Оценка базовых речевых и учебных навыков
материал
Оценка базовых речевых и учебных навыков (ABLLS-R) – это инструмент критериальной оценки навыков обучающегося с расстройствами аутистического спектра. Оригинальная версия данного метода разработана в 1998 году организацией «Behavior Analysts, Inc.», США. Разработчики теста: Джеймс В. Партингтон, сертифицированный поведенческий аналитик с докторской степенью по прикладному анализу поведения (James W. Partington, Ph.D., BCBA-D) и Марк Л. Сандберг, сертифицированный поведенческий аналитик с докторской степенью по прикладному анализу поведения (Mark L. Sundberg, Ph.D, BCBA-D). Переработанное и дополненное издание было подготовлено в 2006 году Джеймсом В. Партингтоном (JamesW.Partington), который включил в тест новые задания по всем шкалам и изменил последовательность предъявления заданий в некоторых шкалах, чтобы точнее отразить этапы развития навыков. Протокол ABLLS-R предоставляет возможность оценить текущий уровень развития навыков обучающихся с РАС, а также отслеживать его прогресс с течением времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenka_bazovyh_rechevyh_i_uchebnyh_navykov.docx | 26.82 КБ |
Таблицы оценки базовых речевых и учебных навыков | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Оценочная система уровня сформированности
речевых и общих навыков
В колонке для подсчета баллов расположены 4 строки, предназначенных для оценки каждого задания. Балл по каждому заданию определяет количество ячеек, которые необходимо пометить соответствующим маркером:
Начало года – зеленый цвет
Конец года – красный цвет
Баллы для многих заданий изменяются в диапазоне от 0 до 4 или 0-2 или 0-1. Те задания, которые определены как Н/О (не оцениваются) помечаются диагональной штриховкой в соответствующих ячейках.
Слева в начале каждой строки таблицы расположен круг, которые закрашивается для тех заданий, в которых засчитан нулевой балл. Закрашенный круг сигнализирует о том, что была сделана попытка выполнить задание, однако, ребенок не достигает минимального критерия (нулевой балл).
Так как оценка может выполняться в течение некоторого периода времени, точная дата проведения оценки не указывается.
Анализ распределения результатов тестирования обучающегося с РАС позволил определить показатели развития навыков:
- | Частично сформирован / Сформирован | |||||
- | Не сформирован / Не сформирован | |||||
- | Сформирован / Сформирован | |||||
- | Не сформирован / Не сформирован | |||||
- | Не сформирован / Частично сформирован | |||||
- | Частично сформирован / Частично сформирован | |||||
- | Частично сформирован / Частично сформирован |
Не сформирован | Ребенок не демонстрирует сформированность навыка даже с различными видами подсказок |
Частично сформирован | Ребенок выполняет навык с использованием различных видов подсказок и не в полном объеме. |
Сформирован | Ребенок использует навык в социуме и в учебной деятельности самостоятельно. |
Далее, дифференцированно суммируются все показатели и делятся по уровням в баллах:
оптимальный (количество "сформирован"),
допустимый (количество "частично сформирован"),
критический (количество "не сформирован").
Суммируется и выводится процентное соотношение уровней сформированности навыков. Полученные данные заносятся в «Сводную таблицу Мониторинга» на начало, середину и конец учебного года:
По итоговым результатам (в %) составляется сравнительная диаграмма на начало-конец учебного года по каждому обучающемуся с РАС.
Структура теста предполагает, что отдельные пункты могут являться источником информации для определения содержания индивидуальной программы коррекционно-развивающих занятий, коррекционных курсов с сохранением тех же формулировок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование и совершенствование речевых и орфографических навыков младших школьников
для выступления...
Презентация "Оценка базовых компетентностей педагога"
Описание базовых компетентностей педагога, которые закреплены Стандартом педагога и прописаны в ООП НОО и ООО....
Формирование базовых учебных навыков у детей с раcстройством аутистического спектра на занятиях изобразительной деятельностью
Материал будет полезен для педагогов работающих с детьми инвалидами (психологам, дефектологам и учителям ИЗО)...
Методика оценки базовых компетентностей педагога
Данная методика составлена на основе «Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов].Реализация ФГОС предусматривает нара...
Методика оценки базовых компетентностей педагога (презентация)
В данной презентации представлены обобщенные результаты диагностики базовых компетентностей педагогов...
Оценка базовых компетентностей педагога (анкета)
Цель проведения данной методики – выявление уровня сформированности базовых компетентностей педагогов, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность.Вопросы а...
Методика оценки базовых компетентностей педагога (выступление)
Для достижения качественных результатов в ходе реализации ФГОС предполагается оценка качества и результативности деятельности педагогических работников с целью коррекции их деятельности. Данный подход...