Рабочая программа 1 класс
рабочая программа (1 класс)

 Дзахмишева Рузана Олеговна

Рабочая программа для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochie_pr.1_klass.zip943.65 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству  для 1 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом,   Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе автора  Л.А.Неменской , с учётом требований Государственного образовательного стандарта второго поколения.         

 Изучение учебного предмета осуществляется в соответствии с образовательной программой ФГОС НОО МКОУ «СОШ им. Х.Х.Долова с.п.Хатуей» на 2019 -2020 учебный год.

    Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся.

  Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса 3 класса с учётом межпредметных связей, возрастных особенностей учащихся.

                                                Цель:

приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

                                                 Задачи:

Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  • способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
  • способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Место предмета в учебном плане

Данная учебная программа предназначена для изучения курса изобразительного искусства на базовом уровне, рассчитана на 34 часа, из расчета 1час в неделю, в том числе на проведение практических работ -20 часов.
Для реализации программы выбран учебно-методический комплекс

( далее УМК), который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных  к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию и обеспечивающий обучение изобразительному искусству, в соответствии с ФГОС, включающий в себя на основе авторской   программы Л.А.Неменская  «Изобразительное искусство»,М. «Просвещение»2016г.

                 Формы организации образовательного процесса

       В зависимости от способов организации учебной деятельности обучающихся использую такие методы:

  • объяснительно-иллюстративный метод, при котором  даётся образец знания, а затем требую от обучающихся воспроизведение знаний, действий, заданий в соответствии с этим образцом;
  • частично-поисковый метод, при котором обучающиеся частично участвуют в поиске путей решения поставленной задачи. При этом  расчленяю поставленную задачу на части, частично показываю обучающимся пути решения задачи, а частично ученики самостоятельно решают задачу.
  • исследовательский метод - это способ организации творческой деятельности обучающихся в решении новых для них проблем.

                                    Виды и формы  контроля

   Учитывая возрастные особенности учащихся 1 класса, в целях формирования устойчивого интереса к изучаемому предмету, основных учебных и внеучебных компетенций изучение данного курса предполагает использование активных  и интерактивных форм и методов обучения:

  • групповая работа;
  • практическая работа;
  • презентация проектов и творческих работ;

      Планируемые результаты освоения учебного предмета

В программе по изобразительному искусству для 1 класса основной школы, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта определены требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования.                                                        Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Познавательные УУД

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
  •  добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  •  перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

                     Содержание тем учебного курса 33часа

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (9ч) Изображение всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть.  Изображать можно пятном, в объеме, линией. Разноцветные

краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители.

 Ты украшаешь.  Знакомство с Мастером Украшения (8ч)

 Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры, которые  

 создали люди.

 Как украшает человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник.

 Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11ч)

 Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые

 Построила природа, дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет

 Свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем.

 Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу(5ч)

 Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание

 панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования.

 Умение видеть. Здравствуй, лето!

Учебно-тематический план

Наименование разделов

Всего часов

                    В том числе на:

   теорию

практические

работы

контрольные

работы

1.

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

9

3

6

2.

Ты украшаешь. Знокомство с Мастером Украшения

8

3

5

3.

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

11

5

6

4.

Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу

5

2

3

Всего:

33

13

20

                                         Критерии оценивания

Система оценивания:  безотметочная.

                       

                    Литература и средства  обучения

Литература для  учителя:

  • Л.А.Неменская Изобразительное искусство. 1 класс: учебник – М.:  Просвещение, 2016;

  • Л.А.Неменская  Изобразительное искусство. 1 класс:  книга для учителя – М.:  Просвещение, 2016.

Литература для учащихся:

  • Л.А.Неменская Изобразительное искусство. 1 класс: учебник – М.:  Просвещение, 2016;
  • Л.А.Неменская Изобразительное искусство. 1 класс: рабочая тетрадь – М.:  Просвещение, 2016.

Интернет – ресурсы:

www kulichiki.ru

  Журнал «Начальная школа»: www.openwjld.ru

Конспекты уроков для начальной школы: www.abvgdeyka.ru

http: //school.edu.ru

http: //www.kop.ru

http: //www. edu.ru/www.erudit.com.ru

http: //www.allmath.ru  

http://www/uchportal.ru//   25-1-3504//  учительский портал

Календарно-тематическое планирование в 1 «Б» классе

        

Разделы и

темы

Кол-во

часов

Тип / форма урока

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

Виды и формы контроля

Д/З

Дата

Личностные

Метапредметные

Предметные

по  плану

факт

Ты учишься изображать.  Знакомство с Мастером Изображения  (9 ч)

1

Рисование с натуры

«Волшебные краски»

1

Введение

новых знании

Личностные: стремится к повышению культуры речевого общения, овладению приёмами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом; старается применять по назначению приобретённые художественные способности.

Познавательные  – понимает значение  и роль изобразительного  искусства в жизни каждого  человека и общества

Коммуникативные  умеет обмениваться мнениями, слушать партнёра по коммуникации – другого ученика и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности  

Регулятивные  – оценивает результат своего труда.

Активно овладевать необходимыми приёмами работы с красками, кистью, умение применять цвет для достижения своего замысла; рисует, ориентируясь на свою плоскость альбомного листа; изображает солнышко, используя выразительные свойства художественных материалов.

Фронт.

беседа

2

Аппликация

«Цветовой круг»

1

Интегрированный урок.

Формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению; осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе признания своего «Я»

Как гражданина России.

Познавательные освоение первичных знаний о мире пластических искусств; понимание значения роли Мастера Изображения, Мастера Украшения, Мастера Постройки в изобразительном искусстве.

Коммуникативные – умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.  

Регулятивные  создавая рисунок, использовать выразительные свойства художественного материала; уметь самостоятельно поставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел, выбрать необходимый художественный материал; уметь оценивать результат своего труда.

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Самостоят.

работа

3

Декоративная работа

«Красивые цепочки»

1

Интегрированный урок.

Формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышать культуру речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению.

Познавательные  –  развитие наблюдательности и аналитических способностей, знакомство с понятием «форма» в изобразительном искусстве; самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи, поставленной на уроке.

Коммуникативные  –  уметь обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности

Регулятивные  – создавая рисунок, использовать выразительные свойства художественного материала; учить самостоятельно поставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел, выбирать необходимый художественный материал; уметь оценивать результаты своего труда.

Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном.

Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы.

Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев).

Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм

Самостоят.

работа

4

Рисование с натуры

Волшебные краски осеннего дерева. И.Левитан «Золотая

осень»

1

Интегрированный урок.

Формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышать культуру речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению.

Познавательные  –  развитие наблюдательности и аналитических способностей, знакомство с понятием «форма» в изобразительном искусстве; самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи, поставленной на уроке.

Коммуникативные  –  уметь обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности

Регулятивные  – создавая рисунок, использовать выразительные свойства художественного материала; учить самостоятельно поставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел, выбирать необходимый художественный материал; уметь оценивать результаты своего труда.

Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном.

Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы.

Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев).

Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм

Самостоят.

работа

5

Лепка

Беседа «Жанры изобразительного искусства и архитектура». «Листья деревьев»

1

Интегрированный урок.

Формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению; осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе признания своего «Я»

Как гражданина России.

Познавательные освоение первичных знаний о мире пластических искусств; понимание значения роли Мастера Изображения, Мастера Украшения, Мастера Постройки в изобразительном искусстве.

Коммуникативные – умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.  

Регулятивные  создавая рисунок, использовать выразительные свойства художественного материала; уметь самостоятельно поставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел, выбрать необходимый художественный материал; уметь оценивать результат своего труда.

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Самостоятельная работа

6

Лепка «Овощи и фрукты»

1

Интегрированный урок.

Формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению; осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе признания своего «Я»

Как гражданина России.

Познавательные освоение первичных знаний о мире пластических искусств; понимание значения роли Мастера Изображения, Мастера Украшения, Мастера Постройки в изобразительном искусстве.

Коммуникативные – умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.  

Регулятивные  создавая рисунок, использовать выразительные свойства художественного материала; уметь самостоятельно поставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел, выбрать необходимый художественный материал; уметь оценивать результат своего труда.

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Самостоятельная работа

7

Декоративная работа

Беседа «Русское народное декоративно-прикладное искусство».

Декоративная работа «Волшебные

листья и ягоды»

1

Интегрированный урок.

Формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению; осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе признания своего «Я»

Как гражданина России.

Познавательные освоение первичных знаний о мире пластических искусств; понимание значения роли Мастера Изображения, Мастера Украшения, Мастера Постройки в изобразительном искусстве.

Коммуникативные – умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.  

Регулятивные  создавая рисунок, использовать выразительные свойства художественного материала; уметь самостоятельно поставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел, выбрать необходимый художественный материал; уметь оценивать результат своего труда.

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Самостоятельная работа

8

Декоративная работа

Хохломская роспись. «Волшебный узор»

1

Интегрированный урок.

Формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению; осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе признания своего «Я»

Как гражданина России.

Познавательные освоение первичных знаний о мире пластических искусств; понимание значения роли Мастера Изображения, Мастера Украшения, Мастера Постройки в изобразительном искусстве.

Коммуникативные – умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.  

Регулятивные  создавая рисунок, использовать выразительные свойства художественного материала; уметь самостоятельно поставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел, выбрать необходимый художественный материал; уметь оценивать результат своего труда.

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Самостоятельная работа

9

Художники и зрители (обобщение темы). Цвет и краски в картинах художников.

Художественный музей.

1

Интегрированный урок.

Формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению; осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе признания своего «Я»

Как гражданина России.

Познавательные освоение первичных знаний о мире пластических искусств; понимание значения роли Мастера Изображения, Мастера Украшения, Мастера Постройки в изобразительном искусстве.

Коммуникативные – умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.  

Регулятивные  создавая рисунок, использовать выразительные свойства художественного материала; уметь самостоятельно поставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел, выбрать необходимый художественный материал; уметь оценивать результат своего труда.

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Самостоятельная работа

Искусство дарит людям красоту. Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения  (8 ч)

10

Мир полон украшений.

Украшения в окружающей действительности. Разнообразие украшений (декор).

1

Интегрированный урок.

Формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению; осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе признания своего «Я»

Как гражданина России.

Познавательные освоение первичных знаний о мире пластических искусств; понимание значения роли Мастера Изображения, Мастера Украшения, Мастера Постройки в изобразительном искусстве.

Коммуникативные – умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.  

Регулятивные  создавая рисунок, использовать выразительные свойства художественного материала; уметь самостоятельно поставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел, выбрать необходимый художественный материал; уметь оценивать результат своего труда.

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Самостоятельная работа

11

Красоту надо уметь замечать.  

Многообразие и красота форм, узоров, расцветок и фактур в природе.

Узоры на крыльях

1

Интегрированный урок.

Формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению; осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе признания своего «Я»

Как гражданина России.

Познавательные освоение первичных знаний о мире пластических искусств; понимание значения роли Мастера Изображения, Мастера Украшения, Мастера Постройки в изобразительном искусстве.

Коммуникативные – умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.  

Регулятивные  создавая рисунок, использовать выразительные свойства художественного материала; уметь самостоятельно поставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел, выбрать необходимый художественный материал; уметь оценивать результат своего труда.

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Самостоятельная работа

12

Красоту надо уметь замечать.

Красивые рыбы

1

Интегрированный урок.

Формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению; осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе признания своего «Я»

Как гражданина России.

Познавательные освоение первичных знаний о мире пластических искусств; понимание значения роли Мастера Изображения, Мастера Украшения, Мастера Постройки в изобразительном искусстве.

Коммуникативные – умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.  

Регулятивные  создавая рисунок, использовать выразительные свойства художественного материала; уметь самостоятельно поставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел, выбрать необходимый художественный материал; уметь оценивать результат своего труда.

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Самостоятельная работа

13

Красоту надо уметь замечать.  

Украшения птиц

1

Интегрированный урок.

Формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению; осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе признания своего «Я»

Как гражданина России.

Познавательные освоение первичных знаний о мире пластических искусств; понимание значения роли Мастера Изображения, Мастера Украшения, Мастера Постройки в изобразительном искусстве.

Коммуникативные – умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.  

Регулятивные  создавая рисунок, использовать выразительные свойства художественного материала; уметь самостоятельно поставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел, выбрать необходимый художественный материал; уметь оценивать результат своего труда.

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Самостоятельная работа

14

Узоры, которые создали люди Красота узоров (орнаментов), созданных человеком.

 Природные и изобразительные мотивы в орнаменте.

1

Интегрированный урок.

Формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению; осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе признания своего «Я»

Как гражданина России.

Познавательные освоение первичных знаний о мире пластических искусств; понимание значения роли Мастера Изображения, Мастера Украшения, Мастера Постройки в изобразительном искусстве.

Коммуникативные – умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.  

Регулятивные  создавая рисунок, использовать выразительные свойства художественного материала; уметь самостоятельно поставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел, выбрать необходимый художественный материал; уметь оценивать результат своего труда.

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Самостоятельная работа

15

Как украшает себя человек.

Украшения человека рассказывают о своем хозяине.

1

Интегрированный урок.

Формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению; осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе признания своего «Я»

Как гражданина России.

Познавательные освоение первичных знаний о мире пластических искусств; понимание значения роли Мастера Изображения, Мастера Украшения, Мастера Постройки в изобразительном искусстве.

Коммуникативные – умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.  

Регулятивные  создавая рисунок, использовать выразительные свойства художественного материала; уметь самостоятельно поставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел, выбрать необходимый художественный материал; уметь оценивать результат своего труда.

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Самостоятельная работа

16-17

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) 

Подготовка к Новому году.

2

Интегрированный урок.

Формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению; осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе признания своего «Я»

Как гражданина России.

Познавательные освоение первичных знаний о мире пластических искусств; понимание значения роли Мастера Изображения, Мастера Украшения, Мастера Постройки в изобразительном искусстве.

Коммуникативные – умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.  

Регулятивные  создавая рисунок, использовать выразительные свойства художественного материала; уметь самостоятельно поставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел, выбрать необходимый художественный материал; уметь оценивать результат своего труда

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Самостоятельная работа

Художественное конструирование и дизайн.   Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 ч)

18-19

Постройки в нашей жизни

Первичное знакомство с архитектурой и дизайном.

2

Интегрированный урок

Познавательные  – развитие воображения и аналитических возможностей глаза; знакомств с пятном – одним из главных средств изображения

Коммуникативные  – умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности

Регулятивные  – создаёт рисунок на основе пятна неопределённой формы, использует свою фантазию и творческое воображение, оценивает результат своего труда.

Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.

Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений.

Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки.

Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам.

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской.

Овладение первичными навыками изображения на плоскости, формирование навыков работы с красками, умение использовать пятно для достижения своего замысла; проявление авторского стиля; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Самостоятельная работа

20

Дома бывают разными

Многообразие архитектурных построек и их назначение.

1

Интегрированный урок

Формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению; осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе признания своего «Я»

Как гражданина России.

Познавательные освоение первичных знаний о мире пластических искусств; понимание значения роли Мастера Изображения, Мастера Украшения, Мастера Постройки в изобразительном искусстве.

Коммуникативные – умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.  

Регулятивные  создавая рисунок, использовать выразительные свойства художественного материала; уметь самостоятельно поставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел, выбрать необходимый художественный материал; уметь оценивать результат своего труда.

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Самостоятельная работа

21

Домики, которые построила природа.

1

Интегрированный урок

Познавательные  – развитие воображения и аналитических возможностей глаза; знакомств с пятном – одним из главных средств изображения

Коммуникативные  – умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности

Регулятивные  – создаёт рисунок на основе пятна неопределённой формы, использует свою фантазию и творческое воображение, оценивает результат своего труда.

Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.

Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений.

Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки.

Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам.

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской.

Овладение первичными навыками изображения на плоскости, формирование навыков работы с красками, умение использовать пятно для достижения своего замысла; проявление авторского стиля; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Самостоятельная работа

22

Какие можно придумать дома.

1

Интегрированный урок.

Формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению; осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе признания своего «Я»

Как гражданина России.

Познавательные освоение первичных знаний о мире пластических искусств; понимание значения роли Мастера Изображения, Мастера Украшения, Мастера Постройки в изобразительном искусстве.

Коммуникативные – умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.  

Регулятивные  создавая рисунок, использовать выразительные свойства художественного материала; уметь самостоятельно поставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел, выбрать необходимый художественный материал; уметь оценивать результат своего труда.

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Самостоятельная работа

23

Дом снаружи и внутри.

Назначение дома, внешний вид, внутреннее устройство.

1

Интегрированный урок

Познавательные  – развитие воображения и аналитических возможностей глаза; знакомств с пятном – одним из главных средств изображения

Коммуникативные  – умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности

Регулятивные  – создаёт рисунок на основе пятна неопределённой формы, использует свою фантазию и творческое воображение, оценивает результат своего труда.

Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.

Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений.

Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки.

Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам.

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской.

Овладение первичными навыками изображения на плоскости, формирование навыков работы с красками, умение использовать пятно для достижения своего замысла; проявление авторского стиля; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Самостоятельная работа

24

 Строим город

Конструирование игрового города.

1

Интегрированный урок.

Формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению; осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе признания своего «Я»

Как гражданина России.

Познавательные освоение первичных знаний о мире пластических искусств; понимание значения роли Мастера Изображения, Мастера Украшения, Мастера Постройки в изобразительном искусстве.

Коммуникативные – умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.  

Регулятивные  создавая рисунок, использовать выразительные свойства художественного материала; уметь самостоятельно поставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел, выбрать необходимый художественный материал; уметь оценивать результат своего труда.

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Самостоятельная работа

25

Все имеет свое строение.

Конструкция предмета.

1

Интегрированный урок

Познавательные  – развитие воображения и аналитических возможностей глаза; знакомств с пятном – одним из главных средств изображения

Коммуникативные  – умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности

Регулятивные  – создаёт рисунок на основе пятна неопределённой формы, использует свою фантазию и творческое воображение, оценивает результат своего труда.

Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.

Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений.

Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки.

Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам.

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской.

Овладение первичными навыками изображения на плоскости, формирование навыков работы с красками, умение использовать пятно для достижения своего замысла; проявление авторского стиля; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Самостоятельная работа

26-27

Строим вещи.

Конструирование предметов быта.

2

Интегрированный урок.

Формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению; осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе признания своего «Я»

Как гражданина России.

Познавательные освоение первичных знаний о мире пластических искусств; понимание значения роли Мастера Изображения, Мастера Украшения, Мастера Постройки в изобразительном искусстве.

Коммуникативные – умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.  

Регулятивные  создавая рисунок, использовать выразительные свойства художественного материала; уметь самостоятельно поставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел, выбрать необходимый художественный материал; уметь оценивать результат своего труда.

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Самостоятельная работа

28

Город, в котором мы живем.

1

Интегрированный урок

Познавательные  – развитие воображения и аналитических возможностей глаза; знакомств с пятном – одним из главных средств изображения

Коммуникативные  – умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности

Регулятивные  – создаёт рисунок на основе пятна неопределённой формы, использует свою фантазию и творческое воображение, оценивает результат своего труда.

Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.

Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений.

Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки.

Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам.

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской.

Овладение первичными навыками изображения на плоскости, формирование навыков работы с красками, умение использовать пятно для достижения своего замысла; проявление авторского стиля; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Самостоятельная работа

Изображение, Украшение, Постройка всегда помогают друг другу (5 ч)

29

Взаимодействие трех видов художественной деятельности.

Праздник весны.

Праздник птиц

1

Интегрированный урок.

Формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению; осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе признания своего «Я»

Как гражданина России.

Познавательные освоение первичных знаний о мире пластических искусств; понимание значения роли Мастера Изображения, Мастера Украшения, Мастера Постройки в изобразительном искусстве.

Коммуникативные – умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.  

Регулятивные  создавая рисунок, использовать выразительные свойства художественного материала; уметь самостоятельно поставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел, выбрать необходимый художественный материал; уметь оценивать результат своего труда.

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Самостоятельная работа

30

Праздник весны.

Разноцветные жуки

1

Интегрированный урок.

Формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению; осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе признания своего «Я»

Как гражданина России.

Познавательные освоение первичных знаний о мире пластических искусств; понимание значения роли Мастера Изображения, Мастера Украшения, Мастера Постройки в изобразительном искусстве.

Коммуникативные – умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.  

Регулятивные  создавая рисунок, использовать выразительные свойства художественного материала; уметь самостоятельно поставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел, выбрать необходимый художественный материал; уметь оценивать результат своего труда.

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Самостоятельная работа

31

«Сказочная страна». Создание панно.

Изображение сказочного мира.

1

Интегрированный урок

Познавательные  – развитие воображения и аналитических возможностей глаза; знакомств с пятном – одним из главных средств изображения

Коммуникативные  – умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности

Регулятивные  – создаёт рисунок на основе пятна неопределённой формы, использует свою фантазию и творческое воображение, оценивает результат своего труда.

Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.

Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений.

Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки.

Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам.

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской.

Овладение первичными навыками изображения на плоскости, формирование навыков работы с красками, умение использовать пятно для достижения своего замысла; проявление авторского стиля; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Самостоятельная работа

32

Урок любования. Умение видеть. Восприятие красоты природы.

РК  «Природа родного села» (экскурсия)

1

Интегрированный урок.

Формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению; осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе признания своего «Я»

Как гражданина России.

Познавательные освоение первичных знаний о мире пластических искусств; понимание значения роли Мастера Изображения, Мастера Украшения, Мастера Постройки в изобразительном искусстве.

Коммуникативные – умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.  

Регулятивные  создавая рисунок, использовать выразительные свойства художественного материала; уметь самостоятельно поставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел, выбрать необходимый художественный материал; уметь оценивать результат своего труда.

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Самостоятельная работа

33

Здравствуй, лето! (обобщение темы)

Образ лета в творчестве российских художников.

РК «Художники земли Ивановской – мастера Русского пейзажа»

1

Интегрированный урок

Познавательные  – развитие воображения и аналитических возможностей глаза; знакомств с пятном – одним из главных средств изображения

Коммуникативные  – умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности

Регулятивные  – создаёт рисунок на основе пятна неопределённой формы, использует свою фантазию и творческое воображение, оценивает результат своего труда.

Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.

Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений.

Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки.

Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам.

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской.

Овладение первичными навыками изображения на плоскости, формирование навыков работы с красками, умение использовать пятно для достижения своего замысла; проявление авторского стиля; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Самостоятельная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...