КТП и диагностика к программе "Шахматное королевство"
рабочая программа
КТП и диагностика к программе "Шахматное королевство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП и диагностика к программе "Шахматное королевство" | 28.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №2
к дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе
«Шахматное королевство»
Календарный учебный график дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Шахматное королевство»
Объединение «Юный шахматист»
на 2019-2020 учебный год
КАЛЕНДАРНО-УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
№ | Тема занятия | Дата | Дата | ||
План дата | Факт дата | План дата | Факт дата | ||
1,2 | Введение. ТБ на занятиях. Древность русских шашек. Культурное значение шашек. | 02.09.2020 | 07.09.2020 | ||
3,4 | Происхождение шахмат. Легенда о радже и мудреце. Великие люди и шахматы. | 09.09.2020 | 14.09.2020 | ||
5,6 | Понятие о правилах игры. Сущность шашечной нотации и её значение. | 16.09.2020 | 21.09.2020 | ||
7,8 | Правила проведения соревнований по шашкам и шахматам. Правила турнирного поведения. | 23.09.2020 | 28.09.2020 | ||
9,10 | Практика по шашкам. Упражнения на разбор позиций и усвоение правил. | 30.09.2020 | 05.10.2020 | ||
11,12 | Практика по шашкам. Разбор позиций и запись партий | 07.10.2020 | 19.10.2020 | ||
13,14 | Шашечная партия. Три стадии партии. | 14.10.2020 | 26.10.2020 | ||
15, 16 | Позиционное преимущество и материальный перевес. Сила дамки. Расчёт ходов. | 21.10.2020 | 02.11.2020 | ||
17, 18 | Способы выигрыша шашек. Расчёт ходов. | 28.10.2020 | 09.11.2020 | ||
19, 20 | Превращение пешки, взятие на проходе, игра пешки. | 04.11.2020 | 16.11.2020 | ||
21, 22 | Жертва шашки, «самообложение», «роздых», «Любки» | 11.11.2020 | 23.11.2020 | ||
23, 24 | Разбор тематических позиций в шашках | 18.11.2020 | 30.11.2020 | ||
25, 26 | Нахождение дебютных ловушек в шашках. | 25.11.2020 | 07.12.2020 | ||
27, 28 | Шашки. «роздых» «самообложение» | 02.12.2020 | 14.12.2020 | ||
29, 30 | Разбор тематических позиций. Упражнения на расчёт ходов. | 09.12.2020 | 21.12.2020 | ||
31, 32 | План игры шашек. Овладение полями. | 16.12.2020 | 28.12.2020 | ||
33, 34 | Текущий контроль успеваемости. Тестовое задание. | 23.12.2020 | 11.01.2021 | ||
35, 36 | Практика по шахматам. Расстановка фигур. | 30.12.2020 | 18.01.2021 | ||
37, 38 | Практика по шахматам. Запись партий. Отдельные положения. | 13.01.2021 | 25.01.2021 | ||
39, 40 | Упражнения на мат разными фигурами. Мат тяжелыми фигурами. | 20.01.2021 | 01.02.2021 | ||
41, 42 | Мат в один ход. Задачи. Мат ферзём. Практика выполнения вечного мата. | 27.01.2021 | 8.02.2021 | ||
43, 44 | Рокировка. Мат и ничья. Пат. Вечный шах. Относительная ценность фигур. | 03.02.2021 | 15.02.2021 | ||
45, 46 | Мат лёгкими фигурами. (Практика) | 10.02.2021 | 22.02.2021 | ||
47, 48 | Конкурс – подвижная игра «Самый, самый…» | 17.02.2021 | 01.03.2021 | ||
49, 50 | Практика на освоение маневров, темпах, расчётах. | 24.02.2021 | 15.03.2021 | ||
51, 52 | Практика выполнения двойного удара. Гамбит. | 03.03.2021 | 22.03.2021 | ||
53, 54 | Понятие о тактике и комбинации | 10.03.2021 | 29.03.2021 | ||
55, 56 | Шахматы. Сочетание идей. (Практика) | 17.03.2021 | 05.04.2021 | ||
57, 58 | Понятие о оппозиции. Маневры. | 24.03.2021 | 12.04.2021 | ||
59, 60 | Скрытое нападение. (скрытый шах) | 31.03.2021 | 19.04.2021 | ||
61, 62 | Значение центральных полей доски. Захват полей. | 07.04.2021 | 26.04.2021 | ||
63, 64 | Двойной шах, завлечение, отвлечение. | 14.04.2021 | 26.04.2021 | ||
65,66 | План игры шашек. Овладение полями. | 21.04.2021 | 17.05.2021 | ||
67,68 | Определение стратегии шахмат. | 28.04.2021 | 17.05.2021 | ||
69,70 | Выбор плана. Центральные поля. | 05.05.2021 | 17.05.2021 | ||
71,72 | Промежуточная аттестация. Тестовое задание | 15.05.2021 | 24.05.2021 |
Приложение №1
к дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе
«Шахматное королевство»
Диагностический материал дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы«Шахматное королевство»
на 2020-2021 учебный год
Диагностические материалы
Тестовые задания по программе «Шахматное королевство» за первый год обучения
Инструкция по выполнению теоретических заданий
Вам предлагаются 15 вопросов, соответствующих требованиям к минимуму знаний обучающихся 1 года обучения. К каждому вопросу предложено 4 варианта ответа. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные ответы, а также частично соответствующие смыслу вопросов. Правильным может быть только один - тот, который наиболее полно соответствует смыслу вопроса.
Внимательно читайте вопросы и предлагаемые варианты ответов. Ваша задача заключается в выборе одного из четырех вариантов ответа, который, по Вашему мнению, является правильным. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор.
Выбранные Вами ответы отмечайте в соответствующих квадратах бланка ответов любым знаком, позволяющим получить однозначное представление о сделанном Вами выборе.
Будьте внимательны, отмечая правильные ответы в бланке. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.
Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество.
Желаем успеха!
Максимальный балл– 15
Бланк ответов
№ вопроса | Вариант ответа |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
|
8 |
|
9 |
|
10 |
|
11 |
|
12 |
|
13 |
|
14 |
|
15 |
|
Тест используется для актуализации знаний, полученных ранее, создания проблемных ситуаций, определения уровня понимания и усвоения нового материала.
1.Как переводятся слово "шахматы"?
а) Властитель умер
б) Спасти короля
в) Король умер
г) Береги короля
2.Через сколько полей в центре проходит большая белая диагональ?
а) 3
б) 3
в) 2
г) 8
3.Какой шахматной фигуры не существует?
а) Король
б) Слон
в) Пешка
г) Дама
4.Согласен ли ты, что каждое шахматное поле квадратное?
а) да
б) нет
в) наверное
г) круглое
5.Сколько всего полей в центре?
а) 5
б) 6
в) 8
г) 4
6.Сколько белых полей в любой черной диагонали?
а) 6
б) 4
в) 2
г) 0
7.Сколько на шахматной доске горизонталей?
а) 9
б) 4
в) 6
г) 8
8.Сколько всего фигур и пешек имеется у каждого игрока в начале партии?
а) 32
б) 64
в) 16
г) 24
9.Сколько клеток на шахматной доске?
а) 128
б) 325
в) 32
г) 64
10.Какая шахматная фигура ходит буквой «Г»?
а) пешка
б) слон
в) король
г) конь
11.Какая фигура в шахматах самая сильная?
а) слон
б) король
в) конь
г) ферзь
12.Какой из этих спортивных терминов относится к шахматам?
а) рашпиль
б) гамбит
в) дебют
г) эндшпиль
13.Какое из этих названий предметов столового прибора является также шахматным термином?
а) лопатка
б) вилка
в) нож
г) ложка
14.Как называется середина шахматной партии?
а) миттельшпиль
б) гамбит
в) цугцванг
г) мед-тайм
15.Сколько белых полей в горизонтали?
а) 8
б) 6
в) 2
г) 4
Ответы
№ вопроса | Вариант ответа |
1 | а |
2 | в |
3 | г |
4 | а |
5 | г |
6 | г |
7 | г |
8 | в |
9 | г |
10 | г |
11 | г |
12 | в |
13 | б |
14 | а |
15 | г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изобразительного искусства в 1 классе по УМК "Планета знаний".Красное королевство.
На уроке дети знакомятся с цветовым спектром, учатся приемам рисования карандашом и красками....
Урок изобразительного искусства в 1 классе по УМК "Планета знаний".Красное королевство.
На уроке дети знакомятся с цветовым спектром, учатся приемам рисования карандашом и красками....
Великий сказочник Датского королевства.
Презентация к урокам литературного чтения и внеклассного чтения по творчеству Х.К.Андерсена....
Урок математики по УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс,четвёртая четверть. Урок-путешествие в королевство Задачи
Задачи урока: 1. Для учителя: показать, чему научены дети, каков уровень их знаний, умений и вычислительных навыков к концу 2-го класса; для учащихся: показать...
Веб-квест "Приключения в трех королевствах"
Эта работа соединяет несколько Интернет – технологий: веб-квест, образовательный блог. Занятие проводится дистанционно, совершенствует навыки работы с компьютерными программами. Данный веб-квест – это...
Сценарий фестиваля «Красивая пара 58 королевства»
праздник для всех. дети учатся демонстрировать в конкурсах свои таланты и неординарность...
Внеклассное мероприятие, посвященное "Дню Здоровья" для учащихся 1 класса "Путешествие по королевству "Будь здоров"
Данное воспитательное мероприятие предназначено для учащихся 1 - ых классов, с целью закрепления знаний о здоровом образе жизни, поддержания бодрого, жизнерадостного настроения, воспитание интереса к ...