Интернет детства. Интернет – «за» и «против»
статья
Публичное выступление на тему: Интернет детства. Интернет – «за» и «против»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
internet_detstva._internet_-_za_i_protiv.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
«Интернет детства. Интернет – «за» и «против»
Вы когда-нибудь задумывались о том, что для Вас детство? Для меня детство – это пускание корабликов в весенних ручьях, бег босиком по лужам, игра в «классики» и «прятки» и запах печеной картошки в походе с родителями. И даже сейчас, когда я уже стала взрослой, уверена, что детство никогда не закончится, пока я работаю с малышами…
Но чем больше работаю в школе с детьми и их семьями, тем больше я убеждаюсь, что сейчас детство совсем иное, чем моё.
Еще несколько лет назад трудно было представить, что над детством нависнет реальная угроза… Вернее – виртуальная!
И сегодня в своём публичном выступлении «Интернет детства. Интернет – «за» и «против» я хочу поговорить о пользе и вреде интернета в жизни наших детей.
Погружаясь в виртуальный мир, мои ученики порой совершенно забывают о привычных для детства занятиях и играх. Они уже не играют на перемене в «прятки» или «салочки», не делятся друг с другом впечатлениями о просмотренных фильмах, не рассказывают взахлёб о своих занятиях в прошедшие выходные… Им некогда. Всё свободное время у них отнимают телефоны.
В той жизни, где «казаки-разбойники» и «вышибалы» способны были научить ребенка ориентироваться в пространстве, взаимодействовать в команде и контролировать свое тело, были, конечно, синяки и ссадины, конфликты и споры. А сейчас этого всего почти нет.
Да, время требует от всех нас сегодня овладения информационными технологиями, а современные дети будто рождаются с такими умениями.
И действительно, нельзя отрицать, что в интернете есть много полезного, интересного, умного и очень важного для детей. Нужные материалы совершенно доступны. И книги, за которыми раньше надо было идти в библиотеку – рядом, под рукой. И в любое время и в любом месте!
Кроме того, интернет дает детям шанс для самовыражения и творчества. Не случайно каждый второй школьник сейчас мечтает стать блогером или тик-токером.
А сколько возможностей для общения даёт интернет! Можно поделиться мыслями, выслушать собеседника и научиться чему-то новому, находясь от него в тысячах километров. Даже пройти курсовую подготовку и получить образование.
Но в безопасности ли наши дети, когда они находятся в сети интернет?
Детским глазам и умам сейчас доступна различная информация, выложенная в сети, как нужная, так и совершенно бесполезная, порой не подходящая по возрасту, а иногда просто преступная.
Подменяя реальность виртуальностью, интернет трансформирует и самих детей. Они привыкают мыслить отдельными блоками, файлами. Многим становится трудно представить себе целостную картину мира. Так называемое «клиповое мышление» требует подбора особых педагогических подходов, методов и приёмов.
Вызывает беспокойство и тот факт, что путешествуя по виртуальному миру, дети все чаще засиживаются за столом или на диване, ведут малоподвижный образ жизни, не ложатся спать вовремя. Отсюда хронические болезни, недосыпание, плохая осанка и ослабление зрения.
Кроме того, совершенно не поддаётся контролю процесс личного общения ребенка в социальных сетях. Он, конечно, имеет право на личное пространство и самостоятельный выбор друзей. Но как защитить его от нежелательных контактов, уберечь от виртуальной зависимости, которая наиболее опасна именно для неокрепшего организма ребенка или подростка? В отличие от взрослых, дети не осознают, что испытывают интернет-зависимость, не замечают, сколько времени провели в сетях интернета, не способны критически оценить свое состояние и вовремя вернуться в реальную жизнь.
Родители моих учеников в последнее время стали замечать, как такая зависимость влияет на общение ребенка в семье: всё чаще дома конфликты и скандалы. Детей невозможно оторвать от игр, они манипулируют, в некоторых случаях даже шантажируют родителей.
Что же делать, чтобы изменить ситуацию?
Во-первых, конечно, нужно помочь мамам и папам осознать, что в сложившейся ситуации виноват не только ребёнок, но и сами родители. Ведь это именно они первыми дали в руки своим детям гаджеты. Кроме того, как известно, дети берут пример со своих родителей. А ведь родители и сами проводят огромное количество времени в социальных сетях и на других Интернет-ресурсах. Чтобы убедиться в этом, я провела опрос среди учащихся моего класса и их родителей. Результаты исследования представлены на слайде. Выяснилось, что большая часть свободного времени детьми и родителями проводится в интернете. Это настораживает…
Дети видят, что телефон является важной частью жизни родителей. А сами родители частенько выбирают телефон, а не общение или совместную деятельность со своим ребенком. Родителям пора понять, что нельзя быть зависимыми от телефонов и создавать иллюзию, что телефон главный в семье. Родной ребёнок гораздо дороже, чем время, проведенное в виртуальном пространстве, а совместные с детьми игры и дела гораздо полезнее для психологического и физического развития школьников и действеннее любых нравоучений и нотаций.
Во-вторых, нужно осознать, что в зависимости от телефона нет вины самих детей, и надо предпринять серьезные усилия, чтобы мы, родители и педагоги, смогли победить в необъявленной войне с виртуальным пространством. Для этого необходимо использовать все имеющиеся у нас средства, чтобы замотивировать ребёнка, отвлечь от мира виртуального и переключить на живой, реальный мир. Для этого нужно на собственном примере показать, что завтрак без телефона с семьёй вкуснее, игры с братом на улице веселее, а вечернее чтение в кругу семьи увлекательно и познавательно.
И главное, родителям нельзя забывать, что телефон – это всего лишь предмет и средство связи, а ребёнок – это их счастье, их любовь и наше общее будущее.
Интернет, телефоны, планшеты, социальные сети… Так все-таки хорошо это или плохо? Думаю, нельзя ответить на этот вопрос однозначно.
Задача педагогов сделать так, чтобы дети, используя все «плюсы» интернета и цифровых технологий, могли избежать при этом тех негативных последствий, к которым приводит бесконтрольное «зависание» в интернете.
Для этого необходимо показать такие возможности цифровых технологий, благодаря которым учиться будет легче, искать информацию проще, общаться с друзьями веселее.
Конечно, с возрастом мои ученики и сами обязательно разберутся, что хорошо, а что плохо, научатся безопасно пользоваться интернетом, но сегодня так хочется защитить их, подсказать, помочь получить все «плюсы» интернета, избежав его «минусов».
Безопасный интернет – важная цель. Но чтобы ее достигнуть, необходимы усилия не только педагогов и родителей. Это государственное дело! И только объединившись, мы сможем сделать всё возможное для сбережения самого важного для человечества богатства – наших детей…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детство, детство, ты куда ушло?...
Урок-классный час проводится в выпускном 9 классе 25 мая после торжественной линейки...
Исследование на тему "Интернет об интернете"
Кто не знает, что такое Internet или хотя бы не слышал о нём. Я думаю, что таких людей нет. И это не удивительно. Ведь Internet завоевал популярность и любовь к себе, и эта популярно...
Внеклассное мероприятие «Детство против наркотиков».
Наркомания – самая страшная вредная привычка. Ей, как правило, предшествуют курение, употребление алкоголя. Все эти вредные привычки, к сожалению молодеют. Поэ...
Классный час в 3 классе на тему "Безусловные преимущества использования Интернета. Безопасность интернета для детей
Безопасность интернета для детей...
Журналы моего детства и детства моих родителей
Информационный классный час...
Родительское собрание «Безопасность детей в сети Интернет и интернет – угрозы для ребенка»
laquo;Безопасность детей в сети Интернет и интернет – угрозы для ребенка»...
Безопасность детей в сети Интернет и интернет – угрозы для ребенка
Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но в то же время, Сеть таит в себе много опасностей. Обязательно нужно поговорить с...