мотивации личности к познанию и творчеству; обеспечение эмоционального благополучия ребенка; раскрыть перед детьми мир духовно-нравственных ценностей, способствовать творческой самореализации личности ребенка.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
- Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними.
- Закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
Развивающие:
- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
- Обогащать визуальный опыт детей через посещение выставок, выходов на натурные зарисовки к памятникам архитектуры, на природу.
Воспитательные:
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.
- Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени. Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.
Формы и методы работы
Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:
- репродуктивный (воспроизводящий);
- иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);
- проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения);
- эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы ее решения).
В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества. Некоторые задания требуют объединения детей в подгруппы.
Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала и подкрепляется практическим освоением темы.
Большой интерес вызывают занятия, где для концентрации внимания и при подведении итогов привлекаются персонажи русских сказок — куклы. С целью проверки усвоения терминов, понятий и в качестве психологической разгрузки проводятся игры, предлагаются специально составленные кроссворды, используются словесные игры и малые жанры устного народного творчества.
Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной.
Положительная оценка работы ребенка является для него важным стимулом. Можно и необходимо отметить и недостатки, но похвала должна и предварять, и завершать оценку.
Программные материалы подобраны так, чтобы поддерживался постоянный интерес к занятиям у всех детей.
Ценностные ориентиры содержания курса
Культуросозидающая роль программы состоит в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.
Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.
Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
В результате изучения курса «Мир вокруг нас» в начальной школе должны быть достигнуты следующие результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения программы по данному курсу:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения курса:
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Способы проверки результатов освоения программы
Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы проводится в форме:
- участия в конкурсах;
- организации выставки детских работ;
- в конце года проводится итоговая выставка работ.
Содержание курса (1 класс – 33 часа).
Тема 1. «Знакомство с королевой кисточкой».
Введение в курс занятий. Условия безопасной работы. Организация рабочего места.
Тема 2. «Что могут краски».
Изобразительные свойства акварели. Основные цвета. Смешение красок. Рассказывание сказки о красках с практическим показом.
Тема 3. «Радуга над нашей землей».
Знакомство со спектром. Рассказ о природном явлении радуге, показ рисования радуги.
Тема 4. «Разноцветные шарики».
Акварель. Отработка приема рисования кругов в разных направлениях. Плавное движение. Раскрасить приемом «размыть пятно».
Тема 5.«Тепло – холодно». Знакомство с теплыми и холодными цветами. Умение выполнять рисунок только в теплых или только в холодных цветах.
Тема 6. «Белое и черное». Знакомство с белой и черной красками. Свойства белой и черной красок: белый цвет осветляет все цвета, а черный затемняет.
Тема 7. «Живопись».Знакомство с различными видами красок и кистей для рисования.
Тема 8. «Жанры». Знакомство с жанрами изобразительного искусства. Заочная экскурсия по Третьяковской галерее.
Тема 9. «Русский Пейзаж».Знакомство с жанром пейзажа. Умение рисовать пейзаж и отличать его от других жанров изобразительного искусства.
Тема 10. . Беседа на тему «Осень» с использованием иллюстрированного материала..
Восприятие художественных произведений.
Тема 11. . «Осень. Листопад».
Работа с акварелью. Смешение теплых цветов. Отработка приема: примакивание кисти боком.
Тема 12. «Грустный дождик». Образ дождя.
Беседа о передаче чувств через иллюстративный материал. Смешение цветов, передача настроения.
Тема 13. «Узоры снежинок».
Ритм. Орнамент в круге. Отработка приема: смешение цвета с белилами.
Тема 14. «Ёлочка-красавица».
Рисование елей. Творческая работа. Свободный выбор материала.
Тема 15. «Портрет Снегурочки».
Пропорции человеческого лица. Холодные цвета. Работа с ограниченной палитрой.
Тема 16. «В гостях у Деда Мороза».
Рисование впечатлений от новогодних праздников. Фигура человека в одежде. Контраст теплых и холодных цветов.
Тема 17. «Экскурсия в зимний парк».
Экскурсия. Умение видеть прекрасное, любить родную природу.
Тема 18. «Зимний лес». Характер деревьев.
Практическое занятие. Беседа по иллюстрациям. Изобразительные свойства гуаши.
Тема 19. «Мой Петербург».
Творческая работа. Рисование, используя холодную гамму цветов. Орнаментальная композиция.
Тема 20. «Дом снежной птицы».
Творческая работа. Отработка приема в декоре дома — линия зигзаг. Ритм геометрических пятен.
Тема 21. «Натюрморт». Знакомство с жанром натюрморта.
Умение отличать натюрморт от других жанров изобразительного искусства.
Тема 22. «Как рисовать натюрморт». Фрукты в вазе.
Тема 23. «Портрет». Знакомство с жанром портрета.
Умение отличать портрет от других жанров изобразительного искусства.
Тема 24. «Росписи России». Знакомство с традиционными росписями России: Гжель, Хохлома, Городец.
Тема 25. «Золотая хохлома». Рисование орнамента в полоске по хохломским мотивам
Тема 26,27 «Древние храмы». Знакомство с жанром архитектуры. Особенности построение храма на Руси. Виды куполов. Изготовление Храма из бумаги.
Тема 28. «Сказочно – былинный жанр». Знакомство со сказочно – былинным жанром изобразительного искусства.
Умение отличать сказочно – былинный жанр от других жанров изобразительного искусства.
Тема 29. «Русь белокаменная». Рисование любимых сказок и сказочных героев.
Тема 30. «Экскурсия в весенний парк». Экскурсия.
Умение видеть прекрасное, любить родную природу.
Тема 31. «Весенние цветы». Рисование весенних цветов.
Тема 32. «Весенний пейзаж». Рисование весеннего пейзажа.
Тема 33. «Экзамен художника Тюбика». Обобщение и систематизация изученного материала.
Календарно – тематическое планирование
№ | Внеурочное занятие (тема, название) | Формы организации внеурочной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Дата проведения | ||||
План 1А | Факт 1А | План 1 В | Факт 1В | Примечание | ||||||
1. | «Знакомство с королевой Кисточкой».Условия безопасной работы. | Занятие-игра. | Введение в курс занятий, объяснение и проведение игры. | Практическая работа. | Регулятивные | 6.09.18 | 5.09.18 | |||
2. | «Что могут краски». Изобразительные свойства акварели. Основные цвета. Смешение красок | Занятие-сказка. | Рассказывание сказки о красках с практическим показом. | Практическая работа. | Регулятивные познавательные | 13.09.18 | 12.09.18 | |||
3. | «Радуга над нашей землей». Знакомство со спектром. | Интегрированное занятие. | Рассказ, сопровождаемый показом. | Слушание музыки и художественных произведений, практическая деятельность. Отработка приема: проведение непрерывных красочных линий | Регулятивные коммуникативные | 20.09.18 | 19.09.18 | |||
4. | «Разноцветные шарики».Акварель. | Интегрированное занятие. | Показ и объяснение. | Слушание музыки, определение геометрических фигур, работа с красками. Отработка приема рисования кругов в разных направлениях. Плавное движение. Раскрасить приемом «размыть пятно». | Регулятивные коммуникативные | 27.09.18 | 26.09.18 | |||
5. | «Тепло – холодно». Знакомство с теплыми и холодными цветами. | Занятие – игра. | Рассказ, сопровождаемый показом. | Практическая работа. Умение выполнять рисунок только в теплых или только в холодных цветах. | Регулятивные коммуникативные | 04.10.18 | 03.10.18 | |||
6. | «Белое и черное». Знакомство с белой и черной красками. | Занятие – сказка. | Рассказ, сопровождаемый показом. | Практическая работа. Знакомство со свойствами белой и черной красок: белый цвет осветляет все цвета, а черный затемняет. | Регулятивные коммуникативные | 11.10.18 | 10.10.18 | |||
7. | «Живопись».Знакомство с различными видами красок и кистей для рисования. | Занятие – игра. | Рассказ, сопровождаемый показом. | Беседа, практическая работа. Знакомство с различными видами красок и кистей для рисования. | Регулятивные коммуникативные познавательные | 18.10.18 | 17.10.18 | |||
8. | «Жанры». Знакомство с жанрами изобразительного искусства. | Заочная экскурсия по «Третьяковской галерее». | Беседа, показ. | Рассматривание и обсуждение илл. материала. Знакомство с жанрами изобразительного искусства. | Регулятивные коммуникативные познавательные | 25.10.18 | 24.10.18 | |||
9. | «Русский Пейзаж».Знакомство с жанром пейзажа. | Занятие – игра. | Беседа, показ. | Рассматривание и обсуждение илл. материала. Умение рисовать пейзаж и отличать его от других жанров изобразительного искусства. | Регулятивные Коммуникативные | 08.11.18 | 07.11.18 | |||
10. | Беседа на тему «Осень» с исп. илл. материала. | Дискуссия. | Беседа о передаче чувств через иллюстративный материал. | Рассматривание и обсуждение илл. материала. | Регулятивные Коммуникативные Личностные | 15.11.18 | 14.11.18 | |||
11. | «Осень. Листопад». | Практическое занятие. | Показ- объяснение. | Работа с акварелью. Смешение теплых цветов. Отработка приема: примакивание кисти боком. | Регулятивные Коммуникативные | 22.11.18 | 21.11.18 | |||
12. | «Грустный дождик». Образ дождя. | Интегрированное занятие. | Беседа о передаче чувств через иллюстративный материал | Работа с ограниченной палитрой. Смешение цветов, передача настроения. | Коммуникативные Личностные | 29.11.18 | 28.11.18 | |||
13. | «Узоры снежинок». Ритм. Орнамент в круге. | Интегрированное занятие. | Рассказ, объяснение, показ. | Рисование орнамента в круге. Отработка приема: смешение цвета с белилами. | Регулятивные Коммуникативные Познавательные | 06.12.18 | 05.12.18 | |||
14. | «Ёлочка-красавица». | Интегрированное занятие. | Развитие творческих способностей, фантазии. | Творческая работа. | Познавательные Личностные | 13.12.18 | 12.12.18 | |||
15. | « Снегурочка». | Занятие-сказка. | Беседа по иллюстрациям, работа с таблицами. | Работа с ограниченной палитрой. Фигура человека в одежде. Холодные цвета | Коммуникативные Познавательные | 20.12.18 | 19.12.18 | |||
16. | «В гостях у Деда Мороза». | Занятие-сказка. | Работа с таблицами. Показ новогодних открыток. | Рисование впечатлений от новогодних праздников. | Коммуникативные Познавательные | 27.12.18 | 26.12.19 | |||
17. | «Экскурсия в зимний парк» | Экскурсия. | Объяснение, показ, рассказ. | Наблюдение, сравнение. Умение видеть прекрасное, любить родную природу. | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | 17.01.19 | 16.01.19 | |||
18. | «Зимний лес». Характер деревьев. | Практическое занятие. | Беседа по иллюстрациям. | Работа с ограниченной палитрой. Изобразительные свойства гуаши | Коммуникативные Познавательные | 24.01.19 | 23.01.19 | |||
19. | «Снежная птица зимы». | Творческое занятие. | Развитие творческих способностей, фантазии. | Рисование, используя холодную гамму цветов. Творческая работа. | Коммуникативные Познавательные | 31.01.19 | 30.01.19 | |||
20. | «Дом снежной птицы». | Творческое занятие. | Развитие творческих способностей, фантазии. | Отработка приема в декоре дома — линия зигзаг. Творческая работа. | Регулятивные Познавательные Личностные | 14.02.19 | 13.02.19 | |||
21. | «Натюрморт». Знакомство с жанром натюрморта. | Занятие – игра. | Рассказ, сопровождаемый показом. | Рассматривание и обсуждение илл. Материала. Умение отличать натюрморт от других жанров изобразительного искусства. | Регулятивные Коммуникативные Познавательные | 21.02.19 | 20.02.19 | |||
22. | «Как рисовать натюрморт». Фрукты в вазе. | Практическое занятие. | Объяснение, рассказ, показ. | Творческая работа. | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | 28.02.19 | 27.02.19 | |||
23. | «Портрет». Знакомство с жанром портрета. | Занятие – игра. | Рассказ, сопровождаемый показом. | Рассматривание и обсуждение илл. Материала. Умение отличать портрет от других жанров изобразительного искусства. | Коммуникативные Познавательные Личностные | 7.03.19 | 06.03.19 | |||
24. | «Росписи России». Знакомство с традиционными роспиясми России (Гжель Хохлома, Городец) | Беседа с использованием иллюстративного материала | Рассказ, сопровождаемый показом. | Рассматривание и обсуждение иллюстраций. Основные различия росписи и цветовое сочетание | Регулятивные Коммуникативные Познавательные | 14.03.19 | 13.03.19 | |||
25. | «Золотая хохлома». Рисование орнамента в полоске по хохломским мотивам | Практическое занятие. | Развитие творческих способностей, фантазии. | Рисование орнаменте в полоске по хохломским мотивам. Особенности и элементы росписи. Умение отличать травный орнамент от других видов росписи. Творческая работа. | Регулятивные Коммуникативные Познавательные | 21.03.19 | 20.03.19 | |||
26. | «Древние храмы». Знакомство с жанром архитектуры. Особенности построение храма на Руси. | Занятие – путешествие | Рассказ, сопровождаемый показом. | Рассматривание и обсуждение илл. Прослушивание мелодий колокольного звона. | Регулятивные Коммуникативные Познавательные | 4.04.19 | 03.04.19 | |||
27. | Виды куполов. Изготовление Храма из бумаги. | Практическое занятие. | Объяснение , рассказ, показ. | Умение конструировать из бумаги строение использование материалов в работе. | Регулятивные Коммуникативные Познавательные | 11.04.19 | 10.04.19 | |||
28. | «Сказочно – былинный жанр». Знакомство со сказочно – былинным жанром изобразительного искусства. | Занятие – игра. | Рассказ, сопровождаемый показом. | Рассматривание и обсуждение илл. Материала. Умение отличать сказочно – былинный жанр от других жанров изобразительного искусства. | Регулятивные Коммуникативные Познавательные | 18.04.19 | 17.04.19 | |||
29. | «Русь белокаменная». Рисование любимых сказок и сказочных героев. | Занятие – сказка. | Развитие творческих способностей, фантазии. | Рисование любимых сказок и сказочных героев. Умение отличать сказочно – былинный жанр от других жанров изобразительного искусства. Рисование фигуры человека в одежде. | Коммуникативные Познавательные Личностные | 25.04.19 | 24.04.19 | |||
30-31 | «Экскурсия в весенний парк» «Весенние цветы». Рисование весенних цветов. | Экскурсия Практическое занятие. | Объяснение, показ, рассказ, сопровождаемый показом | Наблюдение, сравнение. Умение видеть прекрасное, любить родную природу. Рисование весенних цветов. Отработка приема рисования кругов в разных направлениях. Плавное движение. Раскрасить приемом «размыть пятно». Смешение цветов | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | 16.05.19 | 08.05.19 | |||
32-33 | «Весенний пейзаж». «Экзамен художника Тюбика». Итоговое занятие. | Практическое занятие. Игра. | Рассказ, сопровождаемый показом Развитие творческих способностей, фантазии. | Рисование весеннего пейзажа Повторение изученного. Умение рисовать пейзаж Развитие творческих способностей, фантазии | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | 23.05.19 | 15.05.19 22.05.19 |
Учебно – методическая литература
1. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006 г.
2. Колль, Мери Энн Ф. Рисование красками. – М: АСТ: Астрель, 2005 г.
3. Колль, Мери Энн Ф. Рисование. – М: ООО Издательство «АСТ»: Издательство «Астрель», 2005г.
4. Фиона Уотт. Я умею рисовать. – М: ООО Издательство «РОСМЭН – ПРЕСС», 2003г.
5. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. – С.-Пб.: «Детство Пресс», 2004 г.
6. Алексеевская Н.А. Карандашик озорной. – М: «Лист», 1998 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мое рабочее место – лаборатория творчества»
«Мое рабочее место – лаборатория творчества»...
рабочая программа кружка "Радуга творчества" 1 класс ФГОС
рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, сприсок литературы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Симфония творчества»
Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Уроки речевого творчества"
Рабочая программа к курсу «Уроки речевого развития» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального ...
Рабочая программа по курсу развития познавательных способностей "Речевое творчество" для второго класса
Рабочая программа по курсу развития познавательных способностей "Речевое творчество" для второго класса включает темы занятий, формы организации внеурочной деятельности, деятельность учителя и учащихс...
Рабочая программа по курсу РПС "Речевое творчество" для первого класса
Рабочая программа по курсу развития познавательных способностей "Речевое творчество" включает темы занятий, формы организации внеурочной деятельности, деятельность учителя и учащихся; формируемы...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1-4 ФГОС Художественное творчество
Внеурочная программа "Художественное творчество" на 66 ч. 1 клас и 68 ч. 2-4 класс....