Рабочие программы. 2 класс.
рабочая программа (2 класс)
Рабочие программы. 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Окружающий мир. | 813.33 КБ |
Математика | 1.79 МБ |
Технология | 945 КБ |
Русский язык | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир
(А.А.Плешаков М. «Просвещение» 2019г.)
2 класс
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта
начального общего образования, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов
начального общего образования и авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир» М.: Просвещение, 2011г.
(УМК «Школа России»)
1). Цель изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе – |
|
2) Общая характеристика учебного предмета | Основными задачами реализации содержания курса является:
Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществляется на основе идей: 1. идея многообразия мира; 2. идея целостности мира; 3. идея уважения к миру; В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся: 1) распознавание природных объектов с помощью атласа-определителя; 2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём. |
3). Ценностные ориентиры содержания курса «Окружающий мир» |
|
4). Место учебного предмета в учебном плане | Согласно учебному плану «ШСОШ» всего на изучение учебного предмета «Окружающий мир» во 2 классе отводится 68 часов ( 2 часа в неделю, 34 учебные недели)
|
5).Коррекция (изменения, часы – резервы) | В программе изменено соотношение часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже. |
программе изменено соотношение часов на изучение некоторых тем. Таблица приведена ниже.
Раздел | Количество часов в программе | Количество часов в рабочей программе | |
1 | «Где мы живём» | 4 | 4 |
2. | «Природа» | 20 | 20 |
3. | «Жизнь города и села» | 10 | 10 |
4. | «Здоровье и безопасность. | 9 | 9 |
5. | «Общение» | 7 | 7 |
6. | «Путешествия» | 18 | 17 + 1ч резерв |
68ч. | 68ч. |
Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, что повысит уровень обученности по предмету.
2.Содержание учебного предмета.
№ | Наименование раздела | Содержание раздела | Проверочные работы |
1. | Где мы живем (4 ч) | Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России. Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему. | Экскурсия: Что нас окружает? Проект «Родное село» |
2. | Природа (20 ч) | Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода. Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых. Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения. Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними. Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя). Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе. Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны. | Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе. Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями. Создание «Красной книги». |
3. | Жизнь города и села (10 ч) | Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес. Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя). Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе). Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города. Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя). Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя). Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя). Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу. | Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного села. Проект «Профессии». |
4. | Здоровье и безопасность (9ч) | Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя). Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств). Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность. Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах. Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д. | Практическая работа: Отработка правил перехода улицы. |
5. | Общение (7 ч) | Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей. Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек. Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.). | Практическая работа: Отработка основных правил этикета. Проект « Родословная» |
6 | Путешествия (17 ч) | Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу. Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки. Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом. Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы. Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя). Карта мира. Материки и океаны. Страны мира. | Экскурсии: Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края. Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты. Проект « Города России». |
3. Результаты изучения учебного предмета.
Личностными результатами обучающихся во 2 классе являются формирование следующих умений: | Будут сформированы:
Получат возможность для формирования:
|
Метапредметные универсальные учебные действия. | Регулятивные УУД Ученик научится:
|
Познавательные УУД Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| |
Коммуникативные УУД Ученик научиться:
Ученик получит возможность научиться:
| |
Предметные УУД | Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться
|
4.Тематическое планирование.
№ | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, ч | |||
Теоретическое обучение, ч | Практическая работа | Проектные работы | |||
1 | Где мы живём | 4 | Отработка правил перехода улицы. | Проект «Родное село» | |
2 | Природа | 20 | Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями. | «Красная книга» | |
3 | Жизнь города и села | 10 | «Профессии» | ||
4. | Здоровье и безопасность | 9 | . | ||
5 | Общение | 7 | Отработка основных правил этикета. | «Родословная» | |
6 | Путешествия | 17+ 1ч резерв | Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты. | «Страны мира» | |
Всего: | 68 | 4 |
5. Календарно-тематическое планирование Окружающий мир 2 класс | |||||||||
Первая четверть 2 часа в неделю х на 9 учебных недель=18 часов. | |||||||||
п\п | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | Дата проведения занятия | ||||
План. | Факт. | ||||||||
1 | «Где мы живём?» | 4 | различать государственные символы России; -различать национальные языки и государственный язык России; - сравнивать город и село; -рассказывать о своём доме по плану; -формулировать выводы; -собирать информацию о выдающихся земляках; -проводить презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов; -различать объекты природы и предметы рукотворного мира; -отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. -выполнять тестовые задания учебника; -классифицировать объекты природы по существенным признакам; | ||||||
1 | 1.1 | Родная страна | УИНМ | 1 | |||||
2 | 1.2 | Город и село. Проект «Родной город (село)». | УИНМ | 1 | |||||
3 | 1.3 | Природа и рукотворный мир | УИНМ | 1 | |||||
4 | 1.4 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём» | УПКЗУ | 1 | |||||
2 | «Природа» | 20 | |||||||
5 | 2.1 | Неживая и живая природа | УИНМ | 1 | -различать объекты неживой и живой природы; -приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений; - характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра; -сопоставлять научные и народные предсказания погоды; - наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость м/у ними; -определять природные объекты с помощью атласа-определителя; - оценивать результаты своих достижений на экскурсии. - находить на рисунке знакомые созвездия; -моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея; -формулировать выводы. - рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека; -находить информацию об охране воздуха и воды родного края. -работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку; -приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края; -сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы», выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни. | ||||
6 | 2.2 | Явления природы | УИНМ | 1 | |||||
7 | 2.3 | Что такое погода | УИНМ | 1 | |||||
8 | 2.4 | В гости к осени (экскурсия) | УПЗУ | 1 | |||||
9 | 2.5 | В гости к осени (урок) | УИНМ | 1 | |||||
10 | 2.6 | Звёздное небо | УИНМ | 1 | |||||
11 | 2.7 | Заглянем в кладовые Земли | УИНМ | 1 | |||||
12 | 2.8 | Про воздух | УИНМ | 1 | |||||
13 | 2.9 | ..И про воду | УИНМ | 1 | |||||
14 | 2.10 | Какие бывают растения | УИНМ | 1 | |||||
15 | 2.11 | Какие бывают животные | УИНМ | 1 | |||||
16 | 2.12 | Невидимые нити | УИНМ | 1 | |||||
17 | 2.13 | Дикорастущие и культурные растения | УИНМ | 1 | |||||
18 | 2.14 | Дикие и домашние животные | УИНМ | 1 | |||||
Вторая четверть. 2 часа в неделю х на 7 учебных недель=14 часов. | |||||||||
19 | 2.15 | Комнатные растения | УИНМ | 1 | - узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку; -определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса; -оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека. -рассказывать о своём отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы; - определять породы кошек и собак; -обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме; -объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу. -выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; -предлагать и обсуждать меры по их охране; -использовать тексты учебника для подготовки собственного рассказа о Красной книге; -подготовить с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги России (по своему выбору). - анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них; -знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками; -предлагать аналогичные правила; -составлять собственную Красную книгу; -презентовать Красную книгу. - выполнять тестовые задания учебника; | ||||
20 | 2.16 | Животные живого уголка | УИНМ | 1 | |||||
21 | 2.17 | Про кошек и собак | УИНМ | 1 | |||||
22 | 2.18 | Красная книга | УИНМ | 1 | |||||
23 | 2.19 | Будь природе другом. Проект «Красная книга» | УИНМ | 1 | |||||
24 | 2.20 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» | УПКЗУ | 1 | - оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | ||||
3 | Жизнь города и села | 10 | |||||||
25 | 3.1 | Что такое экономика | УИНМ | 1 | - рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану; -анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов; -моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом; -извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение. | ||||
26 | 3.2 | Из чего что сделано | УИНМ | 1 | - классифицировать предметы по характеру материала; -прослеживать производственные цепочки, моделировать их; -приводить примеры использования природных материалов для производства изделий | ||||
27 | 3.3 | Как построить дом | УИНМ | 1 | - рассказывать о строительстве городского и сельского домов (по своим наблюдениям); -сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского; -рассказывать о строительных объектах в своём селе; -предлагать вопросы к тексту. | ||||
28 | 3.4 | Какой бывает транспорт | УИНМ | 1 | - классифицировать средства транспорта; -узнавать транспорт служб экстренного вызова; -запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03. | ||||
29 | 3.5 | Культура и образование | УИНМ | 1 | - различать учреждения культуры и образования; -приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе; | ||||
30 | 3.6 | Все профессии важны. Проект «Профессии» | УИНМ | 1 | - рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи; -определять названия профессий по характеру деятельности; -обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни; -формулировать выводы; -распределять обязанности по подготовке проекта; | ||||
31 | 3.7 | В гости к зиме (экскурсия) | УИНМ | 1 | - наблюдать над зимними погодными явлениями; -исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов; -распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных; -наблюдать за поведением зимующих птиц. - обобщать наблюдения над зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий; | ||||
32 | 3.8 | В гости к зиме (урок- презентация) | УИНМ | 1 | -формулировать правила безопасного поведения на улице зимой; -вести наблюдения в природе и фиксировать их в «Научном дневнике». | ||||
Третья четверть. 2 часа в неделю х на 10учебных недель=20 часов. | |||||||||
33 | 3.9 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» | УПКЗУ | 1 | - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами | ||||
34 | 3.10 | Презентация проектов «Родной город» (село), «Красная книга», «Профессии» | УИНМ | 1 | - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | ||||
4 | Здоровье и безопасность | 9 | |||||||
35 | 4.1 | Строение тела человека | УИНМ | 1 | - называть и показывать внешние части тела человека; -определять на муляже положение внутренних органов человека; -моделировать внутреннее строение тела человека. | ||||
36 | 4.2 | Если хочешь быть здоров | УИНМ | 1 | - рассказывать о своём режиме дня; -составлять рациональный режим дня школьника; -обсуждать сбалансированное питание школьника; -различать продукты растительного и животного происхождения; -формулировать правила личной гигиены и соблюдать их. | ||||
37 | 4.3 | Берегись автомобиля! | УИНМ | 1 | - моделировать сигналы светофоров; -характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах; -различать дорожные знаки и ; -формулировать правила движения по загородной дороге. | ||||
38 | 4.4 | Школа пешехода | УИНМ | 1 | -формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов; -учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС. | ||||
39 | 4.5 | Домашние опасности | УИНМ | 1 | - объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций; -формулировать правила безопасного поведения в быту; -узнавать правила по предложенным в учебнике знакам; -сравнивать свои знаки с представленными в учебнике. | ||||
40 | 4.6 | Пожар! | УИНМ | 1 | - характеризовать пожароопасные предметы; -запомнить правила предупреждения пожара; -моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону; -рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности; -находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщение. | ||||
41 | 4.7 | На воде ив лесу | УИНМ | 1 | - характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу; -запомнить правила поведения во время купания; | ||||
42 | 4.8 | Опасные незнакомцы | УИНМ | 1 | -различать съедобные и ядовитые грибы; -находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы»; -определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых. - характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми; -предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях; -моделировать звонок по телефону в полицию- моделировать правила поведения в ходе ролевых игр. | ||||
43 | 4.9 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» | УПКЗУ | 1 | - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами | ||||
5 | Общение | 7 | |||||||
44 | 5.1 | Наша дружная семья | УИНМ | 1 | - рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях; -формулировать понятие «культура общения»; -обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи; -моделировать ситуации семейного чтения, семейных обедов. - интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях; -отбирать фотографии из семейного архива; | ||||
45 | 5.2 | Проект «Родословная» | УИНМ | 1 | составлять родословное древо семьи; -презентовать свой проект. -рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе; | ||||
46 | 5.3 | В школе | УИНМ | -обсуждать вопрос о культуре общения в школе; -формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её; | |||||
47 | 5.4 | Правила вежливости | УИНМ | 1 | -оценивать с нравственных позиций формы поведения; -моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах. обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения; | ||||
48 | 5.5 | Ты и твои друзья | УИНМ | 1 | формулировать привила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной; -моделировать ситуации общения в различных ситуациях. обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России; -обсуждать проблему подарка в день рождения друга; -обсуждать правила поведения за столом; -формулировать правила этикета в гостях. - обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их; | ||||
49 | 5.6 | Мы зрители и пассажиры. | УИНМ | 1 | - обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника. | ||||
50 | 5.7 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» | УИНМ | 1 | - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами | ||||
6 | Путешествие | 17 | |||||||
51 | 6.1 | Посмотри вокруг | УИНМ | 1 | -сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; -различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; -анализировать текст учебника; | ||||
52 | 6.2 | Ориентирование на местности | УИНМ | 1 | находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе; - знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним; | ||||
Четвёртая четверть. 2 часа в неделю х на 8 учебных недель=16 часов. | |||||||||
53 | 6.3 | Ориентирование на местности | УПЗУ | 1 | -формулировать вывод о форме Земли. -осваивать приёмы ориентирования по компасу; -знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам. | ||||
54 | 6.4 | Формы земной поверхности | УИНМ | 1 | - сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности; -анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе; -сравнивать по схеме холм и гору; | ||||
55 | 6.5 | Водные богатства | УИНМ | 1 | - различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию; -анализировать схему частей реки; - на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края; -обсуждать эстетическое воздействие моря на человека; -составлять фото-рассказ на тему «Красота моря». | ||||
56 | 6.6 | В гости к весне (экскурсия) | УИНМ | 1 | - наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба»; - формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека. | ||||
57 | 6.7 | В гости к весне (урок) | УИНМ | 1 | - рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края; -знакомиться с изменениями в неживой и живой природе весной; -моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе; -наблюдать весенние явления в природе и фиксировать свои наблюдения в рабочей тетради. | ||||
58 | 6.8 | Россия на карте | УИНМ | 1 | сравнивать изображение России на глобусе и карте; -соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте России; | ||||
59 | 6.9 | Проект «Города России» | УИНМ | 1 | - распределять обязанности по выполнению проекта; -в дополнительных источниках находить сведения об истории и достопримечательностях избранного для исследования города; -составлять презентацию своего исследования; -презентовать свои проекты. | ||||
60 | 6.10 | Путешествие по Москве | УИНМ | 1 | - находить Москву на карте России; -знакомиться с планом Москвы; -описывать достопримечательности по фотографиям; -отличать герб Москвы от гербов других городов; - совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета. | ||||
61 | 6.11 | Московский Кремль | УИНМ | 1 | - обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России; -находить на фотографии достопримечательности Кремля; - находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение. | ||||
62 | 6.12 | Город на Ниве | УИНМ | 1 | - находить Санкт-Петербург на карте России; -знакомиться с планом Санкт-Петербурга; -описывать достопримечательности по фотографиям; -отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов; - совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу с помощью Интернета. | ||||
63 | 6.13 | Путешествие по планете | УИНМ | 1 | - сравнивать глобус и карту мира; -находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; -соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира. | ||||
64 | 6.14 | Путешествие по материкам | УИНМ | 1 | - находить материки на карте мира; -знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации; - готовить сообщения и выступать с ними перед классом. | ||||
65 | 6.15 | Страны мира. Проект «Страны мира» | УИНМ | 1 | - сравнивать физическую и политическую карты мира; -находить и показывать на политической карте мира территорию Россию и других стран; - определять, каким странам принадлежат представленные флаги; - распределять обязанности по выполнению проекта; -готовить сообщения о выбранных странах; -подбирать фотографии достопримечательностей | ||||
66 | 6.16 | Впереди лето | УИНМ | 1 | - определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя; -приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе; -рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям; -за лето подготовить фото-рассказ по темам «Красота лета», «Красота животных». | ||||
67 | 6.17 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем» «Мои домашние питомцы». Презентация проектов «Родословная», «города России», «»Страны мира». | УПКЗУ | 1 | - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами -выступать с подготовленными сообщениями, -иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | ||||
68 | резерв | 1 | |||||||
Всего: | 68ч |
Сокращения, используемые в календарно-тематическом планировании:
Типы уроков:
УИНМ – урок изучения нового материала.
УЗИМ – урок закрепление изученного материала.
УПЗУ – урок применение знаний и умений.
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний.
УПКЗУ – урок проверки и коррекции знаний и умений.
КУ - комбинированный урок
6.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | ||
Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы. –М.: Просвещение,2011 Учебники: 1. Плешаков А.А. Окружающий мир: учебник ,2 класс. В 2 ч. Ч.1.- М.: Просвещение, 2019г Плешаков А.А. Окружающий мир: учебник ,2 класс. В 2 ч. Ч.2.- М.: Просвещение, 2019г Рабочие тетради: 3. Плешаков А.А Окружающий мир. Рабочая тетрадь, 1 класс. В 2 ч. Ч.1. – М.:Просвещение.2020г. 4. Плешаков А.А Окружающий мир. Рабочая тетрадь, 1 класс. В 2 ч. Ч.2. – М.:Просвещение.2020г. Методические пособия Плешаков А.А. Александрова В.П. Окружающий мир: 1.Поурочные разработки: 2 класс 2. Плешаков А.А. От земли до неба: атлас-определитель для начальной школы. М.: Просвещение, 2008. 3. Плешаков А.А Зелёные страницы: книга для учащихся начальных классов. М.: Просвещение, 2006. 4. Плешаков А.А. Тетрадь «Проверь себя» 1 кл. | К П | |
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства | ||
Электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс |
Экранно-звуковые пособия | ||
Видеофильмы по предмету (в том числе в цифровой форме). Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе в цифровой форме) | Д Д | Например, могут быть использованы фрагменты музыкальных произведений, записи голосов птиц и др. |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | ||
Термометры для измерения температуры воздуха, воды. Термометр медицинский. Лупа. Компас. Часы с синхронизированными стрелками. Микроскоп (по возможности цифровой). Лабораторное оборудование для проведения опытов и демонстраций в соответствии с содержанием обучения: для измерения веса (весы рычажные, весы пружинные, наборы разновесов и т. д.), изучения свойств звука (камертоны, наушники и т. д.), проведения наблюдений за погодой (флюгер, компас и т. д.), по экологии (фильтры, красители пищевые и т. д.), измерительные приборы (в том числе цифровые) и т. п. | К д к к д д К/Ф | |
Оборудование для уголка живой природы: аквариум, террариум, клетка для птиц, предметы ухода за растениями и животными. | Д | |
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество | Примечания |
Рельефные модели (равнина, холм, гора, овраг). Модель «Торс человека с внутренними органами». Модели светофоров, дорожных знаков, средств транспорта. Муляжи овощей, фруктов, грибов (с учётом содержания обучения). Макеты архитектурных сооружений, исторических памятников и т. п. | Д/П Д/Ф Д Д П | Например, макет Кремля, славянского поселения и пр. |
Натуральные объекты | ||
Коллекции полезных ископаемых. Коллекции плодов и семян растений. Гербарии культурных и дикорастущих растений (с учётом содержания обучения). Живые объекты (комнатные растения, животные) | Ф/П Ф/П Ф/П Д | С учётом местных особенностей и условий школы |
Игры и игрушки | ||
муляжи овощей и фруктов. | П | |
Наборы карандашей, красок, альбомов для рисования | К |
Оборудование класса | ||
Ученические столы двухместные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. Подставки для книг, держатели для карт и т. п. | Ф Д д д д | В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами |
7. Литература
- Закон РФ «Образовании»
- Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки РФ.-М.:» Просвещение», 2011.
- Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / Под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. М.: «Просвещение» 2011
- Фундаментальное ядро содержания общего образования / Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. М.: «Просвещение» 2011
- Примерные программы начального общего образования. Ч. 1. Ч. 2. М.: «Просвещение» 2011
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли / Под ред. А. Г. Асмолова. М.: «Просвещение» 2011
- Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. М.: «Просвещение «2011
8. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы М.: «Просвещение» 2011
9. Рабочие программы по курсу «Окружающий мир» А.А.Плешаков М.: «Просвещение» 2011
10. Поурочные разработки по курсу окружающий мир Т.Н.Максимова 2 класс М.: «Вако» 2012
11. Олимпиадные задания по окружающему миру 2-4 классы Г.Т. Дьяченкова –Волгоград 2011
12. Нестандартные уроки в начальной школе окружающий мир 1-4 классы л.И.Рудченко Волгоград 2011
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Технология
(Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова Москва «Просвещение»2019г. Перспектива
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным общеобразовательным стандартом начального общего образования, на основе примерной рабочей программы по технологии и авторской программы Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова « Технология»2011г., УМК « Школа России».
6).Коррекция (изменения, часы – резервы) | В программе изменено соотношение часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже. |
№ | Наименование разделов | Количество часов в программе | Количество часов в рабочей программе |
1 | Как работать с учебником | 1 | 1 |
2 | Человек и земля | 23 | 23 |
3 | Человек и вода | 3 | 3 |
4 | Человек и воздух | 3 | 3 |
5 | Человек информация | 3 | 3 |
6 | Заключительный урок | 1 | 1 |
Итого: | 34 |
2.Основное содержание учебного предмета.
№ | Наименование разделов и тем | Планируемые результаты обучения | Содержание раздела |
1 | Здравствуй дорогой друг. Как работать с учебником. | Анализировать и сравнивать учебник. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. | Знакомство с учебником |
2 | Человек и земля | Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека. Составлять рассказ о профессиях, осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях. Осуществлять поиск необходимой информации о посуде, её видах, организовывать рабочее место. Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы. Составлять рассказ о профессиях пекаря и кондитера, о национальных блюдах из теста. Осуществлять поиск необходимой информации об особенностях народного промысла хохломская роспись. Осваивать технологию изготовления изделия «папье-маше», самостоятельно делать выводы. Наблюдать и выделять особенности создания дымковской игрушки Осваивать проектную деятельность с помощью учителя. Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России. Исследовать виды ниток, и способы украшения изделий при помощи вышивки. | Земледелие. Посуда. Народные промыслы. Домашние животные и птицы. Строительство Народный костюм |
3 | Человек и вода | Искать и отбирать информацию о роли воды в жизни человека, составлять рассказ о рыболовстве, делать выводы о значении воды в жизни человека. Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма. Осуществлять самоконтроль, оценивать работы одноклассников. | Рыбаловство |
4 | Человек и воздух | Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов. Осваивать приёмы складывания изделий техникой оригами. Наблюдать за природным явлением в воздушном пространстве. Делать выводы о значении использования силы ветра человеком | Птица счастья Использование ветра |
Человек и информация | Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете. Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста | Книгопечатание Поиск информации в интернете. |
3.Результаты изучения учебного предмета.
Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:
Личностные результаты: |
|
Метапредметные результаты: | - Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. - Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. - Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. - Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. - Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. - Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. - Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям - Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. - Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
Предметные результаты: | - Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мифе профессий и важности правильного выбора профессии. - Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека. - Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности. - Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач. - Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач. |
4. Тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, ч | Проектные работы |
1 | Как работать с учебником | 1 | |
2 | Человек и земля | 23 | 1«Праздничный стол» 2«Деревенский двор» 3«Убранство избы» |
3 | Человек и вода | 3 | 4 «Аквариум» |
4 | Человек и воздух | 3 | |
5 | Человек информация | 3 | |
6 | Заключительный урок | 1 | |
Итого: | 34 |
5. Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Кол-во часов | Виды самостоятельной работы | Дата проведения занятия | |
Проектные работы | Планируемая | фактическая | ||||
Давайте познакомимся
| 1 | |||||
1.1 | Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником. | УИНМ | 1 | |||
2.1 | Человек и земля Земледелие. | УИНМ | 23 1 | |||
3.2 4.3 5.4 6.5 | Посуда Посуда Посуда Посуда Проект «Праздничный стол» | УИНМ УИНМ УИНМ УИНМ | 4 | 1 | ||
7.6 8.7 9.8 10.9 11.10 | Народные промыслы Народные промыслы Народные промыслы Народные промыслы Народные промыслы. | УИНМ | 5 | |||
12.11 13.12 14.13 | Домашние животные и птицы. Домашние животные и птицы. Домашние животные и птицы. Проект «Деревенский двор» | УИНМ | 3 | 1 | ||
15.14 | Новый год | УЗИМ | 1 | |||
16.15 | Строительство | УИНМ | 1 | |||
17.16 18.17 19.18 20.19 | В доме. В доме В доме. Проект «Убранство избы» В доме | УИНМ | 4 | |||
21.20 22.21 23.22 24.23 | Народный костюм. | УИНМ | 4 | |||
Человек и вода | 3 | |||||
25.1 26.2 27.3 | Рыболовство | УИНМ | 3 | 1 | ||
Человек и воздух | 3 | |||||
28.1 | Птица счастья | УИНМ | 1 | |||
29.2 30.3 | Использование ветра | УИНМ | 2 | |||
Человек и информация | 4 | |||||
31.1 | Книгопечатание. | УИНМ | 1 | |||
32.2 33.3 | Поиск информации в интернете | УИНМ | 2 | |||
34.4 | Заключительный урок | УЗИМ | 1 | |||
Итого: | 34ч | 4 |
Сокращения, используемые в календарно-тематическом планировании:
Виды занятий:
УИНМ - урок изучение нового материала.
УЗИМ – урок закрепление изученного материала.
УПЗУ – урок применение знаний и умений.
УОСЗ – урок обобщение и систематизация знаний.
УПКЗУ – урок проверки и коррекции знаний и умений.
КУ – комбинированный урок
6. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Примечания |
Книгопечатная продукция | |
Программа «Технология 1-4» Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова. | В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его освоения; представлены содержание начального обучения технологии, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
|
Учебники 1.Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Учебник: 2 класс. | В учебнике представлены практические задания, технологическая документация (технологическая карта, чертеж и др.), задания на самообслуживание, культурно – исторические справки, разнообразный иллюстративный материал. Многие задания включают ориентировочную основу действий, что позволяет ученикам самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства их достижения. |
Рабочие тетради
1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Рабочая тетрадь: 2 класс. | Рабочая тетради состоит из заданий по темам и отдельно выполненных на плотной бумаге шаблонов. В пособия включены практические и тестовые задания, отдельные правила. Рабочая тетрадь имеет цветные иллюстрации. |
Методические пособия 1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Уроки технологии: 2 класс. «Технологические карты» (На сайте издательства «Просвещение».) | Методические пособия построены как поурочные разработки с детальным описанием хода урока и методик его реализации. Новый вид методического пособия. Представлено содержание работы учителя по темам с учетом целей, задач и планируемых результатов обучения (в соответствии с ФГОС начального образования). |
Печатные пособия | |
Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения. Комплекты тематических таблиц Технология обработки ткани Технология. Обработка бумаги и картона-1 Технология. Обработка бумаги и картона-2 Технология. Организация рабочего места 6т (для работы с разными материалами). Демонстрационный и раздаточный материал. Коллекции "Бумага и картон", "Лен", "Хлопок", "Шерсть"Раздаточные материалы (справочные) |
|
Иформационно-коммуникативные средства | |
Электронное приложение к учебнику «Технология»2 класс (Диск CD-ROM), авторы С.А. Володина. Ольга Алексеевна Петрова. М. О. Майсурадзе, В. А. Мотылева,
CD “Развивашка» Делаем игрушки с дизайнером Поделкиным. Выпуск 2, Карнавальные костюмы мистера Маски. CD «Смешарики» Подарок для мамы. Выпуск 8 CD «Мышка Мия. Юный дизайнер». | Соответствует содержанию учебника. В пособии представлены слайдовые иллюстрации к вводным текстам тем, закадровые комментарии к ним, правила и технология работы с материалами, инструментами, видеозапись изготовления всех изделий с подробными комментариями учителей – методистов. Представленная видеозапись проектной деятельности учащихся также снабжена квалифицированными комментариями. |
Экранно-звуковые пособия | |
Видеофильмы DVD «Маски, шляпы, карнавальные костюмы своими руками», «Театр кукол своими руками», «Оригами». Слайды (диапозитивы) по основным темам курса Слайд – комплект с методическим пособием «Плодовые культуры и цветы сада» - 20 сл. «Огород и поле» - 20сл. | |
Технические средства обучения | |
Оборудование рабочего места учителя. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Магнитная доска. Персональный компьютер с принтером. Фотокамера цифровая. Видеокамера цифровая со штативом. Аудио/видеомагнитофон. CD/DVD-проигрыватели. Телевизор. С диагональю не менее 72 см. Проектор для демонстрации слайдов. Мультимедийный проектор. Экспозиционный экран Размер не менее 150 х 150 см | |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | |
Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения. Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов. Набор металлических конструкторов. Набор пластмассовых конструкторов «Лего». Образовательный конструктор «Лего». «Мир вокруг нас». Строительные кирпичи. Набор демонстрационных материалов, коллекций (в соответствии с программой). Действующие модели механизмов. Объемные модели геометрических фигур. Наборы цветной бумаги, картона в том числе гофрированного; кальки, картографической, миллиметровой, бархатной, крепированной, крафт-бумаги и др. видов бумаги. Заготовки природного материала. | |
Оборудование класса | |
Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр. Демонстрационная подставка (для образцов, изготавливаемых изделий). Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. Рамки или паспарту для экспонирования детских работ (фронтальных композиций) на выставках. Подставки или витрины для экспонирования объемно-пространственных композиций на выставках | В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами |
7. Литература.
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНОГО СОДЕРЖАНИЯ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ:
Для учителя (преподавателя) Обязательная |
1.Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Учебник: 2 класс. -М.: « Просвещение», 2012г
1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В.
|
Дополнительная литература и источники( включая нормативные документы, Интернет – сайты). |
-М.:» Просвещение», 2011.
|
Электронные образовательные ресурсы. | Презентации с сайтов:
|
Дидактические средства для ученика (обучающегося) Обязательная |
1.Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Учебник: 2 класс. Рабочие тетради 1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Рабочая тетрадь: 2 класс. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...