Рубрика " В мире интересного"
план-конспект занятия (1 класс)

Назарова Алёна Николаевна

Целью данного конспекта является ознакомление детей с природным явлением.

 Основные Задачи:

•             Расширять перспективу развития поисково-познавательной деятельности детей путѐм включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.

•             Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rubrika_v_mire_interesnogo.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Рубрика

«В мире интересного».

Цель: Ознакомление детей с природным явлением.

Задачи:

  • Расширять перспективу развития поисково-познавательной деятельности детей путѐм включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.
  • Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Материалы: Вулкан, стакан , вода, уксус, сода, молоко и т.д.

Ход НОД:

Педагог: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас рубрика «в мире интересного» будем проводить опыты с водой и не только. Готовы побыть сегодня лаборантами(маленькими учеными)? (да).

Педагог: Первый опыт у нас сегодня « Вулкан» . Все прекрасно знаем что делает вулкан? ( Извергает лавой).

Поэтому мы будем делать четко по инструкции:

1. Насыпаем ложку соды.

2. 5 капель моющей жидкости (пипеткой)

3. А теперь внимание! Эта жидкость секретный ингредиент. Он очень опасный, работать с ним может только взрослый (уксус).

4. Когда все компоненты, кроме уксуса в вулкане – необходимо отойти подальше от вулкана. (дети наблюдают извержение).
-Ребята , что мы видим ? Что случилось с вулканом?

Педагог :Ребята ,посмотрите, что сегодня приготовила вам еще. Как вы думаете, что будем делать ещё ? (ответы детей)

Опыт № 1 «Вода – это жидкость»

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать.

Педагог: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.

Опыт № 2 «Вода бесцветная»

На столе у педагога белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

В.: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная

Опыт № 3.  «Способность воды отражать предметы»

- Приглашаю всех подойти к моему столу. Скажите, что на нём стоит? (Таз с водой.)

- Давай все по очереди заглянем в него. Что вы там увидели? (Своё лицо, отражение.)

- А где ещё можно увидеть своё отражение? (В зеркале, в витрине магазина и т.д.)

- Значит, вода может отражать предметы, так же, как зеркало. Давайте подуем все вместе на воду и заглянем в неё. Увидели ли вы теперь своё отражение? (Очень плохо, оно размытое.)

Вывод. Спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечётко и размыто.

Опыт № 4. «Растворимость некоторых веществ»

- Обратите внимание на 2 стакана воды и 2 мисочки, которые стоят перед вами. Скажите, что лежит в мисочках? (Сахарный и речной песок.)

- Возьмите ложечки и положите в один стакан сахарный песок. Перемешайте его. Посмотрите и скажите, что произошло с сахаром в воде?(Сахар в воде растворился.)

- Осталось ли что–нибудь в воде? Правильно, в воде ничего не осталось. Давайте положим в другой стакан с водой речной песок и перемешаем его. Что произошло в этот раз? (Речной песок не растворился, он опустился на дно, а вода стала мутная и грязная.)

Вывод. В воде растворяются некоторые вещества, а некоторые нет.

- Молодцы, ребята! Вы успешно справились с работой лаборантов и замечательно провели опыты. А сейчас лаборатория закрывается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В мире интересного.

Материал по экологическому воспитанию....

В мире интересных фактов

Краткие тексты для обучения младших школьников связному высказыванию...

Проект по окружающему миру "Интересные факты о рыбах".

Половина всех обитающих на нашей планете позвоночных животных-рыбы. они появились приблизительно 350 миллионов лет назад. Рыбы-разнородная и разнообразная группа животных. Среди них встречаются и боль...

Проект по окружающему миру "Интересное о птицах. Снегирь"

В проекте собран материал о значении птиц в жизни человека, характерные особенности снегиря. Разработана памятка "Как правильно подкармливать птиц"...

Внеклассное мероприятие в 3 классе (игра-викторина) "В мире интересного".

Увлекательная  викторина с разными заданиями и вопросами, направленные  на развитие  у детей памяти, мышления, воображения....

Презентация к уроку окружающего мира "Интересные явления природы: облака, роса, иней, туман" 3 класс программа "Планета знаний"

Презентация к уроку окружающего мира "Интересные явления природы: облака, роса, иней, туман" 3 класс программа "Планета знаний"...

Конспект урока по теме "Рубрика: «В мире книг»: работа над выставкой. Создание сборника книг." (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: расширение знаний о книгах, совершенствование навыка составления сборника, оглавления выставки.Планируемые результатыПредметные: знать: содержание произведений «Неумей...