Проект "Правополушарное рисование"
проект

Тугульдурова Яна Васильевна

      

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pravopolusharnoe_risovanie.doc254 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

МБОУ «Кяхтинская средняя общеобразовательная школа №4»

Дополнительная общеразвивающая программа

художественной  направленности

«ПРАВОПОЛУШАРНОЕ РИСОВАНИЕ»

(интуитивное рисование)

Возраст обучающихся: 7 -10 лет

Срок реализации программы: 2 года  

                                                                   

Составитель :

Тугульдурова Яна Васильевна,

учитель начальных классов.

г. Кяхта

2020 г.

Правополушарное рисование – это интуитивное рисование. Суть правополушарного рисования заключается в том, что в момент занятия творчеством ребенок активно включает в работу правое полушарие своего мозга, которое, как известно, отвечает за творчество. Рисование – это как раз тот случай, когда у большинства людей продолжает работать левое полушарие, но целостные зрительные образы лучше и правильно обрабатываются правым полушарием.  

Интуитивное рисование – это метод активного раскрытия творческого потенциала через пробуждение внутренних знаний и умения слышать себя. Благодаря интуитивному рисованию открыть в себе умение рисовать шедевры может каждый, с любым уровнем подготовки, как новичок, так и обучающийся в классической художественной школе. Интуитивное рисование полезно как школьнику, так и студенту – каждый откроет в правополушарной живописи что-то ценное для себя.

Правополушарное рисование позволяет за короткие сроки начать рисовать не просто рисунки, а цельные картины, удивляющие своей глубиной, содержащие многие образы, и потому имеющие отклик у самых разных людей.

У школьников занятия интуитивным рисованием повышают интерес к учебе, они становятся спокойнее, меньше получают стрессов, легче начинают реагировать на трудности и преграды.

Ребенок, занимаясь интуитивным рисованием, реализует свою мечту научиться рисовать картины, даже если у него абсолютно не было опыта. Параллельно с этим обретаются новые знакомства, расширяется кругозор, появляется уверенность в себе. Каждый ребенок открывает для себя умение владеть кистью, выражать себя посредством цветового и фактурного решения, чувствовать пропорции и формы, задавать уникальный ритм своей картины, создавать незабываемые работы, вызывающие отклик у зрителя, которые хочется рассматривать вновь и вновь.

Направленность дополнительной общеразвивающей программы – художественная. Программа дополнительного образования «Правополушарное рисование» направлена на развитие творческого потенциала детей. В начале обучения многие дети имеют незначительные навыки рисования и весьма большие сомнения в своих потенциальных способностях к художественному творчеству, но к завершению курса обучения практически все обучающиеся приобретают уверенность в своих возможностях и признаются себе и окружающим в том, что они умеют рисовать.

Новизна заключается в приобщении детей к художественному творчеству посредством правополушарного рисования в образовательной области «Художественное творчество».

Педагогическая целесообразность – в процессе реализации данной программы учащиеся не только обучаются рисовать, но и справляются с проблемами, вызывающими у них запредельные (негативные) эмоции.

Учащиеся вооружаются одним из доступных и приятных способов снятия эмоционального напряжения.

Программа основана на следующих принципах:

1. Коммуникативный принцип – позволяет строить обучение на основе общения равноправных партнеров и собеседников, дает возможность высказывать свое мнение (при взаимном уважении), формирует коммуникативные навыки.

2. Принцип коллективности – дает опыт взаимодействия с окружающими, сверстниками, создает условия для самопознания.

3. Гуманистический принцип – создание благоприятных условий для обучения всех детей, признание значимости и ценности каждого ребенка (взаимопонимание, ответственность, уважение).

4. Принцип культуросообразности – предполагает, что художественное творчество школьников должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строиться в соответствии с нормами и ценностями, присущими традициям тех регионов, в которых они живут.

Формы деятельности: занятия, диспуты, выставки, беседы.

Отличительная особенность данной дополнительной общеразвивающей программы заключается в том, что рисование на данных занятиях подразумевает отсутствие четкой схемы. Оно спонтанное, построенное на копировании, непосредственном восприятии натуры в целом. Можно начать рисовать с любого места: смотреть на объект и копировать его, анализируя местоположение, схожесть. Рисование ведется от детали к целому.

Данная программа рассчитана на 2 года обучения.

Общее количество часов - 134

Возраст воспитанников в группах – 7-10 лет.

            Режим работы: 1 занятие в неделю по 2 часа.

Форма занятий – групповая.

Цель: раскрытие и развитие творческих способностей ребенка, формирование интуитивного мышления, развитие способностей к визуализации, формирование отношения к жизни как к творчеству.

Задачи программы:

Образовательные:

  • освоить основные навыки правополушарного рисования:
  • Восприятие краев предмета (умение видеть, где кончается один предмет и начинается второй);
  • Восприятие пространства (умение выделять пространство вокруг предмета);
  • Восприятие соотношений предметов и их частей (умение передавать перспективу и пропорции);
  • Восприятие света и тени (умение видеть и передавать характеристики цвета)
  • Восприятие целостного образа (умение видеть целое и его части).

Развивающие:

  • Раскрепостить, убрать и раздвинуть рамки для свободного творчества;
  • Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
  • Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
  • Развивать желание экспериментировать, стимулируя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от познания нового.

Воспитательные:

  • Формировать эмоционально-положительное восприятие окружающего мира;
  • Воспитывать художественный вкус;
  • Привить любовь и уважение к различным видам искусства;
  • Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
  • Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Учебно-тематический план 1 года обучения

Тема занятия

Кол-во часов

Теория

Практика

1

Смешивание красок.

Определение оттенков. Создание фона картины с использованием горизонтальной техники накладывания красок. ( 12 ч )

Рисование пальцами (облака, солнце)

2 часа

1

1

2

Рисунок на тему «Лес»

2 часа

1

1

3

Рисунок на тему «Зимний лес»

2 часа

1

1

4

Рисунок на тему «Метель»

2 часа

1

1

5

Рисунок на тему «Пальма на необитаемом острове»

2 часа

1

1

6

Рисунок на тему «Пальмы с бананами в джунглях»

2 часа

1

1

7

Создание фона картины с использованием диагональной техники накладывания красок. Рисунок на тему «Космос»

2 часа

1

1

8

Рисунок на тему «Камыши на берегу озера»

2 часа

1

1

9

Рисунок на тему «Камыши на закате»

2 часа

1

1

10

Рисунок на тему «Мой ночной город»

2 часа

1

1

11

Рисунок на тему «Город на рассвете»

2 часа

1

1

12

Рисунок на тему «Деревья осенью»

2 часа

1

1

13

Рисунок на тему «Маковое поле»

2 часа

1

1

14

Рисунок на тему «Ромашковое поле»

2 часа

1

1

15

Создание фона картины с использованием горизонтальной и вертикальной техники накладывания красок. Рисунок на тему «Водопад»

2 часа

1

1

16

Рисунок на тему «Сакура над водопадом»

2 часа

1

1

17

Рисунок на тему «Каскадный водопад»

2 часа

1

1

18

Обучение рисованию картины акварельной кисточкой. Рисунок на тему «Рыбалка»

2 часа

1

1

19

Создание фона картины с использованием горизонтальной техники накладывания красок с плавным переходом цветов. Рисунок на тему «Падающая звезда»

2 часа

1

1

20

Рисунок на тему «Морские волны»

2 часа

1

1

21

Рисунок на тему «Шторм»

2 часа

1

1

22

Рисунок на тему «Ветка сирени»

2 часа

1

1

23

Рисунок на тему «Букет сирени в вазе»

2 часа

1

1

24

Рисунок на тему «Березовая роща»

2 часа

1

1

25

Ознакомление с техникой нанесения красок мятой бумагой. Рисунок на тему «Летний луг»

2 часа

1

1

26

Рисунок на тему «Зимняя ночь»

2 часа

1

1

27

Рисунок на тему «Заход солнца над морем»

2 часа

1

1

28

Рисунок на тему «Горы»

2 часа

1

1

29

Рисунок на тему «Водопад на фоне гор»

2 часа

1

1

30

Рисунок на тему «Букет из ромашек и маков»

2 часа

1

1

31

Рисунок на тему «Космос» с использованием акварельных красок и свечи

2 часа

1

1

32

Рисование пальчиками. Творческая работа

2 часа

1

1

33

Творческий отчет. Выставка работ. Подведение итогов работы в кружке

2 ч

1

1

Итого:

66

33

33

Содержание программы 1 года обучения.

  1. Познавательная информация о солнце и облаках.
  2. Загадки о лесе.
  3. Беседа об изменениях в природе зимой.
  4. Обсуждение сказки «Морозко».
  5. Рассказ об островах.
  6. Обсуждение сказки «Маугли».
  7. Беседа по карте звездного неба.
  8. Беседа об озере Байкал.
  9. Беседа об озере Байкал.
  10. Беседа о родном городе.
  11. Беседа о родном городе.
  12. Обсуждение изменений в осенней природе.
  13. Обсуждение сказки «Волшебник Изумрудного Города».
  14. Беседа о полевых цветах.
  15. Рассказ о крупнейших водопадах мира.
  16. Рассказ о сакуре.
  17. Рисование по теме. Рассказ о каскаде водопадов.
  18. Беседа о сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
  19. Беседа о космосе.
  20. Обсуждение сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».
  21. Сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».
  22. Беседа о декоративных деревьях и кустарниках.
  23. Представление детей о натюрморте.
  24. Беседа на тему «Россия – родина моя».
  25. Знакомство с былинами.
  26.  Беседа о зимних забавах.
  27. Рисование по теме.
  28. Беседа об Уральских горах.
  29. Беседа о самых высоких горных вершинах мира.
  30. Беседа по сказке «Аленький цветочек».
  31. Рисунок на произвольную тему.
  32. Выставка работ. Подведение итогов работы в кружке.
  33. Выставка работ. Подведение итогов работы в кружке

Учебно-тематический план 2 года обучения

Тема занятия

Кол-во часов

Теория

Практика

1

Рисунок на тему: «Золотая осень гуашь»

2 часа

1

1

2

Рисунок на мокрой ,мятой бумаге осеннего листа.

2 часа

1

1

3

Рисунок на тему: «Осень» (отражение в воде).

2 часа

1

1

4

Рисунок на тему: « Осенняя аллея»

2 часа

1

1

5

Рисунок на тему: «Парочка под дождем»

2 часа

1

1

6

Рисунок на тему: «Кувшинка на воде»

2 часа

1

1

7

Рисунок на тему: «Ландыши в поле»

2 часа

1

1

8

Рисунок на тему: « Ландыши в вазе»

2 часа

1

1

9

Рисунок на тему: «Радужный закат» (акварель)

2 часа

1

1

10

Рисунок на тему: «Закат» (гуашь)

2 часа

1

1

11

Рисунок на тему: «Поле с одуванчиками»

2 часа

1

1

12

Рисунок зимних деревьев с использованием синий бумаги

2 часа

1

1

13

Рисунок на тему: « Зимняя аллея»

2 часа

1

1

14

Рисунок на тему: «Волшебство зимней сказки»

2 часа

1

1

15

Рисуем весну.

2 часа

1

1

16

Рисуем маки.

2 часа

1

1

17

Рисунок на тему: « Заброшенный мост»

2 часа

1

1

18

Рисование цветов на мокрой бумаге

2 часа

1

1

19

Рисунок на тему: «Питер»

2 часа

1

1

20

Рисунок на тему: «Малыш и ночное небо»

2 часа

1

1

21

Рисунок на тему : «Кувшин на столе с ромашками»

2 часа

1

1

22

Рисуем обрыв с водопадом.

2 часа

1

1

23

Рисунок на тему: «Нью-Йорк»

2 часа

1

1

24

Рисунок на тему: «Эйфелева башня и тюльпаны»

2 часа

1

1

25

Рисунок на тему: «Тюльпаны на фоне гор»

2 часа

1

1

26

Рисуем морской пейзаж.

2 часа

1

1

27

Рисунок на тему: «Закат и парусник»

2 часа

1

1

28

Рисуем Прованс гуашью.

2 часа

1

1

29

Рисуем розу гуашью.

2 часа

1

1

30

Рисуем цветущий пейзаж (гуашь)

2 часа

1

1

31

Создание рисунка космос с использованием соли и свечи

2 часа

1

1

32

Рисуем летний пейзаж.

2 часа

1

1

33/

34

Выставка работ. Рисунок на произвольную тему.

2 часа/ 2 часа

2

2

Итого:

68 ч

34 ч

34 ч

Содержание программы 2 года обучения.

  1. Беседа об изменениях в природе осенью.
  2. Обсуждение цветовой осенней гаммы.
  3. Русские поэты, воспевшие осень в стихах.
  4. Русские поэты воспевшие осень в стихах.
  5. Беседа об озере Байкал.
  6. Беседа по произведениям воспевшие русские просторы.
  7. Беседа по произведениям воспевшие русские просторы.
  8. Беседа о явлениях в природе.
  9. Беседа о ярких природных красках при закате.
  10. Беседа о природе России.
  11. Беседа о любимых временах года.
  12. Беседа о любимой месте в городе.
  13. Беседа о любимой сказке.
  14. Беседа о изменениях в природе весной.
  15. Цветы России. Есть о чем поговорить. Разговор – диспут.
  16. Беседа о  постройках города.
  17. Беседуем и экспериментируем.
  18. Любимый город России.
  19. Детские мечты, расскажи о них.
  20. Беседа на тему мои любимые цветы.
  21. Беседы о водопадах мира.
  22. Беседа о городах зарубежных.
  23. Беседа о городах зарубежных.
  24. Беседа о каньонах.
  25. Беседа о Черном море.
  26. Беседа  о морях мира.
  27. Беседа о Франции.
  28. Беседа о Франции.
  29. Беседа о России.
  30. Информация о планетах.
  31. Беседа –планы на каникулах.
  32. Рисуем летний пейзаж.
  33. Выставка работ. Рисунок на произвольную тему.
  34. Выставка работ. Рисунок на произвольную тему.

Данная программа способствует формированию следующих универсальных учебных действий:

  1. Личностные результаты:
  • осознание своих творческих возможностей;
  • понимание чувств других людей, сопереживание им;
  • проявление познавательных мотивов;
  • развитие чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с мировой художественной культурой.

  1. Метапредметные результаты:

  • Познавательные универсальные учебные действия:
  • осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;
  • оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;
  • строить речевые высказывания в устной форме;
  • включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

  • Регулятивные универсальные учебные действия:
  • планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • принимать и сохранять учебную задачу;  
  • различать способ и результат действия;
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • адекватно воспринимать словесную оценку учителя.

  • Коммуникативные универсальные учебные действия:
  • задавать вопросы;
  • формировать собственное мнение и позицию;
  • допускать возможность существование у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

В результате реализации программы предполагается достижение определенного уровня овладения детьми изобразительной грамотой. Дети будут знать специальную терминологию, научатся общаться с основными художественными материалами, активизируют творческие способности и разовьют творческий потенциал.

К концу обучения дети будут знать:

  • основы цветоведения;
  • основные и дополнительные цвета;
  • цветовую гамму красок (теплые, холодные цвета);
  • контрасты форм;
  • азы воздушной перспективы (дальше, ближе);
  • гармонию цвета;
  • русские сказки, географические понятия, азы астрономии, природу родного края и др.

Уметь:

  • смешивать краски на палитре, получая нужные цветовые оттенки;
  • соблюдать последовательность в работе;
  • владеть основами перспективы основами цветоведения;
  • правильно расположить предмет на листе;
  • самостоятельно разбираться в этапах своей работы;
  • работать в различной технике рисования;
  • творчески подходить к выполнению работы;
  • грамотно оценивать свою работу, находить ее достоинства и недостатки;
  • работать самостоятельно и в коллективе;
  • организовывать и содержать в порядке свое рабочее место;
  • радоваться своим успехам и успехам товарищей;

По окончании курса учащиеся оформляют большую выставку. Отбор работ на выставку производится коллективно с участием в их обсуждении всех детей.

Календарный учебный график

                                             на 2019-2020 учебный год

1 год обучения

2 год обучения

Начало учебного года

02.09.2019 г

02.09.2019 г

Начало учебных занятий

11.09.2019 г

11.09.2019 г

Окончание учебного года

34 уч.нед.

03.06.2020 г.

25.05.2020 г

35 уч. нед.

10.06.2020 г

30.05.2020 г

(02.09.2019 г.-10.09.2019 г – организационный период, набор обучающихся.)

Продолжительность каникул в течение учебного года.

Каникулы

Сроки

Количество календ.дней

Выход на занятия

Осенние

27.10.2019-03.11.2020

8

05.11.2020

Зимние

29.12.2019-12.01.2020

15

13.01.2020

Весенние

29.03.2019-05.04.2020

8

06.04.2020

Итого календарных дней

31

Условия реализации программы:

  1. Оборудование, материалы и инструменты, необходимые для кружка:

Перечень имеющегося оборудования:        

Наименование

Количество

1

Столы ученические

8 шт

2

Стулья ученические

16 шт

3

Доска меловая

1 шт

4

Доска интерактивная

1 шт

5

Проектор

1 шт

Оценка достижений результатов

Анализ учебных и творческих работ учащихся на уроках ИЗО:

  1. Правильное понимание поставленных задач при выполнении учебных и творческих работ.
  2. Раскрытие темы:
  • осмысление темы и достижение образной точности;
  • импровизация и использование собственных впечатлений при выполнении работы;
  • оригинальность замысла.
  1. Композиция
  • знание, понимание и применение на практике основных законов композиции;
  • органичность и целостность композиционного решения.
  1. Рисунок.
  • владение основами изобразительной грамоты (умение последовательного выполнения работы в заданном формате, передачи пропорций и характера изображаемого объекта, выявление конструктивных и пластических особенностей формы и объема посредством светотеневой проработки и расположения в пространстве, передачи тональных отношений при сохранении цельности изображения).

В зависимости от поставленных задач:

  • степень сходства изображения с предметами реальной действительности (реалистический рисунок);
  • умение решать задачи, основанные на ассоциативном восприятии окружающего мира через трансформацию природных и искусственных форм.
  1. Цветовое решение
  • знание ключевых понятий цветоведения из области физических основ цвета и основ его зрительного восприятия;
  • умение использовать типы колорита для создания цветовой гармонии.
  1. Техника исполнения
  • умение использовать основные изобразительные средства выражения замысла: точка, штрих, линия, пятно, цвет, тон, фактура;
  • владение различными техниками и приемами в области изобразительного искусства;
  • использование современных материалов;
  • наличие культуры исполнительского мастерства.

При оценке выполнения практических заданий учитель руководствуется следующими критериями:

  • качество выполнения изучаемых на уроке приемов рисования и работы в целом;
  • степень самостоятельности;
  • уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный).

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке, его творческим находкам.


Практические задания (индивидуальное задание):

Высокий — уровень выполнения требований высокий, отсутствуют ошибки в разработке композиции, работа отличается грамотно продуманной цветовой гаммой, все объекты связаны между собой, верно переданы пропорции и размеры, при этом использованы интегрированные знания из различных разделов для решения поставленной задачи; правильно применяются приемы и изученные техники рисования. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески.

Выше среднего — уровень выполнения требований хороший, но допущены незначительные ошибки в разработке композиции, есть нарушения в передаче пропорций и размеров; обучающийся допустил малозначительные ошибки, но может самостоятельно исправить ошибки с небольшой подсказкой учителя. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно.

Средний — уровень выполнения требований достаточный, минимальный; допущены ошибки в разработке композиции, в передаче пропорции и размеров; владеет знаниями из различных разделов, но испытывает затруднения в их практическом применении при выполнении рисунка; понимает последовательность создания рисунка, но допускает отдельные ошибки; работа не выполнена в заданное время, с нарушением технологической последовательности;

Ниже среднего - ученик не знает основных элементов процесса рисования, не умеет пользоваться дополнительным материалом, не владеет даже минимальными фактическими знаниями, умениями и навыками, определенными в образовательном стандарте.

Используемая литература:

  1. «Интуитивное рисование. Развитие творческих способностей средствами арттерапии», автор: М.С. Вальдес Одриосола, 2009 г.
  2. «Интуиция, творчество, арттерапия», автор: М.С. Вальдес Одриосола, 2012 г.
  3. «Творческие и развивающие занятия с детьми 7 лет» под ред. Парамоновой
  4. «Уроки рисования для младших школьников», 2005 г. Автор: М. Михейшина.
  5. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1991.
  6. Ты - Художник! Рубрика: Рисование, живопись, Увлечения, хобби  Издательство: Попурри Год выпуска: 2010
  7. Бетти Эдвардс. Правополушарное рисование. Открой в себе художника. Август 2013г

Интернет-ресурсы:

  1. Фестиваль педагогических идей. – Режим доступа: http://festival.1september.ru
  2. Мастерские Стива Лестера / Правополушарное рисование  risovanie.ru/

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности

«Правополушарное рисование»

(интуитивное рисование)

Структура

1

Титульный лист

1.1

Образовательная организация

МБОУ «Кяхтинская СОШ № 4»

1.2

Название программы

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Правополушарное рисование» (интуитивное рисование)

1.3

Срок реализации

2 года

1.4

ФИО автора, должность

Тугульдурова Яна Васильевна, учитель начальных классов

1.5

Территория, год

Кяхтинский район, г.Кяхта, 2020 г.

2.

Пояснительная записка:

2.1

Тип программы

Модифицированная

2.2

Направленность

Художественная

2.3

Актуальность

Правое полушарие отвечает за пространственно-образное мышление. Оно отвечает за наши творческие способности, позволяет нам мыслить не только формами, но и образами. Именно оно делает нашу жизнь яркой и неповторимой. Благодаря развитому правому полушарию мы можем легко и быстро найти выход из самой сложной ситуации, начинаем мыслить креативно.

2.4

Цель

Цель: раскрытие и развитие творческих способностей ребенка, формирование интуитивного мышления, развитие способностей к визуализации, формирование отношения к жизни как к творчеству.

2.5

Задачи

Задачи программы:

Образовательные:

  • освоить основные навыки правополушарного рисования:
  • Восприятие краев предмета (умение видеть, где кончается один предмет и начинается второй);
  • Восприятие пространства (умение выделять пространство вокруг предмета);
  • Восприятие соотношений предметов и их частей (умение передавать перспективу и пропорции);
  • Восприятие света и тени (умение видеть и передавать характеристики цвета)
  • Восприятие целостного образа (умение видеть целое и его части).

Развивающие:

  • Раскрепостить, убрать и раздвинуть рамки для свободного творчества;
  • Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
  • Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
  • Развивать желание экспериментировать, стимулируя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от познания нового.

Воспитательные:

  • Формировать эмоционально-положительное восприятие окружающего мира;
  • Воспитывать художественный вкус;
  • Привить любовь и уважение к различным видам искусства;
  • Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
  • Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

2.6

Отличительная особенность особенность

Заключается в том, что рисование на данных занятиях подразумевает отсутствие четкой схемы. Оно спонтанное, построенное на копировании, непосредственном восприятии натуры в целом. Можно начать рисовать с любого места: смотреть на объект и копировать его, анализируя местоположение, схожесть. Рисование ведется от детали к целому.

2.7

Возраст детей

7-10

2.8

Продолжительность занятий

45 мин

2.9

Формы занятий

Лекция, практикум, защита проекта

2.10

Режим занятий

1 занятие по 2 часа в неделю.

2.11

Ожидаемые результаты

К концу обучения дети будут знать:

  • основы цветоведения;
  • основные и дополнительные цвета;
  • цветовую гамму красок (теплые, холодные цвета);
  • контрасты форм;
  • азы воздушной перспективы (дальше, ближе);
  • гармонию цвета;
  • русские сказки, географические понятия, азы астрономии, природу родного края и др.

Уметь:

  • смешивать краски на палитре, получая нужные цветовые оттенки;
  • соблюдать последовательность в работе;
  • владеть основами перспективы основами цветоведения;
  • правильно расположить предмет на листе;
  • самостоятельно разбираться в этапах своей работы;
  • работать в различной технике рисования;
  • творчески подходить к выполнению работы;
  • грамотно оценивать свою работу, находить ее достоинства и недостатки;
  • работать самостоятельно и в коллективе;
  • организовывать и содержать в порядке свое рабочее место;
  • радоваться своим успехам и успехам товарищей;

По окончании курса учащиеся оформляют большую выставку. Отбор работ на выставку производится коллективно с участием в их обсуждении всех детей.

2.12

Способы определения результативности

При оценке выполнения практических заданий учитель руководствуется следующими критериями:

  • качество выполнения изучаемых на уроке приемов рисования и работы в целом;
  • степень самостоятельности;
  • уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный).

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке, его творческим находкам.

2.13

Формы контроля

Выставка, опрос, тест.

3

Учебно-тематический план:

3.1

Перечень разделов и тем

1 год обучения

Разделы:

  1. Смешивание красок.

Определение оттенков. Создание фона картины с использованием горизонтальной техники накладывания красок. ( 12 ч.)

  1. Создание фона картины с использованием диагональной техники накладывания красок (16 ч.)
  2. Создание фона картины с использованием горизонтальной и вертикальной техники накладывания красок. ( 8 ч.)
  3. Создание фона картины с использованием горизонтальной техники накладывания красок с плавным переходом цветов (12 ч.)
  4. Ознакомление с техникой нанесения красок мятой бумагой. (18 ч.)

2 год обучения

Разделы:

  1. Рисунок на мокрой ,мятой бумаге осеннего листа. (22 ч.)
  2. Рисунок зимних деревьев с использованием синий бумаги. (24 ч.)
  3. Рисование цветов на мокрой бумаге (16 ч.)
  4. Рисуем морской пейзаж. (10 ч.)
  5. Создание рисунка космос с использованием соли и свечи. (4 ч.)

3.2

Количество часов по темам (теория, практика, всего)

1 год обучения:

Всего: 66 (теория - 33, практика – 33)

2 год обучения:

Всего: 68 (теория – 34, практика – 34)

Средства обучения и воспитания (инфраструктурный лист)

для реализации общеобразовательных программ

«ПРАВОПОЛУШАРНОЕ РИСОВАНИЕ»

(интуитивное рисование)

Оборудование

Наименование

Технические характеристики

Краткое описание применения

Количество

1

Интерактивная панель 75"

Размер экрана по диагонали: не менее 1880 мм; Разрешение экрана при работе без вычислительного блока: не менее 3840х2160 пикселей; Встроенные акустические системы: наличие; Количество одновременно распознаваемых касаний сенсорным экраном: не менее 20 касаний; Высота срабатывания сенсора экрана: не более 3 мм от поверхности экрана; Время отклика сенсора касания (интервал времени между обновлениями данных о текущих координатах объектов касания): не более 10 мс; Функция распознавания объектов касания (палец или безбатарейный стилус): наличие; Количество поддерживаемых безбатарейных стилусов одновременно: не менее 2 шт.; Функция подключения к сети Ethernet проводным и беспроводным способом (Wi-Fi): наличие; Объем оперативной памяти интерактивной панели: от 4 Гбайт; Объем накопителя интерактивной панели: от 32 Гбайт; Количество встроенных портов Ethernet 100/1000: от 1; Наличие свободных портов USB 3.0: от 3; Наличие как минимум 1-го порта USB Type C с функцией передачи цифрового видеосигнала; Наличие средства биометрической идентификации для исключения несанкционированного доступа; Возможность использования ладони в качестве инструмента стирания либо игнорирования касаний экрана ладонью: наличие; Интегрированный датчик освещенности для автоматической коррекции яркости подсветки: наличие; Все доступные порты ввода и вывода цифрового видеосигнала должны поддерживать максимальную величину разрешения и частоты экрана; Интегрированные функции трансляции экрана или его части на подключенные устройства учеников, в том числе дистанционным способом, с возможностью последующего сохранения и редактирования стенограммы урока: наличие; Встроенная индукционная и акустическая система: наличие; Наличие вычислительного блока, устанавливаемого в специализированный слот на корпусе интерактивного комплекса, позволяющий выполнять снятие и установку блока, не разбирая интерактивный комплекс: требуется; Наличие разъема для подключения вычислительного блока - должен иметь, как минимум, контакты электропитания вычислительного блока от встроенного блока питания интерактивного комплекса, контакты для подключения цифрового видеосигнала и USB для подключения сенсора касания; Разрешение на выходе видеоадаптера вычислительного блока при работе с интерактивным комплексом: не менее 3840х2160 пикселей при 60 Гц; Количество ядер процессора вычислительного блока: не менее 4 шт.; Количество потоков процессора вычислительного блока: не менее 4 шт.; Базовая тактовая частота процессора вычислительного блока: от 1 ГГц; Максимальная тактовая частота процессора вычислительного блока: от 2,5 ГГц, Кэш-память процессора вычислительного блока: не менее 6 Мбайт. Объем оперативной памяти вычислительного блока: не менее 8 Гбайт; Объем накопителя вычислительного блока: не менее 240 Гбайт; Наличие у вычислительного блока беспроводного модуля Wi-Fi; Максимальный уровень шума при работе вычислительного блока: не более 30 дБА; Наличие мобильного металлического крепления, обеспечивающего возможность напольной установки интерактивного комплекса с возможностью регулировки по высоте в фиксированные положения

Для проведения занятий с наглядной демонстрацией материала

1 комплект

2

Ноутбук

Форм-фактор: ноутбук;

Жесткая, неотключаемая клавиатура: наличие;

Русская раскладка клавиатуры: наличие;

Диагональ экрана: не менее 15,6 дюймов;

Разрешение экрана: не менее 1920х1080 пикселей;

Количество ядер процессора: не менее 4;

Количество потоков: не менее 8;

Базовая тактовая частота процессора: не менее 1 ГГц;

Максимальная тактовая частота процессора: не менее 2,5 ГГц;

Кэш-память процессора: не менее 6 Мбайт;

Объем установленной оперативной памяти: не менее 8 Гбайт;

Объем поддерживаемой оперативной памяти (для возможности расширения): не менее 24 Гбайт;

Объем накопителя SSD: не менее 240 Гбайт;

Время автономной работы от батареи: не менее 6 часов;

Вес ноутбука с установленным аккумулятором: не более 1,8 кг;

Внешний интерфейс USB стандарта не ниже 3.0: не менее трех свободных;

Внешний интерфейс LAN (использование переходников не предусмотрено): наличие;

Наличие модулей и интерфейсов (использование переходников не предусмотрено): VGA, HDMI;

Беспроводная связь Wi-Fi: наличие с поддержкой стандарта IEEE 802.11n или современнее;

Web-камера: наличие;

Манипулятор беспроводной "мышь": наличие;

Предустановленная операционная система с графическим пользовательским интерфейсом, обеспечивающая работу распространенных образовательных и общесистемных приложений: наличие.

Для обеспечения удобства подготовки к занятиям, демонстрации слайдов, картинок и т.д.

1 шт.

3

Звуковые колонки

Акустическая система должна иметь не менее 2 колонок с мощностью воспроизведения звука каждой колонки минимум 15 Вт, должна иметь не менее 1 разъема 3,5 мм «джек».

Для проведения занятий с звуковой демонстрацией материала

1 шт.

4

Точка доступа в интернет

Средство организации беспроводной сети должно поддерживать минимум 2 пространственных потока. Иметь гигабитный порт. Поддерживать стандарты IEEE 802.11n и 802.11ac. Должно иметь не менее двух портов USB. Должно поддерживать репликацию мультикастовых потоков своими средствами. Иметь световую индикацию состояния. Должна быть поддержка PPTP и L2TP. Должна быть поддержка NAT. Должна быть поддержка динамического DNS. Защита информации: поддержка WEP, WPA,

Для обеспечения удобства подготовки к занятиям, демонстрации слайдов, картинок и т.д.

1 шт.

Учебная мебель

Наименование

Технические характеристики

Краткое описание применения

Количество

1

Стол для преподавателя

Стол прямой эргономичный, состоит из: столешницы прямоугольной с закругленными углами. Материал столешницы ЛДСП толщиной не менее 22 мм, кромка из ПВХ толщиной не менее 2 мм. В столешнице должно быть отверстие для проводов, закрываемое пластиковой заглушкой. Опоры регулируемые (диапазон регулировки не менее ±3 мм). Выдерживаемая нагрузка - не менее 160 кг. Тумба подкатная минимум с 3-мя ящиками. Габаритные размеры тумбы: не менее 400х500х600 мм. Габаритные размеры стола: не менее 1400х900х760 мм

Для обеспечения рабочего места педагога.

1 шт.

2

Кресло для преподавателя

Сиденье обито синтетическим материалом. Материал спинки - сетка. Газ-патрон 3-й категории стабильности. Газ-патрон закрыт телескопическим пластиковым чехлом. Кресло имеет подлокотники, укомплектовано механизмом качания с регулировкой под вес. Изделие снабжено пластиковыми колесами диаметром не менее 40 мм. Габаритные размеры: ширина не менее 460 мм, глубина сидения не менее 490 мм, высота спинки не менее 740 мм, диапазон регулировки высоты кресла - не менее 1160 - 1210 мм.

Для обеспечения рабочего места педагога.

1 шт.

3

Стол ученический двухместный, регулируемый по высоте

Стол ученический 2-местный регулируемый 2-4 или 4-6 ростовые группы

2-4 гр (520,580,640 мм)

4-6 гр (640,700,760 мм). Столешница изготовлена из ЛДСП 16 мм  размером 120х50 см.
Торцы столешницы отделаны противоударной кромкой ПВХ 2м. Металлокаркас окрашен износостойкой порошковой краской.

Для обеспечения письменной и творческой деятельности

8 шт.

4

Стул ученический регулируемый по высоте

Стул  регулируемый по высоте на 2-4 или 4-6 группы роста. Каркас из прямоугольной трубы. Регулировка осуществляется посредством перемещения основания относительно верхней рамы, с фиксацией на необходимой высоте при помощи 4-х винтов.

Для рассаживания участников в круг и за парты.

16 шт.

5

Шкаф для хранения учебных пособий

Шкаф полуоткрытый предназначен для обеспечения хранения учебных и демонстрационных пособий. Конструкцией шкафа предусмотрены две секции: верхняя открытая, имеет минимум две полки на полкодержателях; нижняя закрытая, имеет полку на полкодержателях. Шкаф изготовлен из ЛДСП, толщиной не менее 16 мм. Шкаф снабжен регулируемыми опорами, позволяющими компенсировать неровности пола. Габаритные размеры не менее (ШхГхВ) 800х450х2000 мм.

Для хранения учебников, оборудования, дидактических материалов, пособий и др.

2 шт.

Расходные материалы

Наименование

Технические характеристики

Краткое описание применения

Количество

1

Бумага акварельная

«Лидия Холдинг»,  назначение: для акварели, для черчения, плотность 200 г/м 2, формат: А 4, количество листов: 100 шт.

Для творческих работ (для рисования)

5 шт

2

Бумага офисная, белая

«Снегурочка»,  назначение: для распечатки текстов, формат А 4, количество листов: 100 шт.

Для распечатки дидактического, наглядного материала.

5 шт

3

Кисть

«Пони» круглая № 3

Для творческих (практических) занятий.

30 шт.

4

Кисть

«Грааль», щетина, оформительская (1 штука), плоская, №20, КЩпл№20

Для творческих (практических) занятий.

30 шт

5

Кисть

«Пони» круглая оформительская из щетины № 6

Для творческих (практических) занятий.

30 шт

7

Стакан-непроливайка

«Луч», двойной

Для творческих (практических) занятий.

30 шт

8

Гуашь

«Луч», 12 цветов.

Для творческих (практических) занятий.

30 шт

9

Палитра

Палитра для смешивания.

Для творческих (практических) занятий.

30 шт

10

Клеёнка настольная

«Пифагор» для уроков труда.

Для творческих (практических) занятий.

30 шт

Директор МБОУ «Кяхтинская СОШ №4»

____________ ___________________

подпись                         ФИО

«____» ______________2021г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по внеурочной деятельности в 1-ом классе ("Юный художник") Нетрадиционные способы рисования. Рисование гусеницы с помощью пальчиков

Интегрированное занятие по внеурочной деятельности в 1-ом классе. Тема занятия:"Нетрадиционные способы рисования. Рисование гусеницы с помощью пальчиков". К уроку прилагается презентация "Бабочки мона...

Рисование животных (техника рисования углем)

Тема урока «Рисование животных (техника рисования углем)», тип урока – комбинированный; на данном уроке учащиеся получают теоретические знания о работе с углем, а также работают в альбомах,...

Рисование елочной игрушки – рисование с натуры.

Конспект урока по изобразительному искусству. 1 класс....

Урок рисования по теме: «Путешествие в сказочную страну»(рисование жар-птицы в технике манкография , знакомство с теплыми цветами)

Урок рисования по теме: «Путешествие в сказочную страну»(рисование жар-птицы в технике манкография , знакомство с теплыми цветами)....

Рисование цветов по методу — кляксография с ниточкой, нетрадиционное рисование.

Познакомить   детей с методом рисования цветов по методу-кляксография с ниточкой....