КТП и диагностика к программе "Шахматное королевство"
рабочая программа

Никифорова Светлана Владимировна

КТП и диагностика к программе "Шахматное королевство"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение №2

 к дополнительной общеобразовательной

 общеразвивающей программе

 «Шахматное королевство»

Календарный учебный график дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Шахматное королевство»

Объединение «Юный шахматист»

на 2019-2020 учебный год

КАЛЕНДАРНО-УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Тема занятия

Дата

Дата

План дата

Факт дата

План дата

Факт дата

1,2

Введение. ТБ на занятиях. Древность русских шашек. Культурное значение шашек.

02.09.2020

07.09.2020

3,4

Происхождение шахмат. Легенда о радже и мудреце. Великие люди и шахматы.         

09.09.2020

14.09.2020

5,6

Понятие о правилах игры. Сущность шашечной нотации и её значение.

16.09.2020

21.09.2020

7,8

Правила проведения соревнований по шашкам и шахматам. Правила турнирного поведения.

23.09.2020

28.09.2020

9,10

Практика по шашкам. Упражнения на разбор позиций и усвоение правил.         

30.09.2020

05.10.2020

11,12

Практика по шашкам. Разбор позиций и запись партий

07.10.2020

19.10.2020

13,14

Шашечная партия. Три стадии партии.

14.10.2020

26.10.2020

15, 16

Позиционное преимущество и материальный перевес. Сила дамки. Расчёт ходов.

21.10.2020

02.11.2020

17, 18

Способы выигрыша шашек. Расчёт ходов.

28.10.2020

09.11.2020

19, 20

Превращение пешки, взятие на проходе, игра пешки.

04.11.2020

16.11.2020

21, 22

Жертва шашки, «самообложение», «роздых», «Любки»

11.11.2020

23.11.2020

23, 24

Разбор тематических позиций в шашках

18.11.2020

30.11.2020

25, 26

Нахождение дебютных ловушек в шашках.

25.11.2020

07.12.2020

27, 28

Шашки. «роздых» «самообложение»

02.12.2020

14.12.2020

29, 30

Разбор тематических позиций. Упражнения на расчёт ходов.

09.12.2020

21.12.2020

31, 32

План игры шашек. Овладение полями.

16.12.2020

28.12.2020

33, 34

Текущий контроль успеваемости. Тестовое задание.

23.12.2020

11.01.2021

35, 36

Практика по шахматам. Расстановка фигур.

30.12.2020

18.01.2021

37, 38

Практика по шахматам. Запись партий. Отдельные положения.

13.01.2021

25.01.2021

39, 40

Упражнения на мат разными фигурами. Мат тяжелыми фигурами.

20.01.2021

01.02.2021

41, 42

Мат в один ход. Задачи. Мат ферзём. Практика выполнения вечного мата.

27.01.2021

8.02.2021

43, 44

Рокировка. Мат и ничья. Пат. Вечный шах.

Относительная ценность фигур.

03.02.2021

15.02.2021

45, 46

Мат лёгкими фигурами. (Практика)

10.02.2021

22.02.2021

47, 48

Конкурс – подвижная игра «Самый, самый…»

17.02.2021

01.03.2021

49, 50

Практика на освоение маневров, темпах, расчётах.

24.02.2021

15.03.2021

51, 52

Практика выполнения двойного удара. Гамбит.

03.03.2021

22.03.2021

53, 54

Понятие о тактике и комбинации

10.03.2021

29.03.2021

55, 56

Шахматы. Сочетание идей. (Практика)         

17.03.2021

05.04.2021

57, 58

Понятие о оппозиции. Маневры.

24.03.2021

12.04.2021

59, 60

Скрытое нападение. (скрытый шах)

31.03.2021

19.04.2021

61, 62

Значение центральных полей доски. Захват полей.

07.04.2021

26.04.2021

63, 64

Двойной шах, завлечение, отвлечение.

14.04.2021

26.04.2021

65,66

План игры шашек. Овладение полями.

21.04.2021

17.05.2021

67,68

Определение стратегии шахмат.

28.04.2021

17.05.2021

69,70

Выбор плана. Центральные поля.         

05.05.2021

17.05.2021

71,72

Промежуточная аттестация. Тестовое задание

15.05.2021

24.05.2021

Приложение №1

 к дополнительной общеобразовательной

 общеразвивающей программе

«Шахматное королевство»

Диагностический материал дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы«Шахматное королевство»

на 2020-2021 учебный год

Диагностические материалы

Тестовые задания по программе «Шахматное королевство»  за первый год обучения

Инструкция по выполнению теоретических заданий

Вам предлагаются 15 вопросов, соответствующих требованиям к минимуму знаний обучающихся 1 года обучения. К каждому вопросу предложено 4 варианта ответа. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные ответы, а также частично соответствующие смыслу вопросов. Правильным может быть только один - тот, который наиболее полно соответствует смыслу вопроса.

Внимательно читайте вопросы и предлагаемые варианты ответов. Ваша задача заключается в выборе одного из четырех вариантов ответа, который, по Вашему мнению, является правильным. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор.

Выбранные Вами ответы отмечайте в соответствующих квадратах бланка ответов любым знаком, позволяющим получить однозначное представление о сделанном Вами выборе.

Будьте внимательны, отмечая правильные ответы в бланке. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество.

Желаем успеха!

Максимальный балл– 15

Бланк ответов

№ вопроса

Вариант ответа

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

11

 

12

 

13

 

14

 

15

 

Тест используется для актуализации знаний, полученных ранее, создания проблемных ситуаций, определения уровня понимания и усвоения нового материала.

1.Как переводятся слово "шахматы"?

а) Властитель умер

б) Спасти короля

в) Король умер

г) Береги короля

2.Через сколько полей в центре проходит большая белая диагональ?

а) 3

б) 3

в) 2

г) 8

3.Какой шахматной фигуры не существует?

а) Король

б) Слон

в) Пешка

г) Дама

4.Согласен ли ты, что каждое шахматное поле квадратное?

а) да

б) нет

в) наверное

г) круглое

5.Сколько всего полей в центре?

а) 5

б) 6

в) 8

г) 4

6.Сколько белых полей в любой черной диагонали?

а) 6

б) 4

в) 2

г) 0

7.Сколько на шахматной доске горизонталей?

а) 9

б) 4

в) 6

г) 8

8.Сколько всего фигур и пешек имеется у каждого игрока в начале партии?

а) 32

б) 64

в) 16

г) 24

9.Сколько клеток на шахматной доске?

а) 128

б) 325

в) 32

г) 64

10.Какая шахматная фигура ходит буквой «Г»?

а) пешка

б) слон

в) король

г) конь

11.Какая фигура в шахматах самая сильная?

а) слон

б) король

в) конь

г) ферзь

12.Какой из этих спортивных терминов относится к шахматам?

а) рашпиль

б) гамбит

в) дебют

г) эндшпиль

13.Какое из этих названий предметов столового прибора является также шахматным термином?

а) лопатка

б) вилка

в) нож

г) ложка

14.Как называется середина шахматной партии?

а) миттельшпиль

б) гамбит

в) цугцванг

г) мед-тайм

15.Сколько белых полей в горизонтали?

а) 8

б) 6

в) 2

г) 4

                                                                            Ответы

№ вопроса

Вариант ответа

1

а

2

в

3

г

4

а

5

г

6

г

7

г

8

в

9

г

10

г

11

г

12

в

13

б

14

а

15

 г

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства в 1 классе по УМК "Планета знаний".Красное королевство.

На уроке дети знакомятся с цветовым спектром, учатся приемам рисования карандашом и красками....

Урок изобразительного искусства в 1 классе по УМК "Планета знаний".Красное королевство.

На уроке дети знакомятся с цветовым спектром, учатся приемам рисования карандашом и красками....

Великий сказочник Датского королевства.

Презентация к урокам литературного чтения и внеклассного чтения по творчеству  Х.К.Андерсена....

Урок математики по УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс,четвёртая четверть. Урок-путешествие в королевство Задачи

Задачи урока:  1. Для учителя: показать, чему научены дети, каков уровень их знаний, умений и вычислительных навыков к концу 2-го класса;      для учащихся: показать...

Веб-квест "Приключения в трех королевствах"

Эта работа соединяет несколько Интернет – технологий: веб-квест, образовательный блог. Занятие проводится дистанционно, совершенствует навыки работы с компьютерными программами. Данный веб-квест – это...

Сценарий фестиваля «Красивая пара 58 королевства»

праздник для всех. дети учатся  демонстрировать в конкурсах свои таланты и неординарность...

Внеклассное мероприятие, посвященное "Дню Здоровья" для учащихся 1 класса "Путешествие по королевству "Будь здоров"

Данное воспитательное мероприятие предназначено для учащихся 1 - ых классов, с целью закрепления знаний о здоровом образе жизни, поддержания бодрого, жизнерадостного настроения, воспитание интереса к ...