«Питание – необходимое условие для жизни человека».
материал

Трафимова Ирина Николаевна

Занимательная игра о здоровом образе жизни с обучающимися с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pitanie.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Воспитательского часа для обучающихся с ОВЗ

«Питание – необходимое условие для жизни человека»

                                                                                 

                                                                                   

Провели воспитатели:

                                                                                      Трафимова  И.Н.,

                                                                                       Кузьмина В.Н.

                                                                                         

                                                       2021

Основные методы: беседа, слушание, анализ.

Основной вид деятельности:  слушание, практическая.

1. Тема занятия.  

«Питание – необходимое условие для жизни человека».

2. Цель: формирование у обучающихся привычки вести  здоровый образ жизни.

3. Задачи:

Обучающая:

уточнить знания о полезных продуктах

Развивающая:

–формировать знания учащихся о здоровом питании

Воспитательная:

 – воспитывать чувство ответственности за свое здоровье 

4. Тип занятия.

Изучение и  закрепление знаний и способов деятельности.

5. Вид занятия.

Комбинированное занятие

6. Здоровьесберегающие технологии.

Технология активной сенсорной среды

7. Оборудование.

Карточки с загадками, пазлы с пословицами, реквизиты к игре

8. Метод проведения.  

Информационно-развивающий

9. Подготовили воспитатели:

Кузьмина В.Н., Трафимова И.Н.

                               

                                 Ход занятия.

Этап

занятия

Время

Содержание

Организационно- методические указания

1.Орг. момент

3 мин.

   Дети сидят за партами.

- Дорогие ребята!

Сегодня мы продолжаем беседовать о здоровом образе жизни.

Тема нашего занятия
«Питание – необходимое условие для жизни человека»

Заинтересовать детей, привлечь их внимание к занятию, сообщить тему (метод организации).

2. Повторение правил здоровья.

7 мин.

 - К нам в гости пришел Заболейкин, он хочет научить вас: как заболеть и не ходить в школу, говорить плохие слова, мало двигаться и смотреть целый день телевизор, не мыть руки перед едой.

- Как вы думаете, попадет ли Заболейкин в страну Здоровячков?

О каких помощниках он забыл? (ответы детей)

Увлекательное, доступное изложение нового материала с активным привлечением учащихся (обсуждение).

3.Беседа по теме.

15 мин.

 Мы продолжаем наше путешествие и сегодня познакомимся с доктором Здоровая пища.

- Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?

( ответы детей)

-Чем питается человек?

-Чем питаются животные?(ответы детей)

- Одни из них едят только растительную пищу и называются травоядные.

Другие животные питаются мясом. Это хищники.

Как видите, животные едят только то, что им полезно.

- Какие органы помогают человеку питаться? (ответы детей)

Пища попадает в рот, смачивается слюной, пережевывается, по пищеводу попадает в желудок, перерабатывается, попадает в тонкий кишечник, и окончательно переваривается.

Переваренная пища попадает в кровь и поступает ко всем органам.

- Не все продукты полезны для здоровья.

Правильное питание – очень важно для человека.

- Какие продукты полезны, а какие вредны? Почему? (ответы детей)

Словесный метод в сочетании с практической деятельностью.

4.Физкультминутка «Гора».

12мин.

Руки опустите вниз, спину держите ровно, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их над головой в замок. Представьте, что ваше тело – гора. Одна половинка горы говорит: «Сила во мне!» - и тянется вверх. Другая говорит : «Нет, сила во мне!» - и тоже тянется вверх. «Нет, -решили они. – мы две половинку одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись. Молодцы!

Вспомните пословицы и поговорки о чистоте.

- Какие пословицы о продуктах питания вы знаете?

- Всякому нужен и обед и ужин.

- Голодной лисице виноград снится.

- Если щи хороши, другой пищи не ищи.

- Хлебушко калачу дедушка.

- Больному помогает врач, а голодному- калач.

- Отгадайте загадки.

- Промеж гор Печор

Лежит бык печен,

А в брюхе мак толчен,

А в боку нож вострен. (пирог)

- Сидит барыня в ложке,

Свесив ножки. (лапша)

- Белая поляна по полю гуляла,

Домой пришла, в сусек легла. (мука)

- Белый тулупчик сшит без рубчика. (яйцо)

Продолжите сказку.

Жил-был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с ней случилась беда.

- Какая беда случилась с принцессой?

- Какие советы вы дадите королю?

Подведение итогов.

Сочетание словесного и  иллюстративно-наглядного методов работы.

5.Рефлексия

3 мин.

Понравилось ли вам наше занятие?  Что больше всего понравилось?  Что было сложно?  Почему?

 Все отлично поработали. Спасибо вам.

Словесный метод.

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Питание - необходимое условие для жизни человека и животных"

Разработка урока по окружающему миру. Тема урока: "Питание - необходимое условие для жизни человека и животных"...

Здоровое питание – необходимое условие в жизни ребенка

Данная презентация рассказывает о пользе питания в целом и  в школьной столовой в частности....

Здоровое питание – необходимое условие в жизни ребенка

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера всвои силы» В.А.Сухомлин...

"Питание-необходимое условие для жизни"

Разработка для спортивно-оздоровительного направления. Содержит конспект занятия и презентацию....

Внеурочное занятие "Питание - необходимое условие для жизни человека"

Внеурочное занятие для начальной школы по программе "Разговор о правильном питании"....