Оценка базовых речевых и учебных навыков
материал

Оценка базовых речевых и учебных навыков (ABLLS-R) – это инструмент критериальной оценки навыков обучающегося с расстройствами аутистического спектра. Оригинальная версия данного метода разработана в 1998 году организацией «Behavior Analysts, Inc.», США. Разработчики теста: Джеймс В. Партингтон, сертифицированный поведенческий аналитик с докторской степенью по прикладному анализу поведения (James W. Partington, Ph.D., BCBA-D) и Марк Л. Сандберг, сертифицированный поведенческий аналитик с докторской степенью по прикладному анализу поведения (Mark L. Sundberg, Ph.D, BCBA-D). Переработанное и дополненное издание было подготовлено в 2006 году Джеймсом В. Партингтоном (JamesW.Partington), который включил в тест новые задания по всем шкалам и изменил последовательность предъявления заданий в некоторых шкалах, чтобы точнее отразить этапы развития навыков. Протокол ABLLS-R предоставляет возможность оценить текущий уровень развития навыков обучающихся с РАС, а также отслеживать его прогресс с течением времени.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оценочная система уровня сформированности

речевых и общих навыков

В колонке для подсчета баллов расположены 4 строки, предназначенных для оценки каждого задания. Балл по каждому заданию определяет количество ячеек, которые необходимо пометить соответствующим маркером:

Начало года – зеленый цвет

Конец года – красный цвет

Баллы для многих заданий изменяются в диапазоне от 0 до 4 или 0-2 или 0-1. Те задания, которые определены как Н/О (не оцениваются) помечаются диагональной штриховкой в соответствующих ячейках.

Слева в начале каждой строки таблицы расположен круг, которые закрашивается для тех заданий, в которых засчитан нулевой балл. Закрашенный круг сигнализирует о том, что была сделана попытка выполнить задание, однако, ребенок не достигает минимального критерия (нулевой балл).

Так как оценка может выполняться в течение некоторого периода времени, точная дата проведения оценки не указывается.

Анализ распределения результатов тестирования обучающегося с РАС позволил определить показатели развития навыков:

-

Частично сформирован / Сформирован

-

Не сформирован / Не сформирован

-

Сформирован / Сформирован

-

Не сформирован / Не сформирован

-

Не сформирован / Частично сформирован

-

Частично сформирован / Частично сформирован

-

Частично сформирован / Частично сформирован

Не сформирован

Ребенок не демонстрирует сформированность навыка даже с различными видами подсказок

Частично сформирован

Ребенок выполняет навык с использованием различных видов подсказок и не в полном объеме.

Сформирован

Ребенок использует навык в социуме и в учебной деятельности самостоятельно.

Далее, дифференцированно суммируются все показатели и делятся по уровням в баллах:

оптимальный (количество "сформирован"),

допустимый (количество "частично сформирован"),

критический (количество "не сформирован").

Суммируется и выводится процентное соотношение уровней сформированности навыков. Полученные данные заносятся в «Сводную таблицу Мониторинга» на начало, середину и конец учебного года:

Сводная таблица Мониторинга обучающегося __________________

                                                                     Фамилия, имя обучающегося

______________

        Дата

Шкалы

оптимальный

допустимый

критический

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

A

3

6

10

B

7

9

11

….

Z

18

5

5

Итого, баллы

126

112

316

Итого, %

23%

26%

20%

29%

57%

45%

По итоговым результатам (в %) составляется сравнительная диаграмма на начало-конец учебного года по каждому обучающемуся с РАС.

Структура теста предполагает, что отдельные пункты могут являться источником информации для определения содержания индивидуальной программы коррекционно-развивающих занятий, коррекционных курсов с сохранением тех же формулировок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Оценка базовых компетентностей педагога"

Описание базовых компетентностей педагога, которые закреплены Стандартом педагога и прописаны в ООП НОО и ООО....

Формирование базовых учебных навыков у детей с раcстройством аутистического спектра на занятиях изобразительной деятельностью

Материал будет полезен для педагогов работающих с детьми инвалидами (психологам, дефектологам  и учителям ИЗО)...

Методика оценки базовых компетентностей педагога

Данная методика составлена на основе «Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов].Реализация ФГОС  предусматривает нара...

Методика оценки базовых компетентностей педагога (презентация)

В данной презентации представлены обобщенные результаты диагностики базовых компетентностей педагогов...

Оценка базовых компетентностей педагога (анкета)

Цель проведения данной методики  – выявление уровня сформированности  базовых компетентностей  педагогов, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность.Вопросы а...

Методика оценки базовых компетентностей педагога (выступление)

Для достижения качественных результатов в ходе реализации ФГОС предполагается оценка качества и результативности деятельности педагогических работников с целью коррекции их деятельности. Данный подход...