по предмету "Коррекционно-развивающие занятия" на тему: "Знакомство с русской народной сказкой "Колобок"
план-конспект урока (2 класс)
Конспект урока по предмету "Коррекционно-развивающие занятия" на тему "Знакомство с русской народной сказкой "Колобок"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
- Ф.И.О. учителя: Бородина Е.А.
- Класс: 2-б
- Предмет: коррекционно-развивающие занятия
Тема урока | Знакомство с русской народной сказкой «Колобок» |
Дата | 14.03.2019 |
Педагогическая цель | Познакомить обучающихся со сказкой «Колобок». |
Задачи | Образовательная: организовать знакомство с героями сказки на зрительном, тактильном, звуковом уровне. Развивающая: развивать связную речь путем вовлечения детей в беседу. Воспитательная: формировать у детей любовь к сказкам. Коррекционные: коррекция слухового восприятия на основе упражнений в узнавании и соотнесении; коррекция зрительного восприятия на основе упражнения на внимание. |
Тип урока | Изучение нового |
Планируемые результаты | Проявляют интерес к сказке, желание принять участие в обыгрывании сказки. |
БУД (базовые учебные действия) | Адекватно используют ритуалы школьного поведения (садиться за парту по звонку, поднимать руку, выходить из-за парты). Подражают действиям, выполняемым педагогом. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Сказка, Колобок, баба, дед, заяц, волк, медведь, лиса. |
Образовательные ресурсы | Русская народная сказка «Колобок». |
Оборудование | Куклы би-ба-бо, дидактический материал, графомоторные дорожки, пазлы, карточки |
Характеристика этапов урока
№ | Название этапа | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы |
1. | Организационный момент | - Эмоциональный настрой на урок. Проверка готовности обучающихся к уроку. | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку - Прозвенел уже звонок, начинается урок. Руки – на месте! Ноги – на месте! Локти – у края! Спинка – прямая! Здравствуйте, дети! Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся шепотом, громко, радостно, грустно. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Фронт. Индив. |
2. | Актуализация знаний и фиксация затруднений. | Работа с календарем природы. | Какое сегодня число? Какой месяц? Время года? День недели? Какая погода сегодня? | 1) Выполняют задания. 2) Обосновывают выбор правильного ответа. 3) Отвечают на вопросы учителя. | Фронт. Индив. |
3. | Сообщение темы урока | Представление и знакомство с героями сказки (кукольный театр). Демонстрация бабушки и дедушки. | У нас сегодня есть еще один гость, а кто он – вы узнаете из загадки. Бабка из муки в печи испекла не калачи, круглый он, румяный бок - это вкусный …. (Колобок) Сегодня мы с вами познакомимся с русской народной сказкой «Колобок». Жили-были дед и баба. Попросил дед бабу испечь колобок. Взяла бабка муку и воду, замесила тесто. Давайте поможем бабке слепить колобка! | Отвечают на вопросы учителя | Фронт. |
4. | Пальчиковая гимнастика «Тесто». | Пальчиковая гимнастика | Тесто мнем, мнем, мнем, тесто жмем, жмем, жмем, колобка мы испечем. Остудили (долгий выдох через рот), на окно положили. Колобок лежал-лежал, да и в лес убежал! Молодцы! | Дети по показу выполняют движения. | Фронт. Индив. |
5. | Продолжение сказки. | Демонстрация колобка. Демонстрация зайчика. | Слепила бабка колобка и поставила его в печь. Когда колобок испекся, она вытащила его из печки и поставила остудить на окошко, а сама ушла. Давайте рассмотрим колобка хорошенько. Посмотрите, какие румяные щечки у нашего колобка. Где у вас щечки? (отработка жеста, повтор жеста за учителем). А глазки у колобка есть? Где? А у вас? А носик? А ротик? А ушки? (дети показывают глазки, носик, ротик, ушки у колобка и у себя) Колобок полежал, полежал, остыл и выпрыгнул из окна, покатился в лес. Катится колобок по тропинке, а навстречу ему – зайчик: «Колобок, колобок, я тебя съем!». Колобок: «Не ешь меня, я тебе лучше песенку спою! Я – колобок, румяный бок.! Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел и от тебя, зайка, уйду!» Прыг от зайки в сторону и убежал. | Отвечают на вопросы учителя | Фронт. |
6. | Работа с графомоторными дорожками. | Давайте, мы с вами нарисуем, как красиво прыгает зайка. И колобка тоже нарисуем. | Рисуют фломастерами на графомоторных дорожках. | Индив. | |
7. | Продолжение сказки | Демонстрация волка. | Катится колобок по дорожке, а навстречу ему – волк! Говорит волк колобку: «Колобок, колобок, я тебя съем!». Колобок: «Не ешь меня, я тебе лучше песенку спою! Я – колобок, румяный бок.! Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайчика ушел и от тебя, волк, уйду!». И покатился колобок дальше. А серый волк завыл от досады. | ||
8. | Артикуляционная гимнастика. | «Песня волка» (уууууууууу) – на одном выдохе. «Голодный волк» - втянуть щеки. «Сытый волк» - надуть обе щеки, затем каждую поочередно. | Дети по показу выполняют движения. | Фронт. Индив. | |
9. | Продолжение сказки | Демонстрация медведя | Пока волк пел свою песенку, колобок покатился дальше, только его и видели! Катится, катится колобок по дорожке, а навстречу ему – медведь. Говорит медведь колобку: «Колобок, колобок, я тебя съем!». Колобок: «Не ешь меня, я тебе лучше песенку спою! Я – колобок, румяный бок.! Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайчика ушел, я от волка ушел, и от тебя, медведь, уйду!». Колобок допел свою песенку, прыг в сторону от медведя и убежал. Медведь рассердился, да как зарычит! А колобок катится себе дальше. Утомился колобок, у него румяный бок, утомился не на шутку – надо сделать физминутку! | ||
10. | Физминутка | По дорожке, по тропинке (бегут на носочках, держа руки на поясе) между сосен – прыг да скок – (прыгают на носочках, держа руки на поясе) очень весело, игриво (поставив руки на пояс, круговые движения головой) покатился колобок. Он от бабушки ушел, и от дедушки ушел (поставив руки на пояс, повороты туловища влево-вправо) покатился, заблудился непослушный колобок! Прыг-скок, колобок (прыжки на месте) вкусненький, румяненький, он похож на пирожок (лепить пирожок) с изюминкой маленькой (развести руки в стороны и свести их вместе). | Дети по показу выполняют движения. | Фронт. Индив. | |
11. | Работа со шнуровкой. | Медведь рассердился на колобка и ушел, а его медвежата остались. Посмотрите, какие они растеряши! Давайте поможем малышам и пришьем им варежки к курточкам, а одеяла к пододеяльникам. Какие вы молодцы, замечательно справились с заданием! | Самостоятельное выполнение заданий. | Индив. | |
12. | Продолжение сказки | Демонстрация лисы. | Катится колобок по лесу. А навстречу ему идет хитрая рыжая лиса. Увидела она колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!». Колобок: «Не ешь меня, я тебе лучше песенку спою! Я – колобок, румяный бок! Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайчика ушел, я от волка ушел, от медведя ушел и от тебя, лиса, уйду!». Но лиса была очень хитрая. Говорит колобку: « Что-то я стала стара, плохо слышать стала (показ на ухо). Сядь ко мне на носик и спой свою красивую песенку! Глупый колобок прыгнул на нос лисичке и только хотел запеть свою песенку, а лиса его «ам» - и съела. Съела лиса колобка и облизывается, животик поглаживает. Видите, какая беда случилась с колобком! А все потому, что был он очень непослушный! Что неправильно сделал колобок? Все верно – колобок убежал от бабушки и дедушки, а от взрослых убегать нельзя! Что еще неправильно сделал колобок? Он разговаривал с незнакомцами, а этого делать нельзя! | Дети повторяют «ам» и поглаживают себе животик. Отвечают на вопросы учителя | Фронт. |
13. | Работа с пазлами. | Давайте соберем пазлы и вспомним всех героев этой сказки. Молодцы! Прекрасно справились с заданием! Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец! | Самостоятельное выполнение заданий | Индив. | |
14. | Рефлексия | Работа с карточками. Работа с песочницей и настольным кукольным театром. | Давайте вспомним нашу сказку. У вас на партах картинки – иллюстрации сказки «Колобок». Покажите, где колобок. Где бабка? Кого первого встретил колобок в лесу? Кого он встретил после зайчика? Кого после волка? После медведя? Кто съел колобка? Повторим еще разок. | Самостоятельное выполнение заданий. Выполняют задание вместе с учителем. Дети раскладывают на песке игрушечный домик, деревья, кусты, фигурки бабушки и дедушки, животных и по очереди рисуют дорожки, по которым катился колобок ко всем персонажам сказки. | Фронт. Индив. Коллект. |
15. | Итог урока | Дети, вам понравилась сказка про колобка? Вы сегодня замечательно поработали и в награду получаете вкусное печенье «Колобок». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия. Тема: Знакомство с пермогорской росписью.
План-конспект занятия для младших школьников в кружке «Изобразительное творчество».Тема: Знакомство с пермогорской росписью.Цель. Познакомиться с пермогорской росписью и научиться со...
Методическая разработка по русскому языку для четвертого класса Тема: Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.
Знакомство с учебником русского языка. Развитие речи. Знакомство с мудрыми высказываниями о нашем языке....
Методическая разработка занятия "Беседа на тему: Русское народное творчество. Дымковская игрушка. Филимоновская игрушка. Русская матрешка"
Методическая разработка занятия для учащихся по программе "Путешествие в мир искусства"....
Формирование нравственных ценностей у детей на внеклассных занятиях чтения на материале русских народных сказок.
Методическая разработка.Формирование нравственных ценностей у детей на внеклассных занятиях чтения на материале русских народных сказок....
Урок русского языка в 1 классе. Тема: Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Её значение в жизни людей.
Урок разработан по программе УМК "Школа России". Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. Цели урока: познакомить с учебником русского языка, его структурой; дать ...
Презентация к уроку русского языка в 1 классе. Тема: Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Её значение в жизни людей.
Урок разработан по программе УМК "Школа России". Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС с применением ИКТ...
Технологическая карта занятия "Хоровод - основной жанр русского народного танца"
Методическая разработка занятия "Хоровод - основной жанр русского народного танца" предназначена для педагогов дополнительного образования - руководителей театральных студий....