Внеурочное занятие в ГПД 1 классс "День космонавтики"
план-конспект занятия (1 класс)
Внеурочное занятие посвящено Дню космонавтики. В нём рассказывется об истории покорения космоса, а так же итогом занятия является выполнение ракеты в технике оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.doc | 43 КБ |
kosmos.pptx | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие в ГПД «День космонавтики»
Тема: «День космонавтики»
Задачи: создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником «День космонавтики».
Цели урока:
Образовательная: способствовать обобщению и систематизации знаний о летчиках – космонавтах, дать представление об освоении космического пространства;
Развивающая: содействовать развитию точности при выполнении задания, трудолюбию, содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры первоклассников;
Воспитательная: воспитывать умения работать в коллективе, навыки здорового образа жизни, любознательность, исполнительность, внимательное отношение к работе, воспитывать интерес к урокам окружающего мира, математике, технологии, дисциплину и взаимоуважение, воспитывать чувство патриотизма.
Методы: наглядный, словесный, иллюстративный, практические упражнения: трудовые действия.
Принципы: принцип нравственности обучения на комплексное решение задач образования, воспитания и развития учащихся, научности обучения, связи его с практикой, систематичности и последовательности в обучении, доступности.
Оборудование: презентация «День космонавтики», глобус, цветной картон, клей, ножницы.
Ход занятия:
1. Орг.момент.
2. Сообщение темы и постановка целей.
-Чтобы узнать тему нашего урока нужно решить примеры и расставить ответы в порядке возрастания, т.е. от меньшего к большему.
12+7 13-4 6+2 15+3 14+1 20-10
С О К О М С
- Какое слово получилось? (Космос).
-Молодцы! Ребята, сегодня у нас необычный день: мы с вами отправимся в путешествие на космическом корабле в полет к далёким звездам знаний. На нашем уроке мы с вами будем выполнять очень интересные задания, для того чтобы стать ещё умнее. От вас потребуются все ваши умения, знания и навыки, которые вы примените на нашем уроке. Наш корабль нас доставит на разные планеты учебной галактики. Тема нашего урока «День космонавтики».
3. Вступительная беседа о космосе.
- Какой праздник отмечает страна 12 апреля? (12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики). Этот праздник, прежде всего для космонавтов и тех людей, которые участвуют в разработке и создании космических ракет и аппаратов.
- Что вы знаете о космосе? (Ответы детей)
-Кто такие летчики-космонавты? (Это те люди, которые летают в космическое пространство на ракетах).
4. Работа по теме.
- Знаете ли, вы кто был, первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин).
(Просмотр презентации, которая сопровождается рассказом учителя).
Рассказ об истории покорения космоса.
- Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд. С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля — шар (показ глобуса). А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.
Потом люди построили самолеты и стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере). Но люди не останавливались на достигнутом, их манил космос.
-Как вы думаете, почему люди захотели полететь в космос? (Людям интересно было узнать, что на других планетах, исследовать космос и др.).
- Правильно, ребята. Человек смотрел на звездное небо, и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы и, наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни меньше, а другие больше.
- Ребята, а какие планеты вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).
-Так сколько же всего планет в нашей галактике «Солнечная система»?(9)
- Молодцы, ребята. (Показ слайдов с изображением этих планет).
5. Продолжение работы по теме занятия.
- А как вы думаете, космонавт — это мужская профессия? (Выслушиваются ответы детей.) Оказывается, космос покоряется и женщинам. Имя одной женщины-космонавта известно всему миру. Это — Валентина Владимировна Терешкова (портрет). В космосе — невесомость. Это неблагоприятное явление для космонавта. Под действием невесомости у человека начинает кружиться голова, его укачивает. Также в открытом космосе большая разница температур: то высокая, то низкая. Поэтому космонавт должен быть тренированным и здоровым человеком.
6. Труд. Изготовление ракеты, оригами.
Загадка: Не пера, не крыла,
А быстрее орла.
Только выпустит хвост-
Унесётся до звёзд.
-А для того, чтобы мы с вами смогли полететь в космос, нам нужно построить ракету.
- Рассмотрите работу. В какой технике выполнена работа?
-Что нам понадобится для выполнения работы? Приступаем к работе.
7. Выполнение ракеты в технике оригами с учителем.
Самостоятельная работа учащихся при оформлении своей ракеты.
8. Закрепление изученного материала.
-О чем мы говорили на сегодняшнем уроке?
-Кто был первый космонавт?
-Летали ли женщины в космос?
-Сколько планет в нашей галактике?
-Молодцы!
9. Подведение итогов
Не забудьте отправить свою работу на выставку. Приводим свои рабочие места в порядок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
10-1 13-2 12+1 5+5 6+2 15-3 о м с с к о
8 9 10 11 12 13 К о с м о с
Юрий Алексеевич Гагарин
Валентина Владимировна Терешкова
Из прямоугольного листа делаем квадрат. Складываем пополам 2 раза для образования вертикальных линий сгиба. Складываем пополам для образования диагональной линии сгиба.
4. Сгибаем верхний уголок к диагональной линии сгиба.
5.Сгибаем второй верхний уголок по рисунку.
6. Сгибаем одну сторону так, чтобы линии сгиба совпадали.
7. Сгибаем в обратную сторону (по линиям сгиба).
8. Вторую сторону сгибаем аналогично первой.
9. Переворачиваем изделие. 10. Украшаем.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по внеурочному занятию по теме "День Космонавтики"
Конспект по внеурочному занятию по теме "День Космонавтики"...
Конспект внеурочного занятия на тему "День космонавтики"
Конспект содержит материал о космосе, солнечной системе, космонавтах и полетах. Есть интересные конкурсы. Хорошо сформированы УУД...
конспект внеурочного занятия "День Космонавтики"
конспект внеурочного занятия ко дню космонавтики...
Конспект внеурочного занятия «День космонавтики. Космический пейзаж»
Расширение кругозора посредством рассказа и просмотра видеофильма О Ю.А. Гагарине; развитие умений применять данную технику при рисовании....
Конспект внеурочного занятия "День космонавтики. Мы первые!"
Тема мероприятия: «День космонавтики. Мы первые!».Цель: воспитание у обучающихся интереса к достижениям нашей страны в области космических исследований, формирование интереса к областям зн...
Внеурочное занятие. Тема:«Международный день космонавтики»
Конспект внеурочного занятия...
Внеурочное занятие "Музей космонавтики"
Технологическая карта внеурочного занятия "Музей космонавтики"...