ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА
статья (1 класс)
Данная статья раскрывает особенности учебной деятельности младших школьников с нарушениями интеллекта. Зная их, педагогический и воспитательный коллектив специального коррекционного учреждения может привить ребенку основные нравственные нормы, а так же помочь усвоить учебную программу школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_uchebnoy_deyatelnosti_mladshih_shkolnikov.docx | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛНАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА
Умственно отсталый школьник действует не в соответствии с поставленной целью (при выполнении сложного задания), а руководствуется своей собственной, своеобразно осознанной задачей. При самостоятельном выполнении задания, он не учитывает всех данных и требований. В результате задача подменяется другой, сходной, но менее сложной. В процессе деятельности умственно отсталые дети не только своеобразно воспринимают окружающую действительность, мыслят и запоминают, но и руководствуются иными мотивами и целями, чем их нормальные сверстники.
В деятельности умственно отсталого школьника проявляются особенности его личности. Цели и мотивы, которыми он руководствуется в процессе деятельности, динамика деятельности - все это отражает характерные особенности его личности.
Создание условий для развития и формирования мотивов в период обучения в начальной школе, придающих дальнейшей учебной деятельности ребенка значимый для него смысл, является крайне необходимым. Отсутствие учебной мотивации является показателем непричастности ребенка к учебному процессу. Для организации конструктивной работы по формированию и развитию учебной мотивации у младшего школьника с проблемами в развитии педагогу важно знать:
- общие тенденции возрастного развития школьника;
- индивидуальные особенности учащегося;
Мотивационная сфера умственно отсталого ребенка, как и в норме, формируется в деятельности. Своеобразие личности умственно отсталого ребенка находится в тесной связи с особенностями его деятельности, в которой формируется личность. Эти особенности обусловлены не только низким интеллектуальным уровнем данной категории детей, но и отклонениями в строении и мотивации его деятельности. Многое из того, что нормально развивающийся ребенок самостоятельно приобретает в дошкольном возрасте, умственно отсталый получает позднее и только в процессе специального обучения.[26]
Установлено, что умственно отсталые младшие школьники не всегда могут подчинить отдельные действия поставленной перед ними задачи, не в состоянии осмыслить их полностью и наметить общий план реализации. Наблюдаются нарушения целенаправленности деятельности, проявляющиеся у этой категории детей в неправильной ориентировке в задании, в ошибочном планировании его выполнения, в неадекватном отношении к встречающимся трудностям и в отсутствии критичности к получаемым результатам.[39]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности использования дидактической игры в процессе обучения младших школьников с нарушением интеллекта.
Роль дидактической игры в процессе обучения младших школьников с нарушением интеллекта....
Особенности мотивации учебной деятельности младших школьников с нарушением слуха
Начальная школаСурдо-педагогика...
Особенности развития мелкой моторики младших школьников с нарушением интеллекта во внеурочное время.
Процесс обучения требует от учащихся умение произвольно организовать свою деятельность, определенную сформированность основных мыслительных операций и достаточный уровень развития мелкой моторики рук....
«Особенности учебной деятельности младшего школьника»
презентация к семинару для учителей начальной школы....
Статья. «Особенности восприятия младших школьников с нарушениями интеллекта»
Предлагается анализ психологических исследований. Который помог выявить особенности восприятия младших школьников с недоразвитием ителлекта....
Доклад "МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА"
Формирование мотивации учения в младшем школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с инте...
Особенности лексического запаса младших школьников с нарушениями интеллекта.
В статье отражены особенности лексического развития младших школьников с нарушением интеллекта....