Презентация урока на педагогическом совете
материал
Вся учебная деятельность строится на основе системно-деятельностного подхода. Цель его заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Для организации активной познавательной деятельности на уроке упор делается на взаимодействие обучающегося и учителя , который организует продуктивную самостоятельную работу обучающихся , помогает овладеть способами познания ( главное средство достижения планируемых результатов образования).
Деятельность детей на уроке предполагает решение ряда учебных задач, которые учитель умело переводит в учебную ситуацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Презентация урока
На педагогическом совете
Вся учебная деятельность строится на основе системно-деятельностного подхода. Цель его заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Для организации активной познавательной деятельности на уроке упор делается на взаимодействие обучающегося и учителя , который организует продуктивную самостоятельную работу обучающихся , помогает овладеть способами познания ( главное средство достижения планируемых результатов образования).
Деятельность детей на уроке предполагает решение ряда учебных задач, которые учитель умело переводит в учебную ситуацию.
Урок - это единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д.
Сегодня я хотела представить свой собственный открытый урок русского языка по теме: « Имя числительное»
Цели урока: познакомить с новой частью речи – именем числительным;
формировать умения распознавать имена числительные, употреблять их в речи;
совершенствовать умение анализировать, обобщать, сравнивать;
расширять словарный запас учащихся, развивать умения работать в парах.
: Мой урок состоял из нескольких этапов.
1. Этап Мотивация.Самоопределение к деятельности.
На этом этапе очень важна психологическая настройка на урок. Благожелательный настрой создавался благодаря вступительным словами :
- Наш урок поможет вам приоткрыть тайны родного языка, показать его красоту и богатство. Наш урок начинается, а я желаю вам успехов в открытии нового!
2. Этап . Актуализация знаний.
На этапе этапе важно актуализировать прежние знания, навыки и умения непосредственно связанные с темой урока, подготовить учащихся к работе на уроке. Для актуализации я использовала работу в паре на карточках , развивая умения детей работать сообща , где обучающимся предлагалось разделить слова на группы по частям речи, где они использовали ранее уже известные им знания , а так же столкнулись с проблемой. Одно слово невозможно определить ни к одной из известной им части речи.
Слово « восемь» .
Перед учащимися поставлена проблема. Которую нужно решить
3. Этап. Целеполагание и построение проекта.
На этом этапе определялась основная цель урока: познакомиться с новой частью речи, а так же составлялся план работы над решением поставленной проблемы. Задавались вопросы : А чего вам не хватает, чтобы определить, какая эта часть речи? Что мы должны узнать?
Посредством наводящих вопросов создавался план работы .
- Как называются эти слова?
- Что обозначают?
- На какие вопросы отвечают?
4. Этап. «Открытие» нового знания.
На этапе открытия нового знания реализовывался составленный план работы , дети анализировали и искали аналогии.
- Выбор термина . Дети узнавали название новой части речи .
Прежде чем назвать эту часть речи я дала детям возможность пофантазировать , вспомнив , что называло наше лишнее слово в первом задании и приводила еще примеры похожих слов. Дети выясняют , что все эти слова называют числа и предполагали, как может называться такая часть речи.
- Наблюдение над именем числительным.
На этом этапе необходимо ответить на второй вопрос плана работы: « что обозначают имена числительные и на какие вопросы отвечают?» Здесь я использовала следующий метод: Я просила поочередно встать сначала одного ученика, затем другого, третьего и ответить сколько учеников стоит в данный момент. ( Один, два, три) . Задавались вопросы:
-Какая это часть речи?-Что обозначают слова?- На какой вопрос отвечают?
Вывод: Это имена числительные, они обозначают количество предметов, отвечают на вопрос – сколько?
Далее я предлагала детям, представить , что они не на уроке русского языка, а на физкультуре.
-Даётся команда: по порядку номеров рассчитайтесь!
первый, второй, третий, четвёртый, пятый, шестой, седьмой.
-Какие слова вам помогли выполнить это задание?
-Запишите их. (Первый, второй, третий, четвёртый.)
-Какая это часть речи?
-Что они обозначают? (порядок при счете)
- На какой вопрос отвечают? (который?)
Вывод: Это имя числительное, обозначает порядок предметов при счёте, отвечает на вопрос – который?)
. Затем проводилась физкультминутка .
5. Первичное закрепление знаний
После небольшого отдыха полученные факты систематизировались и включались в систему новых знаний, посредством заполнения наглядной схемы. Она составлялась вместе с детьми при использовании наводящих вопросов. Подводился итог: что же такое имя числительное и полученное определение сравнивалось с определением в учебнике. На этом этапе дети , обобщали свои знания и сравнивали полученный результат.
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
На этом этапе предлагались разноуровневые задания, где дети смогли выбрать ту работу, которая им больше понравится. После выполнялась проверка по эталону с самооценкой своей работы, благодаря условным знакам, которые мы используем при самопроверке : восклицательный знак, + и - .
Далее проходила работа по учебнику с предварительным разбором задания, выполнением в тетради и проверкой по эталону.
7. Рефлексия.
На этом этапе подводился итог урока, закрепление знаний и оценка работы на уроке.
Дети отвечали на вопросы и прошли небольшой тест с проверкой по эталону, где смогли проверить свои знания, назвали цель урока .
- Какую ставили цель?
- В каких других областях знаний мы можем использовать имена числительные?
-Что нового мы узнали?
-Что вам понравилось на уроке?
В конце выставлялись оценки за разные виды деятельности: парную работу, устные ответы, выполнение дифференцированных заданий .
8. Домашнее задание.
В конце урока давалось разноуровневое домашнее задания с комментариями по его выполнению , где дети могли выбрать то задание, которое им больше понравится .
Итог:
Говоря об особенностях современного урока, нельзя забывать, что современный урок - это проблемный урок, то есть урок, на котором учитель преднамеренно создает проблемные ситуации и организует поисковую деятельность учащихся по самостоятельной постановке учебных проблем и их решении. На своем уроке я старалась помогать, направлять учеников, дать им возможность творчески подойти к решению поставленных задач и при выполнении заданий учитывала их индивидуальные особенности и предпочтения. Конечно, провести традиционный урок, где учитель выполняет главную роль полностью выдавая всю информацию в готовом виде для учащихся было бы проще, но такой урок не был деятельностным, где дети работают совместно с учителем , развивая понимание своих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения своих ценностей и идей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация - выступление на педагогическом совете школы
"Выработка ключевых общеучебных компетентностей у учащихся как требование ФГОС нового поколения."...
Педагогический совет. Тема: Педагогические приёмы формирования УУД на уроках в начальной школе.
Тема: Педагогические приёмы формирования УУД на уроках в начальной школе....
Презентация " Выступление на Педагогическом совете"
quot; Мотивация к учебной деятельности " презентация выступления....
Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме: "ФГОС в начальной школе. Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения"
В презентации содержаться материал по теме:"Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения"...
Презентация к выступлению на педагогическом совете : "Рефлексия как этап урока в условиях ФГОС"
Презентация знакомит с понятием рефлексия. Даёт представление о классификации рефлексии. Приводятся примеры проведения рефлексии на уроках....
Презентация выступления на педагогическом совете " Одаренные дети"
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию своего выступления на педагогическом совете школы по теме " Одаренные дети"...