«Питание – необходимое условие для жизни человека».
материал
Занимательная игра о здоровом образе жизни с обучающимися с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pitanie.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Воспитательского часа для обучающихся с ОВЗ
«Питание – необходимое условие для жизни человека»
Провели воспитатели:
Трафимова И.Н.,
Кузьмина В.Н.
2021
Основные методы: беседа, слушание, анализ.
Основной вид деятельности: слушание, практическая.
1. Тема занятия.
«Питание – необходимое условие для жизни человека».
2. Цель: формирование у обучающихся привычки вести здоровый образ жизни.
3. Задачи:
Обучающая:
– уточнить знания о полезных продуктах
Развивающая:
–формировать знания учащихся о здоровом питании
Воспитательная:
– воспитывать чувство ответственности за свое здоровье
4. Тип занятия.
Изучение и закрепление знаний и способов деятельности.
5. Вид занятия.
Комбинированное занятие
6. Здоровьесберегающие технологии.
Технология активной сенсорной среды
7. Оборудование.
Карточки с загадками, пазлы с пословицами, реквизиты к игре
8. Метод проведения.
Информационно-развивающий
9. Подготовили воспитатели:
Кузьмина В.Н., Трафимова И.Н.
Ход занятия.
Этап занятия | Время | Содержание | Организационно- методические указания |
1.Орг. момент | 3 мин. | Дети сидят за партами. - Дорогие ребята! Сегодня мы продолжаем беседовать о здоровом образе жизни. Тема нашего занятия | Заинтересовать детей, привлечь их внимание к занятию, сообщить тему (метод организации). |
2. Повторение правил здоровья. | 7 мин. | - К нам в гости пришел Заболейкин, он хочет научить вас: как заболеть и не ходить в школу, говорить плохие слова, мало двигаться и смотреть целый день телевизор, не мыть руки перед едой. - Как вы думаете, попадет ли Заболейкин в страну Здоровячков? О каких помощниках он забыл? (ответы детей) | Увлекательное, доступное изложение нового материала с активным привлечением учащихся (обсуждение). |
3.Беседа по теме. | 15 мин. | Мы продолжаем наше путешествие и сегодня познакомимся с доктором Здоровая пища. - Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты? ( ответы детей) -Чем питается человек? -Чем питаются животные?(ответы детей) - Одни из них едят только растительную пищу и называются травоядные. Другие животные питаются мясом. Это хищники. Как видите, животные едят только то, что им полезно. - Какие органы помогают человеку питаться? (ответы детей) Пища попадает в рот, смачивается слюной, пережевывается, по пищеводу попадает в желудок, перерабатывается, попадает в тонкий кишечник, и окончательно переваривается. Переваренная пища попадает в кровь и поступает ко всем органам. - Не все продукты полезны для здоровья. Правильное питание – очень важно для человека. - Какие продукты полезны, а какие вредны? Почему? (ответы детей) | Словесный метод в сочетании с практической деятельностью. |
4.Физкультминутка «Гора». | 12мин. | Руки опустите вниз, спину держите ровно, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их над головой в замок. Представьте, что ваше тело – гора. Одна половинка горы говорит: «Сила во мне!» - и тянется вверх. Другая говорит : «Нет, сила во мне!» - и тоже тянется вверх. «Нет, -решили они. – мы две половинку одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись. Молодцы! Вспомните пословицы и поговорки о чистоте. - Какие пословицы о продуктах питания вы знаете? - Всякому нужен и обед и ужин. - Голодной лисице виноград снится. - Если щи хороши, другой пищи не ищи. - Хлебушко калачу дедушка. - Больному помогает врач, а голодному- калач. - Отгадайте загадки. - Промеж гор Печор Лежит бык печен, А в брюхе мак толчен, А в боку нож вострен. (пирог) - Сидит барыня в ложке, Свесив ножки. (лапша) - Белая поляна по полю гуляла, Домой пришла, в сусек легла. (мука) - Белый тулупчик сшит без рубчика. (яйцо) Продолжите сказку. Жил-был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с ней случилась беда. - Какая беда случилась с принцессой? - Какие советы вы дадите королю? Подведение итогов. | Сочетание словесного и иллюстративно-наглядного методов работы. |
5.Рефлексия | 3 мин. | Понравилось ли вам наше занятие? Что больше всего понравилось? Что было сложно? Почему? Все отлично поработали. Спасибо вам. | Словесный метод. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Питание - необходимое условие для жизни человека и животных"
Разработка урока по окружающему миру. Тема урока: "Питание - необходимое условие для жизни человека и животных"...
Презентация к уроку: Питание - необходимое условие для жизни человека и животных"
Интересная презентация, разнообразные виды работы....
Здоровое питание – необходимое условие в жизни ребенка
Данная презентация рассказывает о пользе питания в целом и в школьной столовой в частности....
Здоровое питание – необходимое условие в жизни ребенка
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера всвои силы» В.А.Сухомлин...
"Питание-необходимое условие для жизни"
Разработка для спортивно-оздоровительного направления. Содержит конспект занятия и презентацию....
Конспект урока развития речи в 4 классе «Здоровье человека. Понятие о "здоровом образе жизни". Отличие больного человека от здорового. Режим дня школьника. Сон и его значение в жизни человека. Режим питания.»
Конспект урока предназначен для обучающихся 4 класса корреционных школ.Комбинированный урок....
Внеурочное занятие "Питание - необходимое условие для жизни человека"
Внеурочное занятие для начальной школы по программе "Разговор о правильном питании"....