эссе " Я - учитель"
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение Ээрбекская средняя общеобразовательная школа имени О.К Оолака
Эссе
«Я- учитель!» учителя начальных классов
Сундуй Галины Тыртыколовны
2021 г
Ф.И.О учителя: Сундуй Галина Тыртыколовна
Дата рождения: 23.02.1960г.
Место рождения: Пии-Хемский район город Туран
Место работы : МБОУ Ээрбекская СОШ имени О.К.Оолака Муниципального района «Кызылский кожуун»
Образование : средне-специальное , окончила Кызылское педагогическое училище в 1980 году
Специальность: учитель начальных классов
Стаж по специальности: 40 лет
Общий трудовой стаж: 40 лет
Я – учитель. Учитель начальных классов – профессия особая. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом и, прежде всего, – перед учеником. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников, а родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. Оправдать их доверие – вот настоящий итог работы учителя.
И от меня, первого учителя, во многом зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Наверное, нет родителей, которые не мечтали бы о том, чтобы их дети стали успешнее, чем они.
Дети разные, но каждый ребёнок неповторим, индивидуален, у кого-то творческие способности проявляются раньше, у кого-то – позже. Разглядеть эту искру талантливости, развить её, научить применять свои таланты в жизни – вот, по-моему, то главное, что должен делать учитель. Но настоящий учитель не только учит, он всю жизнь учится сам.
Как учитель, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих учеников. Говорят, что учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. И я учусь, учусь у своих учеников, которые побуждают меня искать новые приемы педагогической деятельности, организации совместной работы на уроке. Дети учат меня быть мудрой, быть вдохновленной, призывают к постоянному творчеству. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам, но ещё труднее учить этому с искрой вдохновения, с полётом фантазии…
Главная моя задача, как учителя – воспитывать в ученике человечность и доброту. Еще я должна научить детей самостоятельно добывать знания. Для этого нужно постоянно совершенствоваться, только тогда я смогу быть интересной и полезной своим ученикам.
Профессия учителя – нелёгкая, но я ни разу ещё не пожалела, что выбрала именно эту профессию. В этой работе много профессиональных трудностей, но суметь их преодолеть и увидеть потом результаты своей работы
Я люблю свою профессию, горжусь ею и очень рада . Прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная школьная семья, любимая профессия. Завтра я опять иду в школу. Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе я вновь увижу удивительные и любопытные глаза моих учеников. И начнем мы новый день с улыбки друг другу, улыбки новому дню, а я спрошу об оторванной пуговице на карманчике, о красивой причёске девочек, о грустной улыбке её соседа…
Лев Николаевич Толстой писал: «Лучшая методика та, которой вы владеете». И чтобы учить других, нужно быть самому методически грамотным человеком. Профессия учителя всегда даёт возможность учиться, развиваться, самосовершенствоваться. В эпоху компьютерных технологий нельзя отставать, нужно идти в ногу со временем. С введением в школы федерального государственного образовательного стандарта я овладела проектной технологией с использованием ИКТ. Использование на уроках компьютерных технологий позволило мне открыть новые возможности в преподавании. Я в течение многих лет всегда повышаю свою квалификацию, стараюсь быть разносторонним человеком и все свои знания донести до своих учеников.
Работа в школе позволяет постоянно идти вперед, развиваться, учиться, преодолевать трудности, совершенствоваться, замечать и помогать открывать в детях таланты, учить учиться, давать им знания.
Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. И у них, таких маленьких, я тоже многому учусь. Каждый день в школе не похож на другой.
Школа – это мой дом. Ей я отдаю свое время и силы. Жить по-другому уже не умею. А когда не остается сил, вспомню горящие глаза своих учеников и с новыми силами начинаю следующий учебный день.
--- Я счастлива тем, что я, во – первых, занимаюсь любым дело. Люблю своё родное село, чистую природу и своих учеников.
Я - учитель начальных классов. Горжусь этим именем.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Я- учитель" на конкурс "Учитель года России -2015"
Сочинение - эссе с изложением своей педагогической концепции, взгляов на образование, с попыткой филосовского осмысления своей профессии....
Эссе "Я - учитель" к конкурсу "Учитель года 2015"
мои размышления о выбранной мной профессии учителя...
эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"
эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"...
Эссе "Я учитель" для конкурса "Учитель года"
Эссе "Я учитель" для муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2016"....
Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"
Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"...
Мое конкурсное задание на "Учитель года-2016"-эссе "Я-учитель"
Сюжет взят из восточной сказки "1001 ночь"...
КОНКУРС "Учитель года" Эссе "Я - учитель"
Эссе "Я - учитель"...