Внеурочное занятие в ГПД 1 классс "День космонавтики"
план-конспект занятия (1 класс)

Нифантиева Мария Игоревна

Внеурочное занятие посвящено Дню космонавтики. В нём рассказывется об истории покорения космоса, а так же итогом занятия является выполнение ракеты в технике оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmos.doc43 КБ
Файл kosmos.pptx1.9 МБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие в ГПД «День космонавтики»

Тема: «День космонавтики»

Задачи: создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником «День космонавтики».

Цели урока:

Образовательная: способствовать обобщению и систематизации знаний о летчиках – космонавтах, дать представление об освоении космического пространства;
Развивающая: содействовать развитию точности при выполнении задания, трудолюбию, содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры первоклассников;  
Воспитательная: воспитывать умения работать в коллективе, навыки здорового образа жизни, любознательность, исполнительность, внимательное отношение к работе, воспитывать интерес к урокам окружающего мира, математике, технологии, дисциплину и взаимоуважение, воспитывать чувство патриотизма.

Методы: наглядный, словесный, иллюстративный, практические упражнения: трудовые действия.
Принципы: принцип нравственности обучения на комплексное решение задач образования, воспитания и развития учащихся, научности обучения, связи его с практикой, систематичности и последовательности в обучении, доступности.

Оборудование: презентация «День космонавтики», глобус, цветной картон, клей, ножницы.

Ход занятия:

1. Орг.момент.

2. Сообщение темы и постановка целей.

-Чтобы узнать тему нашего урока нужно решить примеры и расставить  ответы в порядке возрастания, т.е. от меньшего к большему.

12+7          13-4           6+2           15+3          14+1           20-10

   С               О               К                О               М               С

- Какое слово получилось? (Космос).

-Молодцы! Ребята, сегодня у нас необычный день: мы с вами отправимся в путешествие на космическом корабле в полет к далёким звездам знаний. На нашем уроке мы с вами будем выполнять очень интересные задания, для того чтобы стать ещё умнее. От вас потребуются все ваши умения, знания и навыки, которые вы примените на нашем уроке. Наш корабль нас доставит на разные планеты учебной галактики. Тема нашего урока «День космонавтики».

3. Вступительная беседа о космосе.
- Какой праздник отмечает страна 12 апреля? (12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики). Этот праздник, прежде всего для космонавтов и тех людей, которые участвуют в разработке и создании космических ракет и аппаратов.
- Что вы знаете о космосе? (Ответы детей)

-Кто такие летчики-космонавты? (Это те люди, которые летают в космическое пространство на ракетах).
4. Работа по теме.

- Знаете ли, вы кто был, первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин).

(Просмотр презентации, которая сопровождается рассказом учителя).

Рассказ об истории покорения космоса.

- Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд. С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля — шар (показ глобуса). А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.
   
Потом люди построили самолеты и стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере). Но люди не останавливались на достигнутом, их манил космос.

-Как вы думаете, почему люди захотели полететь в космос? (Людям интересно было узнать, что на других планетах, исследовать космос и др.).
- Правильно, ребята. Человек смотрел на звездное небо, и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы и, наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни меньше, а другие больше.
- Ребята, а какие планеты вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).

-Так сколько же всего планет в нашей галактике «Солнечная система»?(9)

- Молодцы, ребята. (Показ слайдов с изображением этих планет).

5. Продолжение работы по теме занятия.

- А как вы думаете, космонавт — это мужская профессия? (Выслушиваются ответы детей.) Оказывается, космос покоряется и женщинам. Имя одной женщины-космонавта известно всему миру. Это — Валентина Владимировна Терешкова (портрет). В космосе — невесомость. Это неблагоприятное явление для космонавта. Под действием невесомости у человека начинает кружиться голова, его укачивает. Также в открытом космосе большая разница температур: то высокая, то низкая. Поэтому космонавт должен быть тренированным и здоровым человеком.

6. Труд. Изготовление ракеты, оригами.

Загадка: Не пера, не крыла,

                А быстрее орла.

                Только выпустит хвост-

                Унесётся до звёзд.

-А для того, чтобы мы с вами  смогли полететь в космос, нам нужно построить ракету.

- Рассмотрите работу. В какой технике выполнена работа?

-Что нам понадобится для выполнения работы? Приступаем к работе.

7. Выполнение ракеты в технике оригами с учителем.

Самостоятельная работа учащихся при оформлении своей ракеты.

8. Закрепление изученного материала.

-О чем мы говорили на сегодняшнем уроке?

-Кто был первый космонавт?

-Летали ли женщины в космос?

-Сколько планет в нашей галактике?

-Молодцы!

9. Подведение итогов

Не забудьте отправить свою работу на выставку. Приводим свои рабочие места в порядок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проверяем готовность: Цветная бумага Картон Клей Ножницы

Слайд 2

10-1 13-2 12+1 5+5 6+2 15-3 о м с с к о

Слайд 3

8 9 10 11 12 13 К о с м о с

Слайд 6

Юрий Алексеевич Гагарин

Слайд 11

Валентина Владимировна Терешкова

Слайд 13

Из прямоугольного листа делаем квадрат. Складываем пополам 2 раза для образования вертикальных линий сгиба. Складываем пополам для образования диагональной линии сгиба.

Слайд 14

4. Сгибаем верхний уголок к диагональной линии сгиба.

Слайд 15

5.Сгибаем второй верхний уголок по рисунку.

Слайд 16

6. Сгибаем одну сторону так, чтобы линии сгиба совпадали.

Слайд 17

7. Сгибаем в обратную сторону (по линиям сгиба).

Слайд 18

8. Вторую сторону сгибаем аналогично первой.

Слайд 19

9. Переворачиваем изделие. 10. Украшаем.

Слайд 20

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по внеурочному занятию по теме "День Космонавтики"

Конспект по внеурочному занятию по теме "День Космонавтики"...

Конспект внеурочного занятия на тему "День космонавтики"

Конспект содержит материал о космосе, солнечной системе, космонавтах и полетах. Есть интересные конкурсы. Хорошо сформированы УУД...

конспект внеурочного занятия "День Космонавтики"

конспект внеурочного занятия ко дню космонавтики...

Конспект внеурочного занятия «День космонавтики. Космический пейзаж»

Расширение кругозора посредством рассказа и просмотра видеофильма О Ю.А. Гагарине; развитие умений применять данную технику при рисовании....

Конспект внеурочного занятия "День космонавтики. Мы первые!"

Тема мероприятия: «День космонавтики. Мы первые!».Цель: воспитание у обучающихся интереса к достижениям нашей страны в области космических исследований, формирование интереса к областям зн...

Внеурочное занятие "Музей космонавтики"

Технологическая карта внеурочного занятия "Музей космонавтики"...