Квест "Мир вокруг нас", дети с ОВЗ
план-конспект занятия (2 класс)
Предварительный просмотр:
Квест «Мир вокруг нас»
Цель: создание условий для развития познавательного и читательского интереса посредством квест- игры.
Задачи:
- пополнить представления о предметах младших школьников;
- привлечь интерес к учению;
- создать условия для развития памяти, мышления, творческого потенциала;
- обеспечить безопасность мероприятия.
Общая идея: собрать ключевую фразу. После того, как будут собраны все фрагменты, команда собирает всё высказывание, возвращается туда, откуда начался квест и показывают результат педагогу - организатору.
Ключевая фраза: Мир полон чудес.
Ход мероприятия:
Музыка приключений.
Ведущий: Сегодня вас ждет увлекательное приключение. Вы попытаетесь найти мудрую мысль. А для этого мы с вами отправимся в удивительный мир. Нам надо будет собрать волшебную фразу из букв, чтобы открыть сундук с сокровищами. Я надеюсь, что те препятствия, которые ждут вас на пути к цели, не будут для вас сложными. Первые буквы нашей фразы мы добудем на поляне загадок и вопросов.
1 станция «Поляна загадок и вопросов».
(Звук начала игры. Например, из игры «Умники и умницы»).
Ведущий: Мы перенеслись с вами на волшебную поляну загадок и вопросов. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы получить первые буквы (надо отгадать загадки).
- Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку,
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой, поверьте!
Ну, конечно, это …(Ветер) - Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (Море) - Из небесного мешка
Вдруг посыпалась мука!
Засыпает всё вокруг -
Лес, поля, дома и луг…
А как только ты возьмёшь
И муки той наберёшь…
Смотришь, а её уж нет!
Лишь остался мокрый след.
Что за странная мука?!
Не видать нам пирожка.(Снег) - Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка) - По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.(Звезды)
(Выдается детям буква М )
Чтобы получить следующую букву, нужно ответить на хитрые вопросы.
- Какое идет время года перед осенью? (лето)
- За каким днём недели придёт четверг? (среда)
- Какой цвет в радуге следует за зеленым? (голубой)
- Что значит красный сигнал на светофоре? («стой»)
- Какая вода в море, океане?(соленая)
- Какая птица подкладывает яйца в чужие гнёзда? (Кукушка)
- Какое дикое животное очень похоже на собаку? (Волк)
- Какие грибы растут на пнях? (Опята)
- Какое самое высокое животное на Земле? (Жираф)
- Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)
- Что является символами государства? (герб, флаг, гимн)
- Денежная единица России (рубль)
(Выдается детям буква И )
Назовите, что лишнее и получите следующую букву
- Ананас, помидор, груша, яблоко. (помидор)
- Баклажан, помидор, лук, апельсин. (апельсин)
- Дождь, снег, дом, иней, град. (дом)
- Земля, луч, Марс, Уран. (луч)
- Ромашка, вишня, груша, слива. (ромашка)
- Волк, тигр, корова, лев. (корова)
- Растения, грибы, животные, парта. (парта)
(Выдается детям буква Р )
Ведущий: Молодцы! Переносимся с вами на станцую «Спортивная».
(Звук второй станции. Например, «Танец маленьких утят»).
2 станция «Спортивная».
Ведущий: Что бы получить следующие буквы нужно станцевать.
Музыка «Руки Вверх и поворот»
(Выдаются детям буквы П О Л)
Ведущий: Молодцы! Следующая станция «Шпионская».
(Звук третьей станции. Например, «Песня гениального сыщика» из Бременских музыкантов).
А теперь нужно проявить смекалку. Мы получили загадочные письма, прочитайте спрятанные в них слова получите следующие буквы.
3 станция «Шпионская»
Дешифровщик «Среди повторяющихся букв Е спрятать слова: ОКНО, НОРА»
(Выдаются детям буквы О Н)
Ведущий: Молодцы! Следующая станция «Реставрационная».
(Звук четвертой станции. Например, «Добрый мастер» ).
4 станция «Реставрационная»
Ведущий: Что бы получить следующие буквы, нам надо изготовить веер из бумаги.
Самые первые веера использовали для защиты от различных насекомых и духоты, назывались они опахалами. В древнее века в Египте и Индии опахало изготавливалось из листьев пальмы и лотоса. Кто создал первый веер все еще не известно. Со временем он стал символом роскоши. С появлением веера был создан неповторимый язык жестов, разработан ряд жестов, которые обозначали фразы. Веерными жестами признавались в любви, выражали презрение и симпатию.
В наше время этот язык утрачен, а веер всего лишь сувенир или элемент декора. Лишь в Японии и Китае сбереглись все веерные традиции.
небольшой мастер-класс по изготовлению, например, вееров.
(Выдаются детям буквы ЧУ)
Ведущий: Молодцы! Следующая станция «Строительная».
(Звук пятой станции. Например «Гимн строителей» ).
5 станция «Строительная»
Ведущий: Из кубиков надо построить слово. А какое слова вы узнаете, отгадав загадку Что нельзя унести в сите? (воду)
Ведущий: Молодцы! Третья буква нашего слово отгадка и будет нам нужна. Какая эта буква? (Д).
6 станция «Весёлая»
Ведущий: Чтобы получить последние буквы, надо энергично танцевать под музыку разных народов.
(Выдаются детям буквы Е С)
Ведущий: У нас есть волшебный сундучок, но чтобы его открыть выкладываем фразу и читаем её дружно. «МИР ПОЛОН ЧУДЕС».
Награждение из сундучка.
Победили все участники, которые с честью прошли все испытания. А теперь все дружно споем песню для хорошего настроения и поделимся им с окружающими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дети учатся тому, что они видят вокруг себя.
Советы родителям....
Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Кругосветка или 21 день вокруг света»
Готовая программа школьного лагеря...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/22/picture-147385-1353528152.jpg)
Разработка программы кружка по природоведению "Мир вокруг нас" для детей 8-9 лет.
В разработке представлены цели, задачи, актуальность, новизна, методы, приёмы, формы организации, диагностика и тематический план на 34 часа, список литературы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/18/picture-77388-1405702437.jpg)
Образовательная программа дополнительного образования детей «Куклы вокруг нас»(предназначена для детей младшего и среднего возраста,рассчитана на три года обучения)
Образовательная программа дополнительного образования детей « Куклы вокруг нас» содержит теоретические и практические материалы по развитию творческой личности детей средствами театральног...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/22/picture-409676-1393065653.jpg)
Конспект интегрированного урока развития речи и природоведения "Мир вокруг нас". 4 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Конспект интегрированного урока развития речи и природоведения "Мир вокруг нас". 4 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/06/picture-1351826-1633497324.jpg)
Сценарий квеста для детей с ограниченными возможностями здоровья "Мир вокруг нас"
Задания для квеста "Мир вокруг нас" 2022г. Представлено пять заданий по разным тематикам. Присутсвует ключ для решения. А также картинки и видеоролики для любознательных. Все фото материалы ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/09/picture-571873-1717917465.jpg)
Квест - игра "Экология вокруг нас" для детей 1-4 классов.
в игре 3 блока заданий по категория, в каждой категории по 5 вопросов. Ребята поочередно выбирают категорию и номер вопроса....