Эссе «Какой он, современный читатель»
материал
какой он, современный читатель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе «Какой он, современный читатель» | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Какой он, современный читатель?»
При слове «читатель» невольно возникает образ человека с книгой в руках, увлечённо рассказывающего о путешествии по «книжным мирам» или образ человека, сосредоточившегося над книгой в читальном зале… Это читатель моего поколения, читатель 90-х годов 20 столетия. А каков современный читатель? Что его отличает? Существует мнение, что нынешняя молодёжь не увлечена чтением, чаще всего сидит дома за телевизором или монитором компьютера, а в лучшем случае, бегло перелистывает страницы электронных книг, ищет информацию в Интернете и, по большому счёту, в классической книге не нуждается, библиотеки их не влекут…
Казалось бы, это веские аргументы, характеризующие современного читателя, но их можно оспорить. Что читают сейчас мало - факт, но согласитесь, и двадцать лет назад, и тридцать книгами зачитывались не все, а ведь не было новых технологий. Почему же одни читают, а другие нет? Где лежит та грань, которая отделяет того, кто не хочет читать, от другого, который не может и дня прожить без книги? Какая первая книга должна попасть в руки начинающему читателю, чтобы ему всю жизнь хотелось пройти вместе с книгами, их авторами? Почему не каждый ребёнок мечтает стать настоящим читателем? Очень хочется не только найти ответ на эти вопросы, но и увидеть рядом с собой настоящего читателя.
А найти настоящего современного читателя можно. Не так давно, в одном из книжных магазинов я наблюдала картину, которая вызвала у меня восторг и умиление. У кассы создался затор: перед ней стояли отец с сыном и выкладывали на прилавок отобранные с полок книги, среди которых были Киплинг, Даниель Дэфо, Вальтер Скотт, Александр Дюма, Железников – всё, что молодому человеку двенадцати лет от роду прочитать просто необходимо, а отец держал в руках томик Дины Рубиной. Комментарии, как говорится, излишни: читают же люди!
А что говорить о книге, завоевавшей огромное количество поклонников всех возрастов и стран, – «Гарри Поттер». Помните, как наши школьники, в том числе и мы с вами, зачитывались этой книгой и с нетерпением ждали следующей!? В этой книге описано все: дружба, любовь, ненависть и предательство, отношения с семьей, выбор жизненного пути... Ну, скажите, как можно остаться равнодушным к такой книге, не преодолеть вместе с Гарри все трудности и не научиться бороться за своё место в жизни? Ещё раз хочу обратить внимание: читают же люди!
При всей своей загруженности всегда находится время для чтения новых книг новых авторов и для перечитывания любимых. С обожанием перечитываю произведения А.А. Шолохова «Тихий Дон» и «Поднятая целина», люблю его героев, особенно Григория и деда Щукаря, они для меня, как бальзам для души. Из современных писателей уважаю книги Дины Рубиной, Бориса Акунина и Людмилы Улицкой. И смею заметить: я тоже читаю!
Читают мои коллеги, родные, мы часто обмениваемся мнением о прочитанном, спорим и восторгаемся тем, что « ни хлебом единым жив человек!»
Читатель, по-моему, категория, не имеющая возраста: читают люди преклонного возраста, читают бабушки и дедушки, мамы и папы, читают наши ученики. Правда, не все, но читают. И когда бываешь в библиотеке, то видишь, что не меньший интерес вызывают у современного читателя и такие жанры, как детектив, женский роман, отечественная и зарубежная классика. Многих в библиотеку приводит желание прочитать то, что они увидели на экране. Взять хотя бы нашумевшие экранизации «Мастер и Маргарита» Булгакова или «Адмиралъ» о жизни и любви Александра Васильевича Колчака и Анны Тимиревой. Ведь очень часто режиссеры допускают отступления от первоисточников или их использование как вариантов телевизионных версий.
Думаю, убедительны примеры в противовес мнению о том, что нет современного читателя. Признаем, что при развивающихся информационных технологиях современный читатель расставаться с книгой не намерен. А библиотекам же остается самое сложное, оправдать доверие читателя, ведь не всегда фонд укомплектован той литературой, которая близка и интересна читателю, поэтому очень важно постоянно держать руку на «пульсе» читательского спроса. Просто меняются времена, меняется читатель, а соответственно и его запросы, и библиотека обязана развиваться и откликаться на эти запросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе: "Каким должен быть педагог?"
Эссе: "Каким должен быть педагог?"...
Эссе "Какой он современный ученик?"
Эссе учителя начальных классов...
Актуальные образовательные технологии формирования современного читателя
Для совершенствования навыка чтения необходимо вызвать у учащихся интерес к чтению. Я подобрала ряд тренировочных упражнений, которые начала систематически проводить на уроках литературного чтен...
Эссе "Каким должно быть воспитание в современной школе"
Эссе "каким должно быть воспитатние в современной школе"...
Эссе «Какие изменения в профессиональной деятельности педагога «спровоцировал» новый ФГОС НОО»
Образовательные стандарты второго поколения ставят перед учителем новые цели и задачи. Учитель должен понять и принять ФГОС второго поколения, владеть и эффективно применять инновационные методики и т...
эссе на тему: «Современный педагог. Каков он?»
В наше сложное, переломное для России время дети и молодежь потеряли нравственные ориентиры. Учитель – это всегда пример для подражания, поэтому он должен быть нравственным и духовным, чтобы соб...
ПРОБЛЕМА ЧТЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ЧИТАТЕЛЯ
Современное общество столкнулось с проблемой постепенного отхождения школьников от чтения художестве нной литературы, что стало средством определенного «наказания» вместо бывал...