Анализ УМК "Гармония"
статья

Мазяркина Елена Владимировна
Анализ УМК "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umk_garmoniya.pptx1.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК «Гармония» Авторы: Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Выполнила: Бычкова Елена

Слайд 3

Цель : совершенствование речевой деятельности детей; обучение построению высказываний, правильному, умелому использованию средств языка и в целом эффективному устному и письменному общению в различных жизненных ситуациях. Главные особенности программы и учебника «К тайнам нашего языка» можно отметить так: - коммуникативная направленность т.е. нацеленность на обучение школьников устному и письменному общению средствами русского языка. - Широкое использование детского языкового опыта и природной языковой интуиции, их обогащение и развитие на основе деятельностного подхода к изучению языка и практическому овладению им. - Организация целенаправленной работы по формированию орфографической зоркости учеников как базового орфографического умения, необходимого для дальнейшего становления грамотного письма. УМК «Гармония» реализует принципы деятельностного подхода: дети сами делают открытия, система заданий позволяет высказать разные точки зрения; новое знание открывает сам ученик. УМК имеет проблемный характер изложения содержания, требующий деятельностного подхода.

Слайд 4

Задания в учебниках и в рабочих тетрадях расположены системно, то есть их последовательностью предусмотрена поэтапная отработка способов действий. Кроме того, в выполнении заданий прослеживается постепенный переход от совместной формы выполнения (с учителем и сверстниками) ко все более самостоятельной. К тому же непосредственно в начале обучения детям в учебниках предоставлена большая методическая помощь, чем впоследствии, что предполагает постепенное увеличение доли самостоятельности учащихся при выполнении заданий.

Слайд 5

В учебный материал заложены такие виды заданий: работа над правильной постановкой ударения, над нормами произношения Поучись находить слова в словаре. Узнай правильное ударение и верно произнеси слова. Банты торты брала дала Шарфы краны клала На сколько групп можно разделить эти слова по вопросу, на который они отвечают? Запиши в первый столбик (по алфавиту) ту группу слов, в которой их больше. Укажи ударение. Из оставшихся слов во второй столбик сначала запиши то, где ударение на первом слоге, а затем два других. Ударение показывай. С каким ударением нужно произносить эти слова? Проверь себя по словарю. К какому обратишься? Позвонить - … … … Включить - … … … Ты часто встречаешь в речи два глагола: одеть и надеть . Нередко ими пользуются неправильно. Прочитай об их употреблении, чтобы не допускать и рассказывать о секрете этих слов другим. Составь по рисункам предложения, включив в них словосочетания со словами одеть и надеть.

Слайд 6

Прочитай об истории одного слова и скажи, чего не знал малыш. Когда-то было слово люд, означавшее народ. У него была форма множественного числам – люди. Со временем форма единственного числа исчезла, а форма множественного числа соединилась со словом человек. Запиши слово человек в винительном, творительном и предложном падежах – сначала в единственном числе, а потом во множественном. Скажи слово ребенок во множественном числе. Сколько слов назовешь? Почему так? выбор одной из двух или более возможностей Прочитай предложение, пробуя подставлять в него каждое из слов, данных в скобках. Какое из них, по-твоему, было у автора? Он, конечно, выбрал самое точное. Под бугром в глубоком овраге (текла, шумела, бормотала) речушка Вертушинка . ( К. Паустовский .) Почему третье слово точнее других? Слов в русском языке очень много, и всегда нужно искать самое удачное. Поучись этому. Спиши предложения, выбирая из слов в скобках наиболее точное. Но сначала постарайся понять, чем по значению различаются слова. Отмечай все орфограммы. Шла весна. У лесной опу.к . (бегали, ползали, сновали, двигались) ожившие мур.вьи . В г.лубоват.м неб. (пел, звенел, зал.вался ) жаворонок. (По А. Мусатову .)

Слайд 7

Часть 1, с. 83, № 169 ЧАСТЬ 2, с. 75, № 441

Слайд 8

Языковой материал этих учебников позволяет выделить следующие направления сопоставительного анализа: 1. Работа по формированию речевого этикета. 2. Работа по формированию произносительной культуры речи. 3. Ознакомление с литературными нормами образования слов, словосочетаний и предложений. 4. Редактирование текстов, предложений. 5. Подбор слов, составление словосочетаний и предложений для выражения определенной мысли. Таким образом, современный учебник русского языка для начальной школы «К тайнам нашего языка» отражает не только работу над формированием правильности речи учащихся, но и работу над ее точностью и выразительностью, что значительно совершенствует преподавание русского языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по программе «Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза» 2 класс Тема: Развитие слогового анализа и синтеза.

В конспекте представлены задания по коррекции слогового анализа и синтеза, полный комплект приложений к заданиям+ презентация. Урок можно провести и без презентации, для этого есть все необходимые при...

Выступление на МО "Аспектный анализ урока как основной вид анализа современного урока"

Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, дл...

Логопедическое занятие по развитию фонематического анализа и синтеза. Тема: "Фонематический анализ и синтез двусложных слов со стечением в начале и середине".

Тема: "Фонематический анализ и синтез двусложных слов со стечением в начале и середине".Лексическая тема: "Транспорт"....

Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.

Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...

Презентация к уроку окружающий мир 2 класс УМКГармония "Моя Родина - г. Н. Новгород"

Немного истории, яркия картинки, достопримечательности...

: «Звуки (ч), (щ) - всегда мягкие, глухие. Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Чтение и анализ текстов. Словосочетания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ,Понятия: время, сутки, дни не¬дели» (ситема Л.В.Занкова)

Обучение грамоте (чтение) 1класс, автор учебника Н.В.Нечаева  ( развивающая система Л.В.Занкова)Тема урока: «Звуки (ч), (щ) - всегда мягкие, глухие.  Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Ч...