ПК 4.1.
учебно-методический материал
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_rabochey_programmy.docx | 22.18 КБ |
ktp.docx | 30.13 КБ |
osobennosti_umk_pnsh.pptx | 2.66 МБ |
osobennosti_umk_perspektiva.pptx | 2.26 МБ |
osobennosti_umk_shkola_rossii.pptx | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Структурные элементы рабочей программы | Наличие (да/нет) |
Титульный лист | |
наименование образовательной организации | да |
название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования) | да |
сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория) | Да, но не указана квалификационная категория |
год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса | нет |
Пояснительная записка | |
перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса | да |
цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Общую характеристику учебного предмета, курса | |
структура учебного предмета | да |
содержание учебного предмета | да |
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане | |
предметная область, к которую входит данный учебный предмет | да |
место и роль учебного предмета в обучении | да |
количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования | да |
сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета | |
ценностные ориентиры начального образования | да |
обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей | да |
Результаты освоения учебного предмета, курса | |
личностные результаты освоения учебного предмета русский язык | да |
метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык | да |
предметные результаты освоения учебного предмета русский язык | да |
Содержание учебного предмета, курса | |
перечень и название разделов учебного предмета | да |
необходимое количество часов для изучения раздела | да |
содержание учебного раздела | да |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | |
перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | да |
количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы | да |
вид занятий (теоретические или практические, количество часов) | да |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса | |
учебно-методическая литература | да |
технические средства обучения | да |
цифровые образовательные ресурсы | да |
Система оценки достижения планируемых результатов | |
характеристика всех видов контроля | да |
Выводы:
Проанализировав рабочую учебную программу, можно сделать вывод о том, что в целом, программа выполнена достаточно профессионально, но отсутствует квалификационная категория автора, а также нет даты разработки программы. Не смотря на отсутствие данных пунктов, программу можно без проблем использовать в учебном процессе.
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Октябрьская СОШ №1» Лебединский филиал, г. Челябинск, Октябрьский р-он, д. Лебедкий, ул.Школьная, д.2
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Русский язык»
на 4 четверть 2020-2021 учебного года
Челябинск, 2021
Дата | Тема и тип урока | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
1.04.21 | Роль глаголов в языке (1 ч) УР | Вспомнят, что такое глагол и его значение в языке | П: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей,сообщений. | Находить в тексте глаголы и указывать их грамматические признаки | Самостоятельная работа |
2.04.21 | Изменение глаголов по временам (1 ч) УОНЗ | Познакомятся с «оживляющей» ролью глагола в предложении | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока. | Уметь находить в тексте глаголы и классифицировать глаголы по значению. | Работа с карточками |
3.04.21 4.04.21 | Неопределённая форма глагола (2 ч) УОНЗ | Познакомятся с признаками неопределенной формы глагола | Р: определять самостоятельно критерии оценивания, дать самооценку | Уметь находить глаголы в тексте; указывать глаголы в неопределенной форме; выделять суффиксы –ть, -ти | Самостоятельная работа |
5.04.21 | Изменение глаголов по временам (1 ч) УОНЗ | Познакомятся с образованием временных форм от глагола в неопределенной форме | П: определение основной и второстепенной информации | Уметь ставить данные глаголы в форму прошедшего, настоящего и будущего времени; находить в тексте глаголы в неопределенной форме, задавать к ним вопросы, выделять глагольные суффиксы. | Устный опрос. |
8. 04.21 9.04.21 | Изложение повествовательного текста по цитатному плану и анализ изложения (2 ч) УР | - | Р: анализ, синтез. | Уметь указывать время глаголов; Обозначать в словах ударение; Работать с орфоэпическим и толковым словарем. | Изложение |
10.04.21 11.04.21 | Спряжение глаголов (2 ч) УОНЗ | Познакомятся с понятием «спряжение глагола» | П: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей,сообщений. | Уметь спрягать глаголы в настоящем и будущем времени | Самостоятельная работа |
12.04.21 | 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе (1 ч) УОНЗ | Познакомятся с понятием «личное окончание глагола» | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока. | Определять лицо глаголов в предложении по форме лица местоимения; Выделять личные окончания глаголов | Устный опрос |
15.04.21 | Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода» (1 ч) УР | - | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | Уметь четко излагать свои мысли в письменном виде | Сочинение |
16.04.21 | I и II спряжение глаголов настоящего времени (2 ч) УОНЗ | Познакомятся с понятием «спряжение глагола»; «личное окончание глагола» | П: определение основной и второстепенной информации | Уметь спрягать глаголы в настоящем времени; Выделять личные окончания глаголов; Соотносить глагол с вопросом, на который он отвечает | Самостоятельная работа |
17.04.21 | I и II спряжение глаголов будущего времени (1 ч) УОНЗ | Познакомятся с понятием «спряжение глагола»; «личное окончание глагола» | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | Уметь спрягать глаголы в настоящем времени; Выделять личные окончания глаголов; Соотносить глагол с вопросом, на который он отвечает | Решение карточки |
18.04.21 | Наши проекты (1 ч) УОНЗ | - | Р: определять самостоятельно критерии оценивания, дать самооценку | Уметь передавать информацию в сжатом, выборочном или развернутом виде; составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме. | Устный опрос |
19.04.21 22.04.21- 24.04.21 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени (4 ч) УОНЗ | Познакомятся со способом определения лица и числа глаголов | П: определение основной и второстепенной информации | Выписывать глаголы в форме настоящего и будущего времени; определять их время, лицо и число | Практическая работа в парах |
25.04.21 | Возвратные глаголы (1 ч) УОНЗ | Познакомятся с определением возвратных глаголов | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока. | Выписывать глаголы в форме настоящего и будущего времени; определять их время, лицо и число; выделять личные окончания глаголов | Работа по карточкам |
26.04.21 29.04.21 | Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах (2 ч) УОНЗ | -тся и –ться в возвратных глаголах | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока. | Правильно писать глаголы во втором лице ед.числа; Находить глаголы неопределенной формы; Объяснять изученную орфограмму | Самостоятельная работа |
30.04.21 | Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок. (1 ч) УР | - | Р: целеполагание. | Применять изученные знания и умения при выполнении учебной задачи. | Устный опрос |
30.04.21 | Правописание глаголов в прошедшем времени (1 ч) УОНЗ | Глаголы в прошедшем времени | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока. | Правильно писать глаголы во втором лице ед.числа; Находить глаголы неопределенной формы; Объяснять изученную орфограмму | Работа с карточками |
6.05.21 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени (1 ч) УОНЗ | Родовые окончания глаголов в прошедшем времени | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | Правильно писать глаголы во втором лице ед.числа; Находить глаголы неопределенной формы; Объяснять изученную орфограмму | Проверочная работа |
7.05.21 | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени (1 ч) УОНЗ | Безударный суффикс в глаголах прошедшего времени | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | Правильно писать глаголы во втором лице ед.числа; Находить глаголы неопределенной формы; Объяснять изученную орфограмму | Устный опрос |
8.05.21 | Изложение повествовательного текста по вопросам (1 ч) УР | - | Л: контроль и оценка процесса. | Применять изученные знания и умения при выполнении учебной задачи. | Изложение |
13.05.21 14.05.21 | Контрольный диктант по теме «Глагол» и анализ контрольного диктанта (1 ч) УР | - | Л: контроль и оценка процесса. | Применять изученные знания и умения при выполнении учебной задачи. | Диктант |
15.05.21 16.05.21 | Обобщение по теме «глагол». (2 ч) УР | Глагол. | Р: целеполагание. | Применять изученные знания и умения при выполнении учебной задачи. | Самостоятельная работа |
17.05.21 | Изложение повествовательного текста (1 ч) УР | - | Л: контроль и оценка процесса. | Применять изученные знания и умения при выполнении учебной задачи. | Изложение |
20.05.21 | Проверка знаний по теме «глагол» (1 ч) УР | Глагол | П: анализ, синтез | Применять изученные знания и умения при выполнении учебной задачи. | Тест |
21.05.21 | Анализ изложения, тестовой работы. Повторение (1 ч) УР | Глагол повторение. | П: анализ, синтез | Применять изученные знания и умения при выполнении учебной задачи. | Устный опрос |
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
УОНЗ – урок открытия нового знания.
УР – урок рефлексии.
УОМН – урок общей методической направленности.
УРК – урок развивающего контроля.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общие условные обозначения Русский язык Математика Л итература Окружающий мир
На протяжении всех 4 лет нас сопровождают герои. Маша и Миша. Девочка уже ходит в школу и помогает своему младшему брату. Так же иногда появляется учительница Маши и её одноклассники. Вся программа построена как рассказ, в котором они участвуют.
В учебниках русского и литературы говориться о клубе «Ключ и заря». Герои состоят в этом клубе и предлагают задания ученикам.
Также в учебниках русского и литературы нас встречает летучая мышь. Она выделяет правила и важную информацию.
В учебнике по литературе есть тексты с диалогами. Удобно то, что фразы выделены разным цветом, и ребята могут читать по ролям.
Во всех учебниках есть, не понятно по какому признаку, выделенный текст. И его очень много. Есть даже целые тексты. Также не во всех учебниках есть условный знак, обозначающий то, что упражнение закончилось. Из-за сплошного текста не видно, где заканчивается и начинается следующее задание.
Картинки цветные только в 1-2 классе, в 3-м они становятся все синего цвета, а в 4-м бежевого. Не на всех рисунках понятны образы.
В конце учебников есть задания на повторение пройденного материала, где учащиеся могут проверить свои знания, выполняя подобные задания. В окружающем мире в конце учебника предствалены выставки картин различных художников.
Также в окружающем мире есть рубрика «Дорогой друг!», где ребята могут выполнять представленные задания и отправлять их по почте.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РУССКИЙ ЯЗЫК
Изучение русского языка в каждом классе начинается с напутственных слов Профессора Самоварова к ребятам.
В учебнике удобно разделена вся информация таким образом, что и учитель, и учащиеся видят, где начало урока с помощью условного обозначения (колокольчика). Кроме того, есть обозначения самостоятельной работы, работы в паре, заданий на сравнение, задания повышенной сложности и доп.информации для любознательных.
МАТЕМАТИКА
Учебник математики в 1 классе встречает ребят с обращения от авторов.
Условные обозначения не сильно отличаются от учебника русского языка. Добавлено обозначение «объяснение нового материала», «вставь вместо кружка один из знаков, чтобы получилась верная запись». Конкретных персонажей в учебнике мы не встречаем .
ЧТЕНИЕ
Учебник предполагает поисковую работу (поиск информации). Прям из учебника учащихся направляют для работы в «творческой тетради», а также со словарем в конце учебника. Учебник чтения предполагает работу не только самостоятельную и парную, но и групповую. Кроме того, предусмотрена работа вместе со взрослыми.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Если в остальных учебниках мы только встречали изображение совенка на полях, то в «окружающем мире» есть условное обозначение «странички Умного Совенка», а также есть атлас-определитель, обозначения пословиц и поговорок, и обозначение для вывода.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Русский язык В начале каждого раздела титульная страница включает в себя основные вопросы, которые будут рассмотрены.
Условные обозначения Работаем со словарём Высказываем своё мнение Развиваем свою речь Задание повышенной сложности Работаем в паре Сведения о языке Условные обозначения помогут ученикам работать с учебником
В конце упражнений есть вопросы, на которые дети отвечают для глубокого выполнения задания В некоторых упражнениях и правилах выделены слова, которые подходят под тему, которую ребята изучают в данный момент.
В справочных материалах есть 8 словарей, куда учащиеся могут обраться за помощью.
Математика В начале каждого раздела титульная страница включает в себя основные вопросы, которые будут рассмотрены.
Условные обозначения Задание повышенной сложности Работаем в паре Условные обозначения помогут ученикам работать с учебником Начало урока Внимание! Новый материал Рассмотри рисунок на полях Проверь себя и оцени свои успехи Проверь себя, выполнив задания в тетради
На каждой странице есть различные интересные задания на развитие логики детей. В конце учебника есть задания повышенной сложности для ребят, которым по силу их выполнить.
В конце каждого раздела есть задания на повторение пройденного материала В конце учебника есть рубрики «Проверим себя» и «Готовимся к олимпиаде», где ребята могут попробовать решить задания из всех пройденных тем и проверить свои силы.
Литературное чтение В начале каждого раздела титульная страница включает в себя основные вопросы, которые будут рассмотрены.
Условные обозначения Работаем в паре Задание повышенной сложности Найди слово в Толковом словаре или энциклопедии Посмотри значение слова в рубрике «Проверь себя» Найди слово в словарике в конце учебника Работаем в рабочей тетради Условные обозначения помогут ученикам работать с учебником
В учебнике есть такие рубрики, как: «Наши проекты», где ученикам представлены темы для их проектов; «Проверь себя», после каждого раздела ребята могут проверить свои знания; В конце есть словарик, где учащиеся могут посмотреть неизвестные им слова из произведений
Окружающий мир В начале каждого раздела титульная страница включает в себя основные вопросы, которые будут рассмотрены.
Условные обозначения Задание повышенной сложности Условные обозначения помогут ученикам работать с учебником Что узнаем, чему научимся Рабочая тетрадь Сделаем вывод Работаем в паре Работаем в группе Атлас-определитель Моделирование Работаем со взрослыми
В учебнике есть такие рубрики, как: «Наши проекты», где ученикам представлены темы для их проектов; «Проверь себя», после каждого раздела ребята могут проверить свои знания; «Странички для самопроверки», где учащиеся могут самостоятельно проверить правильное выполнение каких-либо заданий