Эссе «Какой он, современный читатель»
материал

Галина Михайловна Серяева

какой он, современный читатель.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе «Какой он, современный читатель?»

 При слове  «читатель»  невольно возникает образ человека с книгой в руках, увлечённо  рассказывающего о  путешествии  по  «книжным мирам»  или  образ человека,  сосредоточившегося над книгой в читальном зале…   Это читатель  моего поколения, читатель   90-х годов 20 столетия.   А каков современный читатель?  Что его отличает?   Существует   мнение,  что нынешняя  молодёжь  не увлечена чтением,  чаще всего  сидит дома за телевизором  или монитором  компьютера,  а в лучшем случае, бегло перелистывает  страницы электронных книг, ищет    информацию   в Интернете и, по большому счёту, в классической книге не нуждается,  библиотеки их не  влекут…

    Казалось бы, это веские аргументы,  характеризующие современного читателя, но их   можно оспорить.   Что  читают сейчас мало - факт, но  согласитесь, и двадцать лет  назад, и тридцать книгами  зачитывались не все, а ведь не было новых технологий.  Почему же одни читают, а другие нет? Где лежит та грань, которая отделяет того, кто не хочет читать, от другого, который не может и дня прожить без книги?  Какая первая книга должна попасть в руки начинающему читателю, чтобы ему всю жизнь хотелось пройти вместе с книгами, их авторами?    Почему не каждый ребёнок мечтает стать настоящим читателем? Очень  хочется не только найти ответ на эти вопросы, но и   увидеть рядом с собой настоящего читателя.

   А найти настоящего современного читателя  можно.  Не так давно, в одном из книжных  магазинов я наблюдала картину, которая вызвала у меня восторг и умиление. У кассы создался затор: перед ней стояли отец с сыном и выкладывали на прилавок отобранные с полок книги, среди которых были Киплинг, Даниель Дэфо, Вальтер Скотт, Александр Дюма, Железников – всё, что молодому человеку  двенадцати лет от роду прочитать просто необходимо, а отец держал в руках томик  Дины Рубиной. Комментарии, как говорится, излишни: читают же люди!

    А  что говорить о   книге, завоевавшей огромное количество поклонников всех возрастов и стран,  – «Гарри Поттер».  Помните, как наши  школьники, в том числе  и мы с вами, зачитывались этой книгой и с нетерпением ждали следующей!? В этой книге описано все: дружба, любовь, ненависть и предательство, отношения с семьей, выбор жизненного пути... Ну, скажите, как можно остаться равнодушным к такой книге,  не преодолеть вместе с Гарри все трудности и  не научиться бороться за своё место в жизни? Ещё раз хочу обратить внимание: читают же люди!  

    При всей  своей  загруженности  всегда находится  время для чтения новых  книг новых авторов и для перечитывания  любимых. С обожанием   перечитываю  произведения  А.А. Шолохова «Тихий Дон» и «Поднятая целина», люблю его героев, особенно Григория и деда Щукаря, они для меня,  как бальзам  для  души. Из современных писателей   уважаю книги Дины  Рубиной,  Бориса Акунина и Людмилы Улицкой. И смею заметить: я тоже читаю!

      Читают мои коллеги, родные, мы часто обмениваемся мнением о прочитанном, спорим и восторгаемся тем, что « ни  хлебом  единым жив человек!»

      Читатель, по-моему, категория, не имеющая возраста: читают  люди преклонного возраста, читают  бабушки и дедушки, мамы и папы, читают наши ученики. Правда, не все, но читают. И когда бываешь в библиотеке, то видишь, что не меньший интерес вызывают у современного читателя и такие жанры, как детектив, женский роман, отечественная  и зарубежная классика. Многих в библиотеку приводит желание прочитать то, что они увидели на экране. Взять хотя бы нашумевшие экранизации «Мастер и Маргарита» Булгакова или  «Адмиралъ» о жизни и любви Александра Васильевича Колчака и Анны Тимиревой. Ведь очень часто режиссеры допускают отступления от первоисточников или их использование как вариантов телевизионных версий.

   Думаю,  убедительны примеры в противовес мнению о том, что нет современного читателя. Признаем, что при развивающихся информационных  технологиях  современный читатель расставаться с книгой не намерен.  А библиотекам же остается самое сложное, оправдать доверие читателя, ведь не всегда фонд укомплектован той литературой, которая близка и интересна читателю, поэтому очень важно постоянно держать руку на «пульсе» читательского спроса.   Просто меняются времена, меняется читатель, а соответственно и его запросы, и библиотека обязана развиваться и откликаться на эти запросы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе: "Каким должен быть педагог?"

Эссе: "Каким должен быть педагог?"...

Эссе "Какой он современный ученик?"

Эссе учителя начальных классов...

Актуальные образовательные технологии формирования современного читателя

Для совершенствования навыка чтения необходимо вызвать у учащихся интерес к чтению.  Я подобрала ряд тренировочных упражнений, которые начала систематически проводить на уроках литературного чтен...

Эссе "Каким должно быть воспитание в современной школе"

Эссе "каким должно быть воспитатние в современной школе"...

Эссе «Какие изменения в профессиональной деятельности педагога «спровоцировал» новый ФГОС НОО»

Образовательные стандарты второго поколения ставят перед учителем новые цели и задачи. Учитель должен понять и принять ФГОС второго поколения, владеть и эффективно применять инновационные методики и т...

эссе на тему: «Современный педагог. Каков он?»

В наше сложное, переломное для России время дети и молодежь потеряли нравственные ориентиры. Учитель – это всегда пример для подражания, поэтому он должен быть нравственным и духовным, чтобы соб...

ПРОБЛЕМА ЧТЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ЧИТАТЕЛЯ

Современное общество столкнулось с проблемой постепенного отхождения школьников от чтения художестве   нной литературы, что стало средством определенного «наказания» вместо бывал...