Протокола педагогических советов
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хужирская основная общеобразовательная школа»
__________________________________________________________________
671002. улус Хужиры.ул.Школьная 1.тел:8(30147)42554 khuzhirskola@mail.ru
Протокол
заседания педагогического совета № 1 от 28 августа 2020 года
Присутствовали – 13 человек
Отсутствовали –
Повестка дня
1. Об анализе итогов учебно-воспитательной работы за 2019-2020 учебный год.
Доклад – зам.директора по УВР А.Г.Ошорова.
2. Об анализе работы ШМО за 2019-2020 учебный год.
Доклад – руководитель ШМО А.Г.Ошорова.
3. Об итогах работы МО классных руководителей
Доклад – руководитель МО классных руководителей О.А.Батуева.
4. Об анализе работы школьной библиотеки
Доклад – библиотекарь З.М.Халхаева.
5. О назначении педагогической нагрузки на 2020-2021 учебный год
Доклад – зам. директора по УВР Т.Н.Ангархаева.
6. Об утверждении планов на 2020-2021 учебный год
Доклад – зам. директора по УВР Т.Н.Ангархаева.
1. По первому вопросу об анализе итогов учебно-воспитательной работы за 2019-2020 учебный год выступила зам. директора по УВР А.Г.Ошорова.
Выступили:
1. А.Г.Ошорова, зам. директора по УВР, ознакомила педагогический коллектив с результатами учебно-воспитательной работы за 2019-2020 учебный год.
В соответствие с Законом РФ «Об образовании» (ст.32) с целью анализа состояния образовательного процесса администрацией школы были проведены проверки выполнения образовательных программ. В результате обобщения аналитического материала, анализа прохождения образовательных программ и выполнения практической части программы на основе записей в журналах и графиков прохождения учебного материала выявлено следующее: весь учебный материал, предусмотренный учебными программами, изучен в неполном объеме из – за того, что в четвертой четверти все учебные заведения ушли на дистанционное обучение в связи с новой болезнью COVID – 19. По сравнению с прошлым годом наблюдается значительное понижение качества знаний по предметам в связи с дистанционным обучением.
По результатам промежуточной аттестации все обучающиеся переведены в следующий класс, кроме ученика 2 класса Жамсаева Аюши на основании заявления родителей решением педсовета №5 от 14.05.2019 г. Промежуточная аттестация в целом показала стабильные результаты в обучении учащихся 2-9 классов.
Все выпускники 9 класса получили аттестаты государственного образца об окончании основной школы.
Уровень компетентности и методической подготовленности членов администрации школы достаточен для обеспечения руководства всеми направлениями учебно-воспитательного процесса.
За 2019-2020 учебный год учебный план части федерального компонента и компонента, формируемого участниками образовательного процесса реализован на 100%.
По итогам учебного года достигнуты оптимальные результаты: успеваемость – 90 %, качество – 32%.
Д.Б.Дырхеева, председатель ПК предложила признать учебно-воспитательную работу 2019-2020 учебного года удовлетворительной.
Проголосовали: «единогласно»
Решение:
1. Создать равные возможности для всех категорий, обучающихся с целью получения ими доступного и качественного образования на всех этапах обучения.
2. Создать условия для развития профессиональной компетентности всех участников образовательного процесса.
3. Проанализировать итоги успеваемости за 2019-2020 учебный год и принять меры по повышению качества знаний обучающихся.
4. Формировать у обучающихся целостную картину мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук.
5. Шире внедрять в практику работы учителей современные образовательные технологии.
6. Формировать культуру качественного использования информационных технологий на уроке.
7. Продолжить формирование системы непрерывного образования педагогов, способного обеспечить интенсивное, мотивированное погружение в новую систему образования.
8. Обеспечить условия для укрепления физического, психологического и нравственного здоровья детей.
9. Расширить зону аналитической деятельности на основе мониторинга для полноценной реализации Программы развития.
10. Обеспечить введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 1-4 классах.
11. Продолжить планомерную подготовку обучающихся 9 классов к государственной (итоговой) аттестации.
В 2019-2020 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания единой образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение уставных целей, на выполнение задач, соответствующих реализуемому этапу развития образовательной системы школы, и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, основной задачей которого является формирование гармонично развитой личности и воспитание гражданина.
Подводя итоги воспитательной работы за 2019-2020 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.
Реализация воспитательных задач велась в соответствии с годовым планом воспитательной работы. Выполнение годового плана школы по направлению «Воспитательная работа» можно считать выполненным частично. В первом полугодии годовой план работы выполнен полностью, все мероприятия проводились в установленные сроки. Мероприятия, проводимые в течение учебного года, позволяли привлечь к различным видам деятельности большое количество детей, что способствовало развитию творческих способностей практически каждого ученика.
В системе единого воспитательного пространства школы работа по дополнительному образованию в 2019-2020 учебном году была направлена на выполнение задач по обеспечению доступных форм обучения учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей, развитие познавательной активности и творческой самостоятельности учащихся. Анализ занятости показал следующее: доля занятых детей в дополнительном образовании остается стабильной.
Все педагоги проводили индивидуальную и групповую работу с родителями согласно плану реализации воспитательных программ и по необходимости.
Сотрудничество с родителями позволяет повысить эффективность образовательного и воспитательного процесса.
В целом работу педагогов школы с родителями можно считать успешной.
Проблемы, выявленные при анализе воспитательной работы школы:
- необходимо работать над повышением уровня воспитанности как обучающихся среднего звена, формировать у детей основы культуры поведения. Еще не у всех учащихся сформировано чувство сознательной дисциплины.
Подводя итоги воспитательной работы за 2019 – 2020 учебный год, следует отметить, что воспитательный процесс организован на достаточном уровне. Имеющие место проблемы обозначены и приняты во внимание. В следующем учебном году необходимо искать новые формы педагогического взаимодействия с обучающимися и родителями, формы морального и материального стимулирования творчески работающих педагогов, изучать тенденции воспитания в современных условиях и использовать их для создания и реализации воспитательной системы школы.
О.А.Батуева, руководитель МО учителей гуманитарного цикла, предложила признать воспитательную работу школы 2019-2020 учебный год удовлетворительной.
Проголосовали: «единогласно»
Решение:
1. Развивать лидерские и организаторские качества обучающихся, воспитывать познавательную и социальную активность школьников.
2. Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всестороннего развития обучающихся.
3. Повысить ответственность классных руководителей за качественный уровень воспитательной работы.
4. Стимулировать работу классных руководителей за обмен передовым педагогическим опытом, за внедрение в практику новых педагогических технологий, за организацию научно-познавательной и проектной деятельности в классе.
5. Активнее привлекать родителей в воспитательный процесс школы.
2. По второму вопросу об анализе работы ШМО за 2019-2020 учебный год выступила руководитель ШМО А.Г.Ошорова.
Выступили:
- А.Г.Ошорова, руководитель ШМО ознакомила пед. коллектив с анализом ШМО за 2019-2020 учебный год.
Работа МО была нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала учителей, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания предметов.
План работы МО был согласован с общешкольным планом.
Составлен план-график проведения внеурочной деятельности и индивидуально-групповых занятий.
Учителя, которые преподавали в 9 классе вели целенаправленную работу по подготовке обучающихся 9 класса к выпускным экзаменам.
Таким образом, анализируя работу ШМО, следует отметить, что все учителя МО работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков
научно-исследовательской деятельности; внедрению здоровьесберегающих технологий, успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по предметам. Учителями были намечены пути преодоления трудностей в повышении качества знаний учащихся, разработаны планы работы с учащимися (индивидуальная работа со слабыми и сильными учащимися, дополнительные занятия, работа по карточкам). Педагоги стараются создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов. В дальнейшем данная работа должна вестись более интенсивно. Надо больше проводить открытых уроков, мероприятий, конкурсов, вовлекать в эту работу как можно больше учеников. Чаще проводить круглые столы, мастер-классы, семинары для обмена опытом внутри педколлектива школы.
З.М.Халхаева, учитель начальных классов, предложила признать работу школьного методического объединения за 2019-2020 учебный год удовлетворительной.
Проголосовали: «единогласно»
Решение:
1. Постепенно внедрять в практику работы учителей современные образовательные технологии.
2. Формировать культуру качественного использования информационных технологий на уроке.
3. Повышать теоретическое, методическое, профессиональнее мастерство учителей.
4. Изучать достижения передового педагогического опыта и опыта коллег.
5. В работу ШМО внедрить взаимопосещение уроков, проводить их анализ с целью выработки рекомендаций, направленных на повышение качества успеваемости.
6. Совершенствовать систему раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей через индивидуальную работу, дифференцированное обучение, внеклассные мероприятия.
7. Продолжить организацию исследовательской деятельности детей.
8. В 2019-2020 учебном году продолжить работу над методической темой «Повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива через развитие мотивационной сферы».
3. По третьему вопросу об итогах работы МО классных руководителей выступила руководителей МО классных руководителей О.А.Батуева.
Выступили:
1. О.А.Батуева, руководитель МО классных руководителей, ознакомила пед. коллектив с итогами работы МО классных руководителей.
Методическая тема МО классных руководителей: «Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя».
В 2019 – 2020 учебном году методическое объединение классных руководителей работает по направлениям:
1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
2. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
3. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.
На заседаниях МО классных руководителей большое внимание уделяется изучению нормативных документов, рассматриваются вопросы организации внеурочной работы с классом, общественно полезного труда учащихся, сотрудничества с родителями, изучения социальных условий учащихся и т.д.
Каждый классный руководитель нашей школы использует различные формы работы с учащимися. Классные руководители внедряют и инновационные формы работы, такие как тренинги, ринги вопросов и ответов, мозговой штурм и мозговая атака. Классные руководители работают над созданием проектов, используют на часах общения ИКТ. В классных коллективах проводятся конкурсы, викторины, дискуссии, марафоны, экскурсии, праздники, конференции.
Открытые классные часы и мероприятия показывают, что классные руководители ведут тщательную подготовку к мероприятиям, материал представляется с использованием новых технических средств, возможностей Интернета. В работе применяются различные формы общения, организации деятельности, создаѐтся комфортная, творческая обстановка, способствующая развитию личности ребѐнка.
Анализируя деятельность классных руководителей, можно сделать вывод, что работа по созданию классных коллективов ведется целенаправленно.
Методический фонд в течение года пополнился сценариями праздников, тематических классных часов.
2. Д.Б.Дырхеева, руководитель МО учителей начальных классов, предложила признать работу МО классных руководителей удовлетворительной.
Проголосовали: «единогласно»
Решение:
1. Более активно и полно обобщать передовой опыт творчески работающих классных руководителей, пропагандируя его через организацию открытых мероприятий воспитательного характера и через выпуск школьных методических бюллетеней, через школьный сайт.
2. Внедрять новые формы работы в деятельности классного руководителя.
3. Активнее использовать возможности школы и района для повышения профессионального мастерства классных руководителей.
4. Уделять большее внимание духовному, физическому, гражданско-патриотическому воспитанию детей.
5. Уделять большее внимание оздоровительной работе.
6. Активизировать работу по развитию самоуправления в классном коллективе.
4. По четвертому вопросу об анализе работы школьной библиотеки выступила библиотекарь З.М.Халхаева.
Выступили:
1. Библиотекарь З.М.Халхаева ознакомила пед. коллектив с анализом работы школьной библиотеки.
В 2019-2020 учебном году библиотекой были реализованы такие задачи как:
1. Обеспечение участникам образовательного процесса – обучающимся, педагогическим работникам – доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов школы.
2. Оказание помощи в деятельности учащихся и учителей при реализации образовательных проектов.
3. Формирование комфортной библиотечной среды.
4. Проведение индивидуальной работы с читателем, как основы формирования информационной культуры личности школьников.
В течение года школьная библиотека работала по следующим направлениям: работа с учащимися, работа с учителями и родителями, формирование фонда школьной библиотеки, работа с фондом художественной литературы, комплектование фонда периодики, массовая работа, работа с книжными выставками, справочно-библиографическая работа.
Деятельность по формированию фонда школьной библиотеки сводилась к следующей работе:
Работа с фондом учебной литературы:
1. Диагностика обеспеченности учащихся школы учебниками в новом учебном году
2. Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников.
3. Оформление выставки «Новые учебники»
4. Работа с Федеральным перечнем учебников.
5. Утверждение заказа на следующий учебный год.
6. Прием и обработка поступивших учебников.
7. Подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в следующем учебном году.
8. Прием и выдача учебников.
Работа с фондом художественной литературы:
1. Обеспечение свободного доступа в библиотеку: к художественному фонду (к фонду периодики – для всех учащихся и сотрудников)
2. Выдача изданий читателям
3. Расстановка фонда в библиотеке.
4. Работа по мелкому ремонту художественных изданий, учебников.
5. Создание комфортных условий для работы читателей.
Комплектование фонда периодики:
Оформлялась подписка на первое и второе полугодие на следующие издания:
1. Вестник образования России
2 Районная газета «Саяны».
Работа с читателями библиотеки:
1. Обслуживание читателей библиотеки
2. Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников. Доведение результатов до читателей.
3. Проведение беседы с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в библиотечно-информационном центре, о культуре чтения книг и журнальной периодики.
4. Привлечение школьников к ответственности за причиненный ущерб книге, учебнику, периодическому изданию.
Массовая работа в библиотеке была направлена на следующие виды работ:
1. Подбор материала к конкурсам стихов и сценариев для начальной школы.
2. Оформление стендов к юбилейным датам писателей.
3. Работа с книжными выставками
• «Здоровый образ жизни»
• «Страницы истории»
• «Этих дней не смолкнет Слава»
Для обеспечения учета при работе с фондом ведется следующая документация: книга суммарного учета на книги и учебники, инвентарные книги, картотека учебников, электронный каталог учебников, читательские формуляры.
- А.Г.Ошорова, зам. директора по УВР, предложила признать работу школьной библиотеки удовлетворительной.
Проголосовали: «единогласно»
Решение:
1. Продолжить работу школьной библиотеки в 2019-2020 учебном году по следующим направлениям: работа с учащимися, работа с учителями и родителями, формирование фонда школьной библиотеки, работа с фондом художественной литературы, комплектование фонда периодики, массовая работа, работа с книжными выставками, справочно-библиографическая работа.
5. По пятому вопросу о назначении педагогической нагрузки на 2020-2021 учебный год выступила зам. директора по УВР Т.Н.Ангархаева.
Выступили:
Зам. директора по УВР Т.Н.Ангархаева предложила назначить педагогическую нагрузку на 2020-2021 учебный год следующим образом (таблица прилагается).
Проголосовали: «единогласно»
Решение:
1. Утвердить педагогическую нагрузку на 2020-2021 учебный год.
6. По шестому вопросу об утверждении планов на 2020-2021 учебный год выступила зам. директора по УВР Т.Н.Ангархаева.
Выступили:
1. Зам. директора по УВР Т.Н.Ангархаева, ознакомила педагогический коллектив с п. 22 ч.1 ст.2, ст.13, 28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Также ознакомила пед. коллектив с планами на 2020-2021 учебный год:
- план работы школы на 2020-2021 учебный год;
- внутришкольный контроль на 2020-2021 учебный год;
- план воспитательной работы на 2020-2021 учебный год;
- план внутришкольного контроля по внедрению и реализации ФГОС НОО в 2020-2021 учебном году;
- план мероприятий по повышению качества образования на 2020-2021 учебный год;
- план методической работы по внедрению ФГОС ООО в 2020-2021 учебном году;
- план методической работы по введению ФГОС НОО в 2020-2021 учебном году;
- план проведения мониторинга качества знаний обучающихся в 2020-2021 учебном году;
- план-график работы аттестационной комиссии на 2020-2021 учебный год;
- об утверждении рабочих программ по предметам, по внеурочной деятельности, по индивидуальному обучению.
Проголосовали: «единогласно»
Решение:
Утвердить:
- план работы школы на 2020-2021 учебный год;
- внутришкольный контроль на 2020-2021 учебный год;
- план воспитательной работы на 2020-2021 учебный год;
- план внутришкольного контроля по внедрению и реализации ФГОС НОО в 2020-2021 учебном году;
- план мероприятий по повышению качества образования на 2020-2021 учебный год;
- план методической работы по внедрению ФГОС ООО в 2020-2021 учебном году;
- план методической работы по введению ФГОС НОО в 2020-2021 учебном году;
- план проведения мониторинга качества знаний обучающихся в 2020-2021 учебном году;
- план-график работы аттестационной комиссии на 2020-2021 учебный год;
- об утверждении рабочих программ по предметам, по внеурочной деятельности, по индивидуальному обучению.
Председатель пед.совета: ________________/ ________________________/
Секретарь: _______________/ _________________________/
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хужирская основная общеобразовательная школа»
__________________________________________________________________
671002. улус Хужиры.ул.Школьная 1.тел:8(30147)42554 khuzhirskola@mail.ru
Протокол
заседания педагогического совета № 2 по теме «Работа педагогов по привлечению обучающихся основной школы к работе в проектной деятельности»
от 10 ноября 2020 года
Присутствовали – 13 человек
Отсутствовали –
Цель педагогического совета:
1. Ориентация деятельности педагогического коллектива школы на повышение качества знаний обучающихся через использование проектно-исследовательской технологии в обучении.
2. Пропаганда проектно-исследовательских технологий обучения, обмен педагогическим опытом, осмысление педагогического, методического потенциала проектной деятельности.
Повестка дня
1. Доклад по теме «Работа педагогов по привлечению обучающихся основной школы к работе в проектной деятельности» (зам. дир. по УР Т.Н.Ангархаева). Доклад прилагается.
2. О выполнении образовательной программы за 1 четверть 2020-2021 учебного года (зам. директора по УР Т.Н.Ангархаева)
3. Об итогах успеваемости обучающихся за 1 четверть (зам. директора по УР Т.Н.Ангархаева)
По первому вопросу выступила Т.Н.Ангархаева с докладом по теме «Работа педагогов по привлечению обучающихся основной школы к работе в проектной деятельности». Проект – слово иноязычное, происходит оно от латинского projectus «брошенный вперёд». В русском языке слово проект означает совокупность документов (расчётов, чертежей), необходимых для создания какого-либо сооружения или изделия либо предварительный текст какого-либо документа или, наконец, какой-либо замысел или план.
Проектная деятельность учащихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта, включая её и рефлексию результатов деятельности.
Проектно-исследовательская деятельность – деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов. Она является организационной рамкой исследования.
Проект - это «пять П»:
- Проблема
- Проектирование (планирование)
- Поиск информации
- Продукт
- Презентация
- Шестое «П» проекта - это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.
По второму вопросу «О выполнении образовательной программы за 1 четверть» слушали заместителя директора по УР. Татьяна Николаевна довела до сведения коллектива, что по плану внутришкольного контроля была проведена проверка выполнения теоретической и практической части учебных программ за 1 четверть. По всем учебным предметам с 1-го по 9 класс программа за 1 четверть выполнена в полном объѐме. Расхождения в плановых и фактически проведѐнных часах отсутствуют. Образовательная программа за 1 четверть 2020 - 2021 учебного года выполнена в полном объѐме. Успеваемость обучающихся составляет 100% (справка прилагается)
Решили:
- Программный материал за 1 четверть 2020 - 2021 учебного года считать выполненным.
По третьему вопросу «Об итогах успеваемости обучающихся за 1 четверть» слушали зам. директора по УР Т.Н.Ангархаеву. За 1 четверть не подлежали аттестации 1 и 2 классы начальной школы. Остальные обучающиеся начальной и основной школы имеют 100 успеваемость, отстающих и задолженников нет.
Итоги по начальной школе: из 28 обучающихся успевают на «4» и «5» - 3 учащихся, кандидаты в ударники 7 учащихся с одной – двумя «3», неуспевающих нет. Качество знаний – 11 %. Итоги основной школы: из 20 обучающихся успевают на «4» и «5» - 3 учащихся. Всего качество знаний по школе составило – 19 %.
Решения педагогического совета:
1. Отметить положительный опыт учителей по применению метода проектов в учебном процессе.
2. Заместителю директора продолжить формирование активной позиции педагогов и обучающихся по применению проектно-исследовательской деятельности в ОУ.
3. Рекомендовать всем учителям-предметникам использовать методы проектной и исследовательской технологий в целях повышения качества знаний обучающихся.
4. Организовать на школьном сайте методическую копилку для педагогов с целью обмена передовым педагогическим опытом по реализации проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе.
5. Признать итоги окончания 1 четверти 2020 - 2021 учебного года удовлетворительными;
6. Учителям-предметникам систематизировать работу со слабоуспевающими детьми за счет внеаудиторной занятости.
Председатель пед.совета: ________________/ ________________________/
Секретарь: _______________/ _________________________/
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хужирская основная общеобразовательная школа»
__________________________________________________________________
671002. улус Хужиры.ул.Школьная 1.тел:8(30147)42554 khuzhirskola@mail.ru
Протокол
заседания педагогического совета № 3
по теме «Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»
от 08 января 2021 года
Присутствовали – 13 человек
Отсутствовали –
Цели педагогического совета:
1.Проанализировать влияние применяемых образовательных технологий на различные аспекты деятельности учащихся.
2. Определить возможности, условия и основные направления использования современных образовательных технологий с целью совершенствования педагогической деятельности.
Повестка дня
- Доклад: «Использование современных технологий в образовательном процессе» (Д.Б.Дырхеева). Доклад прилагается.
- Презентации технологий (О.А.Батуева, З.М.Халхаева, Ж.М.Убушеева)
- Открытые уроки
время | предмет | ФИО учителя | класс | Тема урока |
10.55.- 11. 40. | математика | Ангархаева Т.Н. | 4 | Закрепление пройденного материала по теме «Решение задач». Урок – мастерская. |
10.55.- 11.40. | математика | Дырхеева Д.Б. | 3 | Таблица умножения и деления на 8. |
11.50.- 12.35. | математика | Сотникова М.С. | 2 | Случаи вычитания 30 - 7 |
13.55.- 14.40. | Внеклассное занятие по математике | Халхаева З.М. | 1 | В гостях у Королевы математики |
Решения педагогического совета:
- В целях обеспечения соответствия образовательной деятельности меняющимся требованиям общества к качеству образования педагогам школы продолжить работу по внедрению в образовательный процесс современных технологий, отвечающих требованиям новых государственных стандартов
- Отметить положительный опыт работы учителей в применении образовательных технологий, обеспечивающих системно-деятельностный подход в обучении и воспитании.
- Педагогам школы осваивать новые формы планирования своей работы, включающие элементы научного исследования и апробации новых идей и технологий; активнее внедрять новые элементы содержания образования, учебно-методические комплексы, формы, методы и средства обучения на основе применения современных образовательных технологий
- На заседании МО необходимо:
а) В условиях информатизации образовательного процесса проанализировать работу педагогов по использованию информационно-компьютерных технологий.
б) Спланировать взаимопосещение уроков с целью изучения педагогического опыта по использованию педагогических технологий.
Председатель пед.совета: ________________/ ________________________/
Секретарь: _______________/ _________________________/
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хужирская основная общеобразовательная школа»
__________________________________________________________________
671002. улус Хужиры.ул.Школьная 1.тел:8(30147)42554 khuzhirskola@mail.ru
Протокол
заседания педагогического совета № 4
по теме «Новые воспитательные технологии, семья и школа: пути эффективного сотрудничества в современных условиях»
от 25 марта 2021 года
Цель педсовета: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с родителями.
Задачи:
- проанализировать школьную систему воспитания по взаимодействию семьи и школы;
- выявить наиболее эффективные формы взаимодействия школы и семьи.
Форма проведения: деловая игра.
Используемые методы:
- «мозговой штурм»;
- групповая дискуссия;
- метод Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления».
Оформление:
В помещении, где проводится педсовет, приготовлены места для работы 5 групп: вокруг столов стоят стулья, на спинках которых приклеены цветные кружки: синий, фиолетовый, красный, жёлтый, зелёный, оранжевый, серебристый. На столах лежат изображения цветных шляп: белой, жёлтой, зелёной, чёрной, красной.
Присутствовали – 13 человек
Отсутствовали –
Повестка дня
- Вступительное слово зам.дир. по ВР О.А.Батуевой. Обоснование актуальности выбора темы.
- Выступление зам.дир. по ВР О.А.Батуевой с докладом по теме «Новые воспитательные технологии, семья и школа: пути эффективного сотрудничества в современных условиях» (доклад прилагается).
По первому вопросу выступила заместителя директора школы по воспитательной работе О.А.Батуева. Обоснование актуальности выбора темы.
Как вы знаете, Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой трехсторонний общественный договор между семьёй, обществом и государством. Теперь родители обучающихся – субъекты образовательного процесса, непосредственно участвующие в ходе его проектирования и реализации. Поэтому сегодня одна из главных задач школы – создание педагогической системы, которая основана на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров. И наш сегодняшний педсовет мы посвящаем теме взаимодействия семьи и школы.
По второму вопросу Оюна Андреевна ознакомила с темой педсовета «Взаимодействие семьи и школы»:
а) Задачи взаимодействия и приоритетные направления совместной деятельности семьи и школы.
Семья по праву считается главным фактором и условием развития и воспитания ребёнка. Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и родителями. Огромное значение в работе с родителями имеет заранее продуманная и чётко организованная система сотрудничества. Как писал Ш. Амонашвили, «нельзя, что бы ребёнок взрослел, обновлял свою жизнь только в школе, или только в семье. Если мы хотим воспитать в нём личность, то всё его окружение, все люди, которые направляют этот процесс, должны составлять целеустремленную воспитательную систему». Т.е. семья и школа создают тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность либо неуспешность всего учебно-воспитательного процесса.
Процесс взаимодействия семьи и образовательного учреждения должен быть направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами. Взаимодействие может выражаться в разных формах: в форме координации воспитательных усилий, в форме коллективного принятия решений, в форме осуществления какой-либо совместной деятельности и т.д.
Итак, основной целью организации взаимодействия семьи и школы является вовлечение семьи в единое образовательно – воспитательное пространство, где родители становятся ведущим субъектом. Только совместными усилиями, поддерживая и дополняя друг друга, школа и семья могут достичь желаемых результатов. И у родителей, и у педагогов цель одна – благо детей, их полноценное и гармоничное развитие.
Решения педагогического совета:
- Классным руководителям активизировать работу с родителями, используя новые пути привлечения родителей к сотрудничеству.
- Проводить День открытых дверей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выписка из протокола заседания педагогического совета №5 от 16.12.2015
Технология современногопроектного обучения в начальной школе...
Протокол педагогического совета №4 от 27.01.2017г.
№4 от 27.01.2017г....
Выписка из протоколов педагогических советов
Выписка из протоколов педагогических советов...
ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА 2022 Г.
quot;Проблемы обеспечения преемственности при переходе обучающихся на уровень основного общего образования"...