Рабочие программы. 2 класс.
рабочая программа (2 класс)

Рабочие программы. 2 класс. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Окружающий мир.813.33 КБ
Microsoft Office document icon Математика1.79 МБ
Microsoft Office document icon Технология945 КБ
Microsoft Office document icon Русский язык1.69 МБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Таня\Desktop\скан тит\2020_09_13\IMG_0003.jpg

Окружающий мир

(А.А.Плешаков М. «Просвещение» 2019г.)

2 класс

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир»  составлена на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта

 начального общего образования,  Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов

 начального общего образования и авторской   программы А.А. Плешакова «Окружающий мир» М.: Просвещение, 2011г.

(УМК «Школа России»)

1).  Цель изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе –

  • формирование целостной картины мира и осознания места в нём человека на основе единства рационально – научного познания и эмоционально- ценностного осмысления  ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
  • духовно нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного российского общества.  

2) Общая характеристика учебного предмета

Основными задачами реализации содержания курса является:

  1. формирования уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России её природе и культуре, истории и современной жизни.
  2. осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;
  3. формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  4. формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществляется на основе идей:

1.  идея многообразия мира;

2. идея целостности мира;

3.  идея уважения к миру;

В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся:

1) распознавание природных объектов с помощью атласа-определителя;

2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей);

3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём.

3). Ценностные ориентиры содержания курса «Окружающий мир»

  • Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
  • Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всем многообразии её форм.
  • Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей  окружающего мира природы и социума.
  • Человечество как многообразие народов, культур, религий.
  • Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к Родине, народу, малой родине.
  • Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению.
  • Здоровый образ жизни в единстве составляющих6 здоровье физическое, психическое, духовно- и социально- нравственное.

4).  Место учебного предмета в учебном плане

        Согласно учебному плану «ШСОШ»  всего на изучение учебного предмета «Окружающий мир»  во 2 классе отводится 68 часов ( 2 часа в неделю, 34 учебные недели)

 

5).Коррекция (изменения, часы – резервы)

В программе изменено соотношение часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.

   

     

                     программе изменено соотношение  часов на изучение некоторых тем. Таблица приведена ниже.

Раздел

Количество часов в

программе

Количество часов в рабочей программе

1

«Где мы живём»

4

4

2.

«Природа»

20

20

3.

«Жизнь города и села»

10

10

4.

«Здоровье и безопасность.

9

9

5.

«Общение»

7

7

6.

«Путешествия»

18

17

+ 1ч резерв

68ч.

68ч.

Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, что повысит уровень обученности по предмету.

2.Содержание учебного предмета.

Наименование

раздела

Содержание раздела

Проверочные работы

1.

Где мы живем (4 ч)

Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.

Экскурсия: Что нас окружает?

Проект «Родное село»

2.

Природа (20 ч)

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.

Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические  связи  между растениями  и  животными: растения – пища   и   укрытие   для   животных;   животные – распространители  плодов  и  семян растений  (изучается по усмотрению учителя).

Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.

Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.

Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.

 Создание «Красной книги».

3.

Жизнь города и села (10 ч)

Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.

Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).

Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).

Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).

Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и   т. д. (по выбору учителя).

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).

Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного села.

Проект «Профессии».

4.

Здоровье и безопасность (9ч)

Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).

Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.

Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.

Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.

5.

Общение (7 ч)

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).

Практическая работа: Отработка основных правил этикета.

Проект « Родословная»

6

Путешествия (17 ч)

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.

Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).

Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.

Экскурсии: Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края.

Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.

Проект « Города России».

3. Результаты изучения учебного предмета.

Личностными результатами обучающихся во 2 классе  являются формирование следующих умений:

Будут сформированы:

  • следующие понятия: «добро», «терпение», «природа», «семья»;
  • уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям;
  • умение оценивать жизненные ситуации;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;  
  • осознания себя членом общества и государства , чувство любви к родной стране, выражающиеся в интересе к ее природе, культуре, истории, народам и желание участвовать в ее делах и событиях;
  • знание основных  моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • сопереживание чувствам других людей.

Получат возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учиться;
  • адекватного понимания причин успешности/ не успешности  учебной деятельности;
  • установка на здоровый образ жизни;

Метапредметные универсальные учебные действия.

Регулятивные УУД

Ученик научится:

  • организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
  • определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • вносить коррективы в работу после учёта характера сделанных ошибок.
  • принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные УУД

Ученик научится:

  • ориентироваться в учебнике: определять умения, которые   будут сформированы на основе изучения данного раздела;
  • отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;
  • сравнивать объекты живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки;
  • группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
  • устанавливать несложные причинно-следственные связи.

Ученик получит возможность научиться:

  • произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД

Ученик научиться:

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
  • задавать вопросы;
  • использовать речь для решения различных  коммуникативных задач.

Ученик получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;
  • учитывать разные мнения;
  • на основе прочитанного  принимать несложные практические решения.

Предметные УУД

Ученик научится:

  • задавать вопросы об окружающем мире и искать в доступной форме ответы на них;
  • классифицировать объекты окружающего мира по их разнообразию и свойствам;
  • различать процессы, явления окружающего мира, как естественные, так и связанные с деятельностью людей;
  • определять характер взаимоотношений человека и природы, находить причины влияния этих взаимоотношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека;
  • понимать необходимость здорового образа жизни;
  • различать символику Российской Федерации;
  • различать объекты природы и изделия человека;
  • различать объекты живой и неживой природы;
  • различать части растений, отображать их в рисунке;
  • приводить примеры домашних и диких животных (не менее пяти);
  • приводить примеры животных разных разных групп (насекомых, рыб, птиц, зверей), раскрывать особенности их внешнего вида;
  • приводить примеры хвойных и лиственных деревьев своего края;

Ученик получит возможность научиться

  • осознать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту и в природе;
  • осознано выполнять режим дня;
  • выполнять элементарные правила безопасного поведения;
  • проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные правила общения со взрослыми сверстниками в школе.

4.Тематическое планирование.

Наименование

разделов и тем

Максимальная нагрузка

учащегося, ч

Теоретическое

обучение, ч

Практическая

работа

Проектные работы

1

Где мы живём

4

Отработка правил перехода улицы.

Проект «Родное село»

2

Природа

20

Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека.

Знакомство с горными породами и минералами.

Свойства воды.

Распознавание деревьев, кустарников и трав.

Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений.

Приемы ухода за комнатными растениями.

«Красная книга»

3

Жизнь города и села

10

«Профессии»

4.

Здоровье и безопасность

9

.

5

Общение

7

Отработка основных правил этикета.

«Родословная»

6

Путешествия

17+ 1ч резерв

Определение сторон горизонта по компасу.

Основные приемы чтения карты.

«Страны мира»

Всего:

68

4

5. Календарно-тематическое планирование

Окружающий мир 2 класс

Первая четверть

2 часа в неделю х на 9 учебных недель=18 часов.

п\п

Наименование разделов и тем

Вид занятия

Кол-во часов

                 Характеристика деятельности учащихся

Дата проведения занятия

План.

Факт.

1

«Где мы живём?»

4

различать государственные символы России;

-различать национальные языки и государственный язык России;

- сравнивать город и село;

-рассказывать о своём доме по плану;

-формулировать выводы;

-собирать информацию о выдающихся земляках;

-проводить презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов;

-различать объекты природы и  предметы рукотворного мира;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

-выполнять тестовые задания учебника;

 -классифицировать объекты природы по существенным признакам;

1

1.1

Родная страна

УИНМ

1

2

1.2

Город и село. Проект «Родной город (село)».

УИНМ

1

3

1.3

Природа и рукотворный мир

УИНМ

1

4

1.4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём»

УПКЗУ

1

2

«Природа»

20

5

2.1

Неживая и живая природа

УИНМ

1

-различать объекты неживой и живой природы;

-приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений;

- характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра;

 -сопоставлять научные и народные предсказания погоды;

- наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость м/у ними;

-определять природные объекты с помощью атласа-определителя;

- оценивать результаты своих достижений на экскурсии.

- находить на рисунке знакомые созвездия;

-моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея;

-формулировать выводы.

- рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека;

-находить информацию об охране воздуха и воды родного края.

 -работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку;

-приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края;

-сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы», выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.

6

2.2

Явления природы

УИНМ

1

7

2.3

Что такое погода

УИНМ

1

8

2.4

В гости к осени (экскурсия)

УПЗУ

1

9

2.5

В гости к осени (урок)

УИНМ

1

10

2.6

Звёздное небо

УИНМ

1

11

2.7

Заглянем в кладовые Земли

УИНМ

1

12

2.8

Про воздух

УИНМ

1

13

2.9

..И про воду

УИНМ

1

14

2.10

Какие бывают растения

УИНМ

1

15

2.11

Какие бывают животные

УИНМ

1

16

2.12

Невидимые нити

УИНМ

1

17

2.13

Дикорастущие и культурные растения

УИНМ

1

18

2.14

Дикие и домашние животные

УИНМ

1

Вторая четверть.

2 часа в неделю х на 7 учебных недель=14 часов.

19

2.15

Комнатные растения

УИНМ

1

- узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку;

-определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса;

-оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека.

-рассказывать о своём отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы;

- определять породы кошек и собак;

-обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме;

-объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу.

-выявлять причины исчезновения  изучаемых растений и животных;

-предлагать и обсуждать меры по их охране;

-использовать тексты учебника для подготовки собственного рассказа о Красной книге;

-подготовить с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги России (по своему выбору).

- анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них;

-знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками;

-предлагать аналогичные правила;

-составлять собственную Красную книгу;

-презентовать Красную книгу.

- выполнять тестовые задания учебника;

20

2.16

Животные живого уголка

УИНМ

1

21

2.17

Про кошек и собак

УИНМ

1

22

2.18

Красная книга

УИНМ

1

23

2.19

Будь природе другом. Проект «Красная книга»

УИНМ

1

24

2.20

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

УПКЗУ

1

- оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

3

Жизнь города и села

10

25

3.1

Что такое экономика

УИНМ

1

- рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану;

-анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов;

-моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом;

-извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение.

26

3.2

Из чего что сделано

УИНМ

1

- классифицировать предметы по характеру материала;

-прослеживать производственные цепочки, моделировать их;

-приводить примеры использования природных материалов для производства изделий

27

3.3

Как построить дом

УИНМ

1

- рассказывать о строительстве городского и сельского домов (по своим наблюдениям);

-сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского;

-рассказывать о строительных объектах в своём селе;

-предлагать вопросы к тексту.

28

3.4

Какой бывает транспорт

УИНМ

1

- классифицировать средства транспорта;

-узнавать транспорт служб экстренного вызова;

-запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03.

29

3.5

Культура и образование

УИНМ

1

- различать учреждения культуры и образования;

-приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе;

30

3.6

Все профессии важны. Проект «Профессии»

УИНМ

1

- рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи;

-определять названия профессий по характеру деятельности;

-обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни;

-формулировать выводы; 

-распределять обязанности по подготовке проекта;

31

3.7

В гости к зиме (экскурсия)

УИНМ

1

- наблюдать над зимними погодными явлениями;

-исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов;

-распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных;

-наблюдать за поведением зимующих птиц.

- обобщать наблюдения над зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий;

32

3.8

В гости к зиме (урок- презентация)

УИНМ

1

-формулировать правила безопасного поведения на улице зимой;

-вести наблюдения в природе и фиксировать их в «Научном дневнике».

Третья четверть.

2 часа в неделю х на 10учебных недель=20 часов.

33

3.9

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»

УПКЗУ

1

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

34

3.10

Презентация проектов «Родной город» (село), «Красная книга», «Профессии»

УИНМ

1

- выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

4

Здоровье и безопасность

9

35

4.1

Строение тела человека

УИНМ

1

- называть и показывать внешние части тела человека;

-определять на муляже положение внутренних органов человека;

-моделировать внутреннее строение тела человека.

36

4.2

Если хочешь быть здоров

УИНМ

1

- рассказывать о своём режиме дня;

-составлять рациональный режим дня школьника;

-обсуждать сбалансированное питание школьника;

-различать продукты растительного и животного происхождения;

-формулировать правила личной гигиены и соблюдать их.

37

4.3

Берегись автомобиля!

УИНМ

1

- моделировать сигналы светофоров;

-характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах;

-различать дорожные знаки и ;

-формулировать правила движения по загородной дороге.

38

4.4

Школа пешехода

УИНМ

1

-формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов;

-учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС.

39

4.5

Домашние опасности

УИНМ

1

- объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций;

-формулировать правила безопасного поведения в быту;

-узнавать правила по предложенным в учебнике знакам;

-сравнивать свои знаки с представленными в учебнике.

40

4.6

Пожар!

УИНМ

1

- характеризовать пожароопасные предметы;

-запомнить правила предупреждения пожара;

-моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону;

-рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности;

-находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщение.

41

4.7

На воде ив лесу

УИНМ

1

- характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу;

-запомнить правила поведения во время купания;

42

4.8

Опасные незнакомцы

УИНМ

1

-различать съедобные и ядовитые грибы;

-находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы»;

-определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых.

- характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми;

-предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях;

-моделировать звонок по телефону в полицию- моделировать правила поведения в ходе ролевых игр.

43

4.9

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

УПКЗУ

1

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

5

Общение

7

44

5.1

Наша дружная семья

УИНМ

1

- рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях;

-формулировать понятие «культура общения»;

-обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи;

-моделировать ситуации семейного чтения, семейных обедов.

- интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их  именах, отчествах, фамилиях;

-отбирать фотографии из семейного архива;

45

5.2

Проект «Родословная»

УИНМ

1

составлять родословное древо семьи;

-презентовать свой проект.

-рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе;

46

5.3

В школе

УИНМ

-обсуждать вопрос о культуре общения в школе;

-формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её;

47

5.4

Правила вежливости

УИНМ

1

-оценивать с нравственных позиций формы поведения;

-моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах.

обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения;

48

5.5

Ты и твои друзья

УИНМ

1

формулировать привила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной;

-моделировать ситуации общения в различных ситуациях.

обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России;

-обсуждать проблему подарка в день рождения друга;

-обсуждать правила поведения за столом;

-формулировать правила этикета в гостях.

- обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их;

49

5.6

Мы зрители и пассажиры.

УИНМ

1

- обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника.

50

5.7

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

УИНМ

1

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

6

Путешествие

17

51

6.1

Посмотри вокруг

УИНМ

1

-сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта;

-различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

-анализировать текст учебника;

52

6.2

Ориентирование на местности

УИНМ

1

находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе;

- знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним;

Четвёртая четверть.

2 часа в неделю х на 8 учебных недель=16 часов.

53

6.3

Ориентирование на местности

УПЗУ

1

-формулировать вывод о форме Земли.

-осваивать приёмы ориентирования по компасу;

-знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам.

54

6.4

Формы земной поверхности

УИНМ

1

- сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности;

-анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе;

-сравнивать по схеме холм и гору;

55

6.5

Водные богатства

УИНМ

1

- различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию;

-анализировать схему частей реки;

- на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края;

-обсуждать эстетическое воздействие моря на человека;

-составлять фото-рассказ на тему «Красота моря».

56

6.6

В гости к весне (экскурсия)

УИНМ

1

- наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба»;

- формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека.

57

6.7

В гости к весне (урок)

УИНМ

1

- рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края;

-знакомиться с изменениями в неживой и живой природе весной;

-моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе;

-наблюдать весенние явления в природе и фиксировать свои наблюдения в рабочей тетради.

58

6.8

Россия на карте

УИНМ

1

сравнивать изображение России на глобусе и карте;

-соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте России;

59

6.9

Проект «Города России»

УИНМ

1

- распределять обязанности по выполнению проекта;

-в дополнительных источниках находить сведения  об истории и достопримечательностях избранного для исследования города;

-составлять презентацию своего исследования;

-презентовать свои проекты.

60

6.10

Путешествие по Москве

УИНМ

1

- находить Москву на карте России;

-знакомиться с планом Москвы;

-описывать достопримечательности по фотографиям;

-отличать герб Москвы от гербов других городов;

- совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета.

61

6.11

Московский Кремль

УИНМ

1

- обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России;

-находить на фотографии достопримечательности Кремля;

- находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение.

62

6.12

Город на Ниве

УИНМ

1

- находить Санкт-Петербург на карте России;

-знакомиться с планом Санкт-Петербурга;

-описывать достопримечательности по фотографиям;

-отличать герб Санкт-Петербурга  от гербов других городов;

- совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу  с помощью Интернета.

63

6.13

Путешествие по планете

УИНМ

1

- сравнивать глобус и карту мира;

-находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки;

-соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира.

64

6.14

Путешествие по материкам

УИНМ

1

- находить материки на карте мира;

-знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации;

- готовить сообщения и выступать с ними перед классом.

65

6.15

Страны мира. Проект «Страны мира»

УИНМ

1

- сравнивать физическую и политическую карты мира;

-находить и показывать на политической карте мира территорию Россию и других стран;

- определять, каким странам принадлежат представленные флаги;

- распределять обязанности по выполнению проекта;

-готовить сообщения о выбранных странах;

-подбирать фотографии достопримечательностей

66

6.16

Впереди лето

УИНМ

1

- определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя;

-приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе;

-рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям;

-за лето подготовить фото-рассказ по темам «Красота лета», «Красота животных».

67

6.17

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем» «Мои домашние питомцы».

Презентация проектов «Родословная», «города России», «»Страны мира».

УПКЗУ

1

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

-выступать с подготовленными сообщениями, -иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

68

резерв

1

Всего:

68ч

Сокращения, используемые в календарно-тематическом планировании:

Типы уроков:

УИНМ – урок изучения нового материала.

УЗИМ – урок закрепление изученного материала.

УПЗУ – урок применение знаний и умений.

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний.

УПКЗУ – урок проверки и коррекции знаний и умений.

КУ -      комбинированный урок

6.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

 

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы. –М.: Просвещение,2011

Учебники:

 1. Плешаков А.А. Окружающий мир: учебник  ,2 класс. В 2 ч. Ч.1.- М.: Просвещение, 2019г   Плешаков А.А. Окружающий мир: учебник  ,2 класс. В 2 ч. Ч.2.- М.: Просвещение, 2019г

Рабочие тетради:

3. Плешаков А.А Окружающий мир.  Рабочая тетрадь, 1 класс. В 2 ч. Ч.1. – М.:Просвещение.2020г.

 4. Плешаков А.А Окружающий мир.  Рабочая тетрадь, 1 класс. В 2 ч. Ч.2. – М.:Просвещение.2020г.

Методические пособия

Плешаков А.А. Александрова В.П. Окружающий мир: 1.Поурочные разработки: 2 класс

2. Плешаков А.А. От земли до неба: атлас-определитель для начальной школы. М.: Просвещение, 2008.

3. Плешаков А.А Зелёные страницы: книга для учащихся начальных классов. М.: Просвещение, 2006.

4. Плешаков А.А. Тетрадь «Проверь себя» 1 кл.

К

П

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир», 2  класс

Экранно-звуковые пособия

Видеофильмы по предмету (в том числе в цифровой форме).

Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе в цифровой форме)

Д

Д

Например, могут быть использованы  фрагменты  музыкальных произведений, записи голосов птиц и др.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Термометры для измерения температуры воздуха, воды.

Термометр медицинский.

Лупа.

Компас.

Часы с синхронизированными стрелками.

Микроскоп (по возможности цифровой).

Лабораторное  оборудование  для   проведения опытов и демонстраций в соответствии с содержанием обучения: для измерения веса (весы рычажные, весы пружинные, наборы разновесов и т. д.), изучения   свойств   звука   (камертоны,   наушники и т. д.), проведения наблюдений за погодой (флюгер, компас и т. д.), по экологии (фильтры, красители пищевые и т. д.), измерительные приборы (в том числе цифровые) и т. п.

К

д

к

к

д

д

К/Ф

Оборудование для уголка живой природы: аквариум, террариум, клетка для птиц, предметы ухода за растениями и животными.

Д

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

Рельефные модели (равнина, холм, гора, овраг).

Модель «Торс человека с внутренними органами».

Модели светофоров, дорожных знаков, средств транспорта.

Муляжи овощей, фруктов, грибов (с учётом содержания обучения).

Макеты архитектурных сооружений, исторических памятников и т. п.

Д/П

Д/Ф

Д

Д

П

Например, макет Кремля, славянского поселения и пр.

Натуральные объекты

Коллекции полезных ископаемых.

Коллекции плодов и семян растений.

Гербарии культурных и дикорастущих растений (с учётом содержания обучения).

Живые объекты (комнатные растения, животные)

Ф/П

Ф/П

Ф/П

Д

С учётом местных особенностей и условий школы

Игры и игрушки

муляжи овощей и фруктов.

П

Наборы карандашей, красок, альбомов для рисования

К

Оборудование класса

Ученические столы  двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Подставки для книг, держатели для карт и т. п.

Ф

Д

д

д

д

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами

7. Литература

  1. Закон РФ «Образовании»
  2. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки РФ.-М.:» Просвещение», 2011.
  3. Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / Под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. М.: «Просвещение» 2011
  4. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. М.: «Просвещение» 2011
  5. Примерные программы начального общего образования. Ч. 1. Ч. 2.  М.: «Просвещение» 2011
  6. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли / Под ред. А. Г. Асмолова.  М.: «Просвещение» 2011
  7. Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. М.: «Просвещение «2011

      8.    Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы М.:      «Просвещение» 2011

      9. Рабочие программы по курсу «Окружающий мир» А.А.Плешаков М.: «Просвещение» 2011

     10. Поурочные разработки по курсу окружающий мир Т.Н.Максимова 2 класс М.: «Вако» 2012

     11. Олимпиадные задания по окружающему миру 2-4 классы Г.Т. Дьяченкова –Волгоград 2011

     12. Нестандартные уроки в начальной школе окружающий мир 1-4 классы л.И.Рудченко Волгоград 2011


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Технология

(Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова Москва «Просвещение»2019г. Перспектива

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая    программа   учебного курса «Технология» для 2 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным общеобразовательным стандартом начального общего образования, на основе примерной рабочей программы по технологии и авторской   программы Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова « Технология»2011г., УМК « Школа России».

1)

Цели изучения технологии

2)

Общая характеристика учебного предмета

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Теоретической основой данной программы являются:

-  Системно-деятельностный подход: обучение  на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое  обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и   формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.).

- Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.

Основные задачи

  • духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре, развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России, развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысление технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
  • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

- внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

- коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обучения, т.е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

- первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приемов и способов работы с различными материалами и инструментами,

 неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;

- первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

- творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

3). Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

-духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

 - развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование умения  осуществлять  личностный  выбор способов деятельности, реализовать их  в практической деятельности,  нести ответственность за результат своего труда;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,  освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

- формирование  мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

- развитие творческого потенциала личности в  процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

-  обучение приемам работы с  природными,  пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с  конструктором, формирование  умения подбирать   необходимые  для выполнения изделия инструменты;

- формирование привычки неукоснительно соблюдать  технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

4). Содержание основных разделов учебника

Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве.

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка

учащегося, ч

Проектные работы

Как работать с учебником

1

Человек и земля

23

1«Праздничный стол»

2«Деревенский двор»

3«Убранство избы»

Человек и вода

3

4 «Аквариум»

Человек и воздух

3

Человек информация

3

Заключительный урок

1

Итого:

34

5). Практическая работа

Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:

  • знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;
  • овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) – разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;
  • знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;
  • знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы;
  • учатся экономно расходовать материалы;
  • осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность);
  • учатся преимущественно конструкторской деятельности;
  • знакомятся с природой и использованием ее богатств человеком.

6). Место курса «Технология» в учебном плане

Согласно учебному плану «ШСОШ» всего на изучение учебного предмета « Технология» в 1 классе  отводится 1 час в неделю - 33 часа (33 учебные недели)

6).Коррекция (изменения, часы – резервы)

В программе изменено соотношение часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.

Наименование разделов

Количество часов в программе

Количество часов в рабочей программе

1

Как работать с учебником

1

1

2

Человек и земля

23

23

3

Человек и вода

3

3

4

Человек и воздух

3

3

5

Человек информация

3

3

6

Заключительный урок

1

1

Итого:

34

2.Основное содержание учебного предмета.

Наименование разделов

 и тем

Планируемые результаты обучения

Содержание раздела

1

Здравствуй дорогой друг. Как работать с учебником.

Анализировать и сравнивать учебник.

Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

Знакомство с учебником

2

Человек и земля

Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека.

Составлять рассказ о профессиях, осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях.

Осуществлять поиск необходимой информации о посуде, её видах, организовывать рабочее место. Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы.

Составлять рассказ о профессиях пекаря и кондитера, о национальных блюдах из теста.

Осуществлять поиск необходимой информации об особенностях народного промысла хохломская роспись.

Осваивать  технологию изготовления изделия «папье-маше», самостоятельно делать выводы.

Наблюдать и выделять особенности создания дымковской игрушки

Осваивать проектную деятельность с помощью учителя.

Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России.

Исследовать виды ниток, и способы украшения изделий при помощи вышивки.

Земледелие.

Посуда.

Народные промыслы.

Домашние животные и птицы.

Строительство

Народный костюм

3

Человек и вода

Искать и отбирать информацию о роли воды в жизни человека, составлять рассказ о рыболовстве, делать выводы о значении воды в жизни человека.

Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма. Осуществлять самоконтроль, оценивать работы одноклассников.

Рыбаловство

4

Человек и воздух

Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов. Осваивать приёмы складывания изделий техникой оригами.

Наблюдать за природным явлением в воздушном пространстве.

Делать выводы о значении использования силы ветра человеком

Птица счастья

Использование ветра

Человек и информация

Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг

Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете.

Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста

Книгопечатание

Поиск информации в интернете.

3.Результаты изучения учебного предмета.

Освоение данной программы обеспечивает достижение  следующих  результатов:

Личностные результаты: 

  1. - Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  2. - Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  3. -  Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  4. - Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  5. - Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  6. -  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  7. -  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  8. - Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

 

Метапредметные результаты:

- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

- Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.

- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

-  Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

       - Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мифе профессий и важности правильного выбора профессии.

-  Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

- Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности.

- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

4. Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка

учащегося, ч

Проектные работы

1

Как работать с учебником

1

2

Человек и земля

23

1«Праздничный стол»

2«Деревенский двор»

3«Убранство избы»

3

Человек и вода

3

4 «Аквариум»

4

Человек и воздух

3

5

Человек информация

3

6

Заключительный урок

1

Итого:

34

 

5. Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Наименование

 разделов и тем

Вид занятия

Кол-во

часов

Виды самостоятельной

работы

Дата проведения

занятия

Проектные работы

Планируемая

фактическая

Давайте познакомимся

 

1

1.1

 Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником. 

УИНМ

1

2.1

Человек и земля

Земледелие.

УИНМ

23

1

3.2

4.3

5.4

6.5

Посуда

Посуда

Посуда

Посуда Проект «Праздничный стол»

УИНМ

УИНМ

УИНМ

УИНМ

4

1

7.6

8.7

9.8

10.9

11.10

Народные промыслы

Народные промыслы

Народные промыслы

Народные промыслы

Народные промыслы.

УИНМ

5

12.11

13.12

14.13

Домашние животные и птицы.

Домашние животные и птицы.

 Домашние животные и птицы.

Проект «Деревенский двор»

УИНМ

3

1

15.14

Новый год

УЗИМ

1

16.15

Строительство

УИНМ

1

17.16

18.17

19.18

20.19

В доме.

В доме

В доме. Проект «Убранство избы»

В доме

УИНМ

4

21.20

22.21

23.22

24.23

Народный костюм.

УИНМ

4

Человек и вода

3

25.1

26.2

27.3

Рыболовство

УИНМ

3

1

Человек и воздух

3

28.1

Птица счастья

УИНМ

1

29.2

30.3

Использование ветра

УИНМ

2

Человек и информация

4

31.1

Книгопечатание.

УИНМ

1

32.2

33.3

Поиск информации в интернете

УИНМ

2

34.4

Заключительный урок

УЗИМ

1

Итого:

34ч

4

Сокращения, используемые в календарно-тематическом планировании:

Виды занятий:

УИНМ - урок изучение нового материала.

УЗИМ – урок закрепление изученного материала.

УПЗУ – урок применение знаний и умений.

УОСЗ – урок обобщение и систематизация знаний.

УПКЗУ – урок проверки и коррекции знаний и умений.

КУ – комбинированный урок

6. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Наименование  объектов и  средств материально-технического             обеспечения                                        

               

                  Примечания

                                                 

                                              Книгопечатная  продукция

Программа «Технология 1-4»

 Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова.

     В  программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности  содержания и результаты его освоения; представлены содержание начального обучения технологии, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано  материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

       

                 Учебники

1.Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.

Технология: Учебник: 2 класс.

В учебнике представлены практические задания, технологическая документация (технологическая карта, чертеж и др.),   задания на самообслуживание,  культурно – исторические справки, разнообразный иллюстративный материал. Многие задания включают   ориентировочную основу действий, что позволяет ученикам самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства их достижения.

Рабочие тетради

 

1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология:

Рабочая тетрадь: 2 класс.

Рабочая тетради состоит из заданий по темам  и отдельно выполненных на плотной бумаге шаблонов. В пособия включены практические и  тестовые задания, отдельные  правила. Рабочая тетрадь имеет цветные иллюстрации.

              Методические пособия

1.  Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,

Добромыслова Н.В.

Уроки технологии: 2 класс.

 «Технологические карты» (На сайте издательства «Просвещение».)

Методические пособия построены как поурочные разработки с детальным описанием хода урока и методик его реализации.

Новый вид методического пособия. Представлено содержание работы учителя по темам с учетом целей, задач и планируемых результатов обучения (в соответствии с ФГОС начального образования).

                                                   

                                                   Печатные пособия

Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения.

Комплекты тематических таблиц

Технология обработки ткани

Технология. Обработка бумаги и картона-1

Технология. Обработка бумаги и картона-2

Технология. Организация рабочего места 6т (для работы с разными материалами).

Демонстрационный и раздаточный материал.

 Коллекции "Бумага и картон", "Лен", "Хлопок",

"Шерсть"Раздаточные материалы (справочные)  

 

             

                              Иформационно-коммуникативные средства

 Электронное приложение к учебнику «Технология»2 класс

(Диск CD-ROM), авторы С.А. Володина. Ольга Алексеевна Петрова. М. О. Майсурадзе, В. А. Мотылева,

             

CD “Развивашка» Делаем игрушки с дизайнером Поделкиным. Выпуск 2, Карнавальные костюмы мистера Маски.

CD «Смешарики» Подарок для мамы. Выпуск 8

CD «Мышка Мия.  Юный дизайнер».

Соответствует содержанию учебника.

В пособии представлены слайдовые иллюстрации к вводным текстам тем, закадровые комментарии к ним, правила и технология работы с материалами, инструментами, видеозапись изготовления всех изделий с подробными  комментариями учителей – методистов. Представленная видеозапись проектной деятельности учащихся также снабжена квалифицированными комментариями.

                                   

   Экранно-звуковые пособия  

Видеофильмы

DVD «Маски, шляпы, карнавальные костюмы своими руками», «Театр кукол своими руками», «Оригами».

Слайды (диапозитивы) по основным темам курса

Слайд – комплект с методическим пособием

 «Плодовые культуры и цветы сада» - 20 сл.

«Огород и поле» - 20сл.

                                             

                                     Технические средства обучения

 Оборудование рабочего места учителя.

Классная доска с набором приспособлений для крепления  таблиц. 

 Магнитная доска. 

 Персональный компьютер с принтером. 
Ксерокс.

Фотокамера цифровая.

Видеокамера цифровая со штативом.

Аудио/видеомагнитофон.

CD/DVD-проигрыватели.

Телевизор. С диагональю не менее 72 см.

Проектор для демонстрации слайдов.

Мультимедийный проектор.

Экспозиционный экран Размер не менее 150 х 150 см

                Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения.

Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов.

Набор металлических конструкторов.

Набор пластмассовых конструкторов «Лего». Образовательный конструктор «Лего».

«Мир вокруг нас». Строительные кирпичи.

Набор демонстрационных материалов, коллекций (в соответствии с программой).

Действующие модели механизмов.

Объемные модели геометрических фигур.

Наборы цветной бумаги, картона в том числе гофрированного; кальки, картографической, миллиметровой, бархатной, крепированной, крафт-бумаги и др. видов бумаги.

Заготовки природного материала.

                     

                                                    Оборудование класса


Ученические столы одно- и двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования  и пр.

Демонстрационная подставка (для образцов, изготавливаемых изделий).

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

 Рамки или паспарту для экспонирования детских работ (фронтальных композиций) на выставках.

Подставки или витрины для экспонирования объемно-пространственных композиций на выставках

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами

7. Литература.

ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНОГО СОДЕРЖАНИЯ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ:

Для учителя (преподавателя) 

Обязательная

  • Рабочие программы по курсу «Технология» Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.

  • Учебники

1.Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.

Технология: Учебник: 2 класс. -М.: « Просвещение», 2012г

  • Методические пособия

1.  Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,

Добромыслова Н.В.

  • Методическое пособие с поурочными разработками:
  1. класс.

  • «Технологические карты» (На сайте издательства «Просвещение».)

Дополнительная литература и источники( включая нормативные документы, Интернет – сайты).

  • Закон РФ «Образовании»
  • Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки РФ.

-М.:» Просвещение», 2011.

  • Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / Под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. М.: «Просвещение» 2011
  • Фундаментальное ядро содержания общего образования / Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. М.: «Просвещение» 2011
  • Примерные программы начального общего образования. Ч. 1. Ч. 2.  М.: «Просвещение» 2011
  • Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли / Под ред. А. Г. Асмолова.  М.: «Просвещение» 2011
  • Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. М.: «Просвещение» 2011
  • Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы М.:         «Просвещение» 2011     

Электронные образовательные ресурсы.

Презентации с сайтов:

  1. Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации: http://www.mon.go v.ru;
  2. Сайт Государственные образовательные стандарты второго поколения: http://www.standart.edu.ru;
  3. Сайт журнала «Вестник образования»: http://www.vestnik.edu.ru;
  4. Сайт « Учительской газеты»: http://www,ug.ru;
  5. Сайт журнала « Начальная школа»: http://www,n-shkola.ru;
  6. Сайт журнала «Современный урок: начальная школа: http://www,ppoisk.com;
  7. Портал компании Кирилл и Мефодий: : http://www.km.ru;
  8. school-russia.edu.
  9. http://1-4.prosv.ru;

Дидактические средства для ученика (обучающегося)

Обязательная

  • Учебники

1.Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.

Технология: Учебник: 2 класс.

Рабочие тетради

1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология:

Рабочая тетрадь: 2  класс.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...