родительское собрание в 3 классе
материал (3 класс)

Загидулина Альбина Фанисовна

Ход родительского собрания в 3 классе. Советы и помощь родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobranie.docx28.17 КБ

Предварительный просмотр:

Род. собрание на тему: “Зачем учиться в школе” в 3Б классе 25.12.2021.

Ход родительского собрания в 3 “Б” классе

- Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада встрече с вами. Сегодня мне хотелось бы поговорить о возрастных особенностях третьеклассников.

           Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Их физическое взросление сопровождается социальным взрослением: расширяется круг друзей и в этот круг входят ребята не только этого возраста, но и те, кто постарше. 

           Именно с третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию и в этот период начинают анализировать свои поступки и поступки других людей, родителей, учителей, пытаются получить больше «свободы».  

Ребята  учатся оценивать причины своих достижений и неудач, выбирать способы предотвращения последних, то есть развивать познавательную рефлексию.

В этот период у некоторых детей происходит снижение самооценки, он думает «Я плохой, потому что не так пишу или читаю». Он перестает верить в свои возможности. В наиболее сложном варианте, он не стремится быть успешным, начинает лениться, думая о себе так: «Я не могу быть хорошим, поэтому и незачем стараться». У некоторых детей закрепляются социальные страхи: сделать что-то не так, допустить ошибку. Это приводит к снижению качества контрольных работ, трудностям в выполнении творческих заданий.

В 3 классе происходит скачок в умственном развитии учащихся. Именно на этом этапе обучения происходит активное усвоение и формирование мыслительных операций, более интенсивно развивается вербальное мышление, т.е. мышление, оперирующее понятиями. Новые возможности мышления становятся основанием для дальнейшего развития других познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти. Однако их концентрация может снижаться к концу дня, недели, учебной четверти, после длительных заболеваний.

Продолжает активно развиваться воля ребенка. Он пытается сдерживать свои непосредственные импульсы, учитывать желания других людей. Учится преодолевать трудности, не пасовать перед ними. Ребенок становится более критичным по отношению к взрослым, может сформулировать, что ему нравится, а что не по душе. Появляется способность хорошо дифференцировать личностные качества сверстников. Ребенок может обосновать причины выбора друга или нежелание дружить. У некоторых детей наблюдается сильное стремление к лидерству, острое переживание при невозможности его реализовать. Интенсивно развивается способность к сотрудничеству в играх и учебе. Дети учатся договариваться, уступать друг другу, распределять задания без помощи взрослых. В этот период сотрудничества может наблюдаться тенденция к образованию группировок, некоторой враждебности между их лидерами. Ребенок хорошо осознает свою роль в семье, оценивает отношения между родителями. Глубоко страдает, если они его не удовлетворяют. Появляется желание больше свободы. Излишне сильная опека угнетает. Начинают осознаваться ценностные представления о жизни.

Не для кого не секрет, чем больше мы общаемся с ребенком, чем больше проговариваем ситуации, в которые он попадает каждый день, тем больше мы помогаем ему не совершать плохих поступков, преодолевать соблазн плохого поступка. В этот период  ребенку главный помощник и советчик – семья, его родные и близкие люди. 

Что необходимо вашему ребенку сейчас?

 1.Вера в свои силы, успехи.

 2.Уход за своей одеждой, комнатой, книгами.

 3.Приучать к пунктуальности.

 4.Учить уважать права и чувства других людей.

 5.Учить терпению, самоконтролю.

 Многие родители обратились с вопросом, как выполнять д з. Ребенка долго приходится уговаривать сесть за уроки. А сядет – постоянно отвлекается и норовит убежать. Что делать родителям?

Решение: до тех пор, пока ребенок будет считать, что учится для родителей, а ему учеба не нужна, ситуация не исправится. Родителям необходимо сформировать у ребенка определенную мотивацию к обучению. У него должен возникнуть личностный интерес к урокам.

Родители, работая в группах, анализируют ситуации, обмениваясь мнениями.

После обсуждения они рассказывают всем родителях об итогах своей работы.

-Ученикам класса была предложена анкета «ДЗ».

Результаты в целом таковы:

Советы к выполнению ДЗ:

Ребенок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее время. Дело в том, что у ребенка, у младшего школьника в особенности, вырабатывается установка не только на определенное время, но и на определенное место работы. Когда такая установка у ребенка сформируется, то ему бывает достаточно усесться за привычный стол, как само собой приходит рабочее настроение, возникает желание приступить к работе.

Строго выполнять такое правило: до начала занятий со стола должно быть убрано все, что отвлекает. Хорошо бы установить четкий и постоянный порядок расположения предметов на рабочем столе, не меняющийся. Все должно находиться на своих местах. Правильное освещение.

Будет полезным вместе с ребенком составить памятку «Садимся за уроки»

Установить порядок, в котором ребенку лучше всего делать уроки. С чего начинать: с устных или письменных, с легких или трудных, с интересных или скучных заданий? При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка, его работоспособность.

Приступать к выполнению ДЗ ребенку лучше всего через 1,5 – 2 часа после возвращения его из школы, чтобы он успел отдохнуть.

Сейчас я предлагаю Вам проанализировать следующие  ситуации.

1. Вы обратились к ребенку с просьбой что-либо сделать. И получили отказ. Ваша реакция?

(Аргументировать свою просьбу и спросить причину отказа).

 

2. Ребенок постоянно грубит и не слушается. Как с этим бороться?

 (Грубость детей может быть следствием грубости и бестактности самих родителей – по отношению к друг другу, к детям, окружающим. Грубость возникает и тогда, когда требование несправедливо или невыполнимо).

 

3. Ребенок постоянно опаздывает в школу, долго собирается.

(Обыграть ситуацию. отмечать плюсом или минусом вовремя совершенное действие.  За каждый минус – раньше укладывать спать).

4. Сын, придя из школы, рассказывает о том, как несколько мальчишек из его класса поколотили одноклассника, постоянно «задиравшегося» ко всем. Какова ваша реакция?

          (Разобрать ситуацию, выяснить, что думает ребенок по поводу драки,

           почему она произошла, как он относится к задире, есть ли у задиры  

           хорошие качества, как ему помочь наладить отношения между

           ребятами.)

      

5.     Мой сын постоянно разбрасывает все: тетради, книги,  игрушки.  Убирать не хочет.  Не слушается.  Как быть в такой ситуации?

(Если ребенок чем-то уже занят, указать время, через которое он это должен сделать обязательно. До тех пор пока не выполнит требование родителя не позволять заниматься другими делами.) 

Я провела анкету для детей  по следующим вопросам

1.«Рассказываю ли я своим родителям о своих поступках в школе (хороших и плохих).

2.Если не рассказываете, то почему».

3.Почему я грублю родителям.

4.Обижаетесь, злитесь ли вы на родителей, за что.

Послушайте  некоторые ответы детей на эту анкету……………….

Тест « Какие мы родители?»

Прошу Вас ответить на вопросы словами:  Да,  иногда,  нет

1.     Следите ли вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на тему воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?

    2. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?

3.Если ребёнок предлагает вам свою помощь, примите ли вы её, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?

4. Ваш ребёнок совершил поступок. Задумаетесь ли вы в таком случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?

5. Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных  педагогических принципов?

6.Сознаёте ли вы, что среда, окружающая ребёнка, оказывает на него существенное влияние?

7.Признаёте ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребёнка?

8.Сумеете ли вы не приказать, а попросить о чём- либо своего ребёнка?

9 Неприятно ли вам « отделываться» от ребёнка фразой типа: « У меня нет времени» или « Подожди, пока я закончу работу»?

10. Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?

Ключ к тесту

За  ответ «да» поставьте себе 2 очка,

за ответ « иногда» - 1 и за ответ «нет» - 0.

 Менее 6 очков.

О настоящем воспитании вы имеете довольно смутное представление.

 И, хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку и не мешкая заняться повышением своего образования в этой области.

             От 7 до 14 очков.

Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же кое в чём над собой и своими итогами в этой области вам следовало бы задуматься.

А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы.

И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.

              Более 15 очков.

Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее не удаётся ли ещё кое-что немного улучшить?

Советы родителям 

1.Завтра, когда ваш ребёнок проснётся, скажите ему : «Доброе утро» и … не ждите ответа. Начинайте день бодро, а не с замечаний и ссор.

2.Не расставайтесь с ребёнком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.

3.Внушите ребёнку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других».

4.Это мы, взрослые, ночью отдыхаем, а ребёнок работает – он растёт. Когда он встанет, хорошо покормите его перед школой.

5.Быть может, вам кажется, что бабушка портит вашего ребёнка, и вместо того, чтобы воспитывать ребёнка, вы воспитываете бабушку. Скандалы в доме ещё опаснее.

6.В спорах с ребёнком хоть иногда уступайте, чтобы ему не казалось, будто он вечно не прав. Этим вы и детей научите уступать, признавать свои ошибки.

7.Наши разговоры нередко с детьми  бедны, поэтому ещё раз посоветуем: каждый день вслух читайте хорошую книгу. Это сильно обогатит ваше духовное общение.

8.Договаривайтесь с ребёнком заранее о тех домашних делах, которые он должен сделать. Старайтесь, чтобы ваше «Сделай, сходи» не застало сына или дочь врасплох, ведь у них тоже могут быть важные дела.

 Я хочу закончить собрание словами В.А.Сухомлинского:

«Воспитание детей – это мудрое ограничение. Ребёнок должен понять, что есть три вещи: можно, нельзя, надо!»

До новых встреч!

1.«Рассказываю ли я своим родителям о своих поступках в школе (хороших и плохих).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Если не рассказываете, то почему».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Почему я грублю родителям.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Обижаетесь, злитесь ли вы на родителей, за что.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.«Рассказываю ли я своим родителям о своих поступках в школе (хороших и плохих).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Если не рассказываете, то почему».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Почему я грублю родителям.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Обижаетесь, злитесь ли вы на родителей, за что.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.«Рассказываю ли я своим родителям о своих поступках в школе (хороших и плохих).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Если не рассказываете, то почему».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Почему я грублю родителям.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Обижаетесь, злитесь ли вы на родителей, за что.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест « Какие мы родители?»

Прошу Вас ответить на вопросы словами:  Да,  иногда,  нет

1.     Следите ли вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на тему воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему? Да,  иногда,  нет

2. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей? Да,  иногда,  нет

3.Если ребёнок предлагает вам свою помощь, примите ли вы её, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться? Да,  иногда,  нет

4. Ваш ребёнок совершил поступок. Задумаетесь ли вы в таком случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания? Да,  иногда,  нет

5. Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных  педагогических принципов? Да,  иногда,  нет

6.Сознаёте ли вы, что среда, окружающая ребёнка, оказывает на него существенное влияние? Да,  иногда,  нет

7.Признаёте ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребёнка? Да,  иногда,  нет

8.Сумеете ли вы не приказать, а попросить о чём-либо своего ребёнка? Да,  иногда,  нет

9 Неприятно ли вам « отделываться» от ребёнка фразой типа: « У меня нет времени» или « Подожди, пока я закончу работу»? Да,  иногда,  нет

10. Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо? Да,  иногда,  нет

Тест « Какие мы родители?»

Прошу Вас ответить на вопросы словами:  Да,  иногда,  нет

1.     Следите ли вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на тему воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему? Да,  иногда,  нет

2. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей? Да,  иногда,  нет

3.Если ребёнок предлагает вам свою помощь, примите ли вы её, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться? Да,  иногда,  нет

4. Ваш ребёнок совершил поступок. Задумаетесь ли вы в таком случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания? Да,  иногда,  нет

5. Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных  педагогических принципов? Да,  иногда,  нет

6.Сознаёте ли вы, что среда, окружающая ребёнка, оказывает на него существенное влияние? Да,  иногда,  нет

7.Признаёте ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребёнка? Да,  иногда,  нет

8.Сумеете ли вы не приказать, а попросить о чём-либо своего ребёнка? Да,  иногда,  нет

9 Неприятно ли вам « отделываться» от ребёнка фразой типа: « У меня нет времени» или « Подожди, пока я закончу работу»? Да,  иногда,  нет

10. Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо? Да,  иногда,  нет

1.Есть ли у тебя дома специальное место, где ты всегда выполняешь домашнее задание?Да нет

2.Как долго ты выполняешь домашнее задание? (1 час 2 часа., 3 часа и более.)

3.С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно?

Чтение  Математика  Русский язык Окружающий мир Английский язык Родной язык

4.Какие предметы ты готовишь с трудом?

Чтение  Математика  Русский язык Окружающий мир Английский язык Родной язык

5.Кто помогает тебе готовить уроки? Мама, папа, бабушка, брат сестра

6.В чём заключается помощь? (Объясняют, задают вопросы, читают задания)

7.О чём спрашивают тебя родители, когда ты приходишь из школы? (Как дела? Какие оценки? Что получил сегодня? Дай дневник! Сколько ДЗ? )

8.Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с двойкой? (Ругают, просят исправить, наказывают чем-либо).

1.Есть ли у тебя дома специальное место, где ты всегда выполняешь домашнее задание?Да нет

2.Как долго ты выполняешь домашнее задание? (1 час 2 часа., 3 часа и более.)

3.С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно?

Чтение  Математика  Русский язык Окружающий мир Английский язык Родной язык

4.Какие предметы ты готовишь с трудом? Чтение  Математика  Русский язык Окружающий мир Английский язык Родной язык

5.Кто помогает тебе готовить уроки? Мама, папа, бабушка, брат сестра

6.В чём заключается помощь? (Объясняют, задают вопросы, читают задания)

7.О чём спрашивают тебя родители, когда ты приходишь из школы? (Как дела? Какие оценки? Что получил сегодня? Дай дневник! Сколько ДЗ? )

8.Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с двойкой? (Ругают, просят исправить, наказывают чем-либо).

1.Есть ли у тебя дома специальное место, где ты всегда выполняешь домашнее задание?Да нет

2.Как долго ты выполняешь домашнее задание? (1 час 2 часа., 3 часа и более.)

3.С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно?

Чтение  Математика  Русский язык Окружающий мир Английский язык Родной язык

4.Какие предметы ты готовишь с трудом? Чтение  Математика  Русский язык Окружающий мир Английский язык Родной язык

5.Кто помогает тебе готовить уроки? Мама, папа, бабушка, брат сестра

6.В чём заключается помощь? (Объясняют, задают вопросы, читают задания)

7.О чём спрашивают тебя родители, когда ты приходишь из школы? (Как дела? Какие оценки? Что получил сегодня? Дай дневник! Сколько ДЗ? )

8.Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с двойкой? (Ругают, просят исправить, наказывают чем-либо).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания (1 класс)

"Мотивы учения младших школьников"."Родителям о внимании и внимательности". "Трудности адаптации первоклассников к школе"....

Итоговая работа .Родительское собрание 3 класс

Это работа предназначена для учителей начальных классов, для проведения родительского собрания. Готовые темы родительские собрания  3класса ....

Тематика родительских собраний 1 класс

Тематика родительских собраний 1 класс...

родительское собрание 1 класс

Собрать информацию об учащихся, их родителях, о льготниках...

родительское собрание 1 класс

1. выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома; 2. дать рекомендации родителям о том, как  формируются у детей навыки самоконтроля....

Родительское собрание, 4 класс. Тема "Мудрость родительской любви".

Цель: привлечение внимания родителей к проблеме проявления родительской любви к своему ребенку,консультирование родителей по выбору стиля семейного воспитания детей....

Родительское собрание 2 класс на тему "Критерии оценок во 2 классе.Как к ним относиться"

В презентации даны критерии оценок за 2 класс по математике и русскому языку.Даны советы для родителей....