Методика обучения Растениеводство
методическая разработка

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_obucheniya_rastenievodstvo.docx30.56 КБ

Предварительный просмотр:

1. Здравствуйте ребята, меня зовут и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Я рада всех вас видеть и надеюсь, что у всех вас хорошее весеннее настроение. И для того чтобы наш урок прошел в дружеской атмосфере, поделимся теплом своего сердца друг с другом, приложим руку к своему сердцу и передайте его тепло всем присутствующим.

Перед тем как начать урок, посмотрите на парты, у вас лежат Листы самооценки, с которыми вы будете сегодня работать. Слева даны пункты нашей работы, а справа ваша оценка, если задание выполнено верно, то ставьте +, если нет -.

На сегодняшнем уроке мы продолжим с вами знакомятся с отраслями экономики, ребята назовите те, которые вам уже известны (Сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля). Молодцы.

Сегодня нам предстоит познакомиться с ещё одной из таких составляющих отраслей сельского хозяйства, а какой вы догадаетесь сами.  

А для этого отгадайте загадку.

Дышит, растет,

А ходить не умеет.

(растение). Верно.

Как вы думаете, как тогда будет звучать тему нашего урока? Верно, тема нашего урока Растениеводство.

Какую цель мы перед собой поставим? (познакомиться с растениеводством и научиться различать виды культурных растений). Хорошо.

Для того чтобы ее достичь, давайте выстроим план нашей работы. Посмотрите на доску и подумайте верно ли расположены его этапы. Что нужно изменить, для того чтобы он стал верным.

(1. Познакомиться с определением «растениеводство» и видами культурных растений. 2. Научиться различать культурные растения. 3. Закрепить полученные знания). Отлично. Отметьте в листы самооценки свои результаты.

Обратите еще раз внимание на слово, определяющее тему сегодняшнего нашего урока.

«Растениеводство».

Подумайте –это простое или сложное слово, от каких двух слов образовалось?

От слов «растение» и «водить». Хорошо, давайте подумаем, а что значит «водить растение»? Верно, это значит выращивать, ухаживая за ним.

Посмотрите на доску и скажите, на какие группы можно разделить данные растения?

(пшеница, свёкла, картошка, лопух, одуванчик, крапива).

Верно, те растения, которые растут без помощи человека называются дикорастущими, а те растения, которые выращивает человек, называются культурными растениями. Давайте откроем учебники на стр., состоящей из 5 десятков и 1 единицы., и прочитаем определение. Теперь повернитесь к своему соседу расскажите это определение. (Имя) ответ был полным? (Имя) ты довольна ответом своего соседа.

Сейчас ребята мы поработаем в парах. Давайте вспомним основные правила работы в паре: работать вместе, слушать друг друга, если задание выполнили – показали знак готовности, руки домиком.

Посмотрите на листочки, которые вы получили, прочитайте что у вас написано: 1,2,3 пара.

1 пара характеризует зерновые культуры, 2 пара дает характеристику кормовым культурам и 3 пара прядильным, пользуясь страницами учебника 51-52, сформулированный вывод напишите на листочке. Время на выполнение. Те,  кто справились с заданием, поднимите зеленые карточки. Зачитали определения. Отлично, отметьте в листах самооценки.

Теперь я предлагаю разделиться вам на группы. Вспомним правила работы в группе: прислушиваться к каждому, не перебивать, советоваться. Перед вами лежат таблицы, вам нужно соотнести стрелками профессии людей и то, чем они занимаются. Те кто справится с  заданием, поднимите зеленую карточку.

Хлеборобы

Это человек, который занимается выращиванием фруктов и ягод

Овощеводы

Это человек, который занимается посадкой, выращиванием зерна и сбором хлеба

Садоводы

Это человек, который занимается разведением хлопка

Хлопкоробы

Это человек, который занимается посадкой, выращиванием и сбором овощей

 Давайте проверим. Поменяйтесь листочками с группой и выполните проверку, сверив с ответами на доске. Документ-камера. Верните листы. Были ли ошибки у первой группы? У Второй? Все эти профессии очень важны, но на мой взгляд наиболее значимой является профессия хлебороба. Потому что бережное отношение к хлебу должно быть в крови у каждого человека.

Отметьте результаты в листы самооценки.

Наш урок подходит к концу, давайте закрепим наши знания и выполним тест на планшетах. У вас на рабочем столе открыт документ, перейдите по ссылке и пройдите тест.

На выполнение задания у вас… Те, кто выполнили задание правильно, поднимите зеленую карточку. Хорошо, отметьте свои результаты в листах самооценки.

Давайте посмотрим достигли ли мы поставленную цель? Выполнили ли все пункты плана? Отлично.

Посмотрите на ваши листы самооценки, если вы довольны своей работой на уроке поднимите зеленую карточку.  Посчитайте количество плюсов. Если вы набрали 5 плюсов, оценка 5, если 4, оценка 4, 3 плюса- 3 и 2 плюса – оценка 2. Поднимите руки те, у кого 5, 4, 3?

Если у вас все получилось на уроке, поднимите руки вверх, руки внизу, если у вас возникли затруднения.

Сегодня я разглядела в ваших глазах огонек любознательности. Хочу, чтобы этот огонек не угасал никогда. А открытия, которые вы совершаете день за днем, помогали бы  вам преодолевать все трудности учебы.  Благодарю вас за работу на уроке, приведите в порядок рабочие места.

Резерв «Куб Блума». На гранях: пшеница, рожь, клевер, свёкла, хлопчатник, лён.

Лист самооценки

Поставьте «+» в соответствующие ячейки таблицы напротив каждого задания, если получилось, и «-», если задание выполнено с ошибкой.

Вид задания

Оценка

Постановка цели

Моделирование плана урока

Парная работа

Групповая работа

Самостоятельная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика обучения решению задач, связанных с движением тел.

Статья для методического объединения....

Методика обучения иностранному языку в дошкольных учреждениях

В этой статье приводятся лишь некоторые из многих ныне существующих методических рекомендаций. Они не будут столь новы, просто у каждого педагога существует свой подход к ним.Способность к языку у дет...

«Обучение и воспитание успехом: методика обучения С. Н. Лысенковой»: выступление на методическом объединении учителей коррекционных школ Юго-Западной зоны Краснодарского края

Выступление на МО учителей начальной школы  в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеоб...

Методическая разработка на тему: МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С РОДНЫМ (ТУВИНСКИМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ . КАЛЛИГРАФИЯ НА УРОКАХ АЗБУКИ.

«Красиво писать — красоту творить» - гласит народная мудрость. Как научить этому ребенка? Этот вопрос волнует не только меня, но и многих наших учителей, так как красивое письмо – это еще и грамотное ...