ОРГАНАЙЗЕР МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ туристко-краеведческой направленности ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Мир туризма»
план-конспект

Бережнова Екатерина Николаевна

Туризм – прекрасное средство, которое естественным путем удовлетворяет потребности ребят.  Туризм позволяет одновременно осуществлять педагогическое воздействие в разных направлениях - воспитание, обучение, оздоровление, профессиональная ориентация, социальная адаптация обучающихся, поэтому содержание данной программы направленно на обучение по разным видам деятельности, она состоит из семи модулей: модуль «Азбука туристических бытовых навыков юного туриста»; модуль «Азбука основ гигиены и первая доврачебная помощь»; модуль «Азбука основ краеведения»; модуль «Азбука экологии»; модуль «Азбука безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни»; модуль «Азбука топографии и туристического ориентирования»; модуль «Азбука общефизической и специальной подготовки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл berezhnova_e.n._organayzer_obraz_praktiki.docx115.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Тазовский районный Дом творчества»




ОРГАНАЙЗЕР МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ

туристко-краеведческой направленности

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема: «Мир туризма»




Разработала:

Бережнова Екатерина Николаевна,

педагог дополнительного образования

МБОУ ДО «Тазовский РДТ»





п. Тазовский 2021г.

1. СВЕДЕНИЯ О НОМИНАЦИИ

Направленность: Туристко- краеведческая

Участник: педагог дополнительного образования Бережнова Екатерина Николаевна

Наименование практики: конспект занятия «Мир туризма»

Наименование организации: МБОУ ДО «Тазовский районный Дом Творчества»

2. СВЕДЕНИЯ О ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ

Наименование: дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Азбука туризма»

Направленность: туристско-краеведческая

Общий объём часов и срок освоения: 2 года

1-й год обучения -4 часа в неделю, 144 часа в год.

2-й год обучения -4 часа в неделю, 144 часа в год.

Целевая аудитория: рассчитана на детей в возрасте от 10 до 14 лет из числа коренных народов Севера (ненцы).  

Краткая аннотация содержания:

Изучение основ туристической деятельности, ориентирования на местности, топографии. Изучение культуры и традиции малой Родины. Физическая подготовка через регулярные занятия спортом.

Туризм – прекрасное средство, которое естественным путем удовлетворяет потребности ребят.  Туризм позволяет одновременно осуществлять педагогическое воздействие в разных направлениях - воспитание, обучение, оздоровление, профессиональная ориентация, социальная адаптация обучающихся, поэтому содержание данной программы направленно на обучение по разным видам деятельности, она состоит из семи модулей: модуль «Азбука туристических бытовых навыков юного туриста»; модуль «Азбука основ гигиены и первая доврачебная помощь»; модуль «Азбука основ краеведения»; модуль «Азбука экологии»; модуль «Азбука безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни»; модуль «Азбука топографии и туристического ориентирования»; модуль «Азбука общефизической и специальной подготовки».

 Для определения результативности, успешности реализации программы проводится оценка знаний и умений детей. Входной контроль представлен в виде тестирования, промежуточный и текущий контроль включает тестирование с выполнением практического задания. Итоговым мероприятием является выездной туристический поход, где дети демонстрируют приобретенные знания и навыки.

Особенностью программы «Азбука туризма» является интеграция с физкультурно-спортивной и естественнонаучной направленностью. Поэтому при разработке за основу были взяты программы различных образовательных областей.

З. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА

Наименование: Конспект занятия

Тема: «Мир туризма»

Цель: Привлечение обучающихся к занятиям пешеходным туризмом

Задачи:

Обучающая: с формировать у обучающихся представление о туризме; познакомить с программой объединения, основными начальными понятиями («туризм», «турист», «виды туризма», «спортивный туризм», «препятствия в походе», «виды костра» и формами реализации программы (экскурсии, походы, соревнования, теоретические занятия);

Развивающая: развивать познавательный интерес, интерес к занятиям туризмом; умение анализировать, сравнивать, сопоставлять при выполнении заданий, умений планировать свои действия, принимать установленные правила.

Воспитывающая: воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, взаимовыручку, ловкость и дисциплинированностьобучение координированию различных позиций в сотрудничестве, принимать мнение коллектива, товарищалюбовь к родному краю, природе.

Возраст воспитанников: 10-14 лет

Место проведения мероприятия: учебный класс

Вид учебного занятия: практическое занятие

Форма организации занятия: командная игра

Используемые ЦОР: представленные в цифровой форме фотографии, иллюстрации, картографический материал

Использование ИКТ: для проведения занятия используется слайды, выполненные в программе PowerPoint 2010; из оборудования: ноутбук или компьютер, мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска.

Используемые методы: объяснительно-иллюстративный, продуктивный, практический, наглядный.

Планируемые результаты:

Личностные: осуществление потребности в творческой деятельности, проявление интереса.

Регулятивные: определение и формулирование цели деятельности на занятии с помощью педагога.

Познавательные: ориентация в своей системе знаний: - умение отличать новое от уже известного; формирование умения добывать новые знания – находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и полученную на занятии информацию; формирование умения перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные: донести свою позицию до других – грамотно выражать свою мысль в устной или письменной речи, слушать и понимать речь других; использование навыков взаимодействия в команде.

Тип занятия

Открытие новых знаний

Оборудование

  • ноутбук или компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • экран;
  • ватман, чистая бумага, 2 ручки, карточки, эмблемы объединения, звёзды, фишки, цветные карандаши.
  • карта Тазовского района (в разрезанном виде);
  • стикеры на каждого участника;
  • секундомер;
  • специальное снаряжение (4 веревки 3м, кочки);
  • Снаряжение для рюкзака:

«Нужные вещи»: рюкзак, фонарь, компас, блокнот с ручкой, спички, туалетная бумага, коврик, спальный мешок, репшнур, страховочная система, 2 карабина, вода простая.

«Ненужные вещи»: шампуни для волос, духи, лак для ногтей, кока-кола, краски, туфли на каблуках, огурцы в стеклянной банке …

Дидактическая структура урока

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов, ресурсы

Деятельность педагога

Деятельностный компонент занятия

Организационно-мотивационный этап занятия (3 минуты).

Познакомиться с учащимися, создать позитивный настрой на занятие. На ватмане на протяжении всего занятия ведется фиксация записи кратко (по одному слову) что нового сегодня мы узнали 1…, 2…,3…и тд.

 Здравствуйте, ребята!   Меня зовут Екатерина Николаевна, я провожу занятия в объединение «ЭКО - ТУР». Мы с вами видимся впервые и, чтобы познакомиться и лучше узнать друг друга, давайте поиграем в игру «Расскажу вам о себе». На столе  лежат цветные стикеры. Ребята подойдите и возьмите себе стикер любого цвета. У кого стикер жёлтого цвета садится за первый стол, а оранжевого цвета за второй. Вам необходимо написать на них свое имя и приклеить  на подставку, которая стоит на столе перед каждым из вас. Так мы разделились  с вами на две команды, в этом составе мы сегодня будете работать. А теперь правила игры. Каждый из вас по очереди отвечает на вопросы:

-Как тебя зовут?

-Чем ты увлекаешься?

- Что ты знаешь о туризме?

Вот мы и познакомились, и я приглашаю вас в чудесный и увлекательный мир туризма. Ведь мир- это открытая книга, а тот, кто не путешествует, читает только одну ее страницу.

Я хочу сегодня подробнее познакомить вас что-же это такое спортивный туризм! Какое очень знакомое нам слово ТУРИЗМ! Не правда ли? А как вы думаете, что такое туризм? (ответы ребят)

Молодцы!

Игра - знакомство

Регулятивные - целеполагание

Личностные – умение вести диалог

Мотивация учащихся (3 минуты)

А теперь мы с вами отправимся в мир туризма! Любое путешествие бессмысленно без чего?

(Ответ учащихся.)

Да, ребята, без карты.

Мы все живем в Тазовском районе, предлагаю собрать карту нашего района. Но мы будем не просто ее собирать, а одновременно выяснять, что же все-таки на самом деле есть ТУРИЗМ?
Собираем карту-C:\Users\user\Downloads\20200405_164150.jpg

Объяснение задания: у каждой команды на столе лежит карта Тазовского района она разрезана на 8 частей, с обратной стороны карты написаны слова и цифры с правильными и не правильными ответами. Вы должны выбрать правильный ответ, а неправильный отложить в сторону. Когда все неправильные ответы вы уберёте, соберёте карту правильно, и узнаете, что же все-таки на самом деле есть ТУРИЗМ?

Что такое туризм?
1. Походы

2. Поездка по миру

3. Путешествие

4. Активный отдых

5. Отдых на курортах

6. Круизы морские и речные

7. Восхождение на горные вершины

8. Экскурсионные маршруты

Что не относится к туризму:

1. Поездка на шашлык

2. Шоп туры

3. Переезд из одной местности в другую

4. Скалолазание

5. Плавание

6. Ориентирование

7. Поездка с друзьями на рыбалку

8. Альпинизм

Спасибо, молодцы.

Объяснение задания, контроль выполнения на слайде

Слушают задание, ищут правильные ответы, собирают карту Тазовского района

Регулятивные - целеполагание

Личностные – умение вести диалог

Актуализация опорных знаний и знакомство с новым материалом (4 минут)

Слово «туризм» в переводе с французского означает «прогулка», «поездка», «путешествие».

Туризм - это путешествие, совершаемое человеком в свободное от основной работы время в оздоровительных, познавательных, профессионально – деловых, спортивных, и иных целях.

Итак, перед нами карта нашего района. Наш край – по своему уникален для туристов. Пройдут годы, вы станете взрослыми, сделаете первые шаги в самостоятельную жизнь. Но где бы вы, ни были, в сердце каждого из вас будет жить край вашего детства, и вы обязательно вспомните о ваших путешествиях!

 Ведь путешествие- это и есть ТУРИЗМ. Любой толковый словарь вам даст такое объяснение.

Процесс познания человеком окружающего мира в той или иной степени связан с путешествиями. Человек путешествующий был всегда. Сначала путешествия были вызваны необходимостью добывания пищи, потребность в установлении торговых связей, открытие новых Земель, заставляла людей отправляться в далёкие путешествия, затем в них стал преобладать научный характер, добывание знаний. Первыми путешественниками были землепроходцы, мореплаватели, военные. Со временем интересы путешественников расширились-они стали отправляться в поход, чтобы испытать и понять себя.

Каждой команде дается по две карточки (фото известных путешественников). Вопрос: Знаете ли вы этих путешественников, как вы думаете, являются ли они туристами. Три минуты на размышление команд (Ответы детей). Правильность ответов сверяем на слайде.

Ермак Тимофеевич Аленин- казачий атаман исторический завоеватель Сибири, для Российского государства. Национальный герой России.

 Христофор Колумб (1451-1506) великий испанский мореплаватель итальянского происхождения, вице-король «Индии» (1496г.), известен тем, что открыл Америку.

Жак-Ив-Кусто́ —(11.04.1910г.) Всемирно известный французский исследователь Мирового океанафотограф, режиссёр, изобретатель, автор множества книг и фильмов.

Федор Конюхов - известный на весь мир российский путешественник, писатель, художник и священник. Помимо этого, Федор Конюхов является Заслуженным мастером спорта по туризму, первым россиянином, побывавший на Южном и Северном полюсах и Эвересте (самая высокая гора в мире 8848 метров).

Вопрос: А как вы думаете пиратов можно назвать первыми путешественниками? (ответы ребят)

Да, пираты были самыми первыми и отважными путешественниками!

Молодцы!

Педагог делает акцент на правильном толковании слова «туризм», неоднократно подчеркивает, что «туризм- это путешествие», рассказывает из истории развития туризма, просит назвать великих путешественников, которых дети уже знают. Отмечает правильные ответы детей «фишками»-«звездочками». Команда, набравшая большее количество фишек, получает эмблему объединения «ЭКО -ТУР»

Слушают рассказ педагога, отвечают на наводящие вопросы. Коммуникативные: взаимодействие в команде.

Процессуально - содержательный этап занятия

Объяснение нового материала, ознакомление с новыми понятиями (5 минуты)

Мы выяснили, что Слово «туризм» произошло от французского «путешествие», а путешествовать можно по-разному.

Давайте ребята выясним, какой же бывает туризм?

Наводящие вопросы…… (слайд-шоу)

  • Преодоление маршрута по водной поверхности на катамаранах, парусных катамаранах, байдарках, каяках, на рафтингах - называется (водный туризм) он бывает речным, морским, озёрным.
  •  Путешествие пешком по пересеченной местности, горным тропам и перевалам (Пешеходный туризм).
  • Путешествия по горному рельефу в виде склонов, ледников, перевалов через горные вершины. (Горный туризм).
  • Вид туризма, когда мы путешествуем по пересеченной местности, горным перевалам с использованием лошадей называется (Конный туризм).
  •  Один из видов спортивного туризма, в котором велосипед служит главным средством передвижения. (Велотуризм)
  • Вид спортивного туризма  где для преодоления естественных препятствий используются туристские лыжи (Лыжный туризм).
  • Путешествие по различным пещерам, со специальным снаряжением- это (Спелеотуризм), потому что специалист, изучающий пещеры, называется спелеолог, довольно экстремальный вид спорта.
  • Путешествия людей в страны или местности, отличные от их постоянного места жительства, в которых основным средством передвижения выступает автомобиль, называется (Автотуризм).
  • Один из видов туризма, в котором мотоцикл служит средством передвижения. (Мототуризм).

И все эти виды, которые мы назвали, объединяет спортивный туризм! По этому виду спорта ребята получают спортивные разряды. Поэтому для ребят, которые посещают мое объединение- туризм, это спорт! Когда мы говорим соревнования по спортивному туризму, мы обязательно добавляем - дистанция! Например, дистанция пешеходная, значит соревнования будут по пешеходному туризму, дистанция водная- значит по какому виду туризма будут соревнования? ….., дистанция горная, дистанция лыжная….. и т.д.

Как вы думаете на территории нашего края, какими видами туризма можно заниматься?

Педагог вводит новые понятия для детей, используя прием технологии проблемного обучения: виды туризма, «дистанция пешеходная», «дистанция горная» и т.д.; «спортивный туризм».

Отмечает правильные ответы «фишками»-«звездочками». Команда, набравшая большее количество фишек, получает эмблему объединения «ЭКО -ТУР».

Коммуникативные: взаимодействие в команде.

Регулятивное: контроль успешности выполнения упражнений

Личностные: отношение к партнеру, корректировка совместных действий

Актуализация опорных знаний (3минуты).

Любой спорт- это тяжелая работа, занятия туризмом вырабатывают у человека ряд очень ценных качеств. Турист умеет правильно ходить, разводить огонь, варить кашу, правильно ориентироваться и не заблудиться в лесу, быстро починить одежду и еще многое и многое другое, что пригодиться каждому из вас в жизни!

Давайте выясним! Какими же качествами должен обладать ТУРИСТ…!

Качества:

  1. Ловкий
  2. Сильный
  3. Отважный
  4. Добрый
  5. Открытый
  6. Терпеливый
  7. С чувством юмора
  8. Дружелюбный
  9. Любознательный
  10. Щедрый
  11. Уверенный в себе
  12. Целеустремлённый

Так вот какими качествами должен обладать турист. Туристы – это самые дружные и общительные люди. Они легко знакомятся и принимают в свой круг новичков. Турист в душе - ребенок и артист, которому не хочется покоя.  А поскольку, вы, ребята, новички, давайте поближе познакомимся и сходим в поход.  

Педагог в своем рассказе делает упор на понятии «спорт», на качествах, которыми должны обладать не просто спортсмены, но и туристы-спортсмены, на умениях туристов-спортсменов.

Причем качества, которыми обладают туристы спортсмены учащиеся должны выявить самостоятельно, путем определенных умозаключений.

Педагог принимает все ответы, поясняет их.

Отмечает правильные ответы «фишками»-«звездочками». Команда, набравшая большее количество фишек, получает эмблему объединения «ЭКО -ТУР».

Коммуникативные: взаимодействие в команде.

Слушают педагога, отвечают на поставленный вопрос.

Практическая деятельность. Обучение новым знаниям и умениям в игре. (19 минут).

Сейчас мы с вами окунемся в виртуальный мир туризма и попробуем  себя в роли туриста! С использованием нетрадиционных методик Игра «конверт вопрос» с практическими ответами.

1 конверт.

Рюкзак - это верный друг любого туриста. Походный дом, который всегда рядом. Туристу приходится несколько раз в день собирать и разбирать его в походе.

Вопрос! Как вы думаете, что должно находится в рюкзаке туриста? (ответы команд)

Я предлагаю первую эстафету. Перед вами лежит рюкзаки и разные вещи, нужные и ненужные в походе, ваша задача выбрать нужные и все сложить в рюкзак, а ненужные оставить. Чья команда соберёт больше нужных вещей в поход, та и победила.

  • Нужные вещи в походе: рюкзак, фонарь, компас, блокнот с ручкой, спички, туалетная бумага, коврик, спальный мешок, репшнур, система,2 карабина, вода простая.
  • Ненужные вещи в походе: шампуни для волос, духи, лак для ногтей, кока-кола, краски, туфли на каблуках, огурцы в стеклянной банке …

Эти вещи будут лишними в походе. И принесут вам не радость, а будут все время тянуть вниз и без того тяжелый рюкзак.

С первой задачей вы справились, идём дальше по маршруту

2. КонвертПереправа по кочкам на маршруте мы встречаем естественное препятствие – это неглубокая река или ручей, ваша задача переправиться на другую сторону, вы выкладываете на ручье или реке камушки которые называются кочки и переправляетесь на ту сторону ручья или реки.

Вопрос! Как можно переправится по кочкам? (ответы команд)

 Эстафета

Правила: 

1. Переправляться только по одному

2. Ни одной кочки не пропускать

3. Если упал с кочки, вы промочили ноги, нужно переправу начать с начала.

Побеждает команда по наименьшему времени или кто быстрее переправится (если старт будет одновременный).

3. Конверт Переправа параллельнаяидём дальше и на пути встречается глубокий овраг, или глубокая река. Назад идти нельзя, только вперед, ваше решение натянуть параллельною переправу и по одному переправиться на противоположную сторону реки или оврага.

Вопрос! Как переправиться через параллельную переправу? (ответы команд)

Эстафета

Правила:

1. Передвигаться приставными шагами

2. Руками держаться за верхнюю верёвку

3. Переправляться только по одному

1 вариант: Ребята с другой команды помогут нам в этом. (Учащиеся держат верхнюю верёвку с двух сторон, нижняя лежит на земле). Переправляется одна команда, затем другая.

Побеждает команда по наименьшему времени.

2 вариант: две команды переправляются одновременно (два участника держат верёвки, а остальные члены команды переправляются на другую сторону реки или оврага.

Побеждает команда, которая быстрее переправится.

4.Конерт «Бивак» и костер.

Ребята молодцы, присаживайтесь, наступил вечер.

И вот наше путешествие-игра заканчивается.

Чтобы остановиться на ночлег, туристы разбивают бивак.

Вопрос! Бивак- что это? Кто знает? (ответы детей)

Бивак – это временное месторасположение людей, группы туристов на отдых и ночёвку в условиях естественной природной среды. Туристы выбирают место бивака, устанавливают палатки, натягивают тент, заготавливают дрова, разжигают костёр, готовят еду ужинают, поют песни у костра и тд.

 Молодцы, это костер!

Ребята, а вы знаете какие бывают типы костров: шалаш, колодец, звёздный, таёжный, нодья….и тд.

Давайте мы сегодня познакомимся с 5 типами костров.C:\Users\user\Desktop\img10.jpg

Костер «колодец». Дрова укладываются в виде колодца, или сруба. Дает очень ровное большое пламя для варки пищи и обогрева.

Костер «шалаш». Дрова укладываются в виде шалаша. Пламя дает большое и ровное. Служит для варки пищи в одной посуде. Хорош для просушки одежды.

Костер «звездный». Называется так потому, что несколько бревен кладется на землю в виде звезды. Зажигается в центре. По мере того как бревна сгорают, их подвигают внутрь. Костер длительного действия, вокруг него можно располагаться на ночлег, хорош для варки пищи в одной посуде.

Костер «таежный».
Тоже костер длительного действия. Дает большое жаркое пламя и много углей. Хорош для варки пищи в нескольких посудах, для просушки одежды и для ночлега большой группы охотников. Как видно из рисунка, на одно толстое бревно кладется несколько бревен потоньше. При этом они укладываются только одними концами и обязательно с подветренной стороны.

Костёр «нодья». Нодья - такой вид костра, на который придётся потратить время, но и в замен получаем многое. Делается так: Вбиваем 4 колышка в землю (ширину и длину измеряем по дровам), выкладываем брёвна, можно чередовать сухие с сырыми, между брёвен ложим бересту, бумагу, в общем розжиг, поджигаем снизу. Такой костёр будет гореть очень долго и с очень высокой теплоотдачей, хорошо подходит для сушки вещей.

Задание1: Посмотрите на слайд и запомните название костров, а сейчас вы по памяти заполните карточку с правильным названием костров, кто заполнит правильно, получит дополнительную фишку.

Задание 2: Из бумаги на время нужно скрутить бревна и построить один из видов костра, который больше всего понравился. За правильность выполнения команда получит по две дополнительных фишек.

Подведение итогов практической части.

На каждый вопрос в конверте команде предоставляется дать ответ – рассуждение. Затем выполнить практически и утвердить правильный ответ. Педагог задает вопрос из конверта, поясняет ответы. За более правильный ответа на вопрос команда получает дополнительную фишку. За эстафеты фишки получают соответственно по результату.

Коммуникативные: взаимодействие в команде.

Регулятивное: контроль успешности выполнения упражнений

Личностные: отношение к партнеру, корректировка совместных действий

VII. Релаксация (2 минуты)

Расскажите, каким качеством личности обладаете вы?

Я могу стать туристом потому что ….

 При этом вы наматываете ниточку на палец и передаёте клубок следующему человеку, разматывая его. (В конце все участники связаны между собой нитью.)

- Вот так в походе мы будем «связаны» между собой нитью – связаны нитью маршрута, общим костром, котелком, в котором варится каша, палатками, где мы будем спать все вместе. Деятельностью, событиями, желаниями, поступками – связаны на весь период похода.

- Каждый потяните ниточку на себя.

- Видите, иногда нить может оборваться. Что случиться, если «нить» оборвётся в горах?

- Мы все очень разные, но в команде очень важно уметь ладить друг с другом. Находить общий язык. Я называю это важное для работы в команде качество «коммуникабельность».

Людям нужно уметь договариваться не только друг с другом, нужно научиться договариваться с природой, чтобы «нить не порвалась».

Ребята называют качества, присуще им.

Рисуют свой портрет у костра и вывешивают его на стенд.

Обмениваются мнениями.

Регулятивное – самооценка

Личностные – умение вести диалог

VIII. Итог (1 минута). Рефлексия. Подсчет фишек, выявления победителей, награждение команд.

Прошу обратить внимание на ватман вспомнить и ответить на вопросы можно командой, но желательно по одному, на котором фиксировали кратко «материал занятия». «Что нового для себя вы узнали? (ответы участников команд). Хотите ли вы стать туристами? Я вас приглашаю в свое объединение «ЭКО – ТУР» заниматься туризмом. Спасибо Вам! Мне было приятно с вами общаться, вы такие дружные, сообразительные, общительные, ловкие. До новых встреч!

Список литературы:

  1. Алексеев, А.А. Питание в туристском походе: Пособие для инструкторов и преподавателей туризма в школе /А. А. Алексеев— М.: 2013г.
  2. Добарина, И.А., Жигарев О.Л. Основы школьного туризма: Методическое пособие для учителей и студентов /И.А.Добарина, О.Л.Жигарев— Новосибирск: Издательство Новосибирского государственного педагогического университета, 2011г.
  3. Шабанов, А.М.Карманная энциклопедия туриста /А.М. Шабанов— М.: Вече, 2014г.
  4. Константинов, Ю.С. Туристские слеты и соревнования учащихся. Учебно-методическое пособие./Ю.С. Константинов – М.:ЦДЮТиК МО РФ, 2012г.

Сайты:

http://www.akademia-tur.ru/

http://vesi-karelia.ru/

http://www.bygeo.ru/

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ 
  1. ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ   

Название мероприятия

Достигнутые результаты

Реквизиты подтверждающего документа (грамоты, диплома, сертификата, выписка из протокола и т.д.)

МЕЖДУНАРОДНЫЙ

В Международном спортивном конкурсе «Мир спорта» Туризм «PERSPEKTIVA PLUS». объединение «Эко –Тур»,

Диплом 2 степени

«PERSPEKTIVA PLUS». Приказ № SK5PP-46 от 25.02.2021г.G:\ТРДТ\Дипломы Бережнова\Screenshot_20210312-142846_Gallery (1).jpg

В Международном конкурсе для детей и молодежи «Умные и талантливые» конкурсная работа «Пешеходный туризм ДО»

Диплом 2 степени

Европейский Комитет Образования. Приказ № LD 338-83822 от 20.10.2020г. C:\Users\user\Downloads\20210413_202738.jpg

Всероссийский конкурс «О крепком здоровье замолвите слово!» Номинация конкурс плакатов стенгазет «Наш выбор ЗОЖ».

Диплом 3 степени

Всероссийский центр гражданских и молодежных инициатив «Идея». Приказ № 738 от 28.09.2020г. G:\ТРДТ\Дипломы Бережнова\20201119_210026 (1).jpg

  1.  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ «АЗБУКА ТУРИЗМА» (программа реализуется с февраля 2020г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка индивидуально-группового коррекционно-развивающего занятия с обучающимися специальной коррекционной школы VII вида «Зимующие и перелетные птицы».

В разработке представлено коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с неродным русским языком 3 класса, специальной коррекционной школы VII вида. Различные коррекционные формы и методы помогут ...

Методическая разработка .Организация и проведение учебного занятия "Введение в образовательную программу Истоки"

Данная методическая разработка представляет собой проект открытого занятия по дополнительной образовательной программе "Истоки".Она может быть использована педагогами дополнительного образования, учит...

Методическая разработка презентации: "Применение ИКТ на занятиях в школьном логопункте"

Методическая разработка презентации: "Применение ИКТ на логопедических занятиях в школьном логопункте" предназначена для логопедов школьных логопедических пунктов и студентов лопедических кафедр....

Методическая разработка плана-конспекта открытого логопедического занятия с группой учащихся 2 класса, имеющих ФФНР, нарушения письма и чтения на тему: «Путешествие в страну невыученных уроков. Разделительный мягкий знак в словах».

Данный план-конспект составлен в соответствие  с учебной программой занятий по курсу: «Коррекция нарушений устной и письменной речи учащихся начальных классов». Программа составлена  учителе...

Методическая разработка «Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях по программе «ПервоРобот LEGO WeDo – мир фантазий» с детьми младшего школьного возраста»

Методическая разработка содержит  материалы по использованию здоровьесберегательных  приемов на занятиях по робототехнике с учащимися младшего школьного возраста....