Рабочая программа дополнительных занятий с обучающимися с ОВЗ 2 класс
рабочая программа (2 класс)

Кудинова Наталья Игоревна

Рабочая программа дополнительных занятий с обучающимися с ОВЗ 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_dlya_ovz.docx52.87 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Филиал МБОУ «Шамарская СОШ №26» - «Горная СОШ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительных занятий

для обучающихся с ОВЗ

2 класс

на 2018 - 2019 учебный год

                                                                                  Разработал: учитель

                                                                                  Кудинова Наталья Игоревна,

                                                                                  первая кв. категория

д. Гора

2018 г

1. Пояснительная записка

Рабочая программа дополнительных занятий для обучающихся с ОВЗ 2 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и является частью адаптированной основной общеобразовательной программы для учащихся с ОВЗ (задержкой психического развития).

Программа составлена на основе сборника программ «Школа России»: Русский язык, автор Канакина В.П., Горецкий В..; Математика, автор Моро М.И.

Цель программы:

  • ликвидация пробелов в знаниях по русскому языку и математике;
  • предупреждение возможных пробелов в знаниях учащихся по русскому языку и математике.

Задачи программы:

  • формировать начальные математические знания и умения их применять для решения учебно-познавательных и практических задач.
  • обогащать активный словарный запас, совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность,
  • развивать речевую культуру, обучать правилам использования языка в разных ситуациях общения.

2. Характеристика дополнительных занятий с обучающимися с ОВЗ

Все обучающиеся 2 класса с задержкой психического развития требуют индивидуального подхода в связи с нарушениями в интеллектуальной и эмоционально-волевой сфере. Индивидуально-групповые  занятия оказываются за пределами максимальной нагрузки обучающихся.

Программа составлена с учётом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей и коррекции пробелов в знаниях по математике и русскому языку.

Коррекционная направленность обучения русскому языку и математике реализуется в практической направленности обучения, разделение каждой темы на доступные ученикам порции знаний, детальном объяснении материала, используя разные виды наглядных пособий, последовательном и поэтапном формировании понятий, использовании подготовительных упражнений с целью предупреждения ошибок и трудностей при их выполнении, индивидуальный подход к ученикам с учетом уровня их подготовленности к восприятию нового материала, личностных качеств, познавательных возможностей, работоспособности.

3. Место в учебном плане

В 2-м классе на дополнительные занятия по русскому языку и математике с обучающимися с ОВЗ отводится 1 час в неделю, всего 34 часа (17 ч по русскому языку, 17 ч по математике, чередование каждые 2 недели)

4. Ценностные ориентиры содержания коррекционного курса

- формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

- освоение эвристических приёмов рассуждений;

- формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

- развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

- формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадки, строить и проверять простейшие гипотезы;

- формирование пространственных представлений и пространственного воображения;

- привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

Личностными результатами изучения данного  занятия являются:

- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

- развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности – важных качеств в практической деятельности любого человека;

- воспитание чувства справедливости, ответственности;

- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартного мышления.

Математика

Русский язык

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

- высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты);

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;

- делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;

- добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- слушать и понимать речь других, вступать в беседу.

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметные результаты:

- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи;

- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять цель и учебную задачу;

- высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках) в планировании и контроле способа решения;

- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках);

- проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Познавательные УУД:

- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);

- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;

- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

- пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

- осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

- анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);

- осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

- ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

- находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);

- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Коммуникативные УУД:

- слушать собеседника и понимать речь других;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

- работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

Предметные результаты:

- Анализировать речь людей (при анализе текстов). Различать устную, письменную речь и речь про себя. Отличать диалогическую речь от монологической, использовать в речи.

- Отличать текст от других записей по его признакам. Определять тему и главную мысль текста, соотносить текст и заголовок, подбирать заголовок к тексту. Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам.

- Отличать предложение от группы слов, определять его границы. Составлять предложения из слов. Находить главные и второстепенные члены предложения. Составлять распространённые и нераспространённые предложения. Устанавливать связь слов в предложении. Составлять предложения из деформированных слов.

- Уметь классифицировать слова по тематическим группам, объяснять лексическое значение слова. Работать с толковыми и орфографическими словарями. Распознавать и подбирать к слову синонимы и антонимы. Находить однокоренные слова в тексте. Подбирать однокоренные слова к слову и выделять корень. Делить слова на слоги, определять количество слогов. Определять ударение, различать ударные и безударные слоги. Переносить слова по слогам.

- Различать звуки и буквы. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Находить в слове, различать и правильно произносить гласные звуки. Соотносить звуковой и буквенный состав слов. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне. Работать с орфографическим словарём. Различать, определять и правильно произносить мягкие и твёрдые, парные и непарные, звонкие и глухие согласные звуки. Переносить слова с Ь. Применять правило написания буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, ЩТ, ЖИ-ШИ, ЧУ-ЩУ,ЧА-ЩА.

- Распознавать имя существительное, имя прилагательное, глагол среди других частей речи. Различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры. Определять число имён существительных. Определять виды текста. Определять число глаголов и имён прилагательных, распределять по группам, изменять, приводить примеры. Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов. Раздельно писать предлоги со словами

6. Содержание коррекционного курса

Русский язык (17 ч)

Состав слова. Морфемика (5 ч): понятие об окончании слова, о родственных словах, об окончании слова и его основе; слова-названия предметов разного рода; корень слова; образование слов с помощью приставок, с помощью приставки и суффикса одновременно; понятие о составе слова; сложные слова с соединительными гласными.

Морфология (2 ч): понятие о начальной форме слова, начальная форма слов-названий предметов, слов-названий признаков, слов-названий действий; начальная форма слов, называющих предмет, его признаки и действие.

Синтаксис (2 ч): понятие о предложении, типы предложения по цели высказывания, понятие о главных и неглавных членах предложения, понятие о словосочетании, формирование умения ставить вопросы к разным членам предложения.

Орфография и пунктуация (7 ч): чередования ударных и безударных гласных (воды-вода); правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; написание слов-названий предметов с основой на шипящий звук; чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме; различные способы написаний слов с чередующимися звуками; написание ы или и после ц в разных частях слова; образование слов с помощью суффиксов; правописание сочетаний чк, чн; образование слов с помощью суффиксов; разграничение на письме приставок и предлогов; написание частицы не со словами, называющими действия; правописание ь на конце слов-названий действий с основой на чь; написание разделительных ъ и ь; правописание парных глухих и звонких согласных на конце слова; правописание непроизносимых согласных.

Развитие речи (1 ч): правила употребления приставок на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать.

Математика (16 ч)

Проверь себя! Чему ты научился в 1 классе? (2ч): состав чисел в пределах 10; сложение и вычитание в пределах100 без перехода в другой разряд.

Однозначные числа. Сложение. Вычитание (3 ч): дополнение двузначного числа до круглого; вычитание однозначных чисел из круглых десятков; подготовка к решению задач, выбор схемы; сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд; состав чисел 11-18 и соответствующие случаи вычитания.

Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки. Сочетательное свойство сложения (1 ч): порядок выполнения действий в выражениях.

Задача (1 ч): решение задач, выбор схемы.

Угол. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат (1 ч): построение прямоугольника, периметр прямоугольника и квадрата.

Двузначные числа. Сложение. Вычитание (3 ч): сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд; вычитание из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд; решение задач, вычислительные умения, моделирование; совершенствование вычислительных умений; решение задач разными способами.

Трёхзначные числа (1 ч): чтение и запись трехзначных чисел, их сравнение; устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

Измерение, сравнение, сложение и вычитание величин (1 ч): соотношение единиц длины (метр, дециметр, сантиметр).

Умножение (2 ч): переместительное свойство умножения; таблица умножения с числом 9. Увеличить в несколько раз. Таблица умножения с числом 8. Решение задач.

Величины. Единицы времени (1 ч): единицы  времени (час, минута, секунда), определение времени по часам.

7. Тематическое планирование основных видов учебной деятельности обучающихся

№ уро-ка

Дата

проведения

Русский язык

Математика

Раздел, тема

Виды учебной деятельности обучающихся

Раздел, тема

Виды учебной деятельности обучающихся

1

Состав слова. Морфемика (5 ч)

Понятие о составе слова. Понятие об окончании слова и его основе

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

- находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания

2

Проверь себя! Чему ты научился в 1 классе? (2 ч)

Состав чисел в пределах 10

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;

- слушать и понимать речь других, вступать в беседу;

- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 10

3

Корень слова. Слова-названия предметов разного рода

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

- находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

- подбирать однокоренные слова к слову и выделять корень

4

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода в другой разряд

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;

- слушать и понимать речь других, вступать в беседу.

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100

5

Образование слов с помощью приставок. Образование слов с помощью суффиксов

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

- находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания

6

Однозначные числа. Сложение. Вычитание (3 ч)

Дополнение двузначного числа до круглого. Вычитание однозначных чисел из круглых десятков

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;

- слушать и понимать речь других, вступать в беседу.

- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100

7

Понятие о родственных словах. Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

- находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания

8

Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;

- слушать и понимать речь других, вступать в беседу.

- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20

9

Сложные слова с соединительными гласными

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

- находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

- различать проверяемые и непроверяемые орфограммы

10

Состав чисел 11-18 и соответствующие случаи вычитания

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;

- слушать и понимать речь других, вступать в беседу.

- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20

11

Морфология (2 ч)

Понятие о начальной форме слова. Начальная форма слов-названий предметов

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

- находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания

12

Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки. Сочетательное свойство сложения (1 ч)

Порядок выполнения действий в выражениях

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;

- слушать и понимать речь других, вступать в беседу.

- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них

13

Начальная форма слов-названий признаков. Начальная форма слов-названий действий

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

- находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания

14

Задача (1 ч)

Решение задач. Выбор схемы

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;

- слушать и понимать речь других, вступать в беседу.

- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи

15

Синтаксис (2ч)

Понятие о предложении. Типы предложения по цели высказывания.

Понятие о словосочетании

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

- находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

- отличать предложение от группы слов, определять его границы; составлять предложения из слов

16

Угол. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат (1 ч)

Построение прямоугольника. Периметр прямоугольника

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;

- слушать и понимать речь других, вступать в беседу

17

Понятие о главных и неглавных членах предложения. Формирование умения ставить вопросы к разным членам предложения

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

- находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

- находить главные и второстепенные члены предложения; устанавливать связь слов в предложении

18

Двузначные числа. Сложение. Вычитание (3 ч)

Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;

- слушать и понимать речь других, вступать в беседу.

- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100

19

Орфография и пунктуация (7 ч)

Чередования ударных и безударных гласных (воды-вода). Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

- находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

- различать проверяемые и непроверяемые орфограммы; использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне; применять правило написания буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧУ-ЩУ,ЧА-ЩА.

20

Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;

- слушать и понимать речь других, вступать в беседу.

- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100

21

Написание слов-названий предметов с основой на шипящий звук. Написание частицы не со словами, называющими действия

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

- находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания

22

Решение задач. Вычислительные умения. Моделирование. Решение задач разными способами

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;

- слушать и понимать речь других, вступать в беседу.

- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи

23

Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме. Различные способы написаний слов с чередующимися звуками

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

- находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

- находить в слове, различать и правильно произносить гласные звуки; соотносить звуковой и буквенный состав слов; различать проверяемые и непроверяемые орфограммы; использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне

24

Трёхзначные числа (1 ч)

Чтение и запись трехзначных чисел, их сравнение. Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;

- слушать и понимать речь других, вступать в беседу

25

Написание ы или и после ц в разных частях слова. Правописание сочетаний ЧК, ЧН

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

- находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

- применять правило написания буквосочетаний ЧК, ЧН

26

Измерение, сравнение, сложение и вычитание величин (1 ч)

Соотношение единиц длины (метр, дециметр, сантиметр)

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;

- слушать и понимать речь других, вступать в беседу.

использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр

27

Предлоги. Разграничение на письме приставок и предлогов

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

- находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

- раздельно писать предлоги со словами

28

Умножение. (2 ч).

Переместительное свойство умножения. Таблица умножения с числом 9 

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;

- слушать и понимать речь других, вступать в беседу;

- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления

29

Написание разделительных ъ и ь. Правописание Ь на конце слов-названий действий с основой на чь

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

- находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

- уметь переносить слова с Ь

30

Увеличить в несколько раз. Таблица умножения с числом 8

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;

- слушать и понимать речь других, вступать в беседу;

- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления

31

Правописание парных глухих и звонких согласных на конце слова. Правописание непроизносимых согласных

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

- находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

- различать, определять и правильно произносить мягкие и твёрдые, парные и непарные, звонкие и глухие согласные звуки

32

Величины. Единицы времени (1 ч)

Единицы времени (час, минута, секунда). Определение времени по часам

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;

- слушать и понимать речь других, вступать в беседу

33

Развитие речи (1 ч)

Правила употребления приставок на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

- находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа логопедических занятий для обучающихся 1-7 классов с умственной отсталостью.

Рабочая программа по логопедии составлена на основе программ под редакцией В.В. Воронковой, допущенных Министерством образования Российской Федерации для данного типа школы VIII вида.Логопедическая ра...

Рабочая программа логопедических занятий для обучающихся 1-7 классов с умственной отсталостью.

Рабочая программа по логопедии составлена на основе программ под редакцией В.В. Воронковой, допущенных Министерством образования Российской Федерации для данного типа школы VIII вида.Логопедическая ра...

Рабочая программа дополнительных занятий по русскому языку

Рабочая программа дополнительных занятий (кружка) по русскому языку в 3 классе.  Программа рассчитана на 68 часов....

Рабочая программа логопедических занятий для обучающихся 3-7 классы

Рабочая программа логопедических занятий для обучающихся 3-7 классы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА логопедических занятий для обучающихся 2 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАлогопедических занятийдля обучающихся 2 класса...

Рабочая программа психокоррекционных занятий для обучающихся по АООП НОО (для учащихся с ЗПР) 2 класс

       В последние годы количество детей с задержкой психического развития не только не снизилось, оно неуклонно растет. Число учащихся начальной школы, не справляющихся с т...

Рабочая программа логопедических занятий для обучающихся с ОВЗ, имеющих ТНР (1-4 классы) вариант 5.1

Программа разработана  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Концепции духовно-...