Урок "Личная гигиена".
план-конспект урока

Коррекционная педагогика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок "Личная гигиена".17 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел программы: Личная гигиена

Цель: Выявить знания учащихся по изученному разделу

Задачи: - актуализация знаний учащихся;

               - коррекция логического мышления, речи;

               - совершенствование навыков личной гигиены.

Оборудование: конверты с заданиями (7 штук), предметы и средства личной гигиены, таблицы, тетради.

Ход урока

I.  Оргмомент.

II. Основная часть.

1.  Планирование работы.

      Сегодня мы проводим в первый раз проверочную работу по предмету социально-бытовая ориентировка. Я расскажу вам правила ее проведения, эти правила мы будем соблюдать на протяжении всех лет обучения.

- Повторить пройденный материал, можно использовать свои тетради, таблицы, которыми мы пользовались на уроках. На это дается 7 минут.

- Выбрать задание (предложены 7 конвертов), прочитать вопросы, если что непонятно, то спросить у учителя или одноклассников.

- Если готов отвечать,  подбери все необходимое для ответа (предметы и средства личной гигиены), подними руку.

- Отвечай не торопясь, вдумчиво.

- Внимательно слушай ответы одноклассников, помоги, если будет такая необходимость.

2. Повторение изученного материала.

3.  Подготовка к проверочной работе. (вопросы и ответы)

Что такое гигиена?

Какие правила личной гигиены ты знаешь?

Покажи, как правильно надо мыть руки

Ответы: Гигиена – это чистота.

                Правила личной гигиены: содержать в чистоте тело и одежду,   еженедельно баня или душ, регулярное мытье рук и т.д.

                Выбрать мыло (твердое или жидкое, смочить руки, намылить, потереть ладони, промыть между пальцев, тщательно смыть пену, при необходимости намылить еще раз, сполоснуть, насухо вытереть полотенцем).

Выбери из предложенных предметов средства личной гигиены.

Объясни, для чего нужен каждый из них.

Покажи, как надо правильно умываться.

Ответы: Мыло, шампунь, зубная паста, гель для душа. Бальзам для волос, дезодорант (разные виды).

                Выбрать моющее средство (мыло, гель, пенка), сполоснуть лицо, намылить, стараясь не попасть в глаза, смыть, не забыть про шею и уши. Тщательно вытереть лицо полотенцем.

Для чего нужны зубы?

Какие бывают зубы?

Расскажи, как правильно чистить зубы.

Ответы: Зубы нужны, чтобы откусывать и пережевывать пищу.

                Молочные и постоянные. Коренные, клыки и резцы.

                Смочить зубную щетку, выдавить небольшое количество пасты, чистить зубы в течение 3 минут, прополоскать рот, промыть зубную щетку.

 Расскажи правила ухода за ушами.

Назови звуки живой и неживой природы.

Объясни, почему лучше чистить уши ватными палочками.

Ответы: Регулярно мой и чисти уши. При болях в ушах обратись к врачу. Не слушай громкую музыку.  Надевай шапку при ветре и морозе.

                Ветер, дождь, град, шум деревьев. Лай собаки, голоса, пение, смех.

 

Выбери из предложенных шампуни для мужчин, женщин и детей.

Объясни значение слов «Блондин», «брюнет», «шатен».

Расскажи (или покажи), как правильно мыть волосы.

Ответы: Блондин – человек с белыми волосами, брюнет – человек с темными волосами, шатен – человек с рыжими волосами.

                Подбери подходящий шампунь, приготовь воду, полотенце. Смочи волосы. Нанеси шампунь, вспень, смой пену. При необходимости повтори. Сполосни волосы чистой водой, высуши с помощью фена или полотенца.

Правила ухода за глазами.

Для чего нужны ресницы и брови.

Покажи и назови части глаза.

Ответы: Не три глаза грязными руками. Не смотри на яркий свет (солнце, лампочка). Избегай попадания в глаза бытовой химии, пыли, песка.

                Брови и ресницы защищают глаза от пота и пыли.

                Бровь, веко (нижнее и верхнее), ресницы, белок, зрачок.

Выбери предметы личной гигиены.

Объясни, для чего они нужны и расскажи, как за ними ухаживать.

Подбери себе зубную пасту.

Ответы: Зубная щетка, полотенце, мочалка, губка, носовой платок и т.д.

                Содержать  предметы личной гигиены надо в чистом, сухом виде. Менять по мере необходимости.

4. Проверочная работа.

III Итог урока +оценивание.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме "Секрет здоровья - гигиена". 1-й класс с презентацией

Дидактическое обоснование:Предмет: окружающий мир, 1 класс, учебник “Окружающий мир. 1 класс” (под ред. Н.Ф. Виноградовой),Тема урока:«Секрет здоровья – гигиена»Дидактическая цель:создать условия для ...

Правила гигиены

на данном уроке ребята знакомятся с основными правилами личной гигиены, здорового образа жизни...

Правила гигиены для 1 класса

Мероприятие для первого класса по правилам гигиены...

проект детей Правила личной гигиены

Презинтация "Правила личной гигиены" + 2 буклета....

Классный час «Личная гигиена и гигиена жилища»

Классный час(нетрадиционный урок по изобразительному искусству) Цель: научить детей некоторым правилам личной ги­гиены (уход за лицом, руками, ртом, ногтями, телом, волосами, за интимными места...

Гигиена. Предметы гигиены.

Познакомить учащихся с правилами пользования предметами личной гигиены....

презентация "Гигиена тела, средства личной гигиены"

презентация к уроку по предмету "Человек", раздел "Гигиена"...