Рабочая программа по технологии (1-4)
рабочая программа
Предварительный просмотр:
МУНИЦИАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АРХАНГЕЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Рассмотрено на заседании методического совета Протокол № | «Принято педагогическим советом школы» Протокол | «Утверждаю» Директор школы _________/А.С. Губанова/ Приказ № |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Технология»
для «1-4» классов.
Составитель: учитель начальных классов
первая квалификационная категория
Зайцева Антонина Анатольевна
с. Архангельское 2020 г
Пояснительная записка
Кол-во часов в год: 1 класс-16часа
2 класс-34 часа
3 класс-34 часа
4 класс-34 часа
Кол-во часов в нед.: 1класс-0,5ч
2-4класс-1час
Уровень программы - базовый
Предметная область – технология
Составлена на основе:
Авторской программы:1-3 класс Технология.(Предметная линия учебников системы «Перспектива) Н.И.Роговцева,С.В.Анищенкова М.Просвещение 2012 год.
Нормативно - правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введения в действие федерального государственного стандарта начального общего образования». (зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, регистрационный № 15785) (в ред. Приказов Минобрнауки России от от 26.11.2010 №1241, от 22.09.2011 №2357, от 18.12.2012 №1060, от 29.12.2014 №1643, от 18.05.2015 №507, от 31 декабря 2015 года №1576);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в редакции приказов Минобрнауки России от 13.12.2013 № 1342, от 28.05.2014 № 598, от 17.07.2015 № 734,приказов Министерства просвещения России от 01.03.2019 №95, от 10.06.2019 №286);
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 №345 (ред. от 08.05.2019) «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Приказ Минпросвещения России от 18.05.2020 N 249"О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345"
- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 22.11.2019 N 632"О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, сформированный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345.
- Приказа Минобрнауки России от 9 июня 2016 года №699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в редакции Изменений №2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 №72, Изменений №3, утв. Постановлением Главного санитарного врача РФ от 24.11.2015 №81); (зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2015, регистрационный номер 40154);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»
- Примерной основной образовательной программой начального общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
- Письма Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
- Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «Архангельская СОШ»;
- Учебного плана МКОУ «Архангельская СОШ» на 2020-2021 учебный год.
Учебно-методический комплект:
автор | название | издательство | год | |
учебник | Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. | Технология: Учебник: 1 класс | Москва, «Просвещение» | 2017 |
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Н.В.Добромыслова | Технология: Учебник: 2 класс | Москва, «Просвещение» | 2018 | |
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. и др. | Технология: Учебник: 3 класс | Москва, «Просвещение» | 2019 | |
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., и др | Технология: Учебник:4 класс | Москва, «Просвещение» | 2014 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты. У выпускника будут сформированы:
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
– широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учеб-нопознавательные и внешние мотивы;
– учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
– способность к оценке своей учебной деятельности;
– основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
– ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и по-ступков окружающих людей;
– знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
– развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
– установка на здоровый образ жизни;
– основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
– чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
– внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образователь-ной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учеб-но-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
– выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
– устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
– адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
– положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
– компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
– морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
– установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
– осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
– эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в со-трудничестве с учителем;
– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
– учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
– оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
– адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
– различать способ и результат действия;
– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
– преобразовывать практическую задачу в познавательную;
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
– самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
– осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
– самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с исполь-зованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
– осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем ми-ре и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
– использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
– строить сообщения в устной и письменной форме;
– ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
– основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять су-щественную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
– осуществлять синтез как составление целого из частей;
– проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
– устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
– строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
– обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
– осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения суще-ственных признаков и их синтеза;
– устанавливать аналогии;
– владеть рядом общих приемов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
– осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
– записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
– создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
– осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
– осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
– строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных свя-зей;
– произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
– допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимо-действии;
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
– строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
– задавать вопросы;
– контролировать действия партнера;
– использовать речь для регуляции своего действия;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
– учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от соб-ственной;
– учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
– понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
– аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
– продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
– с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
– осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
– адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности
Предметные результаты В результате изучения курса «Технология» обучающиеся на уровне
начального общего образования:
- получат начальные представления о материальной культуре как продукте
творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире
как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;
- получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
- получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;
- научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.
Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.
Обучающиеся:
в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов, получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми;
овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий – исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;
получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;
познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио- и видеофрагментами; овладеют приемами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами;
получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.
В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим,
уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,самообслуживание
Выпускник научится:
– иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том
числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;
– понимать общие правила создания предметов рукотворного мира:соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;
– планировать и выполнять практическое задание (практическую работу)
с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в
выполняемые действия;
– выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные
виды домашнего труда.
Выпускник получит возможность научиться:
– уважительно относиться к труду людей;
– понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных
в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона,
так и страны, и уважать их;
– понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под
руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах:
разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в
продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы,
социальные услуги).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Выпускник научится:
– на основе полученных представлений о многообразии материалов, их
видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно
подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
– отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов
оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при
разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
– применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
– выполнять символические действия моделирования и преобразования
модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам,
схемам, рисункам.
Выпускник получит возможность научиться:
– отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
– прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
Конструирование и моделирование
Выпускник научится:
– анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму,
определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
– решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению
вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
– изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку,
простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Выпускник получит возможность научиться:
– соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;
– создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале.
Практика работы на компьютере
Выпускник научится:
– выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как
техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые
действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для
органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные
приемы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения
(мини-зарядку);
– пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения
необходимой информации;
– пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).
Выпускник получит возможность научиться пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки..
Содержание тем учебного предмета 1 класс
Давайте познакомимся (2ч)
1 Как работать с учебником (1 ч)
Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям.
Я и мои друзья Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его интересов, осмысление собственных интересов и предпочтений и заполнение анкеты
2 Материалы и инструменты Что такое технология (1 ч)
Знакомство с понятиями: материалы, инструменты. Организация рабочего места Рабочее место. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места.
Знакомство со значением слова «технология» (названия предмета и процесса изготовления изделия). Осмысление освоенных умений. Понятие: технология
Человек и земля (10ч)
3 Пластилин (2 ч)
Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приёмы работы с пластилином. Выполнение аппликации из пластилина. Использование рубрики «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности и её рефлексии.
Понятия: эскиз, сборка. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».
Изготовление изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции. Понятие: композиция. Изделие: «Мудрая сова»
4Бумага (1 ч)
Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приёмы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей изделия при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур.
Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного её расходования.Понятия: шаблон, симметрия, правила безопасной работы. «Закладка из бумаги»
5Насекомые (1 ч)
Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчёл. Составление плана изготовления изделия по образцу на слайдах. Изготовление изделия из различных материалов (природные, бросовые материалы, пластилин, краски).Изделие: «Пчёлы и соты»
6 Дикие животные (1 ч)
Виды диких животных. Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллажа. Знакомство с правилами работы в паре. Проект «Дикие животные».
Изделие: «Коллаж «Дикие животные»»
7Новый год. (1 часа)
Проект «Украшаем класс к новому году». Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия.
Украшение на елку. Подбор необходимых инструментов и материалов.
Выполнение разметки деталей по шаблону. Соединение деталей изделия при помощи клея. Выполнение елочной игрушки из полосок цветной бумаги.
Изделие: «украшение на елку» Украшение на окно. Выполнение украшения на окно в форме елочки из тонкой бумаги. Раскрой бумаги без ножниц (обрыв по контуру).
Приклеивание бумажного изделия мыльным раствором к стеклу. Изделие: «украшение на окно»
8 Посуда. (2 часа)
Знакомство с видами посуды и. материалами, из которых ее производят.
Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом при чаепитии. Выполнение разных изделий по одной технологии из пластилина. Работа в группах при выполнении изделий для чайного сервиза. Понятия: «сервировка», «сервиз». Проект «Чайный сервиз» Изделия: «чашка», « чайник», « сахарница»
9 Свет в доме. (1 час)
Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Сравнивать старинные и современные способы освещения жилища. Выполнение модели торшера, закрепление навыков вырезания окружности. Знакомство с правилами безопасной работы с шилом. Изделие: « Торшер».
10 Мебель (1 час)
Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для ее изготовления. Освоение правил самообслуживания (уборка комнаты и правила ухода за мебелью). Выполнение модели стула из гофрированного картона. Отделка изделия по собственному замыслу. Изделие: «Стул»
«Человек и вода» 1 часа
11 Передвижение по воде. (1 час)
Знакомство со значение водного транспорта для жизни человека. Знакомство со способами сборки плота. Создание из бумаги модели плота, повторяя технологию его сборки. Создание формы цилиндра из бумаги. Проводить исследование различных материалов на плавучесть. Знакомство
со способами и приемами выполнения изделий в технике оригами.
Осуществление работы над проектом. Понятие: «оригами». Проект: «Речной флот», Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот»
«Человек и воздух» 1 часа.
12 Полеты человека. (1 час)
Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Выполнение модели самолета и парашюта. Закрепление умения работать с бумагой в технике «оригами», размечать по шаблону. Оформление изделия по собственному замыслу. Понятия: летательные аппараты. Изделие: «Самолет», «Парашют», «Вертушка».
Человек и информация - 2 часа.
13 Способы общения. Важные телефонные номера, Правила движения. 1 час
Изучение способов общения. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Перевод информации в разные знаково-символические системы (анаграммы и пиктограммы). Использование знаково- символической системы для передачи информации (кодирование, шифрование). Изделия: «Письмо на глиняной дощечке », «Зашифрованное письмо»,
Знакомство со способами передачи информации Перевод информации в знаково-символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности. Нахождение безопасного маршрута из дома до школы, его графическое изображение.
Изделие: Составление маршрута безопасного движения от дома до школы.
14 Компьютер. 1 час.
Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером и поиска информации. Понятия: «компьютер», «интернет»
Содержание тем учебного предмета 2 класс
Раздел 1 Давайте познакомимся
1Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.(1 ч)
Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям. Материалы и инструменты. Рубрика «Вопросы юного технолога».
Раздел 2Человек и земля (23часа).
2 Земледелие.
Деятельность человека на земле. Способы обработки земли и выращивания овощных культур. Значение овощных культур для человека. Технология выращивания лука в домашних условиях. Наблюдение за ростом растения и оформление записей о происходящих изменениях. Профессии: садовод, овощевод. Понятие: земледелие .Практическая работа: «Выращивание лука».
3 Посуда.
Изделие: «Корзина с цветами».Виды посуды и материалы, из которых она изготавливается. Способы изготовления посуды из глины и оформление ее при помощи глазури. Назначение посуды. Способы хранения продуктов. Плетение корзин. Профессия: гончар, мастер-корзинщик. Понятия: керамика, глазурь
4 Изготовление изделия «Корзина с цветами».
Осваивать приемы наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделия. Соблюдать правила работы ножницами.
5 Изготовление изделия из пластилина с использованием природных материалов. «Семейка грибов на поляне».
6 Тестопластика.
Изделие: «Игрушка из теста».
Знакомство с новой техникой изготовления изделий-тестопластикой. Сравнение приемов работы с соленым тестом и приемов работы с пластилином. Знакомство с профессиями пекаря, кондитера. Инструменты, используемые пекарем и кондитером. Национальные блюда, приготовленные из теста.
Профессии: пекарь, кондитер. Понятие: тестопластика.
7 Проект «Праздничный стол».
Изготовление изделий из пластилина . Сравнение свойств соленого теста, пластилина и глины (по внешним признакам, составу, приемам работы, применению). Анализ формы и вида изделия, определение последовательности выполнения работы.
8 Народный промысел «Хохломская роспись».
Народный промысел «Хохломская роспись». Технология создания хохломского растительного орнамента.Техника папье-маше. Изготовление изделия. Понятия: прикладное искусство, орнамент.
9 Народный промысел «Хохломская роспись». Оформление изделия.
Технология создания хохломского растительного орнамента. Грунтовка изделия. Роспись изделия в технике «хохломская роспись»
10 Народный промысел «Городецкая роспись».
Особенности народного промысла городецкая роспись. Особенности создания городецкой росписи. Выполнение аппликации из бумаги. Понятия: имитация, роспись, подмалевок.
11 Народный промысел дымковская игрушка.
Особенности народного промысла дымковская игрушка. Особенности создания дымковской игрушки. Закрепление навыков работы с пластилином. Самостоятельное составление плана работы по изготовления изделия.
12 Изготовление матрешки.
Профессии: игрушечник, резчик по дереву.
История матрешки. Работа резчика по дереву и игрушечника (выбор дерева, вытачивание формы, подготовка формы под роспись, роспись, лакировка). Разные способы росписи матрешек: семеновская, вятская, загорская , сергиево-посадская, полховско-майдановская, авторская. Анализ изготовления изделия согласно заданной последовательности. Разметка деталей ткани по шаблону. Соединение деталей из разных материалов при помощи клея. Профессии: игрушечник, резчик по дереву.
13 Домашние животные. Изготовление движущейся игрушки лошадка.
Значение лошади в жизни человека. Как человек ухаживает за лошадьми. Конструирование из бумаги движущейся игрушки лошадка. Создание движущейся конструкции . Закрепление навыков разметки деталей по шаблону, раскроя при помощи ножниц. Подвижное соединение деталей при помощи игры и ниток, скрепок. Профессии: коневод, конюх, животновод. Понятия: лицевая сторона, изнаночная сторона.Практическая работа «Домашние животные».
14 Домашние птицы. Изготовление изделия из природных материалов.
Природные материалы для изготовления изделий: пшено, фасоль, семена. Свойства природных материалов и приемы работы с этими материалами. Аппликация из природного материала. Прием нанесения разметки при помощи кальки. Понятия: инкубатор, калька, курятник, птичник, птицефабрика.
15 Проект «Деревенский двор».
Групповая работа. Распределение обязанностей в группе. Самостоятельное составление плана работы на основе рубрики «Вопросы юного технолога». Изготовление объемных изделий на основе развертки. Понятие: развертка.
16 Новый год. Новогодняя маска.
История возникновения елочных игрушек и традиции празднования Нового года. Симметричные фигуры. Создание разных изделий по одной технологии. Художественный труд.
17 Строительство. Выполнение работы в технике полуобъём-ная пластика.
Особенности деревянного зодчества. Знакомство с профессией плотника. Различные виды построек деревянного зодчества. Значение слов «родина», «родной». Конструкция русской избы (венец, наличник, причелина). Инструменты и материалы используемые при строительстве избы. Выполнение работы в технике полуобъемная пластика. Особенности разметки деталей сгибанием и придание им объема, скручивание деталей при помощи карандаша. Профессия: плотник. Понятия: венец, наличник, причелина.
18 В доме. Изготовление игрушки на основе помпона.
Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Традиции и поверья разных народов. Правила работы с новым инструментом – циркулем. Изготовление помпона и игрушки на основе помпона. Работа с нитками и бумагой. Понятие: циркуль. Изделие: домовой.
19 Проект «Убранство избы». Изделие: «Русская печь».
Убранство русской избы. Утварь. Значение печи в быту. Устройство печи: лежанка, устье, шесток. Материалы, инструменты и приспособления, используемые в работе печника. Печная утварь и способы её использования. Сравнение русской печи с видами печей региона проживания. Изготовление модели печи из пластилина. Самостоятельное составление плана изготовление изделия по иллюстрации.Практическая работа «Наш дом».
20 Ткачество. Изготовление модели ковра.
Ткачество. Украшение дома тканными изделиями (половики, ковры). Знакомство со структурой ткани, переплетением нитей. Изготовление модели ковра, освоения способа переплетения полосок бумаги. Выполнение различных видов переплетений. Понятия: переплетение, основа, уток.
21 Мебель традиционная для русской избы.
Мебель традиционная для русской избы. Конструкции стола и скамейки. Конструирование мебели из картона. Завершение проекта «Убранство избы» и оформление композиции «Убранство избы».
22 Народный костюм. Изготовление национального головного убора.
Национальный костюм и особенности его украшения. Национальные костюмы разных народов и национальные костюмы региона проживания. Соотнесение материалов, из кото-рых изготавливаются национальные костюмы, с природ-ными особенностями региона. Вид, свойства и состав тканей. Виды волокон. Внешние признаки тканей из натуральных волокон. Работа с нитками и картоном. Освоение приемов плетения в три нити. Понятия: волокна, виды воло-кон, сутаж, плетение. Изготовление женс-кого головного убора.
23 Национальный костюм. Изготовление модели женского и мужского национального костюма.
Создание женского и мужского национального костюма, элементы костюма. Способы украшения костюма. Изготовление изделия с помощью технологической карты. Знакомство с правилами разметки ткани. Создание выкроек. Разметка ткани по шаблону.
24 Технология выполнения строчки косых стежков. Изготовление кошелька.
Технология выполнения строчки косых стежков. Работа с тканными материалами. Разметка ткани по шаблону, изготовление выкройки. Виды ниток и их назначение. Правила работы иглой, правила техники безопасности при шитье. Организация рабочего места при шитье. Оформление изделия при помощи пуговиц, бусин, тесьмой.
25 Вышивка. Технология выполнения тамбурных стежков.
Способ оформления изделий вышивкой. Виды швов и стежков для вышивания. Материалы, инструменты и приспособления для выполнения вышивки. Технология выполнения тамбурных стежков. Использование литературного текста для получения информации. Профессия: пряха, вышивальщица. Изделие: салфетка.
Раздел 3. Человек и вода
26 Рыболовство. Техника изонить. Композиция «Золотая рыбка».
Вода и её роль в жизни человека. Рыболовство. Приспособления для рыболовства. Новый вид техники – изонить. Рациональное размещение материалов и инструментов на рабочем месте. Профессия: рыболов. Понятия: рыболовство, изонить.
27 Техника изонить. Композиция «Золотая рыбка».
Новый вид техники – изонить. Рациональное размещение материалов и инструментов на рабочем месте.Создавать изделия, украшенные в технике изонить: анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты для его изготовления, переносить рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги, подбирать цвета ниток(по контрасту) для выполнения орнамента, применять правила работы иглой, ножницами. Составлять план изготовления изделий по слайдам, контролировать и корректировать свою работу. Самостоятельно заполнять графы «Инструменты» и «Материалы» в технологической карте. Оценивать качество изготовления изделия по заданным критериям.
28 Проект «Аквариум». Аппликация.
Аквариум и аквариумные рыбки. Виды аквариумных рыбок. Композиция из природных материалов. Соотнесение формы, цвета и фактуры природных материалов с реальными объектами.
Раздел 4. Человек и воздух
29 Птица счастья. Оригами.
Значение символа птицы в культуре. Оберег. Способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Освоение техники оригами. Понятия: оберег, оригами.
30 Использование ветра. Ветряная мельница.
Использование силы ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление объёмной модели мельницы на основе развертки. Самостоятельное составление плана изготовления изделия. Профессия: мельник. Понятие: мельница.
31 Использование ветра. Флюгер.
Флюгер, его назначение, конструктивные особенности, использование. Новый вид бумаги – фольга (металлизированная бумага). Свойства фольги. Использование фольги. Соединение деталей при помощи скрепки. Понятия: фольга, флюгер.
Раздел 5. Человек и информация
32 Книгопечатание. Изделие: « Книжка-ширма».
История книгопечатания. Способы создания книги. Значение книги для человека. Оформление разных видов книг. Выполнение чертежей, разметка по линейке. Правила разметки по линейке. Понятия: книгопечатание, книжка-ширма.
33 Компьютер. Правила набора текста.
Продолжить изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером. Правила набора текста. Понятие: компьютер, набор текста.
34 Поиск информации в интернете.
Содержание тем учебного предмета 3 класс
Вводный урок 1ч
1 Здравствуй ,дорогой друг-1 ч
Как работать с учебником .Путешествуем По городу.
Человек и земля 21ч.
2 Архитектура -1 ч
Изделие «Дом». Чертёж и масштабирование.
3 Городские постройки-1ч
- Изделие «Телебашня» Архитектурные особенности городских построек..
4 Парк-1ч –
Изделие «Городской парк» Природа в городской среде. Композиция из природного материала.
5 Проект»Детская площадка»-2 ч
Объёмная модель из бумаги. План-схема проекта. Критерии оценивания.Изделия- «Качалка». «Песочница». «Игровой комплекс». «Качели» .
6 Ателье мод.Одежда.Пряжа и ткани-2ч.-
Модели одежды. Виды и свойства тканей и пряжи
Практическая работа- »Коллекция тканей». Изделия: «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельчатых стежков», «Украшение платочка монограммой». «Украшение фартука». Аппликация из ткани. Виды аппликации. Природные и химические волокна.
7 Изготовление тканей-1 ч.- Изделие «Гобелен».
Вышивка и монограмма.Прядение, ткачество, отделка.
8 Вязание-1ч-
Изделие «Воздушные петли». Способы вязания.Виды и назначение вязаных вещей
9 Одежда для карнавала -1ч.
Выкройка. Особенности карнавальных костюмов. Крахмаление ткани- Изделие «Кавалер», «Дама».
10 Бисероплетение-1ч-
Леска. Виды, свойства и способы использования бисераИзделие «Браслетик «Цветочки». «Браслетик «Подковки». Практическая работа :»Кроссворд »Ателье мод».
11 Кафе -1ч- Профессиональные особенности повара, кулинара, официанта.Выбор блюд.
Изделие «Весы». Практическая работа : «Тест »Кухонные принадлежности».
12 Фруктовый завтрак -1ч
- Кухонные инструменты.Способы приготовления пищи. Рецепты блюд. Изделие «Фруктовый завтрак» или « Солнышко в тарелке». Практическая работа: «Таблица «Стоимость завтрака».
13 Колпачок-цыпленок-1ч
Сервировка стола к завтраку. Свойства синтепона Изделие « Колпачок-цыпленок».
14 Бутерброды-1ч
Приготовление холодных закусок - Изделие «Бутерброды» или «Радуга на шпажке».
15 Салфетница1ч- Изделие «Салфетница», »Способы складывания салфеток».
16 Магазин подарков 1ч- Изделие «Соленое тесто», «Брелок для ключей».
17 Золотистая соломка 1ч-
Свойства природного материала соломки. Её использование в ДПИ Изделие «Золотистая соломка».
18 Упаковка подарков 1ч-
Правила упаковки и оформление подарков. Значение подарка для человекаИзделие «Упаковка подарков»
19 . Автомастерская 1ч-История создания и устройство автомобиля. Объёмная модель грузовика их картона Изделие «Фургон «Мороженое».
20 Грузовик1ч-Детали конструктора. Выбор и способы соединения деталей. Изделие «Грузовик», «Автомобиль», Практическая работа: «Человек и земля».
Человек и вода 4ч
21 Мосты-1ч-Мосты, путепровод, виадук. Виды мостов и назначение. Моделирование. Раскрой деталей из картона. Вид соединения деталей – натягивание Изделие : модель «Мост».
22 Водный транспорт-1ч
Виды водного транспорта. - Изделие «Яхта» или »Баржа».
23 Океанариум -1ч-
Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Виды мягких игрушек.Технология создания мягкой игрушки.
Проект»Океанариум», практическая работа «Мягкая игрушка», Изделие «Осьминоги и рыбки».
24 Фонтаны 1ч-Виды и конструктивные особенности фонтана. Изготовление объёмной модели по заданному образцу. Изделие «Фонтаны».Практическая работа: «Человек и вода».
Человек и воздух 3ч
25 Зоопарк1ч-История возникновения зоопарков России. Особенности искусства оригами. Изделие «Птицы». Практическая работа: »Тест» «Условные обозначения техники оригами».
26 Вертолетная площадка1ч-Особенности конструкции вертолёта.
Новый материал – пробка. Изделие «Вертолет «Муха»
. 27 Воздушный шар1ч- Украшение города при помощи воздушных шаров. Способы соединения деталей при помощи ниток и скотча.Изделие «Воздушный шар».
Человек и информация 5ч.
28 Переплетная мастерская -1ч- Основные этапы книгопечатание. Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг. Переплёт книги и его назначение.Изделие «Переплетная мастерская».
29 Почта-1ч- Способы общения и передачи информации. Особенности работы почты. Виды почтовых отправлений. Процесс доставки почты.Изделие «Заполняем бланк».
30 Кукольный театр-2ч-Спектакль.
Работа с бумагой по шаблону. Изделие «Кукольный театр».
31 Афиша -1ч – Программа Microsoft Office Word. Правила набора текста. Сохранение, форматирование и печать документа.Изделие «Афиша «
Содержание тем учебного предмета 4 класс
Как работать с учебником (1 ч)
1.Ориентирование по разделам учебника. Систематизация знаний о материалах и инструментах. Знакомство с технологическими картами и критериями оценивания выполнения работы.
Раздел Человек и земля (21 ч)
2.Вагоностроительный завод. Знакомство с историей развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов разного назначения. Составление модели вагона из бумаги, картона.Проектная групповая деятельность, самостоятельное построение чертежа развертки вагона, чертеж и сборка цистерны. Знакомство с производственным циклом изготовления вагона.
3.Понятия: машиностроение, локомотив, конструкция вагонов, цистерна, рефрижератор, хоппер-дозатор, ходовая часть, кузов вагона, рама кузова.
4.Полезные ископаемые
5.Буровая вышка. Знакомство с полезными ископаемыми, способами их добычи и расположением месторождений на территории России. Изготовление модели буровой вышки из металлического конструктора. Проектная работа.
6.Малахитовая шкатулка.
Знакомство с полезными ископаемыми, используемыми для изготовления предметов искусства, с новой техникой работы с пластилином (технология лепки слоями). Изготовление изделия, имитирующего технику русской мозаики. Коллективная работа: изготовление отдельных элементов («малахитовых плашек») учащимися. Понятия: поделочные камни, имитация, мозаика, русская мозаика.Профессии: мастер по камню.
7.Автомобильный завод.
Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «КамАЗ». Имитация бригадной работы (рекомендуется разделить класс на группы, состоящие как из слабых, так и из сильных учащихся, последние будут помогать первым при сборке изделия).
8.Монетный двор.
Знакомство с основами чеканки моделей, особенностями формы медали. Овладевать новым приемом – теснение по фольге. Совершенствовать умение заполнять технологическую карту. Работа с металлизированной бумагой – фольгой.
9.Фаянсовый завод. Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. Изготовление изделия с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса. Совершенствование умений работать пластилином. Знакомство с особенностями профессиональной деятельности людей, работающих на фабриках по производству фаянса. Понятия: операция, фаянс, эмблема, обжиг, глазурь, декор.
10.Швейная фабрика. Знакомство с технологией производственного процесса на швейной фабрике и профессиональной деятельностью людей. Определение размера одежды при помощи сантиметра, создание лекала и изготовление изделия с повторением элементов технологического процесса швейного производства.
Работа с текстильными материалами. Соблюдение правил работы с иглой, ножницами, циркулем.
Профессии: изготовитель лекал, раскройщик, оператор швейного производства, утюжильщик.
Понятия: кустарное производство, массовое производство, швейная фабрика, лекало, транспортер, мерка, размер.
Освоение технологии создания мягкой игрушки. Использование умений самостоятельно определять размер деталей по слайдовому плану, создавать лекало и выполнять при помощи него разметку деталей. Соблюдать правила работы с иглой, ножницами, циркулем. Самостоятельно составлять план изготовления изделия. Изготавливать разные виды изделий с использованием одной технологии.
Понятия: мягкая игрушка.
11.Обувное производство. Знакомство с историей создания обуви. Виды материалов, используемых для производства обуви. Виды обуви и ее назначение. Знакомство с технологическим процессом производства обуви (конструкция, последовательность операций). Как снимать мерку с ноги и определять по таблице размер обуви. Создание моделей обуви из бумаги (имитация производственного процесса). Закрепление знания о видах бумаги, приемах и способах работы с ней. Профессия: обувщик. Понятия: обувь, обувная пара, натуральные материалы, искусственные материалы, синтетические материалы, модельная обувь, размер обуви.
12.Деревообрабатывающие производства. Знакомство с новым материалом – древесиной, правилами работы со столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины. Различать виды пиломатериалов и способы их производства. Знакомство со свойствами древесины. Осмысление значения древесины для производства и жизни человека. Изготовление изделия из реек. Самостоятельное декорирование. Работа с древесиной. Конструирование. Профессия: столяр. Понятия: древесина, пиломатериалы, текстура, нож-косяк.
13.Кондитерская фабрика. Знакомство с историей и технологией производства кондитерских изделий, технологией производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада из какао-бобов. Знакомство с профессиями людей, работающих на кондитерских фабриках. Информация о производителе и составе продукта на этикетке. Приготовление пирожного «картошка» и шоколадного печенья. Правила поведения при приготовлении пищи. Правила пользования газовой плитой. Профессии: кондитер, технолог-кондитер. Понятия: какао-бобы, какао-крупка, какао - тертое, какао-масло, конширование.
14.Бытовая техника.
Знакомство с понятием «бытовая техника» и ее значением в жизни людей. Правила эксплуатации бытовой техники, работы с электричеством, знакомство с действием простой электрической цепи, работа с батарейкой. Сборка простой электрической цепи. Практическое использование электрической цепи на примере сборки настольной лампы, правила утилизации батареек. Освоение приемов работы в технике «витраж». Абажур/ плафон для настольной лампы. Профессии: слесарь-электрик, электрик, электромонтер. Понятия: бытовая техника, бытовое электрооборудование, источник электрической энергии, электрическая цепь, инструкция по эксплуатации, абажур, витраж. Практическая работа: «Тест «Правила эксплуатации электронагревательных приборов»».
16.Тепличное хозяйство. Знакомство с видами и конструкциями теплиц. Осмысление значения теплиц для жизнедеятельности человека. Выбор семян для выращивания рассады, использование информации на пакетике для определения условий выращивания растения. Уход за растениями. Создание мини-теплицы, посадка семян цветов. Выращивание рассады в домашних условиях, уход за рассадой. Профессии: агроном, овощевод. Понятия: теплица, тепличное хозяйство, микроклимат, рассада, агротехника.
Раздел Человек и вода (3 ч)
1.Водоканал. Знакомство с системой водоснабжения города. Значение воды в жизни человека и растений. Осмысление важности экономного расходования воды. Познакомить со способом фильтрации воды и способом экономного расходования воды, определение количества расходуемой воды при помощи струи метра.
Понятия: водоканал, струемер, фильтрация, ультрафиолетовые лучи.
2.Порт. Знакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. Освоение способов крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного узлов. Осмысление важности узлов для крепления грузов. Правильное крепление груза. Изготовление лестницы с использованием способа крепления морскими узлами. Профессии: лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач.
Понятия: порт, причал, док, карантин, военно-морская база, морской узел.
3.Узелковое плетение. Знакомство с правилами работы и последовательностью создания изделий в технике «макраме». Освоение одинарного плоского узла, двойного плоского узла. Сравнение способов вязания морских узлов и узлов в технике «макраме». Понятие: макраме.
Раздел Человек и воздух (3 ч)
1.Самолетостроение. Ракетостроение.
Первоначальные сведения о самолетостроении, о функциях самолетов и космических ракет, конструкция самолета и космической ракеты. Самостоятельное изготовление модели самолета из конструктора. Закрепление умения работать с металлическим конструктором.
Профессии: летчик, космонавт. Понятия: самолет, картограф, космическая ракета, искусственный спутник Земли, ракета, многоступенчатая баллистическая ракета.
2.Ракетоноситель
Закрепление основных знаний о самолетостроении, о конструкции самолета и ракеты. Закрепление основных знаний на бумаге: свойства, виды, история. Модель ракеты из картона, бумаги на основе самостоятельного чертежа.
3.Летательный аппарат. Воздушный змей. Знакомство с историей возникновения воздушного змея. Конструкция воздушного змея. Освоение правил разметки деталей из бумаги и картона сгибанием. Оформление изделия по собственному эскизу.
Раздел Человек и информация (6 часов)
1.Создание титульного листа. Осмысление места и значения информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Знакомство с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книги. Элементы книги и использование её особенностей при издании.
2.Профессии: редактор, технический редактор, корректор, художник. Понятия: издательское дело, издательство, печатная продукция, редакционно-издательская обработка, вычитка, оригинал-макет, элементы книги, форзац, книжный блок, переплётная крышка, титульный лист.
3.Работа с таблицами. Повторение правил работы на компьютере. Создание таблицы в программе MicrosoftWord. Понятия: таблица, строка, столбец.
4.Создание содержания книги. ИКТ на службе человека, работа с компьютером. ИКТ в издательском деле. Процесс редакционно-издательской подготовки книги, элементы книги. Практическая работа на компьютере. Формирование содержания книги «Дневник путешественника» как итогового продукта годового проекта «Издаём книгу».
5.Переплётные работы.
Знакомство с переплётными работами. Способ соединения листов, шитьё блоков нитками втачку (в 5 проколов). Закрепление правил работы шилом и иглой. Осмысление значенияразличных элементов в структуре переплета (форзац, слизура). Изготовление переплета дневника и оформление обложки по собственному эскизу. Понятия: шитье втачку, форзац, переплетная крышка, книжный блок.
6.Итоговый урок. Анализ своей работы на уроках технологии, выделение существенного, оценивание своей работы с помощью учителя. Подведение итогов года. Презентация своих работ, выбор лучших. Выставка работ.
Тематическое планирование учебного материала 1 класс
№ урока | Название раздела и тем, входящих в данный раздел программы | Количество часов, отводимых на данный раздел, тему |
Давайте познакомимся | 2 | |
«Я и мои друзья». Как работать с учебником. | 1 | |
Материалы и инструменты. Что такое технология. | 1 | |
Человек и земля | 10 | |
Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». | 1 | |
Пластилин. Изделие «Мудрая сова». | 1 | |
Бумага. Изделие. Закладка из бумаги. | 1 | |
Насекомые. Изделие «Пчелы и соты». | 1 | |
Дикие животные.Проект «Дикие животные». Изделие: «Коллаж «Дикие животные» | 1 | |
Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году». | 1 | |
Посуда. Проект «Чайный сервиз» | 1 | |
Свет в доме. Изделие: «Торшер». | 1 | |
Мебель. Изделие: «Стул» | 1 | |
Одежда. Ткань. Нитки Изделие: «Кукла из ниток» | 1 | |
Человек и вода | 1 | |
Передвижение по воде. Проект: «Речной флот» | 1 | |
Человек и воздух | 1 | |
Полеты человека. Изделие: «Самолет», «Парашют» | 1 | |
Человек и информация | 2 | |
Способы общения. Важные телефонные номера. Правила движения. | 1 | |
Компьютер. | 1 | |
Всего: | 16 |
Тематическое планирование учебного предмета 2 класс
№ урока | Название раздела и тем, входящих в данный раздел программы | Количество часов, отводимых на данный раздел, тему |
Раздел 1 Давайте познакомимся | 1 | |
Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником | 1 | |
Раздел 2Человек и земля | 24 | |
Земледелие. | 1 | |
Посуда. | 1 | |
Изготовление изделия «Корзина с цветами». | 1 | |
Изготовление изделия из пластилина с использованием природных материалов. «Семейка грибов на поляне | 1 | |
Тестопластика | 1 | |
Проект «Праздничный стол». | 1 | |
Народный промысел «Хохломская роспись». | 1 | |
Народный промысел «Хохломская роспись». Оформление изделия. | 1 | |
Народный промысел «Городецкая роспись». | 1 | |
Народный промысел дымковская игрушка | 1 | |
Изготовление матрешки | 1 | |
Домашние животные. Изготовление движущейся игрушки лошадка | 1 | |
Домашние птицы. Изготовление изделия из природных материалов | 1 | |
Проект «Деревенский двор | 1 | |
Новый год. Новогодняя маска. | 1 | |
Строительство. Выполнение работы в технике полуобъёмная пластика | 1 | |
В доме. Изготовление игрушки на основе помпона | 1 | |
Проект «Убранство избы». Изделие: «Русская печь». | 1 | |
Ткачество. Изготовление модели ковра | 1 | |
Мебель традиционная для русской избы | 1 | |
Народный костюм. Изготовление национального головного убора | 1 | |
Национальный костюм. Изготовление модели женского и мужского национального костюма | 1 | |
Технология выполнения строчки косых стежков. Изготовление кошелька. | 1 | |
Вышивка. Технология выполнения тамбурных стежков. | 1 | |
Раздел 3. Человек и вода | 3 | |
Рыболовство. Техника изонить. Композиция «Золотая рыбка». | 1 | |
Техника изонить. Композиция «Золотая рыбка». | 1 | |
Проект «Аквариум». Аппликация. | 1 | |
Раздел 4. Человек и воздух | 3 | |
Птица счастья. Оригами | 1 | |
Использование ветра. Ветряная мельница. | 1 | |
Использование ветра. Флюгер | 1 | |
Раздел 5. Человек и информация | 3 | |
Книгопечатание. Изделие: « Книжка-ширма». | 1 | |
Компьютер. Правила набора текста | 1 | |
Поиск информации в интернете. | 1 | |
Всего | 34 |
Тематическое планирование учебного предмета 3 класс
№ урока | Название раздела и тем, входящих в данный раздел программы | Количество часов, отводимых на данный раздел, тему |
Вводный урок | 1 | |
1 | Здравствуй ,дорогой друг | 1 |
Человек и земля | 21 | |
2 | Архитектура | 1 |
3 | Городские постройки | 1 |
4 | Парк | 1 |
5-6 | Проект»Детская площадка» | 2 |
7-8 | Ателье мод.Одежда.Пряжа и ткани | 2 |
9 | Изготовление тканей | 1 |
10 | Вязание | 1 |
11 | Одежда для карнавала | 1 |
12 | Бисероплетение | 1 |
13 | Кафе | 1 |
14 | Фруктовый завтрак | 1 |
15 | Колпачок-цыпленок | 1 |
16 | Бутерброды | 1 |
17 | Салфетница | 1 |
18 | Магазин подарков | 1 |
19 | Золотистая соломка | 1 |
20 | Упаковка подарков | 1 |
21 | Автомастерская | 1 |
22 | Грузовик | 1 |
Человек и вода | 4 | |
23 | Мосты | 1 |
24 | Водный транспорт | 1 |
25 | Океанариум | 1 |
26 | Фонтаны | 1 |
Человек и воздух | 3 | |
27 | Зоопарк | 1 |
28 | Вертолетная площадка | 1 |
29 | . Воздушный шар | 1 |
Человек и информация | 5 | |
30 | Переплетная мастерская - | 1 |
31 | Почта | 1 |
32-33 | Кукольный театр | 2 |
34 | Афиша | 1 |
Всего | 34 |
Тематическое планирование учебного предмета 4 класс
№ урока | Название раздела и тем, входящих в данный раздел программы | Количество часов, отводимых на данный раздел, тему |
Вводный урок | 1 | |
1 | Как работать с учебником. | 1 |
Земля и человек | 21 ч | |
2 | Вагоностроительный завод. Кузов вагона. | 1 |
3 | Вагоностроительный завод. Пассажирский вагон. | 1 |
4 | Полезные ископаемые. Буровая вышка. | 1 |
5 | Полезные ископаемые. Малахитовая шкатулка. | 1 |
6 | Автомобильный завод. КамАЗ. | 1 |
7 | Автомобильный завод. Кузов грузовика. | 1 |
8 | Монетный двор. Стороны медали. Медаль. | 1 |
9 | Монетный двор. Стороны медали. Медаль. | 1 |
10 | Фаянсовый завод. Основа для вазы. Ваза. | 1 |
11 | Фаянсовый завод. Основа для вазы. Ваза. | 1 |
12 | Швейная фабрика. Прихватка. | 1 |
13 | Мягкая игрушка. Новогодняя игрушка. Птичка. | 1 |
14 | Обувное производство. Модель детской летней обуви. | 1 |
15 | Обувное производство. Модель детской летней обуви. | 1 |
16 | Деревообрабатывающее производство. Лесенка-опора для растений. | 1 |
17 | Деревообрабатывающее производство. Лесенка-опора для растений. | 1 |
18 | Кондитерская фабрика. «Пирожное «Картошка»» | 1 |
19 | Кондитерская фабрика. «Шоколадное печенье» | 1 |
20 | Бытовая техника. Настольная лампа. | 1 |
21 | Бытовая техника. Настольная лампа. | 1 |
22 | Тепличное хозяйство. Цветы для школьной клумбы. | 1 |
Человек и вода | 3 ч | |
23 | Водоканал. Фильтр для воды. | 1 |
24 | Порт. Канатная лестница. | 1 |
25 | Узелковое плетение. Браслет. | 1 |
Человек и воздух | 3 ч | |
26 | Самолетостроение. Самолет. | 1 |
27 | Ракетостроение. Ракета-носитель. | 1 |
28 | Летательный аппарат. Воздушный змей. | 1 |
Человек и информация | 6 ч | |
29 | Создание титульного листа. | 1 |
30 | Работа с таблицами. | 1 |
31 | Создание содержания книги. | 1 |
32 | Переплетные работы. Книга «Дневник путешественника». | 1 |
33 | Переплетные работы. Книга «Дневник путешественника». | 1 |
34 | Итоговый урок. Презентация творческих работ учащихся. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...