Педагогика и методика преподавания в новых условиях изменчивого мира
статья по иностранному языку
Новые времена требуют от общества новых решений. Педагоги как никто обязаны быть готовыми к изменениям в новом мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novye_vremena_trebuyut_novyh_resheniy.docx | 13.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Новые времена требуют новых решений. Непрерывно разрабатываются инновационные методы обучения, растёт педагогическая квалификация преподавателей, делается ставка на активное развитие творческого потенциала учеников.
Мы живём в эпоху глобальных проблем, которые ставят под угрозу выживание человечества. Разработка и реализация стратегий по борьбе с ними требуют новых способов мышления и даже нового мировоззрения. Формируют это мышление в первую очередь компьютерные, информационные и телекоммуникационные технологии, изменяя образ мыслей каждого отдельного человека, а также создавая новую систему морально-этических ценностей. Одним из основных следствий подобных изменений является массовое распространение нелинейного мышления, то есть готовности не слепо следовать заданному пути, а делать выбор среди нескольких альтернатив. Формирование именно такого мышления постепенно становится фундаментальной концепцией современной образовательной системы, которая постепенно отказывается от традиционной линейной передачи знаний с готовым перечнем заданий и непререкаемым авторитетом преподавателя, в пользу внедрения огромного множества конкурирующих между собой альтернативных способов получения этих самых знаний.
Современные тенденции в образовании направлены на изменение задач учебного процесса в сторону умения ориентироваться среди гигантских потоков информации. Главными инструментами познания стали различные виды программного обеспечения. Это требует нового подхода к образовательному процессу, ведь использование веб-технологий в обучении является не просто технологическим дополнением аудиторного использования компьютеров. Нет, применение интернета обеспечивает не только лёгкий доступ ко всем необходимым материалам, а формирует совершенно новый тип педагогики.
Использование электронного обучения в образовательных учреждениях на современном этапе происходит тремя типичными способами: обучение в классе, которое работает дополняется преподаванием лицом к лицу посредством электронной связи; дополнение личного обучения электронным; независимое преподавание посредством интернет-курсов, служащее заменой традиционного преподавания. Настолько разные способы использования интернета свидетельствуют о появлении новых педагогических моделей, что указывает на смену образовательной системы от обучения, ориентированного на учителя, к обучению, ориентированному на студента. Тем не менее, электронное образование не подразумевает полную замену живого обучения, а в первую очередь обеспечивает создание компьютерных инструментов, помогающих преподавателю эффективно доносить информацию, оценивать учеников, направлять аудиторию.
В наше время мобильную информацию и технологии связи можно считать одним из самых важных факторов, способствующих изменениям социальной структуры. Мы живём в эпоху первого поколения действительно портативных информационных и коммуникационных технологий, которые объединяют телефон, интернет, хранение данных и многое другое в рамках одного устройства. Они с каждым днём снижают зависимость от фиксированных мест для учёбы, и, таким образом, дают возможность кардинально изменить обучающие методики. В частности, именно благодаря мобильному обучению во многих университетах начал активно внедряться принцип «достаточно, точно, вовремя, только для меня», провозглашающий приоритет индивидуальной направленности преподавания.
Основная особенность современного мира - это его разнообразие и изменчивость, которые проявляются на всех уровнях жизни людей. Возможность развития стабильного общества и предотвращения глобальных кризисов и прочих конфликтов напрямую связана с образовательным уровнем конкретного общества.
Для адекватного восприятия современной научной картины мира и устойчивого развития, обществу жизненно необходимы инновации в образовании. Отталкиваясь от этой идеи многие теоретики современной педагогики считают, что педагогике нужно перенять опыт, накопленный природой и использовать его в человеческой деятельности.
Природа способна быть устойчивой к внешним воздействиям, легко адаптироваться к изменчивым условиям и совершенствоваться. Неудивительно, что одним из главных трендов образования XXI века является превращение каждого отдельного обучающегося коллектива в систему, способную на самоорганизацию и приспособление к условиям постоянно меняющегося мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В подводном мире. Дидактический материал по методике преподавания естествознания. 1 класс. Окружающий мир по программе Поглазовой О. Т.
Рыбы тоже спали зимой. Плотва, язь, елец, ерш и щука большими стаями зимовали в самых глубоких местах....
Теория и методика преподавания в начальной школе в условиях введения ФГОС
Примеры заданий на формирование Универсальных Учебных Действий...
Проектирование урока и методика преподавания по курсу «Основы религиозных культур и светской этики в условиях внедрения ФГОС нового поколения в начальной школе"
Вопросы духовно – нравственного воспитания детей являются одной из ключевых проблем, стоящей перед каждым родителем, обществом и государством в целом.В сегодняшнем мире ребёнок получает огромный поток...
Доклад "Проектирование урока и методика преподавания по курсу «Основы религиозных культур и светской этики в условиях внедрения ФГОС нового поколения в начальной школе"
Перед учителем данного курса встал вопрос: как наиболее эффективно выстроить взаимодействие и сотрудничество с обучающимися в процессе изучения культурологического курс...
Статья на тему: "Новые методики преподавания в начальной школе" (Мой опыт)
Учитель с сороколетним стажем работы в школе делится опытом работы в начальной школе....
Авторские методики преподавания в школе. Разбор нескольких методик преподавания в школе.
Авторские методики преподавания в школе. Разбор нескольких методик преподавания в школе:Система Занкова.Система Эльконина-Давыдова.Вальдорфская система.Система Ховарда....
Реферат по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания английского языка в условиях реализации ФГОС ОО»
Методические условия развития познавательного интереса школьников средствами иностранного языка...