Работа с одаренными детьми.
материал (1 класс)
Предварительный просмотр:
Работа с одарёнными обучающимися 1 класса
2020-2021 учебный год
Актуальность - необходимость поддержки прав одаренных и талантливых детей на полноценное развитие и реализацию своей одаренности;
-выявление одаренных и талантливых детей;
-анализ особых успехов и достижений ученика;
-создание банка данных по талантливым и одаренным детям;
-диагностика потенциальных возможностей детей;
-преемственность.
Принципы работы педагога с одаренными детьми:
- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
- принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
- принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Цели работы с одаренными детьми
- Выявление одаренных детей.
- Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей
- Развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.
Условия успешной работы с одаренными учащимися
- Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению. Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.
Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы УО.
Формы работы с одаренными учащимися
- объединения дополнительного образования;
- кружки по интересам;
- конкурсы и конференции;
- интеллектуальный марафон;
- участие в олимпиадах;
- работа по индивидуальным планам;
Поощрение одаренных детей
- Конкурс «Ученик года»;
- Награждение учащихся на итоговой линейке.
Работа с родителями одаренных детей
- Психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка
- Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей
- Поддержка и поощрение родителей одаренных детей на уровне школы.
План работы с одарёнными детьми
№ | Содержание работы | Дата | Ответственные |
1 | Откорректировать список способных детей с указанием предмета или направления. | сентябрь | учитель |
2 | Составить график регулярных занятий, вести журнал по учёту проведения этих занятий. | в течение года | учитель |
3 | Осуществлять индивидуальный подход к данной категории детей на уроках, используя дифференцированные карточки, перфокарты, дополнительный дидактический материал. | в течение года | учитель |
4 | Привлекать мотивированных учащихся к осуществлению помощи слабоуспевающим в классе. | в течение года | учитель |
5 | Привлечь одарённых учащихся к участию в олимпиадах, марафонах по предметам с целью максимальной реализации их потенциальных возможностей. | по плану | учитель |
6 | Проводить педагогическую диагностику для прослеживания развития каждого мотивированного ребёнка. | в конце четверти | учитель |
7 | Представить отчёт о работе с одарёнными детьми на МО. | по графику | учитель |
8 | Следить за соблюдением здоровьесберегающих технологий в работе с детьми. | в течение года | учитель |
9 | Проводить педагогические консультации с родителями способных детей. | в течение года | учитель |
10 | Продолжать сбор информации и материалов по всем аспектам деятельности способных детей и систематизировать их в индивидуальных папках учащихся. | в течение года | учитель |
11 | Осуществлять взаимодействие с педагогами дополнительного образования, работающими со способными детьми. | в течение года | учитель |
Индивидуальная работа
1. Ф.И.О. ученика(цы)
2. Класс 1
3. По каким предметам будет заниматься – математика, литературное чтение, русский язык, окружающий мир.
Средства в работе с учеником
1) создание благоприятной атмосферы на уроке;
2 освобождение школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;
3 ориентирование детей на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности;
5. Сколько времени длится эта работа: учебный год
№ урока | Цели работы. | Тема | Дата проведения | Отметка о выполнении | |
План | факт | ||||
1 | 1. Развитие логического и творческого мышления. | Решение головоломок, математических кроссвордов, занимательных упражнений. Обучение разгадыванию и составлению ребусов при помощи презентации «Ребусы от А до Я» | |||
2 | 2. Развитие вычислительных навыков. | Решение «математических цепочек», раскрашивание рисунков в заданные цвета, в зависимости от полученного результата вычислений. | |||
3 | 3. Развитие пространственного мышления. | Распознавание геометрических фигур. | |||
4 | 4. Развитие воображения. | Выполнение рисунков и аппликаций по теме: «На что похожа цифра?», «На что похожа геометрическая фигура» | |||
5 | 5. Проверить полученные знания и уровень развития. | Проведение входной, промежуточной и итоговой диагностики. | |||
6 | 1) Формирование графического навыка у первоклассников | Составление сюжетных и описательных рассказов (по картинкам). Упражняться в восстановлении деформированного текста.. | |||
7 | 2) Развитие памяти, внимания, логического мышления, создание положительной мотивации к учению. | Совершенствование диалогической и формирование монологической речи учащихся посредством специально подобранных текстов. | |||
8 | 3) Создание положительной мотивации к учению. | Решение ребусов, кроссвордов. Обучение самостоятельной работе с источниками информации: справочниками, энциклопедиями, словарями . | |||
9 | 4) Развитие пространственного мышления и воображения, развитие мелкой моторики | Викторина по сказкам и рассказам детских писателей; выполнение иллюстраций к фрагментам произведений и организация выставки работ. | |||
10 | 5). Проверить полученные знания и уровень развития. | Участие в интеллектуальном марафоне. | |||
11 | 1) Развивать логичность и самостоятельность мышления, формировать экологическую культуру. | Сохранение редких растений, животных. Красная книга. . | |||
12 | 4) Формировать общеучебные умения: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, делать обобщения и выводы; ориентироваться в пространстве и времени; | Ориентирование на местности относительно собственного тела, по солнцу и местным признакам. Смена времен года. | |||
13 | 5)Воздействовать на развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности; воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, способствовать эстетическому воспитанию. | Красота и разнообразие природы России. . | |||
14 | 6). Проверить полученные знания и уровень развития. | Обучение разгадыванию и составлению ребусов при помощи презентации «Ребусы от А до Я» | |||
15 | 1. Развитие логического и творческого мышления. | Решение головоломок, математических кроссвордов, занимательных упражнений.» | |||
16 | 2. Развитие вычислительных навыков. | Решение «математических цепочек», раскрашивание рисунков в заданные цвета, в зависимости от полученного результата вычислений. | |||
17 | 3. Развитие пространственного мышления. | . Обучение самостоятельному составлению графического диктанта для друзей. | |||
18 | 4. Развитие воображения. | Составление сюжетных и описательных рассказов (по картинкам). | |||
19 | 1) Формирование графического навыка у первоклассников | Упражняться в восстановлении деформированного текста. | |||
20 | 2) Развитие памяти, внимания, логического мышления, создание положительной мотивации к учению. | Совершенствование диалогической и формирование монологической речи учащихся посредством специально подобранных текстов
| |||
21 | 3) Создание положительной мотивации к учению. | Решение ребусов, кроссвордов. Обучение самостоятельной работе с источниками информации: справочниками, энциклопедиями, словарями. | |||
22 | 4) Развитие пространственного мышления и воображения, развитие мелкой моторики | Проведение викторин по сказкам и рассказам детских писателей. | |||
23 | 5). Проверить полученные знания и уровень развития. | . Составление сюжетных и описательных рассказов (по картинкам). | |||
24 | 1) Развитие связной речи, обогащение и активизация словарного запаса детей. | Упражняться в восстановлении деформированного текста. | |||
25 | 2) Формирование азов культуры речевого общения как неотъемлемой части общей культуры человека. | Упражняться в восстановлении деформированного текста | |||
26 | 3) Развитие языковой эрудиции, интереса к языку и речевому творчеству. | Решение ребусов, кроссвордов. | |||
27 | 4) Воспитание любви к чтению, развитие познавательного интереса к детской книге, расширение кругозора. | Обучение умению понимать поступки и мотивы поведения героев, выражать свое отношение к ним | |||
28 | 5) Выработка навыка осознанного, правильного и выразительного чтения. | Упражняться в восстановлении деформированного текста | |||
Решение ребусов, кроссвордов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми
Работа с одаренными детьми.Формы и методы работы с одарёнными детьми...
Детская одаренность. Система работы с одаренными детьми
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯМеждународная научно-практическая конференцияРабота с одаренными детьми является одним из приоритетных направле-ний в образовании на государственном уровне,...
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)
Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...
Одаренность. Формы и методы работы с одаренными детьми
Миссия школы по отношению к одаренным учащимся – предоставление каждому ОУ сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потре...
Работа с одаренными детьми. Конспект занятия по авторской программе "Развитие одаренности средствами арт-терапии".
Конспект занятия по работе с одаренными детьми для развития творческого воображения и абстрактного мышления....
«Одаренный ребенок. Формы и методы работы с одаренными детьми. Презентация опыта»
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Часто про одаренных людей говорят, что в них есть «Искра Б...
Одаренный ребенок. Кто он? Формы и методы работы с одаренными детьми.
Одаренный ребенок. Кто он?Формы и методы работы с одаренными детьми....
- Мне нравится (1)