Современная начальная школа: проблемы и перспективы
статья

Проблемы начальной школы, начальная школа, ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dlya_regiona_1.odt9.19 КБ

Предварительный просмотр:

«Современная начальная школа:

проблемы и перспективы»

Всем известно, что время не стоит на месте и что все должны шагать в ногу со временем. С каждым днем наука прогрессирует, появляются новые возможности и технологии — только успевай ухватить их. Медицина, физика прогрессируют в своих научных открытиях, но казалось бы, в чем может прогрессировать школа? Ведь, каким образом время может влиять на школу? Уроки - как уроки, учителя — как учителя. Какой-то парадокс получается, не правда ли? Вот главный вопрос: стоит ли на месте школа? Или она тоже меняется, смотрит в будущее и старается не отставать от бегущего времени? Конечно же, школа не стоит на месте и из-за этого, в педагогической сфере возникают много проблем, таких как: дети не понимают, зачем учиться, в основном они учатся для родителей; учителя не могут сдерживать своих эмоций, что влечет к конфликту с классом; преграда между учителем и родителями, а отсюда следует и преграда между учителем и детьми; задания не соответствуют интеллектуальному уровню учащихся ( в основном это касается первоклассников), некомпетентность педагога; но из этого огромного спектра проблем, мы рассмотрим только некоторые.

На мой взгляд, самая актуальная проблема — незаинтересованность детей. Ведь чтобы заинтересовать их, учителям нужно менять свои структуры уроков и как-то вовлечь ученика в учебный процесс. И уже из этого вытекает другая, более важная, проблема — нежелание преподавателей менять свои методы обучения и приемы.

С 2009 года был создан новый стандарт, которому учителя должны были следовать и который как раз-таки помогает установить контакт с современными детьми и вовлечь их в учебную деятельность. Но многие привыкли учить детей по традиционной программе и считают, что новые стандарты совсем ни к чему. Они не используют интерактивных досок, которые очень занимают детей, не стараются создать ту яркую и позитивную среду обучения, чтобы дети захотели учиться. Из-за этого дети все больше и больше теряют интерес к учебе. Если и дальше эта ситуация будет продолжаться, то даже первоклассники не захотят ходить в школу. А ведь это нежелание уже у некоторых детей начало появляться.

Так как же заставить учителей изменить свои методики преподавания и показать, что учить по новому стандарту куда лучше?

Лучше всего - проводить открытые уроки. Учитель увидит, как можно организовать современные уроки и как дети сами активно пытаются выйти к доске, работать (даже сам факт того, что надо выходить к непростой доске, а интерактивной, уже вызывает у ученика желание почаще стоять у нее, потому что это что-то новое, неизведанное еще детьми). Главный плюс использования современной техники во время обучения — применение полученных ребенком знаний на практике. За счет использования современных информационных средств, у учащихся развиваются познавательные интересы, стремление сделать все самостоятельно (или же прибегнуть к консультации учителя), ученик начинает проявлять себя уже как субъект деятельности. И из-за того, что у детей мл. школьного возраста преобладает наглядно-образное мышление, то презентации и демонстрация материала не только на доске, но и на ноутбуках учеников, в основном хорошо запоминаются.  Так как у первоклассников уроки длятся всего 35 минут, то на оставшиеся 10 минут, можно ребенку показать познавательный мультик, вроде как ребенок и отдыхает, но в тоже время и познает и закрепляет материал на изученную тему, например. Или же, можно организовать традиционный и инновационные уроки, а после этого провести тест и понять, из какого урока дети больше усвоили материал.

А если учитель просто боится всех этих новых технологий и не знает как с ними работать, то на начальном этапе можно приставить к нему помощника, который поможет ему разобраться и в первое время помогать в составлении эти инновационных уроков.

Сравнивая старый и новый ФГОС, то сама идея того, что учитель должен быть не лектором, который держит дистанцию с детьми, а учителем- наставником, должна приводить в восторг как учителей, так и детей. Даже с точки зрения знаний, учитель-лектор не сможет заложить в ребенка всю информацию, т. к. по «пирамиде обучения» Эдгара Дейла, из лекции ученики запоминают всего 5 процентов услышанного, ученика надо именно вовлечь в учебную деятельность, чтобы он проявлял свою активность.

Таким образом, самую важную проблему можно устранить, но это зависит от желания самого учителя. Можно построить уроки так, что все дети будут с огромным удовольствием бежать в школу, чтобы узнать, что для них приготовил на этот раз учитель, что же они узнают и увидят сегодня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневое обучение в начальной школе: проблемы и перспективы

Статья предназначена учителям начальной школы с целью обмена опытом...

Эссе "Современная начальная школа: проблемы и перспективы"

  Главная функция учителя современной начальной школы – управление процессами обучения, воспитания, развития. Не учить, а направлять у...

Разноуровневое обучение в начальной школе: проблемы и перспективы (Педсовет)

Едва ли не с самых давних времен, говоря об образовании, стремятся подчеркнуть желание учитывать интересы учащихся, строить процесс обучения разнопрофильно, на разную группу усвоения изучаемого матери...

Доклад на ШМО начальных классов "Проблемы, тенденции, перспективы развития воспитательной системы и социализации учащихся в начальной школе"

Данный доклад по теме "Проблемы, тенденции, перспективы развития воспитательной системы и социализации учащихся в начальной школе" был подготовлен и представлен на очередном заседании ШМО на...

Сборник "Современная начальная школа: достижения, проблемы, перспективы"

Представлены материалы по основным направлеия деятельности...