План самообразования
материал
Предварительный просмотр:
Управление общего образования администрации
Ртищевского муниципального района Саратовской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Компрессорная средняя общеобразовательная школа»
Утверждаю:
Директор МОУ
«Компрессорная СОШ»
___________В.А.Богомолова
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Учителя начальных классов
МОУ «Компрессорная средняя общеобразовательная школа»
Комзаловой Надежды Юрьевны
2020 -2021 уч. год
Пояснительная записка.
Новые социальные запросы, отраженные в тексте ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться». Формирование универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных – в образовательном процессе осуществляется в процессе усвоения разных учебных предметов. Вопросы нравственного развития, вопросы воспитания личности, совершенствование человека волнуют общество особенно сейчас.
Реформа школы продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается учитель, находящийся в центре школьной жизни. Роль учителя повышается, кроме того, растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а, яркие личности, способные работать творчески.
Обязательным условием формирования личности педагога является овладение исследовательскими навыками. Функции педагогической деятельности учителя начальных классов отражают как общее назначение учителя, так и тот особый социальный заказ, который обусловлен спецификой начальной школы и современными требованиями к ней.
Современный учитель начальной школы является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения целей современного образования.
Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.
Самообразование учителя – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом. Данная деятельность включает в себя несколько этапов:
- Выбор направления и темы самообразования.
- Формулирование цели и задач самообразования.
- Определение круга источников информации.
- Выбор формы самообразования.
- Составление плана самообразования.
- Определение результата самообразования.
- Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.
Определив круг источников информации (материалы сети Интернет; видео, аудио информация на различных носителях; семинары и конференции; мастер-классы; курсы повышения квалификации и др.) и выбрав форму работы, я составила личный план работы над поставленной перед собой проблемой. Работая над реализацией личного плана самообразования, я должна:
- познакомиться с новинками печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;
- посещать семинары, конференции, уроки коллег;
- принимать участие в дискуссиях, совещаниях, обмене опытом с коллегами;
- пройти курсы повышения квалификации по данной теме;
- разработать модель образовательного процесса с использованием ИКТ; провести открытые уроки с использование ИКТ для анализа со стороны коллег;
организовать внеурочную деятельность по предметам;
Предполагаемый результат: овладение альтернативными формами и способами ведения образовательной деятельности, в том числе информационно-коммуникативными технологиями на уровне построения модели образовательного процесса.
Результатами моего самообразования должны стать:
1 Повышение качества преподавания предметов, рост результативного участия учащихся класса в школьных, районных, всероссийских конкурсах, олимпиадах
2 Разработка и проведение открытых уроков;
3 Создание комплектов личных педагогических разработок.
Школа работает над проблемой:
«Организация образовательного процесса для достижения успехав образовании, развитии и социальной адаптации каждого обучающегося с разными стартовыми возможностями»
Методическая тема школы:
«Управление профессионально – личностным ростом педагога как одно из основных условий обеспечения качества образования в условиях реализации ФГОС»»
Тема по самообразованию:
«Формирование коммуникативных и личностных УУД
в малокомплектной начальной школе».
Цели:
1) повышение качества учебного процесса;
2)обеспечение развития коммуникативной деятельности и личностной сферы учащихся.
Задачи:
1)развивать творческий потенциал учащихся, создавать необходимые условия для активизации познавательной исследовательской деятельности учащихся
2) повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;
3) фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.
Потребности и мотивы:
В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус. Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Учитель тот – кто сам постоянно учится. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Источники самообразования: Методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами.
Срок работы над темой: 4 года.
Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме .
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, овладение коммуникативными и личностными УУД каждым ребёнком.
Направления | Мероприятия | Сроки |
Профессиональное | 1. Основательно изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности. | в течение года |
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | в течение года | |
3. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов. | 1 раз в 3 года | |
4.Проходить аттестацию на категорию. | ||
5. Разработать рабочие программы по своим предметам. | ежегодно | |
6.Пополнять кабинет карточками, перфокартами, наглядными пособиями. | в течение года | |
7. Проводить всеобуч родителей и дни открытых дверей. | в течение года | |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | в течение года |
2. Проводить психолого-педагогическую диагностику. | в течение года | |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальному курсу обучения. | в течение года |
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | регулярно | |
3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах творческих работ, олимпиадах | в течение года | |
4. Изучать опыт работы лучших учителей района, области через Интернет. | регулярно | |
5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | в течение года | |
6. Продолжить работу по созданию методической «копилки» лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий. | регулярно | |
Информационно-компьютерные технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | регулярно |
2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии | в течение года | |
3.Продолжить работу над персональным сайтом и пополнять материалами. | регулярно | |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. | регулярно |
2. Приобщать детей к здоровому образу жизни. | регулярно |
ЛИЧНАЯ КАРТА ПЕДАГОГА
Ф.И.О. педагога | Комзалова Надежда Юрьевна |
Дата рождения | 10.04.1972 |
Образование (когда и какое учебное заведение окончил) | Андижанское педагогическое училище, 1991год |
Специальность по диплому | Учитель начальных классов, вожатая |
Место работы | МОУ «Компрессорная средняя общеобразовательная школа» |
Занимаемая должность | Учитель начальных классов |
Общий стаж трудовой деятельности (год начала трудовой деятельности) | 24 года, 1991год |
Педагогический стаж (год начала педагогической деятельности) | 21 год, 1991год |
Ученая степень, ученое звание (год присвоения) | - |
Правительственные награды, звания, победы в профессиональных конкурсах (год награждения) | - |
Квалификационная категория, дата присвоения | Первая, 2019год |
Курсы повышения квалификации | Декабрь 2008 год ГОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по дополнительной профессиональной образовательной программе «Теория и методика предметов, преподаваемых в начальной школе» в объеме 72 часа |
Май 2013 год ГАОУ ДПО Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по рабочей программе «Развитие профессионально-педагогической компетентности учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО» в объеме 112 часов | |
Март 2009 год Базовые знания информационно- коммуникационных технологий ГОУ ДПО « СарИПКиПРО» | |
Март 2015 год «Управление конфликтами в образовательной организации. Служба школьной медиации» ГАУ «Саратовский областной институт развития образования» | |
Сентябрь 2016 год. Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Работа с социально неблагополучной семьёй и детьми в ней» (с использованием ДОТ) в объёме 46 часов. | |
Август 2018 год повышение квалификации «Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе. Обучение на ООО «Инфоурок» в объёме 72 часа. | |
2018 год Всероссийское педагогическое тестирование (Образовательный сайт «Знанио») «Современные образовательные технологии в реализации ФГОС технология модульного обучения» | |
2019 год Прохождение аттестации на первую квалификационную категорию, Саратовская область | |
с 18 марта по 29 апреля 2020 г Курсы повышения квалификации по ДПП «Медиация в образовательной организации» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования
представлен план работы над методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...
План самообразования учителя
Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...
План самообразования
В плане отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....
план самообразования
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...