Методика оценки базовых компетентностей педагога (презентация)
презентация к уроку

Адамбаева Людмила Анатольевна

В данной презентации представлены обобщенные результаты диагностики базовых компетентностей педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon metodika_otsenki_kompetentnostey_pedagogov.zip257.59 КБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «Школа № 5» Интерпретация результатов исследования уровня сформированности базовых компетентностей педагогов Подготовила: Адамбаева Л.А,

Слайд 2

Методика оценки базовых компетентностей педагога Основание «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Раздел 3 п. 3.1.1 »Кадровые условия реализации основной образовательной программы» / [сост. Е. С. Савинов ]. 2013 (стр.256) Цель проведения данной методики – выявление уровня сформированности базовых компетентностей педагогов, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность. Направления базовых компетентностей педагога: Личностные качества. Постановка целей и задач педагогической деятельности. Мотивация учебной деятельности. Информационная компетентность. Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений. Компетенции в организации учебной деятельности.

Слайд 3

Интерпретация результатов 1 . Личностные качества – (1-8 вопросы) «Вера в силы и возможности обучающихся» (1-3) Характеристика компетентности: данная компетентность является выражением гуманистической позиции педагога. Она отражает основную задачу педагога — раскрывать потенциальные возможности обучающихся. Данная компетентность определяет позицию педагога в отношении успехов обучающихся. Вера в силы и возможности обучающихся снимает обвинительную позицию в отношении обучающегося, свидетельствует о готовности поддерживать ученика, искать пути и методы, отслеживающие успешность его деятельности. Вера в силы и возможности ученика есть отражение любви к обучающемуся. Можно сказать, что любить ребёнка — значит верить в его возможности, создавать условия для разворачивания этих сил в образовательной деятельности.

Слайд 4

1 . Личностные качества – (1-8 вопросы) «Вера в силы и возможности обучающихся» (1-3) № респондента 1 Верите ли Вы в свои силы 2 Верите ли Вы в силы учащихся 3 Поддержка позитивных сил развития 1 да да частично 2 да да частично 3 да да да 5 частично частично да 7 да да да 8 да да да 9 частично частично частично 10 да да да 11 да частично да 12 частично частично частично 13 да да да 14 да частично да 15 да да частично 17 да да Да Итого: 79% 64% 64%

Слайд 5

Высокий уровень сформированности такой базовой компетентности как «Вера в силы и возможности обучающихся» (1-3) предполагает: умение создавать ситуацию успеха для обучающихся - 79% ; умение осуществлять грамотное педагогическое оценивание, мобилизующее академическую активность – 64% ; умение находить положительные стороны у каждого обучающегося, строить образовательный процесс с опорой на эти стороны, поддерживать позитивные силы развития – 64% ; - умение разрабатывать индивидуально ориентированные образовательные проекты - ? .

Слайд 6

«Интерес к внутреннему миру обучающихся» (4). Интерпретация результатов 1 . Личностные качества – (1-8 вопросы) Характеристика компетентности: интерес к внутреннему миру обучающихся предполагает не просто знание их индивидуальных и возрастных особенностей, но и выстраивание всей педагогической деятельности с опорой на индивидуальные особенности обучающихся. Данная компетентность определяет все аспекты педагогической деятельности.

Слайд 7

1 . Личностные качества – (1-8 вопросы) «Интерес к внутреннему миру обучающихся» (4). № респондента 4 Знакомы ли Вы с индивидуальными и возрастными особенностями своих учащихся 1 да 2 частично 3 да 5 да 7 да 8 частично 9 нет 10 да 11 частично 12 нет 13 да 14 частично 15 частично 17 да Итого: 50% - 36% - 14%

Слайд 8

Высокий уровень сформированности такой базовой компетентности как «Интерес к внутреннему миру обучающихся» (4) предполагает: -умение составить устную и письменную характеристику обучающегося, отражающую разные аспекты его внутреннего мира (50%) ; умение выяснить индивидуальные предпочтения (индивидуальные образовательные потребности), возможности ученика, трудности, с которыми он сталкивается (?) ; умение построить индивидуализированную образовательную программу (?) ; - умение показать личностный смысл обучения с учётом индивидуальных характеристик внутреннего мира (?) .

Слайд 9

Интерпретация результатов 1 . Личностные качества – (1-8 вопросы) «Открытость к принятию других позиций, точек зрения (неидеологизированное мышление педагога)» (5). Характеристика компетентности: открытость к принятию других позиций и точек зрения предполагает, что педагог не считает свою точку зрения единственно правильной. Он интересуется мнением других и готов их поддерживать в случаях достаточной аргументации. Педагог готов гибко реагировать на высказывания обучающегося, включая изменение собственной позиции.

Слайд 10

1 . Личностные качества – (1-8 вопросы) «Открытость к принятию других позиций, точек зрения (неидеологизированное мышление педагога)» (5). № респондента 5 Считаете ли Вы свою точку зрения единственно правильной? 1 частично 2 частично 3 нет 5 нет 7 нет 8 частично 9 частично 10 частично 11 частично 12 нет 13 нет 14 нет 15 нет 17 частично Итого: 50% - 50%

Слайд 11

Высокий уровень сформированности такой базовой компетентности как «Открытость к принятию других позиций, точек зрения (неидеологизированное мышление педагога)» (5) предполагает: убеждённость, что истина может быть не одна (50%) ; интерес к мнениям и позициям других (50%) ; - учёт других точек зрения в процессе оценивания обучающихся (50%) .

Слайд 12

Интерпретация результатов 1 . Личностные качества – (1-8 вопросы) «Общая культура» (6) Характеристика компетентности: определяет характер и стиль педагогической деятельности. Заключается в знаниях педагога об основных формах материальной и духовной жизни человека. Во многом определяет успешность педагогического общения, позицию педагога в глазах обучающихся.

Слайд 13

1 . Личностные качества – (1-8 вопросы) «Общая культура» № респондента 6 Умеете ли Вы выстраивать систему формирования материальных и духовных интересов молодого поколения? 1 частично 2 частично 3 частично 5 частично 7 да 8 частично 9 нет 10 да 11 частично 12 нет 13 да 14 да 15 нет 17 частично Итого: 29% - 50% - 21%

Слайд 14

Высокий уровень сформированности такой базовой компетентности как «Общая культура» (6) предполагает: ориентацию в основных сферах материальной и духовной жизни (29%) ; знание материальных и духовных интересов молодёжи (29%) ; возможность продемонстрировать свои достижения (29%) ; - руководство кружками и секциями (29%) .

Слайд 15

Интерпретация результатов 1 . Личностные качества – (1-8 вопросы) «Эмоциональная устойчивость» (7). Характеристика компетентности: определяет характер отношений в учебном процессе, особенно в ситуациях конфликта. Способствует сохранению объективности оценки обучающихся. Определяет эффективность владения классом.

Слайд 16

1 . Личностные качества – (1-8 вопросы) «Эмоциональная устойчивость» (7). № респондента 7 Умеете ли Вы «остужать» эмоционально напряженную обстановку? 1 да 2 частично 3 да 5 да 7 да 8 да 9 нет 10 да 11 частично 12 частично 13 да 14 частично 15 частично 17 да Итого: 57% - 36% - 7%

Слайд 17

Высокий уровень сформированности такой базовой компетентности как «Эмоциональная устойчивость» (7) предполагает: в трудных ситуациях педагог сохраняет спокойствие (57%) ; эмоциональный конфликт не влияет на объективность оценки (57%) ; - педагог не стремится избежать эмоционально напряжённых ситуаций (57%) .

Слайд 18

Интерпретация результатов 1 . Личностные качества – (1-8 вопросы) « Позитивная направленность на педагогическую деятельность. Уверенность в себе» (8). Характеристика компетентности: в основе данной компетентности лежит вера в собственные силы, собственную эффективность. Способствует позитивным отношениям с коллегами и обучающимися. Определяет позитивную направленность на педагогическую деятельность.

Слайд 19

Интерпретация результатов 1 . Личностные качества – (1-8 вопросы) « Позитивная направленность на педагогическую деятельность. Уверенность в себе» (8). № респондента 8 Способны ли Вы анализировать свою педагогическую деятельность? 1 да 2 частично 3 частично 5 да 7 да 8 да 9 частично 10 да 11 да 12 частично 13 да 14 да 15 частично 17 да Итого: 64% - 36%

Слайд 20

Высокий уровень сформированности такой базовой компетентности как «Позитивная направленность на педагогическую деятельность. Уверенность в себе» (8) предполагает: осознание целей и ценностей педагогической деятельности (64%) ; позитивное настроение (64%) ; желание работать (64%) ; - высокая профессиональная самооценка (64%) .

Слайд 21

Интерпретация результатов 1 . Личностные качества – (1-8 вопросы) Личностные качества Показатели Вера в силы и возможности обучающихся 79% Интерес к внутреннему миру человека 50% Открытость к принятию других позиций, точек зрения 50% Общая культура 29% Эмоциональная устойчивость 57% Позитивная направленность на педагогическую деятельность. Уверенность в себе 64% Итого: ≈ 55%

Слайд 22

Интерпретация результатов Постановка целей и задач педагогической деятельности – (9 – 10) Умение перевести тему урока в педагогическую задачу (9) Характеристика компетентности: основная компетенция, обеспечивающая эффективное целеполагание в учебном процессе. Обеспечивает реализацию субъект­субъектного подхода, ставит обучающегося в позицию субъекта деятельности, лежит в основе формирования творческой личности.

Слайд 23

Умение перевести тему урока в педагогическую задачу (9) Постановка целей и задач педагогической деятельности – (9 – 10) № респондента 9 Умеете ли Вы тему урока перевести в методические задачи урока? 1 да 2 - 3 да 5 да 7 частично 8 нет 9 частично 10 да 11 частично 12 нет 13 да 14 да 15 частично 17 да Итого: 53% - 47%

Слайд 24

Высокий уровень сформированности такой базовой компетентности как «Умение перевести тему урока в педагогическую задачу» (9) предполагает: знание образовательных стандартов и реализующих их программ (53%) ; осознание нетождественности темы урока и цели урока (53%) ; - владение конкретным набором способов перевода темы в задачу (53%) .

Слайд 25

Интерпретация результатов Постановка целей и задач педагогической деятельности – (9 – 10) «Умение ставить педагогические цели и задачи сообразно возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся» (10) Характеристика компетентности: данная компетентность является конкретизацией предыдущей. Она направлена на индивидуализацию обучения и благодаря этому связана с мотивацией и общей успешностью.

Слайд 26

Постановка целей и задач педагогической деятельности – (9 – 10) «Умение ставить педагогические цели и задачи сообразно возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся» (10) № респондента 9 Владеете ли Вы методами перевода цели в учебную задачу в конкретном возрасте? 1 да 2 - 3 да 5 да 7 частично 8 - 9 частично 10 частично 11 нет 12 нет 13 да 14 да 15 нет 17 да Итого: 46% - 54%

Слайд 27

Высокий уровень сформированности такой базовой компетентности как «Умение ставить педагогические цели и задачи сообразно возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся» (10) предполагает: знание возрастных особенностей обучающихся (46%) ; - владение методами перевода цели в учебную задачу в конкретном возрасте (46%) .

Слайд 28

Интерпретация результатов Компетентности Показатели Личностные качества Вера в силы и возможности обучающихся 79% Интерес к внутреннему миру человека 50% Открытость к принятию других позиций, точек зрения 50% Общая культура 29% Эмоциональная устойчивость 57% Позитивная направленность на педагогическую деятельность. Уверенность в себе 64% Постановка … Умение перевести тему урока в педагогическую задачу 53% Умение ставить педагогические цели и задачи сообразно возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся 46%

Слайд 29

Интерпретация результатов Мотивация учебной деятельности – (11 – 13) « Умение обеспечить успех в деятельности» (11) Характеристика компетентности: компетентность, позволяющая обучающемуся поверить в свои силы, утвердить себя в глазах окружающих, один из главных способов обеспечить позитивную мотивацию учения.

Слайд 30

Мотивация учебной деятельности – (11 – 13) « Умение обеспечить успех в деятельности» (11) № респондента 11 Умеете ли Вы обеспечить успех в деятельности учащихся? 1 да 2 - 3 да 5 частично 7 да 8 частично 9 частично 10 да 11 частично 12 частично 13 да 14 да 15 частично 17 да Итого: 54% - 46%

Слайд 31

Мотивация учебной деятельности – (11 – 13) « Умение обеспечить успех в деятельности» (11) Высокий уровень сформированности такой базовой компетентности как «Умение обеспечить успех в деятельности» (11) предполагает: знание возможностей конкретных учеников (54) ; постановка учебных задач в соответствии с возможностями ученика (54%) ; - демонстрация успехов обучающихся родителям, одноклассникам (54%) .

Слайд 32

Мотивация учебной деятельности – (11 – 13) «Компетентность в педагогическом оценивании» (12) Характеристика компетентности: педагогическое оценивание служит реальным инструментом осознания обучающимся своих достижений и недоработок. Без знания своих результатов невозможно обеспечить субъектную позицию в образовании.

Слайд 33

Мотивация учебной деятельности – (11 – 13) «Компетентность в педагогическом оценивании» (12) № респондента 12 Владеете ли Вы различными методами оценивания и грамотно их применяете? 1 частично 2 - 3 частично 5 частично 7 да 8 частично 9 частично 10 частично 11 да 12 частично 13 частично 14 частично 15 частично 17 частично Итого: 15% - 75%

Слайд 34

Мотивация учебной деятельности – (11 – 13) «Компетентность в педагогическом оценивании» (12) Высокий уровень сформированности такой базовой компетентности как «Компетентность в педагогическом оценивании» (12) предполагает: знание многообразия педагогических оценок (15%) ; знакомство с литературой по данному вопросу (15%) ; - владение различными методами оценивания и их применение (15%) .

Слайд 35

Мотивация учебной деятельности – (11 – 13) «Умение превращать учебную задачу в личностно значимую» (13) . Характеристика компетентности: это одна из важнейших компетентностей, обеспечивающих мотивацию учебной деятельности.

Слайд 36

Мотивация учебной деятельности – (11 – 13) «Умение превращать учебную задачу в личностно значимую» (13) . № респондента 13 Умеете ли Вы превращать учебную задачу в личностно значимую для учащихся? 1 да 2 - 3 частично 5 частично 7 частично 8 частично 9 нет 10 да 11 частично 12 нет 13 да 14 частично 15 частично 17 да Итого: 31% - 54% - 15%

Слайд 37

Мотивация учебной деятельности – (11 – 13) «Умение превращать учебную задачу в личностно значимую» (13) . Высокий уровень сформированности такой базовой компетентности как «Умение превращать учебную задачу в личностно значимую» (13) предполагает: знание интересов обучающихся, их внутреннего мира (31%) ; ориентация в культуре (31%) ; - умение показать роль и значение изучаемого материала в реализации личных планов (31%) .

Слайд 38

Интерпретация результатов Компетентности Показатели Личностные качества Вера в силы и возможности обучающихся 79% Интерес к внутреннему миру человека 50% Открытость к принятию других позиций, точек зрения 50% Общая культура 29% Эмоциональная устойчивость 57% Позитивная направленность на педагогическую деятельность. Уверенность в себе 64% Постановка … Умение перевести тему урока в педагогическую задачу 53% Умение ставить педагогические цели и задачи сообразно возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся 46% Мотивация Умение обеспечить успех в деятельности 54% Компетентность в педагогическом оценивании 15% Умение превращать учебную задачу в личностно значимую 31%

Слайд 39

Интерпретация результатов Информационная компетентность – (14 – 23) «Компетентность в предмете преподавания» (14) Характеристика компетентности: глубокое знание предмета преподавания, сочетающееся с общей культурой педагога. Сочетание теоретического знания с видением его практического применения, что является предпосылкой установления личностной значимости учения.

Слайд 40

Информационная компетентность – (14 – 23) «Компетентность в предмете преподавания» (14) № респондента 14 Умеете ли Вы превращать сочетать теоретические знания с практикой? 1 частично 2 частично 3 да 5 да 7 да 8 частично 9 частично 10 да 11 да 12 частично 13 да 14 да 15 частично 17 да Итого: 57% - 43%

Слайд 41

Информационная компетентность – (14 – 23) «Компетентность в предмете преподавания» (14) Высокий уровень сформированности такой базовой компетентности как «Компетентность в предмете преподавания» (14) предполагает: знание генезиса формирования предметного знания (история, персоналии, для решения каких проблем разрабатывалось) (57%) ; возможности применения получаемых знаний для объяснения социальных и природных явлений (57%) ; владение методами решения различных задач (57%) ; - свободное решение задач ЕГЭ, олимпиад: региональных, российских, международных (57%) .

Слайд 42

Информационная компетентность – (14 – 23) «Компетентность в методах преподавания»(15-17) Характеристика компетентности: обеспечивает возможность эффективного усвоения знания и формирования умений, предусмотренных программой. Обеспечивает индивидуальный подход и развитие творческой личности.

Слайд 43

Информационная компетентность – (14 – 23) «Компетентность в методах преподавания»(15-17) № респондента 15 Реализуете ли Вы в своей педагогической деятельности личностно-ориентированные методы образования 16 Формируете ли Вы банк своих методических находок и методов 17 Владеете ли Вы знаниями современных достижений в области методики обучения 1 частично да частично 2 - да нет 3 частично частично частично 5 частично нет нет 7 да частично частично 8 да частично частично 9 частично частично частично 10 да да частично 11 частично да частично 12 да нет нет 13 да да частично 14 частично частично частично 15 да нет нет 17 да частично частично Итого: 54% - 46% 36% - 43% - 11% 0% - 71% - 29%

Слайд 44

Информационная компетентность – (14 – 23) «Компетентность в методах преподавания»(15-17) Высокий уровень сформированности такой базовой компетентности как «Компетентность в методах преподавания» (15 - 17) предполагает: знание нормативных методов и методик (30%) ; демонстрация личностно ориентированных методов образования (30%) ; наличие своих находок и методов, авторской школы (30%) ; знание современных достижений в области методики обучения, в том числе использование новых информационных технологий (30%) ; - использование в учебном процессе современных методов обучения (30%) .

Слайд 45

Информационная компетентность – (14 – 23) «Компетентность в субъективных условиях деятельности (знание учеников и учебных коллективов)» (18-22). Характеристика компетентности: позволяет осуществлять индивидуальный подход к организации образовательного процесса. Служит условием гуманизации образования. Обеспечивает высокую мотивацию академической активности.

Слайд 46

Информационная компетентность – (14 – 23) «Компетентность в субъективных условиях деятельности (знание учеников и учебных коллективов)» (18-22). № респондента 18 Теоретические знания по психологии 19 Методы диагностики 20 Знания психологии в организации учебного процесса 21 Индивидуальные проекты 22 Индивидуальные особенности 1 да нет частично нет частично 2 частично нет частично нет да 3 частично частично частично нет частично 5 частично частично частично частично частично 7 частично частично да нет да 8 да да частично частично да 9 нет частично нет нет частично 10 да нет частично нет да 11 частично нет да частично да 12 нет нет нет нет нет 13 да да да да да 14 частично нет частично нет да 15 частично нет нет нет частично 17 да частично да да да Итого: 36% - 50% - 14% 14% - 36% - 50% 29% - 50% - 21% 14% -21% -65% 57% - 36% -7%

Слайд 47

Информационная компетентность – (14 – 23) «Компетентность в субъективных условиях деятельности (знание учеников и учебных коллективов)» (18-22). Компетентность в субъективных условиях деятельности (знание учеников и учебных коллективов)» (18 - 22) предполагает (30%) : - знание теоретического материала по психологии, характеризующего индивидуальные особенности обучающихся; - владение методами диагностики индивидуальных особенностей (возможно, совместно со школьным психологом); - использование знаний по психологии в организации учебного процесса; - разработка индивидуальных проектов на основе личных характеристик обучающихся; - владение методами социометрии; - учёт особенностей учебных коллективов в педагогическом процессе; - знание (рефлексия) своих индивидуальных особенностей и их учёт в своей деятельности.

Слайд 48

Информационная компетентность – (14 – 23) «Умение вести самостоятельный поиск информации» (23). Характеристика компетентности: обеспечивает постоянный профессиональный рост и творческий подход к педагогической деятельности. Современная ситуация быстрого развития предметных областей, появление новых педагогических технологий предполагают непрерывное обновление собственных знаний и умений, что обеспечивает желание и умение вести самостоятельный поиск.

Слайд 49

№ респондента 23 Умение вести самостоятельный поиск информации? 1 да 2 да 3 да 5 да 7 да 8 да 9 частично 10 да 11 да 12 да 13 да 14 да 15 частично 17 да Итого: 86% - 14% Информационная компетентность – (14 – 23) «Умение вести самостоятельный поиск информации» (23).

Слайд 50

Информационная компетентность – (14 – 23) «Умение вести самостоятельный поиск информации» (23). Высокий уровень сформированности такой базовой компетентности как «Компетентность в субъективных условиях деятельности (знание учеников и учебных коллективов)» (23) предполагает: профессиональная любознательность (86%) ; умение пользоваться различными информационно­поисковыми технологиями (86%) ; - использование различных баз данных в образовательном процессе (86%) .

Слайд 51

Интерпретация результатов Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений – (24 – 29) «Умение разработать образовательную программу, выбрать учебники и учебные комплекты» (24-27). Характеристика компетентности: умение разработать образовательную программу является базовым в системе профессиональных компетенций. Обеспечивает реализацию принципа академических свобод на основе индивидуальных образовательных программ. Без умения разрабатывать образовательные программы в современных условиях невозможно творчески организовать образовательный процесс. Образовательные программы выступают средствами целенаправленного влияния на развитие обучающихся. Компетентность в разработке образовательных программ позволяет осуществлять преподавание на различных уровнях обученности и развития обучающихся. Обоснованный выбор учебников и учебных комплектов является составной частью разработки образовательных программ, характер представляемого обоснования позволяет судить о стартовой готовности к началу педагогической деятельности, сделать вывод о готовности педагога учитывать индивидуальные характеристики обучающихся .

Слайд 52

Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений – (24 – 29) «Умение разработать образовательную программу, выбрать учебники и учебные комплекты» (24-27). № респондента 24 Требования к составлению программ 25 Осознанность разработки программ 26 УМК 27 Обоснован ли выбор УМК 1 да да да да 2 частично да частично да 3 да частично да да 5 частично нет да нет 7 да да да да 8 частично частично да частично 9 частично частично да да 10 да да да да 11 да да да да 12 частично частично да да 13 да да да частично 14 да да частично - 15 частично частично да частично 17 да да да да Итого: 57% - 43% 57% - 36% - 7% 86% - 14% 69% -23% - 8%

Слайд 53

Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений – (24 – 29) «Умение разработать образовательную программу, выбрать учебники и учебные комплекты» (24-27). Высокий уровень сформированности такой базовой компетентности как «Умение разработать образовательную программу, выбрать учебники и учебные комплекты» (24 - 27) предполагает (67%) : - знание образовательных стандартов и примерных программ; - наличие персонально разработанных образовательных программ: характеристика этих программ по содержанию, источникам информации; по материальной базе, на которой должны реализовываться программы; по учёту индивидуальных характеристик обучающихся; - обоснованность используемых образовательных программ; - участие обучающихся и их родителей в разработке образовательной программы, индивидуального учебного плана и индивидуального образовательного маршрута; - участие работодателей в разработке образовательной программы; - знание учебников и учебно­методических комплектов, используемых в образовательных учреждениях, рекомендованных органом управления образованием; - обоснованность выбора учебников и учебно­методических комплектов, используемых педагогом.

Слайд 54

Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений – (24 – 29) «Умение принимать решения в различных педагогических ситуациях» (28-29). Характеристика компетентности: педагогу приходится постоянно принимать решения: как установить дисциплину; как мотивировать академическую активность; как вызвать интерес у конкретного ученика; как обеспечить понимание и т. д. Разрешение педагогических проблем составляет суть педагогической деятельности. При решении проблем могут применяться как стандартные решения (решающие правила), так и творческие (креативные) или интуитивные.

Слайд 55

Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений – (24 – 29) «Умение принимать решения в различных педагогических ситуациях» (28-29). № респондента 28 Набор правил в педагогических ситуациях 29 Знания в нетипичных конфликтных ситуациях 1 частично нет 2 нет нет 3 частично да 5 частично частично 7 частично частично 8 частично частично 9 частично нет 10 частично частично 11 частично частично 12 частично частично 13 частично частично 14 нет нет 15 частично нет 17 частично да Итого: 86% - 14% 14% - 50% - 36%

Слайд 56

Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений – (24 – 29) «Умение принимать решения в различных педагогических ситуациях» (28-29). Высокий уровень сформированности такой базовой компетентности как «Умение разработать образовательную программу, выбрать учебники и учебные комплекты» (28- 29) предполагает: знание типичных педагогических ситуаций, требующих участия педагога для своего решения (50%) ; владение набором решающих правил, используемых для различных ситуаций (50%) ; владение критерием предпочтительности при выборе того или иного решающего правила (50%) ; знание критериев достижения цели (50%) ; знание нетипичных конфликтных ситуаций (50%) ; примеры разрешения конкретных педагогических ситуаций (50%) ; - развитость педагогического мышления (50%) .

Слайд 57

Компетенции в организации учебной деятельности – (30 – 38) Интерпретация результатов «Компетентность в установлении субъект­субъектных отношений» (30). Характеристика компетентности: является одной из ведущих в системе гуманистической педагогики. Предполагает способность педагога к взаимопониманию, установлению отношений сотрудничества, способность слушать и чувствовать, выяснять интересы и потребности других участников образовательного процесса, готовность вступать в помогающие отношения, позитивный настрой педагога.

Слайд 58

Компетенции в организации учебной деятельности – (30 – 38) «Компетентность в установлении субъект­субъектных отношений» (30). № респондента 30 Способны ли Вы устанавливать субъект – субъектные отношения? 1 частично 2 частично 3 частично 5 частично 7 да 8 да 9 нет 10 да 11 да 12 частично 13 да 14 да 15 нет 17 да Итого: 50% - 36% - 14%

Слайд 59

Компетенции в организации учебной деятельности – (30 – 38) «Компетентность в установлении субъект­субъектных отношений» (30). Высокий уровень сформированности такой базовой компетентности как «Компетентность в установлении субъект­субъектных отношений» (30) предполагает: знание обучающихся (50%) ; компетентность в целеполагании (50%) ; предметная компетентность (50%) ; методическая компетентность (50%) ; - готовность к сотрудничеству (50%) .

Слайд 60

Компетенции в организации учебной деятельности – (30 – 38) «Компетентность в обеспечении понимания педагогической задачи и способов деятельности» (31). Характеристика компетентности: добиться понимания учебного материала — главная задача педагога. Этого понимания можно достичь путём включения нового материала в систему уже освоенных знаний или умений и путём демонстрации практического применения изучаемого материала.

Слайд 61

Компетенции в организации учебной деятельности – (30 – 38) «Компетентность в обеспечении понимания педагогической задачи и способов деятельности» (31). № респондента 31 Осознанно ли Вы включаете новый учебный материал в систему освоенных обучающимися знаний? 1 частично 2 да 3 частично 5 да 7 да 8 частично 9 частично 10 да 11 да 12 да 13 да 14 да 15 частично 17 да Итого: 64% - 36%

Слайд 62

Компетенции в организации учебной деятельности – (30 – 38) «Компетентность в обеспечении понимания педагогической задачи и способов деятельности» (31). Высокий уровень сформированности такой базовой компетентности как «Компетентность в обеспечении понимания педагогической задачи и способов деятельности» (31) предполагает: знание того, что знают и понимают ученики (64%) ; свободное владение изучаемым материалом (64%) ; осознанное включение нового учебного материала в систему освоенных обучающимися знаний (64%) ; демонстрация практического применения изучаемого материала (64%) ; - опора на чувственное восприятие (64%) .

Слайд 63

Компетенции в организации учебной деятельности – (30 – 38) «Компетентность в педагогическом оценивании» (32-34) Характеристика компетентности: обеспечивает процессы стимулирования учебной активности, создаёт условия для формирования самооценки, определяет процессы формирования личностного «Я» обучающегося, пробуждает творческие силы. Грамотное педагогическое оценивание должно направлять развитие обучающегося от внешней оценки к самооценке. Компетентность в оценивании других должна сочетаться с самооценкой педагога.

Слайд 64

Компетенции в организации учебной деятельности – (30 – 38) «Компетентность в педагогическом оценивании» (32-34) № респондента 32 Владеете ли Вы знаниями функции педагогической оценки? 33 Знаете ли Вы, что подлежит оцениванию в педагогической деятельности? 34 Самооценка 1 частично да да 2 нет нет нет 3 частично да частично 5 частично да да 7 да да частично 8 частично частично нет 9 нет частично да 10 - да да 11 да нет да 12 да да да 13 да да да 14 да да частично 15 нет нет нет 17 частично да да Итого: 38% - 38% - 24% 64% - 14% - 22% 58% - 21% -21%

Слайд 65

Компетенции в организации учебной деятельности – (30 – 38) «Компетентность в педагогическом оценивании» (32-34) Высокий уровень сформированности такой базовой компетентности как «Компетентность в педагогическом оценивании» (32-34) предполагает: знание функций педагогической оценки (53%) ; знание видов педагогической оценки (53%) ; знание того, что подлежит оцениванию в педагогической деятельности (53%) ; - владение методами педагогического оценивания (53%) ; умение продемонстрировать эти методы на конкретных примерах (53%) ; - умение перейти от педагогического оценивания к самооценке (53%) .

Слайд 66

Компетенции в организации учебной деятельности – (30 – 38) «Компетентность в организации информационной основы деятельности обучающегося» (35 – 36) Характеристика компетентности: любая учебная задача разрешается, если обучающийся владеет необходимой для решения информацией и знает способ решения. Педагог должен обладать компетентностью в том, чтобы осуществить или организовать поиск необходимой для ученика информации.

Слайд 67

Компетенции в организации учебной деятельности – (30 – 38) «Компетентность в организации информационной основы деятельности обучающегося» (35 – 36) № респондента 35 Свободно ли Вы владеете материалом? 36 Информационная основа деятельности? 1 частично частично 2 частично частично 3 да частично 5 да да 7 да частично 8 частично нет 9 да да 10 да да 11 да частично 12 частично нет 13 да частично 14 да да 15 частично частично 17 да да Итого: 64% - 36% 36% - 50% - 14%

Слайд 68

Компетенции в организации учебной деятельности – (30 – 38) «Компетентность в организации информационной основы деятельности обучающегося» (35 – 36) Высокий уровень сформированности такой базовой компетентности как «Компетентность в организации информационной основы деятельности обучающегося» (35-36) предполагает (50%) : - свободное владение учебным материалом; - знание типичных трудностей при изучении конкретных тем; - способность дать дополнительную информацию или организовать поиск дополнительной информации, необходимой для решения учебной задачи; - умение выявить уровень развития обучающихся; - владение методами объективного контроля и оценивания; - умение использовать навыки самооценки для построения информационной основы деятельности (ученик должен уметь определить, чего ему не хватает для решения задачи).

Слайд 69

Компетенции в организации учебной деятельности – (30 – 38) «Компетентность в использовании современных средств и систем организации учебно­воспитательного процесса» (37) Характеристика компетентности: обеспечивает эффективность учебно­воспитательного процесса.

Слайд 70

Компетенции в организации учебной деятельности – (30 – 38) «Компетентность в использовании современных средств и систем организации учебно­воспитательного процесса» (37) № респондента 37 Умеете ли Вы обосновать выбранные методы и средства обучения? 1 да 2 частично 3 частично 5 да 7 частично 8 частично 9 частично 10 да 11 нет 12 частично 13 да 14 да 15 нет 17 да Итого: 43% - 43% - 14%

Слайд 71

Компетенции в организации учебной деятельности – (30 – 38) «Компетентность в использовании современных средств и систем организации учебно­воспитательного процесса» (37) Высокий уровень сформированности такой базовой компетентности как «Компетентность в использовании современных средств и систем организации учебно­воспитательного процесса» (37) предполагает (43%) : - знание современных средств и методов построения образовательного процесса; - умение использовать средства и методы обучения, адекватные поставленным задачам, уровню подготовленности обучающихся, их индивидуальным характеристикам; - умение обосновать выбранные методы и средства обучения.

Слайд 72

Компетенции в организации учебной деятельности – (30 – 38) «Компетентность в способах умственной деятельности» (38). Характеристика компетентности: компетентность в способах умственной деятельности.

Слайд 73

Компетенции в организации учебной деятельности – (30 – 38) «Компетентность в способах умственной деятельности» (38). № респондента 38 Использование интеллектуальных операций 1 да 2 частично 3 частично 5 да 7 частично 8 частично 9 частично 10 да 11 да 12 нет 13 да 14 частично 15 нет 17 да Итого: 43% - 43% - 14%

Слайд 74

Компетенции в организации учебной деятельности – (30 – 38) «Компетентность в способах умственной деятельности» (38). Высокий уровень сформированности такой базовой компетентности как «Компетентность в способах умственной деятельности» (38) предполагает (43%) : - знание системы интеллектуальных операций; - владение интеллектуальными операциями; - умение сформировать интеллектуальные операции у учеников; - умение организовать использование интеллектуальных операций, адекватных решаемой задаче.

Слайд 75

Компетентности Показатели Личностные качества Вера в силы и возможности обучающихся 64% Интерес к внутреннему миру человека 50% Открытость к принятию других позиций, точек зрения 50% Общая культура 29% Эмоциональная устойчивость 57% Позитивная направленность на педагогическую деятельность. Уверенность в себе 64% Постановка … Умение перевести тему урока в педагогическую задачу 53% Умение ставить педагогические цели и задачи сообразно возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся 46% Мотивация Умение обеспечить успех в деятельности 54% Компетентность в педагогическом оценивании 15% Умение превращать учебную задачу в личностно значимую 31% Информационность Компетентность в предмете преподавания 57% Компетентность в методах преподавания 30% Компетентность в субъективных условиях деятельности 30% Умение вести самостоятельный поиск информации 86% Программы Умение разработать образовательную программу, выбрать учебники и учебные комплекты 67% Умение принимать решения в различных педагогических ситуациях 50% Организация учебной деятель Компетентность в установлении субъект­субъектных отношений 50% Компетентность в обеспечении понимания педагогической задачи и способов деятельности 64% Компетентность в педагогическом оценивании 53% Компетентность в организации информационной основы деятельности обучающегося 50% Компетентность в использовании современных средств и систем организации учебно­воспитательного процесса 43% Компетентность в способах умственной деятельности 43%

Слайд 76

Личностные результаты № Компетентности Личностные (1-8) Постановка целей и задач педагогической деятельности (9-10) Мотивация учебной деятельности (11-13) Информационная компетентность (14-23) Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений (24-29) Компетенции в организации учебной деятельности (30-38) 1 1,5 2 1,6 1 1,8 1,4

Слайд 77

Личностные результаты № Компетентности Личностные (1-8) Постановка целей и задач педагогической деятельности (9-10) Мотивация учебной деятельности (11-13) Информационная компетентность (14-23) Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений (24-29) Компетенции в организации учебной деятельности (30-38) 2 1,25 0 0 1,25 1,2 0,8

Слайд 78

Личностные результаты № Компетентности Личностные (1-8) Постановка целей и задач педагогической деятельности (9-10) Мотивация учебной деятельности (11-13) Информационная компетентность (14-23) Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений (24-29) Компетенции в организации учебной деятельности (30-38) 3 1,6 2 1,3 1,38 2 1,2

Слайд 79

Личностные результаты № Компетентности Личностные (1-8) Постановка целей и задач педагогической деятельности (9-10) Мотивация учебной деятельности (11-13) Информационная компетентность (14-23) Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений (24-29) Компетенции в организации учебной деятельности (30-38) 5 1,6 2 1 1,25 1 2,38

Слайд 80

Личностные результаты № Компетентности Личностные (1-8) Постановка целей и задач педагогической деятельности (9-10) Мотивация учебной деятельности (11-13) Информационная компетентность (14-23) Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений (24-29) Компетенции в организации учебной деятельности (30-38) 7 2 1 1,6 1,75 2 1,5

Слайд 81

Личностные результаты № Компетентности Личностные (1-8) Постановка целей и задач педагогической деятельности (9-10) Мотивация учебной деятельности (11-13) Информационная компетентность (14-23) Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений (24-29) Компетенции в организации учебной деятельности (30-38) 8 1,6 0 1 1,8 1,4 0,8

Слайд 82

Личностные результаты № Компетентности Личностные (1-8) Постановка целей и задач педагогической деятельности (9-10) Мотивация учебной деятельности (11-13) Информационная компетентность (14-23) Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений (24-29) Компетенции в организации учебной деятельности (30-38) 9 0,6 1 0,6 0,8 1,6 1,1

Слайд 83

Личностные результаты № Компетентности Личностные (1-8) Постановка целей и задач педагогической деятельности (9-10) Мотивация учебной деятельности (11-13) Информационная компетентность (14-23) Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений (24-29) Компетенции в организации учебной деятельности (30-38) 10 1,8 1,5 1,6 1,7 2 1,7

Слайд 84

Личностные результаты № Компетентности Личностные (1-8) Постановка целей и задач педагогической деятельности (9-10) Мотивация учебной деятельности (11-13) Информационная компетентность (14-23) Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений (24-29) Компетенции в организации учебной деятельности (30-38) 11 1,37 0,5 1,3 1,7 2 1,4

Слайд 85

Личностные результаты № Компетентности Личностные (1-8) Постановка целей и задач педагогической деятельности (9-10) Мотивация учебной деятельности (11-13) Информационная компетентность (14-23) Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений (24-29) Компетенции в организации учебной деятельности (30-38) 12 0,8 0 0,6 0,7 1,6 1,2

Слайд 86

Личностные результаты № Компетентности Личностные (1-8) Постановка целей и задач педагогической деятельности (9-10) Мотивация учебной деятельности (11-13) Информационная компетентность (14-23) Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений (24-29) Компетенции в организации учебной деятельности (30-38) 13 2 2 1,6 2,3 1,8 2,1

Слайд 87

Личностные результаты № Компетентности Личностные (1-8) Постановка целей и задач педагогической деятельности (9-10) Мотивация учебной деятельности (11-13) Информационная компетентность (14-23) Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений (24-29) Компетенции в организации учебной деятельности (30-38) 14 1,6 2 1,3 1,3 1,2 1,1

Слайд 88

Личностные результаты № Компетентности Личностные (1-8) Постановка целей и задач педагогической деятельности (9-10) Мотивация учебной деятельности (11-13) Информационная компетентность (14-23) Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений (24-29) Компетенции в организации учебной деятельности (30-38) 15 1,25 0,5 1 0,7 1,2 0,4

Слайд 89

Личностные результаты № Компетентности Личностные (1-8) Постановка целей и задач педагогической деятельности (9-10) Мотивация учебной деятельности (11-13) Информационная компетентность (14-23) Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений (24-29) Компетенции в организации учебной деятельности (30-38) 17 1,75 2 1,6 2,1 2,2 1,8

Слайд 90

Обобщенные результаты № Компетентности Личностные (1-8) Постановка целей и задач педагогической деятельности (9-10) Мотивация учебной деятельности (11-13) Информационная компетентность (14-23) Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений (24-29) Компетенции в организации учебной деятельности (30-38) 1 1,5 2 1,6 1 1,8 1,4 2 1,25 0 0 1,25 1,2 0,8 3 1,6 2 1,3 1,38 2 1,2 5 1,6 2 1 1,25 1 2,38 7 2 1 1,6 1,75 2 1,5 8 1,6 0 1 1,8 1,4 0,8 9 0,6 1 0,6 0,8 1,6 1,1 10 1,8 1,5 1,6 1,7 2 1,7 11 1,37 0,5 1,3 1,7 2 1,4 12 0,8 0 0,6 0,7 1,6 1,2 13 2 2 1,6 2,3 1,8 2,1 14 1,6 2 1,3 1,3 1,2 1,1 15 1,25 0,5 1 0,7 1,2 0,4 17 1,75 2 1,6 2,1 2,2 1,8

Слайд 92

ВЫВОДЫ: требуют развития такие компетентности – -умение создавать ситуацию успеха для обучающихся; умение осуществлять грамотное педагогическое оценивание; умение разрабатывать индивидуально ориентированные образовательные проекты; возможность демонстрации своих достижений; осознание целей и ценностей педагогической деятельности - высокая профессиональная самооценка; знание образовательных стандартов и реализующих их программ; владение конкретным набором способов перевода темы в задачу; знание нормативных методов и методик знание современных достижений в области методики обучения, в том числе использование новых информационных технологий; использование знаний по психологии в организации учебного процесса; наличие персонально разработанных образовательных программ: характеристика по содержанию, источникам информации; по материальной базе, их обоснованность; развитость педагогического мышления; умение перейти от педагогического оценивания к самооценке; - знание и владение системой интеллектуальных операций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Базовые компетентности педагога

Требования профессионального стандарта...

Презентация "Оценка базовых компетентностей педагога"

Описание базовых компетентностей педагога, которые закреплены Стандартом педагога и прописаны в ООП НОО и ООО....

Использование педагогического оценивания, как одной из базовой компетентности педагога, на уроках математики в первых классах в начальной школе в условиях введения ФГОС.

Основными характеристиками профессиональной деятельности успешного педагога в условиях глобализации современного общества являются педагогическая гибкость, толерантность, готовность и умение действова...

Методика оценки базовых компетентностей педагога

Данная методика составлена на основе «Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов].Реализация ФГОС  предусматривает нара...

Оценка базовых компетентностей педагога (анкета)

Цель проведения данной методики  – выявление уровня сформированности  базовых компетентностей  педагогов, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность.Вопросы а...

Методика оценки базовых компетентностей педагога (выступление)

Для достижения качественных результатов в ходе реализации ФГОС предполагается оценка качества и результативности деятельности педагогических работников с целью коррекции их деятельности. Данный подход...

Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельности Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика)

Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельностиМетодика оценки уровня сформированности учебной деятельности(Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика)...