Методическая помощь для учителя начальных классов
книга

Мухамедова Екатерина Халиловна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Классный час в 4 классе

Направление: физкультурно-оздоровительное

Тема: «Алкоголь, как одна из вредных привычек».

Цель:

  1. заставить детей задуматься о своем будущем;
  2. заинтересовать используемым материалом;
  3. узнать о болезнях вызванные алкоголем.

Ход занятия

Этапы

Д/М

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организ.

Момент

  1. Водная беседа

1

2

3

Здравствуйте дети!

Я говорю Вам здравствуйте, а почему?

Да! Верно!

Во всём мире, и в России в том числе, остро стоит проблема сохранения здоровья. Некоторые болезни настигают человека независимо от его образа жизни. Однако зачастую он сам наносит вред своему здоровью.

(заранее 1 учений учил стих)

Давайте послушаем стих который нам расскажет (Имя ученика)

Сегодня мы поговорим с вами о вредной привычке, а именно об алкоголе.

Задумывались ли вы когда-нибудь  о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Но,  к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем. - А что такое здоровье?

Раннее считалось, что здоровье-это отсутствие болезней. Но пьяный человек или обкуренный, у которого ничего не болит, считается, ребята, здоровым?

Потому что желаете нам здравия (здоровья)

Ах, эти вредные привычки,
                  Не вступайте с ними в стычки 
                  Они ведь вредны для земли
                  В употреблении людьми.
                  Они мешают людям жить,
                  Так, что хочется аж выть.
                  Сигареты, водка – ни к чему
                  Ты задай себе вопрос «А зачем и почему?»
                  А наркотики сейчас
                  Устрашают просто нас.
                 Ах, эти вредные привычки,
                 Не вступайте с ними в стычки.

Чтобы все были здоровы.

Наверное, потому что, здоровье человека-самая главная ценность.

НЕЕЕТ!

  1. Основная часть

4

5

6

Давайте откроем с Вами самую главную главу нашей  книги «Черной книги» под названием «реки начинаются с ручейка, а пьянство с глотка пива». Слайд

Итак что же такое алкоголь?

Слайд: Алкоголь: психоактивное вещество, содержащееся в таких напитках, как пиво, вино, водка, слабоалкогольные и крепкие спиртные напитки. «Похитители рассудка»-так именуют алкоголь с давних времён. 

Давайте более подробно изучим материал: =ВИДЕО=

Это вредная привычка, которая пагубно действует на человека и приводит к заболеваниям.

  1. Заключительная чась

7

Что нового узнали?

Можете пересказать что запомнилось?

Подводя итог, мне хочется напомнить вам народную мудрость: «Посеешь привычку-пожнёшь характер, посеешь характенр-пожнёшь судьбу». Опасайтесь вредных привычек, стройте свою судьбу сами. Человек познает самого себя, испытывает и закаляет свою волю, вырабатывает самодисциплину, совершенствует самоорганизацию. Выдержал, сдержал однажды данное самому себе слово-значит, научился владеть собой. На этом наше мероприятие подошло к концу, напоследок хочется сказать: -Помните5, здоровье, радость жизни и счасте в ваших руках!



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей будущих первоклассников

Пожалуйста, постарайтесь ответить на все вопросы анкеты, ничего не пропуская.

1.Ф.И.О. ребёнка_____________________________________________________________________

2. Дата рождения_________________ Дошкольное детское учреждение__________________________________

3. Ф.И.О. родителей:

МАТЬ: ______________________________________Дата рождения___________________________________

Образование____________________Место работы____________________________________________________, должность____________________________________________, сотовый телефон ________________

ОТЕЦ:_______________________________________ Дата рождения__________________________

Образование____________________Место работы____________________________________________________, должность____________________________________________, сотовый телефон __________________________

4. Адрес прописки:_______________________________________________________________________________

5. Адрес фактического проживания:________________________________________________________________

6. Бытовые условия семьи, нужное подчеркнуть (частный дом, квартира, комната в общ., съёмное жильё)

7. Братья, сёстры(Ф.И.О. возраст, где обучаются)_____________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Социальное положение (многодетная семья, неполная, малообеспеченная, семья безработных, ребенок опекаемый)

9. Знаете ли вы, что Ваш ребёнок будет учиться по новым образовательным стандартам?   а) Даб)Нет

10. Получил ли Ваш ребенок предшкольное образование?        а) Даб) Нет

11.Подчеркните, какими знаниями и навыками владеет  Ваш ребёнок: знает отдельные буквы, знает все буквы, читает по слогам, читает целыми словами, знает цифры, умеет считать до ___, решает простые задачи, умеет вычитать и складывать, трудно/легко запоминает стихи.

12. Кто непосредственно занимается воспитанием ребёнка? ___________________________________________

13. Есть ли у ребёнка своя комната, уголок, стол, где он будет готовить уроки:___________________________

14. Имеется ли компьютер, что на нём делает ребёнок, сколько часов проводит за ним_____________________

15.Занимается ли Ваш ребёнок в кружках, секциях?

Название кружка, секции___________________________Местонахождение______________________________

Время и дни посещения__________________________________________________________________________

16.Чем больше всего любит заниматься  Ваш ребенок? _______________________________________________

17. Подчеркните, какие виды деятельности ребёнок выполняет успешнее всего: рисование, лепка, пение, конструирование, придумывание игр, придумывание историй, пересказ сказок, другое____________________

18. Считаете ли Вы, что у Вашего ребенка есть особые таланты, способности?
а)Да  (какие)____________________________________________б) Нетв) Затрудняюсь ответить

 19. Какие качества ребёнка Вы особенно цените? __________________________________________________

 20. Как часто ребёнок болеет?________________________________ Чем?______________________________

Какие тяжёлые заболевания перенёс?_____________________________________________________________

 21. На что нужно учителю обратить внимание?____________________________________________________

 22. Подчеркните, какая рука ребёнка является ведущей: правая, левая, в равной степени.

 23. Можете ли Вы войти в состав родительского комитета и оказать помощь в следующих делах (перечислить)?

24. Как   Вы   считаете,   что   можно   было   бы   организовать интересного для Ваших детей? ________________________________________________________________________________________________

 25. В каких соревнованиях и конкурсах лично Вы или в составе всей семьи приняли бы участие? _______________________________________________________________________________________________

26.  Почему выбрали именно наше учебное заведение?_______________________________________________

27. Ваши вопросы и предложения к учителям  и администрации школы__________________________

____________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!сник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический бюллетень МО учителей начальных классов

Методический бюллетень - одна из многих форм, представляющих работу учителя, его успеха. Мы задумывали его как завершающий этап  работы ежегодного районного фестиваля "Мир педагогических технолог...

Развивающие игры на уроках русского языка. Методическое пособие для учителей начальных классов.

Данное пособие позволяет стимулировать процесс развития младшего школьника, благодаря применению в процесе обучения развивающих игр и учебных заданий с игровыми элементами....

Методические рекомендации для учителей начальных классов по использованию ЭОР «Правописание безударных гласных в корне слова» 2 класс

Пособие содержит: КТП; проекты уроков; ЭОР (информационные, тренинговые, контролирующие); интернет-ресурсы; дидактические материалы; проверочные работы; методические рекомендации по использовани...

Методическое сопровождение деятельности учителя начальных классов в условиях перехода на ФГОС

Обобщение опыта работы ШМО учителей начальных классов МОУ "Бюргановская СОШ Буинского района РТ" на 2010-2011 учебный год....

Методические рекомендации для учителя начальных классов на тему «Организация формирования коммуникативных универсальных учебных действий в начальной школе»

1. Анкета для учителей начальных классов Цель: выяснить использует ли учитель начальных классов в педагогическом процессе проектные задачи по формированию коммуникативных универсальных учебных де...

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 «А» классе по теме «Суффикс. Образование слов при помощи суффиксов.» учитель начальных классов Тотикова И.Х.

Цели: познакомить с суффиксом как значимой частью слова,формировать умения выделять суффиксы в словах,образовывать с помощью суффиксов новые слова.Тип урока: открытие новых  знаний.Задачи:...

Методические материалы для учителей начальных классов по программе " Школа России" 1 класс

Материалы содержат примерное поурочное планирование по предметам,методический материал для использования в работе по программе " Школа России" для 1 класса....