день Валентинок
классный час (3 класс)
Цель: познакомить детей с праздником «День святого Валентина»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_valentinok.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить детей с праздником «День святого Валентина»
Задачи:познакомить с историей возникновения праздника; воспитывать высоконравственные отношения между мальчиками и девочками; воспитать творческую активность; прививать чувство коллективизма
Материалы, оборудование и предварительная подготовка: празднично оформленная доска, украшен класс; «почтовый ящик» (какую-либо коробка с прорезью);подготовленные валентинки, наклейки, а также приготовленный текст поздравлений– это сами учащиеся для почты. 2 больших плаката – сердца для команд на доску, маленькие сердечки для их заполнения; песня «А ты меня любишь?»; маленькие бумажные сердечки, разрезанные на 2 половинки
Форма проведения, участники: праздничный классный час, ученики 3 класса.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, мои дорогие! Какой праздник мы сегодня с вами отмечаем?(ответы детей)
А как возник этот праздник, вы знаете? (ответы детей) Существует много разных версий возникновения праздника. Я хочу вам рассказать версию, которая мне нравится больше всего:легенды описывают Валентина как большого друга детей: он всегда был добр к ним, угощал сладостями, играл, учил жизни. Рассказывал интересные истории. Когда Валентин оказался в тюрьме, дети, чтобы поддержать и ободрить своего друга, бросали через прутья решётки маленькие записочки с изображением любящего и страдающего сердца, которые впоследствии стали называться валентинками.
Вы с самого утра на переменах уже «отправляли по почте» валентинки для своих друзей, любимых. Сейчас наш «почтовый ящик» пуст.«Почта» прекратила работу.
Далее День Святого Валентина я предлагаю отметить так: мы сейчас разделимся на 2 команды. На доске вы видите прикреплены 2 больших сердца. В ходе мероприятия каждая команда будет заполнять«свое» большое сердце маленькими сердечками, заработанными в конкурсах. По итогам победит та команда, которая больше заполнит сердце.
И наш первый конкурс «Кого поздравим в этот день?»
(За каждый правильный ответ команда получает сердечко и прикрепляет его на большое сердце.)
Задания:
Про войну читают книжки
Только храбрые…(мальчишки)
Шьют для кукол распашонки
Рукодельницы…(девчонки)
Если я надену шляпу
Буду я похож на…(папу)
Заявляем твёрдо, прямо:
Лучше всех на свете…(мама)
Если трудно стало вдруг,
То придёт на помощь…(друг).
Сейчас нам рифма помогала.
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись.
На крючок не попадись.
Задания:
Вот уж готово пышное тесто-
Вкусно накормит внуков…(бабушка).
Для солений наших бочку
Сколотить мы просим…(дедушку).
Ох, и любитель сладких груш
Нашей Кати младший…(брат).
Чепчик в рюшечках сошьёте
С мамой вместе вашей…(сестрёнке).
Говорит про звуки парные
В школе нам с тобой…(учительница).
Молодцы! Кого нужно поздравить, мы узнали, а какими словами? Давайте попробуем все вместе составить поздравление.
(Каждая команда составляет поздравление другой команде. Команда, составившая лучшее поздравление, получает сердечко).
День святого Валентина - день всех влюблённых. Более 200-х лет покровительствует он тем, кто влюблён…Ну да, у нас принято считать, что одни лишь взрослые имеют право влюбляться. А над детьми можно только смеяться или дразнить их: «Тили-тили-тесто, жених и невеста!» Всё это глупо и некрасиво. Потому что любовь может настигнуть человека даже… А вот где мы узнаем, после того, как послушаем песню.
(Звучит песня «А ты меня любишь?..» в исполнении подготовленных учащихся класса.)
Как вы поняли любовь может настигнуть человека даже в детском саду.Так что Валентинов день празднуют все - и взрослые, и дети. С семьёй и с друзьями. Празднуют с давних пор.
В этот день своей избраннице или избраннику принято дарить какой-либо подарок. Но подарок должен быть обязательно иметь форму сердца, будь то диванная подушка или коробочка для рукоделия.
Кроме того, в этот день принято дарить друг другу открытки – валентинки - с изображением сердечек, разумеется.
Сейчас предлагаю сыграть в игра «Моя половинка»
Заранее подготавливаются маленькие бумажные сердечки, разрезаются на 2 половинки (разрез у всех сердечек должен различаться.) Половинки раздаются детям. По команде ведущего, играющие пытаются найти свою половинку. Выигрывает та команда, игроки которой сделают это быстрее всех. Команде вручается сердечко.
А сейчас мы переходим к конкурсу валентинок. Вы заранее рисовали валентинки. Сейчас мы подводим итоги.(Победителям вручаются призы).
Подведение итогов
Ребята, всех нас объединяет любовь. Её можно сравнить с маленьким солнышком, которое делает нас добрыми, отзывчивыми, красивыми, интересными и любимыми. Представьте: пропала любовь в человеке. Закрыла грозовая туча наше солнышко. Пришёл злой волшебник и заколдовал нас – все разучились любить. Вспомните сказку Марья – искусница». Какой она стала, заколдованная водяным царём? (Равнодушной).
Значит, само главное – не потерять своё солнышко – любовь. А порой в сложных ситуациях это бывает очень непросто. Для того, чтобы жила любовь в человеке и на земле, необходимо помнить о ней всегда, чтобы никто не мог её разрушить.
Сейчас жюри подводит итоги конкурса. Спасибо за участие! Награждение.
«А ты меня любишь?..»
На улице дождик,
На улице слякоть,
А им все равно..
Идут они вместе,
Один у них зонтик,
Идут из кино..
Маленькая девочка,
Маленькому мальчику,
Задает вопрос:
Что такое небо?
Что такое солнышко??
Что такое Любовь!?
А ты меня Любишь? Ага!
Дружить со мной Будешь? Ага!
Так будем мы вместе,
Так будем мы рядом,
С тобою всегда..
А что скажет Мама,
А что скажет Папа,
Когда будем вместе гулять??
Они ведь и так ни куда не пускают,
С тобой не пускают играть..
А ты меня Любишь? Ага!
Дружить со мной Будешь? Ага!
Так будем мы вместе,
Так будем мы рядом,
С тобою всегда..
Давай пока ни кому,
Не будем говорить,
Пока не наступит такая минута
Когда можно будет любить..
А ты меня Любишь? Ага!
Дружить со мной Будешь? Ага!
Так будем мы вместе,
Так будем мы рядом,
С тобою всегда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие "Изготовление валентинки в технике Pop-ap"
Конспект внеурочного занятия в рамках кружка "Умелые ручки", изготовление поздравительной открытки-валентинки к празднику Дня Святого Валентина....
Оригами "Валентинка"
Поделка из бумаги...
Валентинка
Использую технологию оригами получается прекрасная валентинка своими руками....
Мастер-класс ученика: "Валентинка".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3766818","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 48px; height: 47px;"}}]]Мастер-класс ученика: "Валентинка" (работа с бумагой)....
«Валентинка» (конспект занятия для детей 12- 15 лет)
Цель:Закрепить у детей умения и навыки выпиливания из фанеры лобзиком изделия с прямолинейными и криволинейными вырезами. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность в работе, творческое отношение ...
Конспект мастер- класса «Поздравительная открытка - валентинка»
Конспект занятия по изготовлению открытки - валентинки в техники мозаика....
Валентинка
День Святого Валентина...