Проект "Школа добрых дел"
проект (1, 2, 3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
*****************************
Индивидуальный проект
«ШКОЛА ДОБРЫХ ДЕЛ»
Павлова Алеся
***************************
Мы живем в то время, когда для нашего благополучного существования созданы и функционируют государственные учреждения. Это детские сады, школы, вузы, театры, музеи. Дети посещают школу и проводят в ней 10 лет своей жизни, а это 2310 дней, 10000 часов! Давай пообщаемся, поиграем, поговорим о школе и узнаем, для чего она нужна!
Задание 1. Отгадай загадку.
Стоит дом, кто в него войдёт, тот ум приобретёт. /_________________/
Задание 2. Ответь на вопрос.
Нравится ли тебе посещать школу? /___________/
Задание 3. С какой целью ты посещаешь школу? Отметь.
- Хочу быть образованным человеком
- Хочу быть лучшим учеником в классе
- Нравится, когда учитель рассказывает интересные истории
- Хочу получать хорошие отметки
- Нравится решать трудные задачи
- Не хочу расстраивать маму
- Понимаю, что мне нужно хорошо учиться
- Нравится общаться с друзьями
- Нравится играть на переменах
- Нравится узнавать новое
- Это поможет выбору профессии
- Нравится общаться с учителем
Задание 4. Раскрась рисунок «Школа». Что бы тебе еще хотелось нарисовать на этом рисунке? Дорисуй.
Задание 5. Прочитай рассказ Ф.Кривина «Знание и здание»
Самая красивая на нашей улице – наша школа. Она красива не только снаружи, но и внутри. И даже внутри ещё больше, потому что главное в нашей школе не здание, а знание. Разница всего в одной букве, а какая большая разница! Когда ты выйдешь из школы, здание останется, а знание ты унесёшь с собой. Но школа от этого не обеднеет. Сколько людей выносят из школы знание, а оно в ней не уменьшается и не уменьшится никогда…
Школа – это здание, в котором дети получают ______________.
Задание 6. Прочитай стихотворение В.Тушновой «Если б не было учителя»
Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!
Как зовут твоего учителя?
_____________________________________________________________
Какую роль играет учитель в твоей жизни?
____________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7. Подбери частушку на школьную тематику и напиши.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8. Друзья. Это особые люди в твоей жизни. Это люди, с которыми тебе хорошо. Ты можешь им доверять, всё рассказывать… Представь своих друзей и ответь на вопросы.
Почему человеку нужны друзья?
______________________________________________________________
Много ли друзей нужно человеку?
______________________________________________________________
Каким должен быть хороший друг?
______________________________________________________________
Что твой друг делает для тебя?
______________________________________________________________
А что ты делаешь для своего друга?
______________________________________________________________
Может ли быть другом учитель?
______________________________________________________________
Так что же такое школа? Трудно ответить на этот вопрос. Школа – это друзья, уроки, учитель, перемены, весёлый смех, оценки, радость открытий, разочарования от неудач… Школа – это большой мир со своими правилами поведения и общения. |
Задание 9. Ученик торопился в школу и положил в портфель:
- Учебники
- Тетради
- Гвоздь
- Дневник
- Своего любимого хомячка
- Сотовый телефон
- Конфеты
- Пенал
- Линейку
- Игрушку
- Яблоку
- Ручку
- Карандаши
Вычеркни из списка лишние предметы.
Задание 10. Существует много пословиц о школе и учёбе. Найди и напиши две из них.
- __________________________________________________________________________________________________________
- _____________________________________________________
_____________________________________________________
Задание 11. Перед тобой слова с переставленными буквами. Верни буквы на свои места и напиши слова.
КОЛАШ ____________________
НИЕУЧЕ ____________________
БУКААЗ ____________________
РАИГ _______________________
ОКУР _______________________
НАПЕРЕМЕ __________________
САЛКС ______________________
Задание 12. Угадай, о каком учебном предмете идёт речь?
- Цифры, задачи, сложение /_____________________________/
- Буквы, диктант, запятая /_______________________________/
- Сказка, рассказ, Стихотворение /________________________/
- Растения, животные, люди /_____________________________/
- Краски, рисунок, картина /______________________________/
- Ножницы, бумага, клей /________________________________/
- Зарядка, мячик, прыжки /________________________________/
Задание 13. Разгадай кроссворд.
8 | ||||||||||||||
9 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
6 | ||||||||||||||
1 | 7 | 3 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||||
4 |
- Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь.
- Я люблю прямоту и сама прямая, сделать ровную черту всем я помогаю.
- Шар невелик, лениться не велит, если знаешь предмет, то покажешь весь свет.
- Чёрные птички на каждой страничке, молчат, ожидают, кто их прочитает.
- На странице букваря 33 богатыря.
- Стоит чудесная скамья, на ней уселись ты и я, скамья ведёт обоих нас из года в год, из класса в класс.
- В школьной сумке я лежу, как ты учишься - скажу.
- Сама мала, а ума придала.
- Стоит дом, кто в него войдёт, тот ум приобретёт.
Задание 14. Что ты знаешь о своей школе? Ответь на вопросы.
Адрес школы _______________________________________________
Телефон школы _____________________________________________
ФИО директора школы______________________________________
Количество учеников в школе_________________________________
Количество учеников в твоём классе ___________________________
Задание 15. Ученик нашей школы написал сочинение. Заполни пропуски.
Наша школа была построена и открыта в _________ году. Нашей школе исполнилось ________ лет. Наша школа имеет _________
кабинетов, столовую, библиотеку, мастерскую и ________________
___________ . Прилегающая к нашей школе территория довольно большая и включает в себя игровую площадку, спортивную площадку и _____________ . Возле школы растёт ______________деревьев.
Перед школой имеются клумбы с цветами и посажены деревья - _________________________________________________________ . В школе обучается _____ учеников. Ребята ходят в школу с понедельника по __________________ . Занятия в нашем классе ведёт ____________________________________. Главной в нашей школе является _________________________________________________, она следит за работой всей школы. В классе за чистотой и порядком следят _____________________ . Школа готовит детей к самостоятельной жизни. Школа воспитывает в нас _____________________
_________________________________________________________ .
Будущее нашей школы зависит от нас.
Задание 16. Поинтересуйся, может быть, кто-то из твоих родственников окончил школу, в которой ты сейчас учишься. Пусть он расскажет что-то интересное из своей школьной жизни, а ты запиши.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 17. В одной школе учитель дал задание ученикам составить правила поведения в школе. Вот они. Найди ошибки /зачеркни/
- Выполняя домашние задания аккуратно и правильно.
- Бережно относись к школьному имуществу.
- Можно прогуливать школу один раз в неделю.
- Можно на уроке есть, если проголодался.
- Принимай участие в жизни школы и класса.
- Больше читай.
- Не поливай цветы в классе.
- Сидя за партой, спину держи ровно.
- Соблюдай правила поведения на переменах.
- Опаздывай на уроки.
- Пользуйся на уроке мобильным телефоном.
Задание 18. Дополни схему словами. Школа это….
_________________
_____________ школа ___________
______________ _____________
Задание 19. Рассмотри рисунок. Отметь цифрами, в какой последовательности ты выполняешь режим дня.
Задание 20. Прочитай текст. Напиши, как ты поступишь в подобной ситуации.
Я торопилась в школу. Мне совсем не хотелось опаздывать. Я уже подходила к школе, осталось только перейти дорогу. Но вдруг загорелся красный сигнал светофора. А в школе уже звенел звонок.
Я _________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 21. Подумай над проблемой.
Саша пришёл из школы расстроенный, опять получил двойку. Он бросил портфель со словами: «Не пойду больше в школу – надоело! Пустая трата времени!» Его встретила сестра Аня. Она была в хорошем настроении. Саша сердито заметил: «Что радуешься? Или тебе нравится ходить в школу?» Сестра удивилась словам Саши и ответила: «Конечно, нравится! Сегодня столько добрых дел было в школе!» «Какие такие добрые дела?» - спросил Саша. «А вот считай!» - ответила сестра:
- Полила цветы
- Навела порядок на парте
- Приняла участие в школьном концерте
- Прочитала интересный рассказ
- Слепила фигурку из пластилина
- Выучила правило
- Исправила ошибки в тексте
А какие добрые дела и поступки совершаешь в школе ты?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 22. Подведём итоги! Прочитай высказывания о школе. Выбери те, которые тебе понравились больше всего. Закрась желтым карандашом.
Школа – это большое светлое здание, куда школьники идут учиться. |
Школа – это государственное учебно-воспитательное учреждение, где учащиеся получают знания, умения, навыки, которые необходимы для дальнейшей профессиональной подготовки и самостоятельной жизни. |
Школа – это содружество детей и взрослых: учеников, учителей, родителей. Это радость совместной творческой деятельности. |
Школы нужны для того, чтобы дети в них учились: получали знания, развивались, узнавали много нового, интересного, полезного. |
Школьный дом похож на родительский, но только с большими возможностями и выбором, в нём также хорошо и уютно каждому, как в семье, каждого любят, уважают, ценят не за успехи, а за то, что он – ЧЕЛОВЕК. |
Школа – это твой дом, ты в нём хозяин. |
Школа – это мастерская, где учат любить Родину, беречь природу, быть добрыми, правдивыми, честными. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Добрые дела, добрые поступки в произведениях В.А. Осеевой
Цели урока:продолжить знакомить с творчеством В.А.Осеевой;развивать умение анализировать текст и делать выводы;развивать навыки правильного и осознанного чтения; образного мышления;развивать реч...
Классный час на тему "Делай добро и жди добра"
Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглян...
урок благотворительности "За добро добром!"
Урок" За добро – добром!"Цель:продолжать формировать представления о доброте, учить делать правильный моральный выбор, уважать людей, которые творят добро, воспитывать у детей желание быть милосердным...
В.Осеева "Добрые дела, добрые поступки" часть 2
Презентация к уроку литературного чтения по теме: "Добрые дела, добрые поступки" в рассказах В. Осеевой...

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра"
Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра" в начальной школе...

Сценарий урока в курсе "Основы светской этики" 4 класс ("Перспектива") по теме "Добро и зло" (2 урок "Как отличить добро от зла? Где граница добра и зла?")
Второй урок по теме "Добро и зло" из курса ОРКСЭ ("Перспектива"), проводимый в 4 классе....
Методическая разработка "Интеграция духовно-нравственного образования и воспитания учащихся начальной школы через реализацию проекта "Добро - это ты! Добро - это я! Добро это общая наша земля!""
Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны понима...