Периметр 12 конспект
план-конспект урока (1 класс)
Предварительный просмотр:
Тема фрагмента урока: Периметр прямоугольника
Цель фрагмента урока: формирование представления учащихся о нахождении периметра прямоугольника
Задачи фрагмента урока | Планируемые результаты |
Дидактические (образовательные):
| Предметные:
|
Развивающие:
| Метапредметные
|
Воспитательные:
| Личностные:
|
Во фрагменте не забываем: презентация в смарте!!!, воспитательный потенциал, метапредметные связи, документ камера, индивидуальные планшеты, 2 вида рефлексии: учебная и эмоциональная.
Организационный | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Ирина Владимировна и сегодня урок математики у вас проведу я. - Повернитесь к своему соседу по парте и улыбнитесь друг другу. - Давайте вспомним, как правильно сидеть за партой, следи за осанкой. - Прежде чем приступить к работе давайте договоримся, за каждый ваш правильный ответ вы будете получать звездочки, поэтому отвечаем по поднятой руке и соблюдаем тишину. - Так же проверьте, чтобы на вашем рабочем месте…. |
Основной | - Сегодня к нам на урок пришел Винни – Пух и он построил дом для своего друга Кролика. - Ребята, а вы знаете из какой сказки эти герои? - Это сказка Винни – пух и все все все Автор: Борис Заходер, но так же есть и зарубежная сказка винни пух, котрую написал Алан Милн - Давайте посмотрим на дом и скажем какие геометрические фигуры вы видите в нашем доме? - Круг, треугольник, прямоугольник, квадрат… - Посмотрите, чего же не хватает в нашем доме? - Совершенно верно, двери. - А из каких материалов делаются двери? - Металл, дерево - Ребята, а вы знаете, почему люди высаживают много новых молодых деревьев? - Для того, чтобы деревья помогали вырабатывать кислород, который нужен нам для жизни. - Давайте посмотрим какую же дверь выбрал кролик. - Посмотрите наш Кролик предложил нам с вами интересное задание, нам нужно с вами найти периметр данной двери? - Ребята, мы с вами поможем Кролику найти периметр? - Да - Как звучит тема нашего урока? – Периметр прямоугольника - А какую цель мы с вами можем поставить? - Узнать, как находить периметр прямоугольника. Ребята, а для того, чтобы нам помочь Кролику и достичь нашей цели, что нам нужно? - Верно, нам нужен план. - Посмотрите на доску, как вы думаете наш план с вами верно составлен? - Нет, в нем перепутаны пункты. - Давайте составим с вами правильный план. План:
- Каждому из вас я раздам карточку с планом и после выполнения каждого пункта плана, мы с вами будем отмечать его галочкой. - Давайте прочитаем первый пункт плана (Вспомнить, что такое периметр) - Что такое периметр? (сумма длин всех сторон) - Что вы знаете о противоположных сторонах прямоугольника? (противоположные стороны прямоугольника равны) - И так мы с вами вспомнили что же такое периметр. - Какой пункт плана мы с вами выполнили? (первый) - А что нам нужно выполнить чтобы достичь нашей цели? - Научиться находить периметр прямоугольника. - Так же у каждого из вас есть прямоугольник и линейка возьмите их. - Давайте с вами измерим его стороны. Мы с вами измерим все стороны? - Нет, только две. Почему? (…) - Давайте подпишем что же у нас получилось. - Ширина – 5см, а длина – 2см. - А теперь, давайте откроем наш учебник на стр. 52 и прочитаем правила, как нужно находить периметр прямоугольника. - И так что же нам нужно чтобы найти периметр прямоугольника (Нужно сложить все стороны прямоугольника) - Совершенно верно. - Отлично, сейчас мы с вами по работаем парах. - Но, сначала давайте вспомним, правила работы в парах. (…) - Отлично, каждой паре я раздаю карточку с заданием, там изображен прямоугольник. Вам нужно найти периметр одним из трех способов, представленных в учебнике. - Сейчас обменяйтесь вашими работами между парами. Первая пара – второй, вторая – третьей, третья – первой. Если периметр прямоугольника найден верно можете поставить оценку 5, если допущена ошибка нарисуйте солнышко и в следующем задание будьте внимательнее. - У кого оценка пять? – Отлично, все с правились с данным заданием. - Какой же пункт плана мы с вами выполнили? (второй) не забываем ставить галочку. - Мы научились находить периметр прямоугольника. - Теперь наш Кролик предлагает нам немного отдохнуть и выполнить гимнастику для глаз. - Теперь мы можем приступить к следующим заданиям. - Что нам осталось сделать чтобы достичь нашей цели? - Выполнить третий пункт плана. - Для этого мы с вами поработаем в группах. - Поднимите руки кто хочет быть в первой группе, кто во второй. _ Первая группа будет работать у интерактивной доски. Давайте вспомним правила работы с интерактивным оборудованием. - А вторая группа будет выполнять данной задание на карточках. - Теперь, мы с вами выполним задание на индивидуальных планшетах. - Упражнение 1, 2 ( Learning Apps) - Какой пункт плана мы с вами выполнили? (Третий) - И так мы с вами узнали, как находить периметр прямоугольника. - Теперь мы с вами можем помочь нашему Кролику и найти периметр данной двери. - Давайте начертим нашу дверь в виде прямоугольника и посчитаем периметр. - Что же нам нужно сделать, чтобы найти периметр? - … - Давайте проверим, посмотрите на доску и сверим (ДОКУМЕНТ КАМЕРА). У кого нет ошибок поставьте себе оценку пять, у кого допущена одна ошибка – поставьте себе оценку 4. Отлично, мы с вами помогли нашему Кролику и выполнили все пункты плана. |
Заключительный | - Какова тема нашего урока сегодня? (периметр прямоугольника) - Какова цель нашего урока? (Узнать, как находить периметр прямоугольника) - Достигли ли мы данной цели? (Да) - Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон) - Как найти периметр прямоугольника? - … - Прекрасно, теперь посчитайте сколько звёздочек, Вы были сегодня очень активные. - Молодцы, если у вас хорошее настроение покажите зеленый квадратик, если настроение испортилось – то красный. |
Тема проведения интерактива: | Отметка в школе и как к ней правильно относиться. |
Цель: | Выявление причины неоднозначного отношения к отметке у учащихся и родителей |
1. Организационный этап | - Здравствуйте, уважаемые родители! Рада вас всех видеть! «Не так важно, чему учат в школе, а важно как учат.» (М. Планк) - О чем же здесь идет речь? – Об образовании и школе. - А как в школах оценивают знания детей? При помощи чего? (отметок) |
2. Формулировка проблемы, тема, цель | Уважаемые родители, я думаю каждый из вас сталкивался с данной ситуацией часто наблюдаю такую картину: ребенок, получив отметку ниже, чем он рассчитывал, или, точнее будет сказать, ниже, чем ждут от него родители, начинает переживать, а иногда и плакать. Он, боясь разговора с родителями, не хочет возвращаться домой. Или начинает выпрашивать: «поставьте мне 3 или 4, а то меня мама (папа) убьет!» Это неправильно. Отметка, прежде всего, должна быть сигналом того, над чем вы с ребенком должны поработать. Знания даются всем одинаково, но получают их и применяют все по-разному. - Кто из вас может предположить, как звучит тема нашего интерактива. - Тема нашей встречи: «Отметка в школе и как к ней относиться» - В рамках этой темы, давайте вместе подумаем, что мы хотим узнать, какую цель мы перед собой поставим? - Выявление причины неоднозначного отношения к отметке у учащихся и родителей. |
3. Актуальность. | - Задумались ли вы как ваш ребенок относиться к оценкам, которые он получает? - С вашего письменного согласия я провела в нашем классе анкетирования. Как дети относятся к различным оценкам, 30% детей – относятся с негативом, т.е. бояться полученных отметок (так как дома родители негативно реагируют на полученные оценки), 45% - относятся нейтрально к данным оценкам, а 25% - относятся положительно. - ДИАГРАММА (Вставляем диаграмму по итогам анкетирования и анализируем ее с уважаемыми родителями. Потом приходим к выводу, что данная тема интерактива актуальна для нас.) |
4. Основной этап | - В младшем школьном возрасте все дети хотят хорошо учиться, быть успешными. Но не у всех получается так, как хотелось бы. Родители, которые практически сразу предоставляют детям возможность проявлять полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же не правы, как и те, которые чрезмерно опекают своего ребенка. Одни взрослые заявляют ребенку: “Уроки заданы тебе, а не мне, вот ты и делай!” - Хорошая отметка поднимает у ребят настроение, вы радуетесь вместе с детьми, хвалите, целуете, покупаете разные сладости, журналы, наклейки, скачиваете мультфильмы, даёте поиграть в компьютер, готовите для них любимые блюда, говорите: «Вот какая у нас доченька», «Ты моя умница», «Молодец». - Если ребёнок получает плохую отметку, вы его наказываете, ставите в угол, ругаете, обижаетесь на него, кричите, расстраиваетесь, не даёте сладкого, не разрешаете смотреть телевизор, играть в компьютерные игры, а сами ребята огорчаются, им становится стыдно говорить про отметку. - Все родители без исключения говорят ребёнку, что он может учиться на «4» и «5», но никак ни на «2» или «3». - Предлагаю вам разделиться на группы. Первая группа – напишет положительные стороны отметок, вторая – отрицательную. (чем они полезны или наоборот, помогают ли они, удобно ли это) - Помните, что успеха в учёбе можно добиться лишь во взаимном сотрудничестве семьи и школы. - Помните, что успешность ребенка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребенка, а также их способность оказать ему реальную помощь. - Как известно, знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность оцениваются с помощью отметки. - Отметки необходимо обсуждать. Если они хорошие – похвалить, спросить, доволен ли он своей работой. Если же отметка невысокая, необходимо детально проанализировать, в чём причина, какие трудности испытывал ребенок, помочь поработать ему над ошибками и обязательно вселить уверенность в будущий успех ученика. - Важно, чтобы ребенок понимал, что когда у него что-то не получается, он сам при этом не становится плохим. Ребенок должен знать, что родители его поймут, и какими бы ни были отметки, дома будет доброжелательная атмосфера. Давайте, с вами созжадим дерево идей и подумаем, как мы можем помочь ребенку при получение плохих отметок. Как помочь ребенку? а) Выявить причины неуспеваемости. Ребёнок не станет учиться лучше, если его заставлять. Напротив, излишняя строгость может спровоцировать тяжёлый стресс, который, в свою очередь, снизит успеваемость ещё больше. Поэтому целесообразно внимательно присмотреться и определить, что конкретно мешает ребёнку. б) Возможно следует пересмотреть свои требования к ребенку. Быть первым во всём всегда-невозможно. Помочь ребенку найти и развить свои способности, например, к музыке, к танцам, рисованию или математике. Это поможет ребёнку развить положительное отношение к себе. в) Помнить о том, что отличная оценка − не показатель знаний и не самоцель. Культ пятерки может иметь серьёзные последствия, проявляющие во взрослой жизни. Чтобы предотвратить развитие неуспеваемости и облегчить безболезненный переход к оценочной деятельности нужно нам с вами: 1. Быть наблюдательными и внимательными к своим детям, отмечать изменения в их поведении, изменения их работоспособности. 2. Дать возможность каждому ученику проявить себя с наилучшей стороны. Помнить, что учебные успехи – это ещё не всё 3. Быть объективными не только в оценке ученика, но и в оценке сложившейся ситуации. - Сколько различных ситуаций возникает, когда мы сталкиваемся со школьной отметкой. - Сейчас мы с вами разделимся на группы и обсудить несколько ситуаций. Как нужно вести себя родителю, чтобы помочь, а не навредить ребёнку, если:
Так же каждому из вас я предлагаю ознакомиться с данной паямяткой:
ЛИТЕРАТУРА
|
5. Заключительный этап | Наша встреча подходит к концу. Попрошу Вас поделиться своими впечатлениями о нашей сегодняшней встрече при помощи технологии «Открытый микрофон» (Родители по желанию высказывают свои впечатления о встрече) - Надеюсь данное взаимодействие было полезно для вас. До свидания! |
ДОРОЖНАЯ КАРТА
ФИО участника Трублина Ирина Владимировна
Класс: 2 класс
Предмет: Окружающий мир
Тема: Невидимые нити в лесу
Тема проекта: Удивительные невидимые нити
Исследуемый объект: мох
Цель проекта: Выявление взаимосвязей живых организмов в лесу
Продукт проекта: научный журнал «Невидимые нити»
Гипотеза: если нарушится взаимосвязь живых организмов, то это повлияет на экологию
Дидактические средства: фломастеры, картон, книги, энциклопедии, заголовки- вырезки из журналов
Оборудование: смарт- доска.
Методы: анализ, наблюдение, эксперимент
Планируемые результаты:
Предметные:
- Формулирование понятия невидимые нити
- Определение взаимосвязей в лесу взаимосвязей в лесу
- Создание научного журнала «Невидимые нити»
Личностные:
- Проявление интереса к окружающему миру
- Осознание ответственности за свои поступки.
Метапредметные:
Познавательные: Определение темы, цели проекта; отбор, анализ, сопоставление информации.
Регулятивные: Оценивание своей деятельности; осознание результата деятельности; осуществление контроля своей деятельности.
Коммуникативные: Участие в диалоге, принятие мнения других; оформление своих мыслей в устной и письменной форме; сотрудничество при работе в парах и группах.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Продукт |
Подготовительный этап Задачи: - выбрать тему проекта; - сформулировать проблему проекта; - определить цели и задачи проекта; - разработать план проекта. | - Проведение беседы на тему: «Невидимые нити». - Помогает сформулировать тему проекта. - Задает проблемный вопрос: «Важна ли взаимосвязь живых организмов в природе?», «Для чего нам нужен этот проект?», помогает учащимся сформулировать цель и задачи с помощью следующих слов - Помогает разработать ученикам план реализации проекта, распределиться на группы и распределить обязанности, выбрать срок создания научного журнала, совместно определить критерии оценки проекта | - Слушают беседу об органе обоняния, отвечают на вопросы: «Важна ли взаимосвязь в природе», «Какие невидимые нити знаете» - Формулируют тему проекта «Удивительные невидимые нити» - С помощью наводящих вопросов учителя устанавливают цель «Выявление взаимосвязей живых организмов в лесу» и формулировка задач проекта - Вместе с учителем разрабатывают план выполнения проекта, распределяются на 2 группы. - Определяют срок создания научного журнала, совместно определить критерии оценки проекта - Выбирают инструменты и оборудование для изготовления журнала. | Заполнение первой страницы научного журнала «Невидимые нити» (тема, цель, различные карточки с информацией) |
Основной этап Задачи: - определить методы; - Провести исследование. | -Совместно определяют методы исследования. Мотивирует учеников на проведение исследования. Проводит инструктаж по проведению исследования. Помогает разделиться на группы. | Определяют совместно с учителем методы исследования: наблюдение, эксперимент, анализ научных источников. - проходит обсуждение в группах по данной теме с целью получения информации · осуществляет процесс планирования. - подготавливают необходимое оборудование для создания проекта - определяют свою роль в создании проекта · первичный сбор и анализ информации по исследуемой теме; · обработка собранных материалов и полученных данных; · каждая группа делиться своими результатами; - Предполагают свои варианты -Формулируют гипотезу, делятся на группы по 3 человека, - Проводят опыт и делают вывод. Опыт «Домашний террариум» Цель: проверить, что насекомые помогают растениям развиваться. 2 маленьких аквариума, земля, муравьи, мох. Содержание: В первый аквариум необходимо положить землю и мох. Во второй аквариум положить землю, мох и запустить туда муравьёв. Через определенное время наблюдаем, что выросла трава (примерно месяц). Наблюдение продолжается далее. В первом аквариуме трава засохла и погибла, а во втором продолжает вырастать. Вывод: муравьи рыхлят почву, она перемешивается и обогащается полезными веществами. Благодаря этому улучшается рост и развитие растений Возвращаемся к гипотезе и делаем ВЫВОД | Заполнение научного журнала «Невидимые нити» |
Заключительный этап Задачи: - провести защиту; - оценить результаты работы; - провести самоанализ; - подвести итоги проекта. | Выслушивает выступление учеников и презентацию их научного журнала. Предлагает ученикам оценить результаты проектной работы в соответствии с критериями. Дети оценивают работу своих одноклассников в группе. Происходит оценивание групп между собой. Проведение самоанализа с помощью ответов на вопросы анкеты: 1. Довольны ли вы своим выступлением? 2. Что вам особенно понравилось и запомнилось? 3. Что вам не понравилось? 4. Воспользовались ли вы советами, полученными на занятиях? 5. Что вы посоветовали бы друзьям и одноклассникам? Обобщает результаты, подводит итоги, помогает ученикам определить дальнейшие перспективы использования результатов проекта. | Выбирают форму презентации по выполненному исследованию; Готовят и проводят презентацию по выполненному исследованию; Публично представляют полученные результаты рассказывают о невидимых нитях в лесу; Представление продукта данного проекта, а именно научного журнала «невидимые нити» Учащиеся оценивают работу своих товарищей. Происходит оценивание между собой. Также, учащиеся оценивают свою деятельность на протяжении всего проекта, определяют, какую пользу они извлекли из полученной информации. Делается вывод: В процессе работы мы поняли, что всё в природе взаимосвязано и Таким образом, гипотеза, предполагаемая в начале исследования была полностью доказана. | Научный журнал «Невидимые нити» |
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) |
Узнавание | Актуализация имеющихся знаний. |
| 1. Задание выполняется индивидуально, на планшетах. Задание выполняется на сервисе LearningApps. Выполняя предложенные задания, учащиеся имеют возможность мгновенно проверить правильность выполнения задания. В случае, если задание выполняется неверно, программа позволяет выполнить задание несколько раз, пока оно не будет выполнено верно. Ответы указаны верно – 2 (1,5 и тд) балла, Допущена 1 ошибка – 1 балл, допущено 2 ошибки – 0 баллов | ||
Воспроизведение | Воспроизведение усвоенных знаний и применение в типовых ситуациях. | 1. Задание выполняется индивидуально, на планшетах. Задание выполняется на сервисе LearningApps. Выполняя предложенные задания, учащиеся имеют возможность мгновенно проверить правильность выполнения задания. В случае, если задание выполняется неверно, программа позволяет выполнить задание несколько раз, пока оно не будет выполнено верно. Ответы указаны верно – 2 (1,5 и тд) балла, Допущена 1 ошибка – 1 балл, допущено 2 ошибки – 0 баллов 2. Задание выполняется в парах. Задание выполняется в сервисе SMART Learning Suite Online/ Ответы указаны верно – 2 (1,5 и тд) балла, Допущена 1 ошибка – 1 балл, допущено 2 ошибки – 0 баллов. 3. Задание выполняется индивидуально, на планшетах. Задание выполняется на сервисе LearningApps. Выполняя предложенные задания, учащиеся имеют возможность мгновенно проверить правильность выполнения задания. В случае, если задание выполняется неверно, программа позволяет выполнить задание несколько раз, пока оно не будет выполнено верно. Ответы указаны верно – 2 (1,5 и тд) балла, Допущена 1 ошибка – 1 балл, допущено 2 ошибки – 0 баллов. | |||
Понимание | Закрепить полученные знания по теме «Разнообразие животных» | Задание выполняется индивидуально, на планшетах. Задание выполняется на сервисе LearningApps. Выполняя предложенные задания, учащиеся имеют возможность мгновенно проверить правильность выполнения задания. В случае, если задание выполняется неверно, программа позволяет выполнить задание несколько раз, пока оно не будет выполнено верно. Ответы указаны верно – 2 (1,5 и тд) балла, Допущена 1 ошибка – 1 балл, допущено 2 ошибки – 0 баллов. | |||
Применение в знакомых условиях | Закрепить и проверить знания по определениям. | Задание выполняется индивидуально, на планшетах. Задание выполняется на сервисе LearningApps. Выполняя предложенные задания, учащиеся имеют возможность мгновенно проверить правильность выполнения задания. В случае, если задание выполняется неверно, программа позволяет выполнить задание несколько раз, пока оно не будет выполнено верно. Ответы указаны верно – 2 (1,5 и тд) балла, Допущена 1 ошибка – 1 балл, допущено 2 ошибки – 0 баллов. | |||
Применение в новых условиях | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в новых условиях | 1.Создание брошюры про разнообразие животных. | Задание выполняется в парах. Задание выполняется в сервисе SMART Learning Suite Online/ Ответы указаны верно – 2 (1,5 и тд) балла, Допущена 1 ошибка – 1 балл, допущено 2 ошибки – 0 баллов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
4 класс.Понятие периметр и способ нахождения периметра многоугольника
Формирование умений измерять стороны многоугольника, находить сумму длин сторон многоугольника, развитие познавательных процессов, формирование умения ориентироваться на плоскости листа....
Периметр прямоугольника. Вычисление периметра. 2 класс.УМК "Начальная школа 21в."
Познакомить с математичексим понятием " периметр", его обозначением и способами нахождения....
Конспект урока математики во 2 классе по теме "Периметр"
Урок математики во 2 классе разработан к учебнику "Моя математика" 2 класс Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких Москва БАЛАСС...
Презентация и конспект к уроку во 2 классе по теме: "Длина ломанной. Периметр многоугольника" А.Милн «Винни – Пух и его друзья» составлен по программе Школа 2000. автор Л.Г.Петресон. Урок предусматривает закрепления и уточнение раннее изученых знаний вмес
Презентация и конспект к уроку во 2 классе по теме: "Длина ломанной. Периметр многоугольника" А.Милн «Винни – Пух и его друзья» составлен по программе Школа 2000. автор Л.Г.Петресон. Урок предусматрив...
Конспект урока по математике "Сумма длин сторон многоугольника. Периметр." 2 класс
Хочу поделиться опытом. Я работаю по програме "Перспективная начальная школа". представляю свой конспект урока по теме:"Сумма длин сторон многоугольника. Периметр."...
Периметр прямоугольника. Вычисление периметра
Технологическая карта урока математики во 2 классе по ФГОС. Тема "Периметр прямоугольника. Вычисление периметра"...
Технологическая карта урока математики во 2 классе "Маленькое путешествие в большой экзамен. Периметр прямоугольника. Вычисление периметра".
Технололическая карта урока математики во 2 классе "Маленькое путешествие в большой экзамен. Периметр прямоугольника. Вычисление периметра". Данный урок был проведен в рамках районного...