№ | Компоненты паспорта | Описание исследования |
1 | Тема исследования | Воздух |
2 | Актуальность исследования | На Земле всё живое не может существовать без кислорода, который содержится в воздухе. Для выработки энергии и расщепления пищи все живые организмы используют кислород. Растениям кислород необходим для преобразования полученных ими энергию и питательных веществ |
3 | Проблема исследования | Изучить что же такое воздух? Узнать подробнее о богатстве природы- воздухе. |
4 | Объект исследования | воздух |
5 | Цель исследования | Знакомство с богатством природы – воздухом, расширение знаний о воздухе |
6 | Задачи исследования | 1. Ознакомить с важными свойствами воздуха. 2. Показать необходимость в воздухе для жизни человека, животных, растений. 3. 3. Раскрыть последствия загрязнения воздуха, изучив основные причины загрязнения воздуха.
|
7 | Гипотеза исследования | Предполагая что: без воздуха не было бы жизни; воздух необходим для жизни всему живому |
8 | Методы исследования | Теоретические: - работа и анализ используемой литературы; - использование Интернет источников; 2. Исследовательские: - наблюдение - проведение опытов - анализ собранных данных.
|
9 | Тип исследования (по продолжительности) | Краткосрочный (2 недели) |
10 | Этапы реализации исследования, краткое их описание | Этап ориентирование Мероприятие | Срок | Описание | Урок окружающего мира «Природа в опасности» |
| Ознакомление обучающихся с понятием «воздух», «загрязнение воздуха». |
2. Этап разработки проекта Мероприятие | срок | описание | Классный час |
| Выбор объекта, предмета изучения, определение цели, задач, выдвижение гипотезы, составление плана, выбор методов. Составление списка источников для теоретической части информационного проекта. |
3. Этап реализации проекта Мероприятие | Методы | Результат | Сбор информации о заповедниках и национальных парках, узнают, для чего они нужны, изучат информации о редких видах флоры и фауны. | Наблюдение Анализ литературы Синтез | Составление теоретической и исследовательской части исследовательского проекта |
Практическая работа: Проведение инструкции и техники безопасности Проведение опытов по группам. Затем учащиеся делают выводы о проведенных опытах, составляю памятку «Свойства воздуха». 4) Этап презентации проекта Дети презентуют разработанные памятки, презентацию. Дети делают вывод о том, что воздух необходим для жизни всего живого на земле. 5) Этап оценивания проекта Обучающиеся оценивают свою работу, осуществляют взаимооценку.
|
11 | Оборудование для проведения исследования | Презентация «Power Point», проектор, ноутбук. Для проведения опытов : Для передвижения предметов с помощью воздуха- монеты, перышко, кубик, карандаш; для опыта «Загрязнение воздуха» - вата; для опыта «Какого цвета воздух» -цветная бумага,; 4. для опыта «Выяснить что не имеет запаха» -корка апельсина для опыта «Воздух-дар природы» -соломинка, стакан воды
|
12 | Продукт исследования | Памятка «Свойства воздуха» |
13 | Перспектива исследования | Продукт реализованного проекта обучающиеся в дальнейшем могут использовать как памятку |
14 | Используемые источники | 1.Таралёва Е. А., Давыдова Г. Ю. Воздух — самое ценное на планете Земля // Юный ученый. — 2016. — №3. — С. 186-187. 2.Увлекательные опыты с воздухом”. ООО, “Издательство Астрель”, 2009 г. 3. Интернет – ресурс: http://21429s03.edusite.ru/p145aa1.html |