Проект "Правополушарное рисование"
проект
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
МБОУ «Кяхтинская средняя общеобразовательная школа №4»
Дополнительная общеразвивающая программа
художественной направленности
«ПРАВОПОЛУШАРНОЕ РИСОВАНИЕ»
(интуитивное рисование)
Возраст обучающихся: 7 -10 лет
Срок реализации программы: 2 года
Составитель :
Тугульдурова Яна Васильевна,
учитель начальных классов.
г. Кяхта
2020 г.
Правополушарное рисование – это интуитивное рисование. Суть правополушарного рисования заключается в том, что в момент занятия творчеством ребенок активно включает в работу правое полушарие своего мозга, которое, как известно, отвечает за творчество. Рисование – это как раз тот случай, когда у большинства людей продолжает работать левое полушарие, но целостные зрительные образы лучше и правильно обрабатываются правым полушарием.
Интуитивное рисование – это метод активного раскрытия творческого потенциала через пробуждение внутренних знаний и умения слышать себя. Благодаря интуитивному рисованию открыть в себе умение рисовать шедевры может каждый, с любым уровнем подготовки, как новичок, так и обучающийся в классической художественной школе. Интуитивное рисование полезно как школьнику, так и студенту – каждый откроет в правополушарной живописи что-то ценное для себя.
Правополушарное рисование позволяет за короткие сроки начать рисовать не просто рисунки, а цельные картины, удивляющие своей глубиной, содержащие многие образы, и потому имеющие отклик у самых разных людей.
У школьников занятия интуитивным рисованием повышают интерес к учебе, они становятся спокойнее, меньше получают стрессов, легче начинают реагировать на трудности и преграды.
Ребенок, занимаясь интуитивным рисованием, реализует свою мечту научиться рисовать картины, даже если у него абсолютно не было опыта. Параллельно с этим обретаются новые знакомства, расширяется кругозор, появляется уверенность в себе. Каждый ребенок открывает для себя умение владеть кистью, выражать себя посредством цветового и фактурного решения, чувствовать пропорции и формы, задавать уникальный ритм своей картины, создавать незабываемые работы, вызывающие отклик у зрителя, которые хочется рассматривать вновь и вновь.
Направленность дополнительной общеразвивающей программы – художественная. Программа дополнительного образования «Правополушарное рисование» направлена на развитие творческого потенциала детей. В начале обучения многие дети имеют незначительные навыки рисования и весьма большие сомнения в своих потенциальных способностях к художественному творчеству, но к завершению курса обучения практически все обучающиеся приобретают уверенность в своих возможностях и признаются себе и окружающим в том, что они умеют рисовать.
Новизна заключается в приобщении детей к художественному творчеству посредством правополушарного рисования в образовательной области «Художественное творчество».
Педагогическая целесообразность – в процессе реализации данной программы учащиеся не только обучаются рисовать, но и справляются с проблемами, вызывающими у них запредельные (негативные) эмоции.
Учащиеся вооружаются одним из доступных и приятных способов снятия эмоционального напряжения.
Программа основана на следующих принципах:
1. Коммуникативный принцип – позволяет строить обучение на основе общения равноправных партнеров и собеседников, дает возможность высказывать свое мнение (при взаимном уважении), формирует коммуникативные навыки.
2. Принцип коллективности – дает опыт взаимодействия с окружающими, сверстниками, создает условия для самопознания.
3. Гуманистический принцип – создание благоприятных условий для обучения всех детей, признание значимости и ценности каждого ребенка (взаимопонимание, ответственность, уважение).
4. Принцип культуросообразности – предполагает, что художественное творчество школьников должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строиться в соответствии с нормами и ценностями, присущими традициям тех регионов, в которых они живут.
Формы деятельности: занятия, диспуты, выставки, беседы.
Отличительная особенность данной дополнительной общеразвивающей программы заключается в том, что рисование на данных занятиях подразумевает отсутствие четкой схемы. Оно спонтанное, построенное на копировании, непосредственном восприятии натуры в целом. Можно начать рисовать с любого места: смотреть на объект и копировать его, анализируя местоположение, схожесть. Рисование ведется от детали к целому.
Данная программа рассчитана на 2 года обучения.
Общее количество часов - 134
Возраст воспитанников в группах – 7-10 лет.
Режим работы: 1 занятие в неделю по 2 часа.
Форма занятий – групповая.
Цель: раскрытие и развитие творческих способностей ребенка, формирование интуитивного мышления, развитие способностей к визуализации, формирование отношения к жизни как к творчеству.
Задачи программы:
Образовательные:
- освоить основные навыки правополушарного рисования:
- Восприятие краев предмета (умение видеть, где кончается один предмет и начинается второй);
- Восприятие пространства (умение выделять пространство вокруг предмета);
- Восприятие соотношений предметов и их частей (умение передавать перспективу и пропорции);
- Восприятие света и тени (умение видеть и передавать характеристики цвета)
- Восприятие целостного образа (умение видеть целое и его части).
Развивающие:
- Раскрепостить, убрать и раздвинуть рамки для свободного творчества;
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
- Развивать желание экспериментировать, стимулируя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от познания нового.
Воспитательные:
- Формировать эмоционально-положительное восприятие окружающего мира;
- Воспитывать художественный вкус;
- Привить любовь и уважение к различным видам искусства;
- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
Учебно-тематический план 1 года обучения
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Теория | Практика |
1 | Смешивание красок. Определение оттенков. Создание фона картины с использованием горизонтальной техники накладывания красок. ( 12 ч ) Рисование пальцами (облака, солнце) | 2 часа | 1 | 1 |
2 | Рисунок на тему «Лес» | 2 часа | 1 | 1 |
3 | Рисунок на тему «Зимний лес» | 2 часа | 1 | 1 |
4 | Рисунок на тему «Метель» | 2 часа | 1 | 1 |
5 | Рисунок на тему «Пальма на необитаемом острове» | 2 часа | 1 | 1 |
6 | Рисунок на тему «Пальмы с бананами в джунглях» | 2 часа | 1 | 1 |
7 | Создание фона картины с использованием диагональной техники накладывания красок. Рисунок на тему «Космос» | 2 часа | 1 | 1 |
8 | Рисунок на тему «Камыши на берегу озера» | 2 часа | 1 | 1 |
9 | Рисунок на тему «Камыши на закате» | 2 часа | 1 | 1 |
10 | Рисунок на тему «Мой ночной город» | 2 часа | 1 | 1 |
11 | Рисунок на тему «Город на рассвете» | 2 часа | 1 | 1 |
12 | Рисунок на тему «Деревья осенью» | 2 часа | 1 | 1 |
13 | Рисунок на тему «Маковое поле» | 2 часа | 1 | 1 |
14 | Рисунок на тему «Ромашковое поле» | 2 часа | 1 | 1 |
15 | Создание фона картины с использованием горизонтальной и вертикальной техники накладывания красок. Рисунок на тему «Водопад» | 2 часа | 1 | 1 |
16 | Рисунок на тему «Сакура над водопадом» | 2 часа | 1 | 1 |
17 | Рисунок на тему «Каскадный водопад» | 2 часа | 1 | 1 |
18 | Обучение рисованию картины акварельной кисточкой. Рисунок на тему «Рыбалка» | 2 часа | 1 | 1 |
19 | Создание фона картины с использованием горизонтальной техники накладывания красок с плавным переходом цветов. Рисунок на тему «Падающая звезда» | 2 часа | 1 | 1 |
20 | Рисунок на тему «Морские волны» | 2 часа | 1 | 1 |
21 | Рисунок на тему «Шторм» | 2 часа | 1 | 1 |
22 | Рисунок на тему «Ветка сирени» | 2 часа | 1 | 1 |
23 | Рисунок на тему «Букет сирени в вазе» | 2 часа | 1 | 1 |
24 | Рисунок на тему «Березовая роща» | 2 часа | 1 | 1 |
25 | Ознакомление с техникой нанесения красок мятой бумагой. Рисунок на тему «Летний луг» | 2 часа | 1 | 1 |
26 | Рисунок на тему «Зимняя ночь» | 2 часа | 1 | 1 |
27 | Рисунок на тему «Заход солнца над морем» | 2 часа | 1 | 1 |
28 | Рисунок на тему «Горы» | 2 часа | 1 | 1 |
29 | Рисунок на тему «Водопад на фоне гор» | 2 часа | 1 | 1 |
30 | Рисунок на тему «Букет из ромашек и маков» | 2 часа | 1 | 1 |
31 | Рисунок на тему «Космос» с использованием акварельных красок и свечи | 2 часа | 1 | 1 |
32 | Рисование пальчиками. Творческая работа | 2 часа | 1 | 1 |
33 | Творческий отчет. Выставка работ. Подведение итогов работы в кружке | 2 ч | 1 | 1 |
Итого: | 66 | 33 | 33 |
Содержание программы 1 года обучения.
- Познавательная информация о солнце и облаках.
- Загадки о лесе.
- Беседа об изменениях в природе зимой.
- Обсуждение сказки «Морозко».
- Рассказ об островах.
- Обсуждение сказки «Маугли».
- Беседа по карте звездного неба.
- Беседа об озере Байкал.
- Беседа об озере Байкал.
- Беседа о родном городе.
- Беседа о родном городе.
- Обсуждение изменений в осенней природе.
- Обсуждение сказки «Волшебник Изумрудного Города».
- Беседа о полевых цветах.
- Рассказ о крупнейших водопадах мира.
- Рассказ о сакуре.
- Рисование по теме. Рассказ о каскаде водопадов.
- Беседа о сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
- Беседа о космосе.
- Обсуждение сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».
- Сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».
- Беседа о декоративных деревьях и кустарниках.
- Представление детей о натюрморте.
- Беседа на тему «Россия – родина моя».
- Знакомство с былинами.
- Беседа о зимних забавах.
- Рисование по теме.
- Беседа об Уральских горах.
- Беседа о самых высоких горных вершинах мира.
- Беседа по сказке «Аленький цветочек».
- Рисунок на произвольную тему.
- Выставка работ. Подведение итогов работы в кружке.
- Выставка работ. Подведение итогов работы в кружке
Учебно-тематический план 2 года обучения
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Теория | Практика |
1 | Рисунок на тему: «Золотая осень гуашь» | 2 часа | 1 | 1 |
2 | Рисунок на мокрой ,мятой бумаге осеннего листа. | 2 часа | 1 | 1 |
3 | Рисунок на тему: «Осень» (отражение в воде). | 2 часа | 1 | 1 |
4 | Рисунок на тему: « Осенняя аллея» | 2 часа | 1 | 1 |
5 | Рисунок на тему: «Парочка под дождем» | 2 часа | 1 | 1 |
6 | Рисунок на тему: «Кувшинка на воде» | 2 часа | 1 | 1 |
7 | Рисунок на тему: «Ландыши в поле» | 2 часа | 1 | 1 |
8 | Рисунок на тему: « Ландыши в вазе» | 2 часа | 1 | 1 |
9 | Рисунок на тему: «Радужный закат» (акварель) | 2 часа | 1 | 1 |
10 | Рисунок на тему: «Закат» (гуашь) | 2 часа | 1 | 1 |
11 | Рисунок на тему: «Поле с одуванчиками» | 2 часа | 1 | 1 |
12 | Рисунок зимних деревьев с использованием синий бумаги | 2 часа | 1 | 1 |
13 | Рисунок на тему: « Зимняя аллея» | 2 часа | 1 | 1 |
14 | Рисунок на тему: «Волшебство зимней сказки» | 2 часа | 1 | 1 |
15 | Рисуем весну. | 2 часа | 1 | 1 |
16 | Рисуем маки. | 2 часа | 1 | 1 |
17 | Рисунок на тему: « Заброшенный мост» | 2 часа | 1 | 1 |
18 | Рисование цветов на мокрой бумаге | 2 часа | 1 | 1 |
19 | Рисунок на тему: «Питер» | 2 часа | 1 | 1 |
20 | Рисунок на тему: «Малыш и ночное небо» | 2 часа | 1 | 1 |
21 | Рисунок на тему : «Кувшин на столе с ромашками» | 2 часа | 1 | 1 |
22 | Рисуем обрыв с водопадом. | 2 часа | 1 | 1 |
23 | Рисунок на тему: «Нью-Йорк» | 2 часа | 1 | 1 |
24 | Рисунок на тему: «Эйфелева башня и тюльпаны» | 2 часа | 1 | 1 |
25 | Рисунок на тему: «Тюльпаны на фоне гор» | 2 часа | 1 | 1 |
26 | Рисуем морской пейзаж. | 2 часа | 1 | 1 |
27 | Рисунок на тему: «Закат и парусник» | 2 часа | 1 | 1 |
28 | Рисуем Прованс гуашью. | 2 часа | 1 | 1 |
29 | Рисуем розу гуашью. | 2 часа | 1 | 1 |
30 | Рисуем цветущий пейзаж (гуашь) | 2 часа | 1 | 1 |
31 | Создание рисунка космос с использованием соли и свечи | 2 часа | 1 | 1 |
32 | Рисуем летний пейзаж. | 2 часа | 1 | 1 |
33/ 34 | Выставка работ. Рисунок на произвольную тему. | 2 часа/ 2 часа | 2 | 2 |
Итого: | 68 ч | 34 ч | 34 ч |
Содержание программы 2 года обучения.
- Беседа об изменениях в природе осенью.
- Обсуждение цветовой осенней гаммы.
- Русские поэты, воспевшие осень в стихах.
- Русские поэты воспевшие осень в стихах.
- Беседа об озере Байкал.
- Беседа по произведениям воспевшие русские просторы.
- Беседа по произведениям воспевшие русские просторы.
- Беседа о явлениях в природе.
- Беседа о ярких природных красках при закате.
- Беседа о природе России.
- Беседа о любимых временах года.
- Беседа о любимой месте в городе.
- Беседа о любимой сказке.
- Беседа о изменениях в природе весной.
- Цветы России. Есть о чем поговорить. Разговор – диспут.
- Беседа о постройках города.
- Беседуем и экспериментируем.
- Любимый город России.
- Детские мечты, расскажи о них.
- Беседа на тему мои любимые цветы.
- Беседы о водопадах мира.
- Беседа о городах зарубежных.
- Беседа о городах зарубежных.
- Беседа о каньонах.
- Беседа о Черном море.
- Беседа о морях мира.
- Беседа о Франции.
- Беседа о Франции.
- Беседа о России.
- Информация о планетах.
- Беседа –планы на каникулах.
- Рисуем летний пейзаж.
- Выставка работ. Рисунок на произвольную тему.
- Выставка работ. Рисунок на произвольную тему.
Данная программа способствует формированию следующих универсальных учебных действий:
- Личностные результаты:
- осознание своих творческих возможностей;
- понимание чувств других людей, сопереживание им;
- проявление познавательных мотивов;
- развитие чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с мировой художественной культурой.
- Метапредметные результаты:
- Познавательные универсальные учебные действия:
- осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;
- оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;
- строить речевые высказывания в устной форме;
- включаться в творческую деятельность под руководством учителя.
- Регулятивные универсальные учебные действия:
- планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- различать способ и результат действия;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- адекватно воспринимать словесную оценку учителя.
- Коммуникативные универсальные учебные действия:
- задавать вопросы;
- формировать собственное мнение и позицию;
- допускать возможность существование у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.
Ожидаемые результаты и способы их проверки
В результате реализации программы предполагается достижение определенного уровня овладения детьми изобразительной грамотой. Дети будут знать специальную терминологию, научатся общаться с основными художественными материалами, активизируют творческие способности и разовьют творческий потенциал.
К концу обучения дети будут знать:
- основы цветоведения;
- основные и дополнительные цвета;
- цветовую гамму красок (теплые, холодные цвета);
- контрасты форм;
- азы воздушной перспективы (дальше, ближе);
- гармонию цвета;
- русские сказки, географические понятия, азы астрономии, природу родного края и др.
Уметь:
- смешивать краски на палитре, получая нужные цветовые оттенки;
- соблюдать последовательность в работе;
- владеть основами перспективы основами цветоведения;
- правильно расположить предмет на листе;
- самостоятельно разбираться в этапах своей работы;
- работать в различной технике рисования;
- творчески подходить к выполнению работы;
- грамотно оценивать свою работу, находить ее достоинства и недостатки;
- работать самостоятельно и в коллективе;
- организовывать и содержать в порядке свое рабочее место;
- радоваться своим успехам и успехам товарищей;
По окончании курса учащиеся оформляют большую выставку. Отбор работ на выставку производится коллективно с участием в их обсуждении всех детей.
Календарный учебный график
на 2019-2020 учебный год
1 год обучения | 2 год обучения | ||
Начало учебного года | 02.09.2019 г | 02.09.2019 г | |
Начало учебных занятий | 11.09.2019 г | 11.09.2019 г | |
Окончание учебного года | 34 уч.нед. | 03.06.2020 г. | 25.05.2020 г |
35 уч. нед. | 10.06.2020 г | 30.05.2020 г |
(02.09.2019 г.-10.09.2019 г – организационный период, набор обучающихся.)
Продолжительность каникул в течение учебного года.
Каникулы | Сроки | Количество календ.дней | Выход на занятия |
Осенние | 27.10.2019-03.11.2020 | 8 | 05.11.2020 |
Зимние | 29.12.2019-12.01.2020 | 15 | 13.01.2020 |
Весенние | 29.03.2019-05.04.2020 | 8 | 06.04.2020 |
Итого календарных дней | 31 |
Условия реализации программы:
- Оборудование, материалы и инструменты, необходимые для кружка:
Перечень имеющегося оборудования:
№ | Наименование | Количество |
1 | Столы ученические | 8 шт |
2 | Стулья ученические | 16 шт |
3 | Доска меловая | 1 шт |
4 | Доска интерактивная | 1 шт |
5 | Проектор | 1 шт |
Оценка достижений результатов
Анализ учебных и творческих работ учащихся на уроках ИЗО:
- Правильное понимание поставленных задач при выполнении учебных и творческих работ.
- Раскрытие темы:
- осмысление темы и достижение образной точности;
- импровизация и использование собственных впечатлений при выполнении работы;
- оригинальность замысла.
- Композиция
- знание, понимание и применение на практике основных законов композиции;
- органичность и целостность композиционного решения.
- Рисунок.
- владение основами изобразительной грамоты (умение последовательного выполнения работы в заданном формате, передачи пропорций и характера изображаемого объекта, выявление конструктивных и пластических особенностей формы и объема посредством светотеневой проработки и расположения в пространстве, передачи тональных отношений при сохранении цельности изображения).
В зависимости от поставленных задач:
- степень сходства изображения с предметами реальной действительности (реалистический рисунок);
- умение решать задачи, основанные на ассоциативном восприятии окружающего мира через трансформацию природных и искусственных форм.
- Цветовое решение
- знание ключевых понятий цветоведения из области физических основ цвета и основ его зрительного восприятия;
- умение использовать типы колорита для создания цветовой гармонии.
- Техника исполнения
- умение использовать основные изобразительные средства выражения замысла: точка, штрих, линия, пятно, цвет, тон, фактура;
- владение различными техниками и приемами в области изобразительного искусства;
- использование современных материалов;
- наличие культуры исполнительского мастерства.
При оценке выполнения практических заданий учитель руководствуется следующими критериями:
- качество выполнения изучаемых на уроке приемов рисования и работы в целом;
- степень самостоятельности;
- уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный).
Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке, его творческим находкам.
Практические задания (индивидуальное задание):
Высокий — уровень выполнения требований высокий, отсутствуют ошибки в разработке композиции, работа отличается грамотно продуманной цветовой гаммой, все объекты связаны между собой, верно переданы пропорции и размеры, при этом использованы интегрированные знания из различных разделов для решения поставленной задачи; правильно применяются приемы и изученные техники рисования. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески.
Выше среднего — уровень выполнения требований хороший, но допущены незначительные ошибки в разработке композиции, есть нарушения в передаче пропорций и размеров; обучающийся допустил малозначительные ошибки, но может самостоятельно исправить ошибки с небольшой подсказкой учителя. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно.
Средний — уровень выполнения требований достаточный, минимальный; допущены ошибки в разработке композиции, в передаче пропорции и размеров; владеет знаниями из различных разделов, но испытывает затруднения в их практическом применении при выполнении рисунка; понимает последовательность создания рисунка, но допускает отдельные ошибки; работа не выполнена в заданное время, с нарушением технологической последовательности;
Ниже среднего - ученик не знает основных элементов процесса рисования, не умеет пользоваться дополнительным материалом, не владеет даже минимальными фактическими знаниями, умениями и навыками, определенными в образовательном стандарте.
Используемая литература:
- «Интуитивное рисование. Развитие творческих способностей средствами арттерапии», автор: М.С. Вальдес Одриосола, 2009 г.
- «Интуиция, творчество, арттерапия», автор: М.С. Вальдес Одриосола, 2012 г.
- «Творческие и развивающие занятия с детьми 7 лет» под ред. Парамоновой
- «Уроки рисования для младших школьников», 2005 г. Автор: М. Михейшина.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1991.
- Ты - Художник! Рубрика: Рисование, живопись, Увлечения, хобби Издательство: Попурри Год выпуска: 2010
- Бетти Эдвардс. Правополушарное рисование. Открой в себе художника. Август 2013г
Интернет-ресурсы:
- Фестиваль педагогических идей. – Режим доступа: http://festival.1september.ru
- Мастерские Стива Лестера / Правополушарное рисование risovanie.ru/
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности
«Правополушарное рисование»
(интуитивное рисование)
№ | Структура | |
1 | Титульный лист | |
1.1 | Образовательная организация | МБОУ «Кяхтинская СОШ № 4» |
1.2 | Название программы | Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Правополушарное рисование» (интуитивное рисование) |
1.3 | Срок реализации | 2 года |
1.4 | ФИО автора, должность | Тугульдурова Яна Васильевна, учитель начальных классов |
1.5 | Территория, год | Кяхтинский район, г.Кяхта, 2020 г. |
2. | Пояснительная записка: | |
2.1 | Тип программы | Модифицированная |
2.2 | Направленность | Художественная |
2.3 | Актуальность | Правое полушарие отвечает за пространственно-образное мышление. Оно отвечает за наши творческие способности, позволяет нам мыслить не только формами, но и образами. Именно оно делает нашу жизнь яркой и неповторимой. Благодаря развитому правому полушарию мы можем легко и быстро найти выход из самой сложной ситуации, начинаем мыслить креативно. |
2.4 | Цель | Цель: раскрытие и развитие творческих способностей ребенка, формирование интуитивного мышления, развитие способностей к визуализации, формирование отношения к жизни как к творчеству. |
2.5 | Задачи | Задачи программы: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
2.6 | Отличительная особенность особенность | Заключается в том, что рисование на данных занятиях подразумевает отсутствие четкой схемы. Оно спонтанное, построенное на копировании, непосредственном восприятии натуры в целом. Можно начать рисовать с любого места: смотреть на объект и копировать его, анализируя местоположение, схожесть. Рисование ведется от детали к целому. |
2.7 | Возраст детей | 7-10 |
2.8 | Продолжительность занятий | 45 мин |
2.9 | Формы занятий | Лекция, практикум, защита проекта |
2.10 | Режим занятий | 1 занятие по 2 часа в неделю. |
2.11 | Ожидаемые результаты | К концу обучения дети будут знать:
Уметь:
По окончании курса учащиеся оформляют большую выставку. Отбор работ на выставку производится коллективно с участием в их обсуждении всех детей. |
2.12 | Способы определения результативности | При оценке выполнения практических заданий учитель руководствуется следующими критериями:
Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке, его творческим находкам. |
2.13 | Формы контроля | Выставка, опрос, тест. |
3 | Учебно-тематический план: | |
3.1 | Перечень разделов и тем | 1 год обучения Разделы:
Определение оттенков. Создание фона картины с использованием горизонтальной техники накладывания красок. ( 12 ч.)
2 год обучения Разделы:
|
3.2 | Количество часов по темам (теория, практика, всего) | 1 год обучения: Всего: 66 (теория - 33, практика – 33) 2 год обучения: Всего: 68 (теория – 34, практика – 34) |
Средства обучения и воспитания (инфраструктурный лист)
для реализации общеобразовательных программ
«ПРАВОПОЛУШАРНОЕ РИСОВАНИЕ» (интуитивное рисование) |
Директор МБОУ «Кяхтинская СОШ №4»
____________ ___________________
подпись ФИО
«____» ______________2021г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по внеурочной деятельности в 1-ом классе ("Юный художник") Нетрадиционные способы рисования. Рисование гусеницы с помощью пальчиков
Интегрированное занятие по внеурочной деятельности в 1-ом классе. Тема занятия:"Нетрадиционные способы рисования. Рисование гусеницы с помощью пальчиков". К уроку прилагается презентация "Бабочки мона...
Рисование животных (техника рисования углем)
Тема урока «Рисование животных (техника рисования углем)», тип урока – комбинированный; на данном уроке учащиеся получают теоретические знания о работе с углем, а также работают в альбомах,...
Рисование елочной игрушки – рисование с натуры.
Конспект урока по изобразительному искусству. 1 класс....
"Летняя сказка зимой" Декоративное рисование. (Рисование кистью элементов растительного Городца в полосе.) ИЗО 1 класс
Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе ЗПР...
Урок рисования по теме: «Путешествие в сказочную страну»(рисование жар-птицы в технике манкография , знакомство с теплыми цветами)
Урок рисования по теме: «Путешествие в сказочную страну»(рисование жар-птицы в технике манкография , знакомство с теплыми цветами)....
Рисование цветов по методу — кляксография с ниточкой, нетрадиционное рисование.
Познакомить детей с методом рисования цветов по методу-кляксография с ниточкой....