новое в педагогике
материал (1, 2, 3 класс)
сайт
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
обоснование | 13.68 КБ |
«Универсальные компетентности и новая грамотность: от лозунгов к реальности» | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мыслительные навыки развиваются путем целенаправленной тренировки (в сочетании со знаниями и установками). Навыки мышления высшего порядка — критического, креативного и их разновидностей — активируются, когда человек сталкивается с незнакомыми задачами, неопределенностью, вопросами или дилеммами. Цель обучения — вооружить учащихся способностью выявлять и решать задачи в академической и повседневной жизни»
«Универсальные компетентности и новая грамотность: от лозунгов к реальности»
(1) Компетентность мышления (познания):
• способность понимать, анализировать и интерпретировать задачу, искать и
выявлять закономерности и тенденции в массиве фактов; идентифицировать
неявные свойства предметов и процессов, находить скрытые ресурсы, нужные
для решения задачи; выстраивать причинно-следственные цепочки, в том числе разветвленные, с необходимой степенью детализации; применять формальную логику в случае недостаточного знания; выявлять, различать и классифицировать первичные и вторичные факторы, противоречия и сходства и т.д.;
• креативное мышление, изобретательность, инновационное мышление (включая субъективное и объективное творчество); генерация и исследование идей;
эффективное принятие решений в ситуациях новизны и неопределенности,
при недостатке информации и т.д.;
• системное и интегративное мышление, выявление и интерпретация закономерностей, их ограничений и универсальности; симуляция и моделирование
сложных процессов и явлений (выбор и учет значимых факторов, принятие решений в изменчивой среде, в том числе в сетевой, управление рисками, умение компенсировать провалы и поддерживать устойчивость системы, выбирать баланс между скоростью при выполнении известного алгоритма решения
и адаптивностью к изменившимся условиям) и т.д.; выбор способа решения
сложных задач, включая открытые задачи с несколькими решениями, умение
предлагать несколько решений и т.д.
(2) Компетентность взаимодействия с другими людьми:
• способность сотрудничать и взаимодействовать, устанавливать, развивать и
поддерживать социальные связи в качестве лидера и участника команды, брать
и распределять ответственность, координировать командную работу; способность вести переговоры (способность убеждать других, обосновывать свою
позицию, уважать интересы других, учитывать социальное и культурное разнообразие), разрешать конфликты, понимать возможность объективных конфликтов интересов между социальными группами; способность поддерживать
с людьми сильные и слабые связи (Granovetter 1973).
(3) Компетентность взаимодействия с собой:
• саморегуляция, самоконтроль; эмоциональное осознание и регуляция эмоций;
• самоорганизация, планирование своих действий (способность действовать
интуитивно и осознанно, мобилизовать себя на выполнение задач, выбирать
стратегию настойчивости или гибкости).
«Универсальные компетентности и новая грамотность: от лозунгов к реальности»
Предварительный просмотр:
Тема : "Креативность мышления: природный дар или навык"
Актуальность
(«Универсальные компетентности и новая грамотность: от лозунгов к реальности»)
Во всём мире уже несколько десятилетий обсуждают вопросы качества школьного образования, его соответствия потребностям общества, проблему социальной и экономической эффективности государственных расходов на образование. Для достижения этих целей ученые, политики, практики пытаются найти новые подходы и к тому, чему учить, и к тому, как учить. Глобальные изменения в культурной, социальной и экономической сферах во второй половине XX века вызвали новые бурные дискуссии о содержании школьного образования. Во-первых, усилились позиции «компетентностного подхода», ориентированного на обучение использованию знаний. «Прикладное знание» стало рассматриваться как новая часть обязательного минимума школьного образования. Во-вторых, предприниматели, ученые и политики поставили под сомнение привычное понимание «необходимых знаний и навыков». Речь шла не только о сомнениях в традиционном наборе «предметных» знаний, но и о новом соотношении специальных (предметных) и общих (непредметных) знаний и навыков. То есть частью обязательного образовательного результата стали считаться и «универсальные навыки».
Компетентность — это интегрированный набор знаний, навыков и деятельностных установок, которые мобилизуются в определенном контексте для решения определенной задачи, для достижения определенного результата (ср.: Mulder 2011), при этом
1) знания включают факты, цифры, идеи, теории, которые уже известны и способствуют пониманию данной задачи или предмета;
2) навыки — это способности совершать конкретные действия и использовать имеющиеся знания для достижения результатов;
3) деятельностные установки — принципы, влияющие на то, как человек реагирует на идеи, людей и ситуации (EC 2018).
Универсальные компетентности — это компетентности, которые необходимы каждому человеку для личного развития и самореализации, успеха на рынке труда, социальной включенности и активной гражданственности. Они развиваются в процессе непрерывного обучения на протяжении всей жизни, в том числе с помощью формального, неформального обучения и спонтанного образования.
Компетентность мышления (познания):
• способность понимать, анализировать и интерпретировать задачу, искать и
выявлять закономерности и тенденции в массиве фактов; идентифицировать
неявные свойства предметов и процессов, находить скрытые ресурсы, нужные
для решения задачи; выстраивать причинно-следственные цепочки, в том чис-
ле разветвленные, с необходимой степенью детализации; применять формаль-
ную логику в случае недостаточного знания; выявлять, различать и классифи-
цировать первичные и вторичные факторы, противоречия и сходства и т.д.;
• креативное мышление, изобретательность, инновационное мышление (вклю-
чая субъективное и объективное творчество); генерация и исследование идей;
эффективное принятие решений в ситуациях новизны и неопределенности,
при недостатке информации и т.д.;
• системное и интегративное мышление, выявление и интерпретация законо-
мерностей, их ограничений и универсальности; симуляция и моделирование
сложных процессов и явлений (выбор и учет значимых факторов, принятие ре-
шений в изменчивой среде, в том числе в сетевой, управление рисками, уме-
ние компенсировать провалы и поддерживать устойчивость системы, выби-
рать баланс между скоростью при выполнении известного алгоритма решения
и адаптивностью к изменившимся условиям) и т.д.; выбор способа решения
сложных задач, включая открытые задачи с несколькими решениями, умение
предлагать несколько решений и т.д.
Шрифт – информация от 18 до 22
Заголовок – 24-30
Ариал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современное муниципальное образование: новые требования, новые возможности, новая ответственность
Выступление на методическом объединении классных руководителей....
Ребенок в новой школе:как помочь с адаптацией (по материалам сайта ПЕДАГОГИКА)
В силу специфики работы нашей школы ребенок оказывается в новых условиях на длительное время.Со стороны педагогов создаются все условия,чтобы период адаптации к новой школе прошел для ребенка менее бо...
Проект по педагогике на тему: "Общее представдление педагогики как науки"
Проект по педагогике на тему: "Общее представдление педагогики как науки"...
Педагогическая технология, как новое направление в педагогике.
Выступление на МО....
Новый закон об образовании для родителей: новые требования, новые возможности, новая ответственность
Новый закон об образовании для родителей: новые требования, новые возможности, новая ответственность...
Новый год, 4 класс. "Новый год в Простоквашино. Старая сказка на новый лад"
Методическая разработка для проведения новогоднего праздника в 4 классе (театрализованная постановка)...
Педагогика и методика преподавания в новых условиях изменчивого мира
Новые времена требуют от общества новых решений. Педагоги как никто обязаны быть готовыми к изменениям в новом мире....