Рабочая программа 1 класс
рабочая программа (1 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе автора Л.А.Неменской , с учётом требований Государственного образовательного стандарта второго поколения.
Изучение учебного предмета осуществляется в соответствии с образовательной программой ФГОС НОО МКОУ «СОШ им. Х.Х.Долова с.п.Хатуей» на 2019 -2020 учебный год.
Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса 3 класса с учётом межпредметных связей, возрастных особенностей учащихся.
Цель:
приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Задачи:
Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Место предмета в учебном плане
Данная учебная программа предназначена для изучения курса изобразительного искусства на базовом уровне, рассчитана на 34 часа, из расчета 1час в неделю, в том числе на проведение практических работ -20 часов.
Для реализации программы выбран учебно-методический комплекс
( далее УМК), который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию и обеспечивающий обучение изобразительному искусству, в соответствии с ФГОС, включающий в себя на основе авторской программы Л.А.Неменская «Изобразительное искусство»,М. «Просвещение»2016г.
Формы организации образовательного процесса
В зависимости от способов организации учебной деятельности обучающихся использую такие методы:
- объяснительно-иллюстративный метод, при котором даётся образец знания, а затем требую от обучающихся воспроизведение знаний, действий, заданий в соответствии с этим образцом;
- частично-поисковый метод, при котором обучающиеся частично участвуют в поиске путей решения поставленной задачи. При этом расчленяю поставленную задачу на части, частично показываю обучающимся пути решения задачи, а частично ученики самостоятельно решают задачу.
- исследовательский метод - это способ организации творческой деятельности обучающихся в решении новых для них проблем.
Виды и формы контроля
Учитывая возрастные особенности учащихся 1 класса, в целях формирования устойчивого интереса к изучаемому предмету, основных учебных и внеучебных компетенций изучение данного курса предполагает использование активных и интерактивных форм и методов обучения:
- групповая работа;
- практическая работа;
- презентация проектов и творческих работ;
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В программе по изобразительному искусству для 1 класса основной школы, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта определены требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Познавательные УУД
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Содержание тем учебного курса 33часа
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (9ч) Изображение всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном, в объеме, линией. Разноцветные
краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители.
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8ч)
Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры, которые
создали люди.
Как украшает человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник.
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11ч)
Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые
Построила природа, дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет
Свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем.
Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу(5ч)
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание
панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования.
Умение видеть. Здравствуй, лето!
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов | Всего часов | В том числе на: | ||
теорию | практические работы | контрольные работы | |||
1. | Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения | 9 | 3 | 6 | |
2. | Ты украшаешь. Знокомство с Мастером Украшения | 8 | 3 | 5 | |
3. | Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки | 11 | 5 | 6 | |
4. | Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу | 5 | 2 | 3 | |
Всего: | 33 | 13 | 20 |
Критерии оценивания
Система оценивания: безотметочная.
Литература и средства обучения
Литература для учителя:
- Л.А.Неменская Изобразительное искусство. 1 класс: учебник – М.: Просвещение, 2016;
- Л.А.Неменская Изобразительное искусство. 1 класс: книга для учителя – М.: Просвещение, 2016.
Литература для учащихся:
- Л.А.Неменская Изобразительное искусство. 1 класс: учебник – М.: Просвещение, 2016;
- Л.А.Неменская Изобразительное искусство. 1 класс: рабочая тетрадь – М.: Просвещение, 2016.
Интернет – ресурсы:
www kulichiki.ru
Журнал «Начальная школа»: www.openwjld.ru
Конспекты уроков для начальной школы: www.abvgdeyka.ru
http: //school.edu.ru
http: //www.kop.ru
http: //www. edu.ru/www.erudit.com.ru
http: //www.allmath.ru
http://www/uchportal.ru// 25-1-3504// учительский портал
Календарно-тематическое планирование в 1 «Б» классе
№ | Разделы и темы | Кол-во часов | Тип / форма урока | Планируемые результаты в соответствии с ФГОС | Виды и формы контроля | Д/З | Дата | |||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||||||
по плану | факт | |||||||||
Ты учишься изображать. Знакомство с Мастером Изображения (9 ч) | ||||||||||
1 | Рисование с натуры «Волшебные краски» | 1 | Введение новых знании | Личностные: стремится к повышению культуры речевого общения, овладению приёмами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом; старается применять по назначению приобретённые художественные способности. | Познавательные – понимает значение и роль изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества Коммуникативные умеет обмениваться мнениями, слушать партнёра по коммуникации – другого ученика и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности Регулятивные – оценивает результат своего труда. | Активно овладевать необходимыми приёмами работы с красками, кистью, умение применять цвет для достижения своего замысла; рисует, ориентируясь на свою плоскость альбомного листа; изображает солнышко, используя выразительные свойства художественных материалов. | Фронт. беседа | |||
2 | Аппликация «Цветовой круг» | 1 | Интегрированный урок. | Формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению; осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе признания своего «Я» Как гражданина России. | Познавательные – освоение первичных знаний о мире пластических искусств; понимание значения роли Мастера Изображения, Мастера Украшения, Мастера Постройки в изобразительном искусстве. Коммуникативные – умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности. Регулятивные – создавая рисунок, использовать выразительные свойства художественного материала; уметь самостоятельно поставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел, выбрать необходимый художественный материал; уметь оценивать результат своего труда. | Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. | Самостоят. работа | |||
3 | Декоративная работа «Красивые цепочки» | 1 | Интегрированный урок. | Формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышать культуру речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению. | Познавательные – развитие наблюдательности и аналитических способностей, знакомство с понятием «форма» в изобразительном искусстве; самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи, поставленной на уроке. Коммуникативные – уметь обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности Регулятивные – создавая рисунок, использовать выразительные свойства художественного материала; учить самостоятельно поставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел, выбирать необходимый художественный материал; уметь оценивать результаты своего труда. | Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном. Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы. Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев). Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм | Самостоят. работа | |||
4 | Рисование с натуры Волшебные краски осеннего дерева. И.Левитан «Золотая осень» | 1 | Интегрированный урок. | Формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышать культуру речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению. | Познавательные – развитие наблюдательности и аналитических способностей, знакомство с понятием «форма» в изобразительном искусстве; самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи, поставленной на уроке. Коммуникативные – уметь обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности Регулятивные – создавая рисунок, использовать выразительные свойства художественного материала; учить самостоятельно поставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел, выбирать необходимый художественный материал; уметь оценивать результаты своего труда. | Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном. Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы. Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев). Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм | Самостоят. работа | |||
5 | Лепка Беседа «Жанры изобразительного искусства и архитектура». «Листья деревьев» | 1 | Интегрированный урок. | Формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению; осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе признания своего «Я» Как гражданина России. | Познавательные – освоение первичных знаний о мире пластических искусств; понимание значения роли Мастера Изображения, Мастера Украшения, Мастера Постройки в изобразительном искусстве. Коммуникативные – умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности. Регулятивные – создавая рисунок, использовать выразительные свойства художественного материала; уметь самостоятельно поставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел, выбрать необходимый художественный материал; уметь оценивать результат своего труда. | Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. | Самостоятельная работа | |||
6 | Лепка «Овощи и фрукты» | 1 | Интегрированный урок. | Формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению; осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе признания своего «Я» Как гражданина России. | Познавательные – освоение первичных знаний о мире пластических искусств; понимание значения роли Мастера Изображения, Мастера Украшения, Мастера Постройки в изобразительном искусстве. Коммуникативные – умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности. Регулятивные – создавая рисунок, использовать выразительные свойства художественного материала; уметь самостоятельно поставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел, выбрать необходимый художественный материал; уметь оценивать результат своего труда. | Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. | Самостоятельная работа | |||
7 | Декоративная работа Беседа «Русское народное декоративно-прикладное искусство». Декоративная работа «Волшебные листья и ягоды» | 1 | Интегрированный урок. | Формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению; осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе признания своего «Я» Как гражданина России. | Познавательные – освоение первичных знаний о мире пластических искусств; понимание значения роли Мастера Изображения, Мастера Украшения, Мастера Постройки в изобразительном искусстве. Коммуникативные – умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности. Регулятивные – создавая рисунок, использовать выразительные свойства художественного материала; уметь самостоятельно поставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел, выбрать необходимый художественный материал; уметь оценивать результат своего труда. | Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. | Самостоятельная работа | |||
8 | Декоративная работа Хохломская роспись. «Волшебный узор» | 1 | Интегрированный урок. | Формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению; осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе признания своего «Я» Как гражданина России. | Познавательные – освоение первичных знаний о мире пластических искусств; понимание значения роли Мастера Изображения, Мастера Украшения, Мастера Постройки в изобразительном искусстве. Коммуникативные – умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности. Регулятивные – создавая рисунок, использовать выразительные свойства художественного материала; уметь самостоятельно поставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел, выбрать необходимый художественный материал; уметь оценивать результат своего труда. | Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. | Самостоятельная работа | |||
9 | Художники и зрители (обобщение темы). Цвет и краски в картинах художников. Художественный музей. | 1 | Интегрированный урок. | Формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению; осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе признания своего «Я» Как гражданина России. | Познавательные – освоение первичных знаний о мире пластических искусств; понимание значения роли Мастера Изображения, Мастера Украшения, Мастера Постройки в изобразительном искусстве. Коммуникативные – умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности. Регулятивные – создавая рисунок, использовать выразительные свойства художественного материала; уметь самостоятельно поставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел, выбрать необходимый художественный материал; уметь оценивать результат своего труда. | Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. | Самостоятельная работа | |||
Искусство дарит людям красоту. Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч) | ||||||||||
10 | Мир полон украшений. Украшения в окружающей действительности. Разнообразие украшений (декор). | 1 | Интегрированный урок. | Формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению; осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе признания своего «Я» Как гражданина России. | Познавательные – освоение первичных знаний о мире пластических искусств; понимание значения роли Мастера Изображения, Мастера Украшения, Мастера Постройки в изобразительном искусстве. Коммуникативные – умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности. Регулятивные – создавая рисунок, использовать выразительные свойства художественного материала; уметь самостоятельно поставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел, выбрать необходимый художественный материал; уметь оценивать результат своего труда. | Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. | Самостоятельная работа | |||
11 | Красоту надо уметь замечать. Многообразие и красота форм, узоров, расцветок и фактур в природе. Узоры на крыльях | 1 | Интегрированный урок. | Формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению; осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе признания своего «Я» Как гражданина России. | Познавательные – освоение первичных знаний о мире пластических искусств; понимание значения роли Мастера Изображения, Мастера Украшения, Мастера Постройки в изобразительном искусстве. Коммуникативные – умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности. Регулятивные – создавая рисунок, использовать выразительные свойства художественного материала; уметь самостоятельно поставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел, выбрать необходимый художественный материал; уметь оценивать результат своего труда. | Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. | Самостоятельная работа | |||
12 | Красоту надо уметь замечать. Красивые рыбы | 1 | Интегрированный урок. | Формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению; осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе признания своего «Я» Как гражданина России. | Познавательные – освоение первичных знаний о мире пластических искусств; понимание значения роли Мастера Изображения, Мастера Украшения, Мастера Постройки в изобразительном искусстве. Коммуникативные – умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности. Регулятивные – создавая рисунок, использовать выразительные свойства художественного материала; уметь самостоятельно поставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел, выбрать необходимый художественный материал; уметь оценивать результат своего труда. | Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. | Самостоятельная работа | |||
13 | Красоту надо уметь замечать. Украшения птиц | 1 | Интегрированный урок. | Формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению; осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе признания своего «Я» Как гражданина России. | Познавательные – освоение первичных знаний о мире пластических искусств; понимание значения роли Мастера Изображения, Мастера Украшения, Мастера Постройки в изобразительном искусстве. Коммуникативные – умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности. Регулятивные – создавая рисунок, использовать выразительные свойства художественного материала; уметь самостоятельно поставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел, выбрать необходимый художественный материал; уметь оценивать результат своего труда. | Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. | Самостоятельная работа | |||
14 | Узоры, которые создали люди Красота узоров (орнаментов), созданных человеком. Природные и изобразительные мотивы в орнаменте. | 1 | Интегрированный урок. | Формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению; осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе признания своего «Я» Как гражданина России. | Познавательные – освоение первичных знаний о мире пластических искусств; понимание значения роли Мастера Изображения, Мастера Украшения, Мастера Постройки в изобразительном искусстве. Коммуникативные – умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности. Регулятивные – создавая рисунок, использовать выразительные свойства художественного материала; уметь самостоятельно поставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел, выбрать необходимый художественный материал; уметь оценивать результат своего труда. | Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. | Самостоятельная работа | |||
15 | Как украшает себя человек. Украшения человека рассказывают о своем хозяине. | 1 | Интегрированный урок. | Формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению; осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе признания своего «Я» Как гражданина России. | Познавательные – освоение первичных знаний о мире пластических искусств; понимание значения роли Мастера Изображения, Мастера Украшения, Мастера Постройки в изобразительном искусстве. Коммуникативные – умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности. Регулятивные – создавая рисунок, использовать выразительные свойства художественного материала; уметь самостоятельно поставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел, выбрать необходимый художественный материал; уметь оценивать результат своего труда. | Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. | Самостоятельная работа | |||
16-17 | Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) Подготовка к Новому году. | 2 | Интегрированный урок. | Формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению; осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе признания своего «Я» Как гражданина России. | Познавательные – освоение первичных знаний о мире пластических искусств; понимание значения роли Мастера Изображения, Мастера Украшения, Мастера Постройки в изобразительном искусстве. Коммуникативные – умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности. Регулятивные – создавая рисунок, использовать выразительные свойства художественного материала; уметь самостоятельно поставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел, выбрать необходимый художественный материал; уметь оценивать результат своего труда | Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. | Самостоятельная работа | |||
Художественное конструирование и дизайн. Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 ч) | ||||||||||
18-19 | Постройки в нашей жизни Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. | 2 | Интегрированный урок | Познавательные – развитие воображения и аналитических возможностей глаза; знакомств с пятном – одним из главных средств изображения Коммуникативные – умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности Регулятивные – создаёт рисунок на основе пятна неопределённой формы, использует свою фантазию и творческое воображение, оценивает результат своего труда. | Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки. Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской. | Овладение первичными навыками изображения на плоскости, формирование навыков работы с красками, умение использовать пятно для достижения своего замысла; проявление авторского стиля; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению. | Самостоятельная работа | |||
20 | Дома бывают разными Многообразие архитектурных построек и их назначение. | 1 | Интегрированный урок | Формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению; осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе признания своего «Я» Как гражданина России. | Познавательные – освоение первичных знаний о мире пластических искусств; понимание значения роли Мастера Изображения, Мастера Украшения, Мастера Постройки в изобразительном искусстве. Коммуникативные – умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности. Регулятивные – создавая рисунок, использовать выразительные свойства художественного материала; уметь самостоятельно поставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел, выбрать необходимый художественный материал; уметь оценивать результат своего труда. | Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. | Самостоятельная работа | |||
21 | Домики, которые построила природа. | 1 | Интегрированный урок | Познавательные – развитие воображения и аналитических возможностей глаза; знакомств с пятном – одним из главных средств изображения Коммуникативные – умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности Регулятивные – создаёт рисунок на основе пятна неопределённой формы, использует свою фантазию и творческое воображение, оценивает результат своего труда. | Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки. Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской. | Овладение первичными навыками изображения на плоскости, формирование навыков работы с красками, умение использовать пятно для достижения своего замысла; проявление авторского стиля; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению. | Самостоятельная работа | |||
22 | Какие можно придумать дома. | 1 | Интегрированный урок. | Формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению; осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе признания своего «Я» Как гражданина России. | Познавательные – освоение первичных знаний о мире пластических искусств; понимание значения роли Мастера Изображения, Мастера Украшения, Мастера Постройки в изобразительном искусстве. Коммуникативные – умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности. Регулятивные – создавая рисунок, использовать выразительные свойства художественного материала; уметь самостоятельно поставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел, выбрать необходимый художественный материал; уметь оценивать результат своего труда. | Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. | Самостоятельная работа | |||
23 | Дом снаружи и внутри. Назначение дома, внешний вид, внутреннее устройство. | 1 | Интегрированный урок | Познавательные – развитие воображения и аналитических возможностей глаза; знакомств с пятном – одним из главных средств изображения Коммуникативные – умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности Регулятивные – создаёт рисунок на основе пятна неопределённой формы, использует свою фантазию и творческое воображение, оценивает результат своего труда. | Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки. Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской. | Овладение первичными навыками изображения на плоскости, формирование навыков работы с красками, умение использовать пятно для достижения своего замысла; проявление авторского стиля; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению. | Самостоятельная работа | |||
24 | Строим город Конструирование игрового города. | 1 | Интегрированный урок. | Формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению; осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе признания своего «Я» Как гражданина России. | Познавательные – освоение первичных знаний о мире пластических искусств; понимание значения роли Мастера Изображения, Мастера Украшения, Мастера Постройки в изобразительном искусстве. Коммуникативные – умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности. Регулятивные – создавая рисунок, использовать выразительные свойства художественного материала; уметь самостоятельно поставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел, выбрать необходимый художественный материал; уметь оценивать результат своего труда. | Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. | Самостоятельная работа | |||
25 | Все имеет свое строение. Конструкция предмета. | 1 | Интегрированный урок | Познавательные – развитие воображения и аналитических возможностей глаза; знакомств с пятном – одним из главных средств изображения Коммуникативные – умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности Регулятивные – создаёт рисунок на основе пятна неопределённой формы, использует свою фантазию и творческое воображение, оценивает результат своего труда. | Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки. Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской. | Овладение первичными навыками изображения на плоскости, формирование навыков работы с красками, умение использовать пятно для достижения своего замысла; проявление авторского стиля; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению. | Самостоятельная работа | |||
26-27 | Строим вещи. Конструирование предметов быта. | 2 | Интегрированный урок. | Формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению; осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе признания своего «Я» Как гражданина России. | Познавательные – освоение первичных знаний о мире пластических искусств; понимание значения роли Мастера Изображения, Мастера Украшения, Мастера Постройки в изобразительном искусстве. Коммуникативные – умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности. Регулятивные – создавая рисунок, использовать выразительные свойства художественного материала; уметь самостоятельно поставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел, выбрать необходимый художественный материал; уметь оценивать результат своего труда. | Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. | Самостоятельная работа | |||
28 | Город, в котором мы живем. | 1 | Интегрированный урок | Познавательные – развитие воображения и аналитических возможностей глаза; знакомств с пятном – одним из главных средств изображения Коммуникативные – умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности Регулятивные – создаёт рисунок на основе пятна неопределённой формы, использует свою фантазию и творческое воображение, оценивает результат своего труда. | Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки. Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской. | Овладение первичными навыками изображения на плоскости, формирование навыков работы с красками, умение использовать пятно для достижения своего замысла; проявление авторского стиля; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению. | Самостоятельная работа | |||
Изображение, Украшение, Постройка всегда помогают друг другу (5 ч) | ||||||||||
29 | Взаимодействие трех видов художественной деятельности. Праздник весны. Праздник птиц | 1 | Интегрированный урок. | Формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению; осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе признания своего «Я» Как гражданина России. | Познавательные – освоение первичных знаний о мире пластических искусств; понимание значения роли Мастера Изображения, Мастера Украшения, Мастера Постройки в изобразительном искусстве. Коммуникативные – умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности. Регулятивные – создавая рисунок, использовать выразительные свойства художественного материала; уметь самостоятельно поставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел, выбрать необходимый художественный материал; уметь оценивать результат своего труда. | Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. | Самостоятельная работа | |||
30 | Праздник весны. Разноцветные жуки | 1 | Интегрированный урок. | Формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению; осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе признания своего «Я» Как гражданина России. | Познавательные – освоение первичных знаний о мире пластических искусств; понимание значения роли Мастера Изображения, Мастера Украшения, Мастера Постройки в изобразительном искусстве. Коммуникативные – умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности. Регулятивные – создавая рисунок, использовать выразительные свойства художественного материала; уметь самостоятельно поставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел, выбрать необходимый художественный материал; уметь оценивать результат своего труда. | Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. | Самостоятельная работа | |||
31 | «Сказочная страна». Создание панно. Изображение сказочного мира. | 1 | Интегрированный урок | Познавательные – развитие воображения и аналитических возможностей глаза; знакомств с пятном – одним из главных средств изображения Коммуникативные – умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности Регулятивные – создаёт рисунок на основе пятна неопределённой формы, использует свою фантазию и творческое воображение, оценивает результат своего труда. | Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки. Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской. | Овладение первичными навыками изображения на плоскости, формирование навыков работы с красками, умение использовать пятно для достижения своего замысла; проявление авторского стиля; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению. | Самостоятельная работа | |||
32 | Урок любования. Умение видеть. Восприятие красоты природы. РК «Природа родного села» (экскурсия) | 1 | Интегрированный урок. | Формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению; осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе признания своего «Я» Как гражданина России. | Познавательные – освоение первичных знаний о мире пластических искусств; понимание значения роли Мастера Изображения, Мастера Украшения, Мастера Постройки в изобразительном искусстве. Коммуникативные – умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности. Регулятивные – создавая рисунок, использовать выразительные свойства художественного материала; уметь самостоятельно поставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел, выбрать необходимый художественный материал; уметь оценивать результат своего труда. | Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. | Самостоятельная работа | |||
33 | Здравствуй, лето! (обобщение темы) Образ лета в творчестве российских художников. РК «Художники земли Ивановской – мастера Русского пейзажа» | 1 | Интегрированный урок | Познавательные – развитие воображения и аналитических возможностей глаза; знакомств с пятном – одним из главных средств изображения Коммуникативные – умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности Регулятивные – создаёт рисунок на основе пятна неопределённой формы, использует свою фантазию и творческое воображение, оценивает результат своего труда. | Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки. Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской. | Овладение первичными навыками изображения на плоскости, формирование навыков работы с красками, умение использовать пятно для достижения своего замысла; проявление авторского стиля; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению. | Самостоятельная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...