Проектная
проект
Проектно – исследовательская деятельность:
- учит детей ставить и решать проблемы, которые требуют не только применение полученных знаний, но и приобретения новых в рамках самостоятельного и совместного со взрослыми исследования;
-повышает адаптивные возможности и творчество. – исследовательская деятельность:
- учит детей ставить и решать проблемы, которые требуют не только применение полученных знаний, но и приобретения новых в рамках самостоятельного и совместного со взрослыми исследования;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_v_nachalnoy_shkole.pptx | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы. Проектно – исследовательская деятельность: - учит детей ставить и решать проблемы, которые требуют не только применение полученных знаний, но и приобретения новых в рамках самостоятельного и совместного со взрослыми исследования; раскрывает личностные качества; повышает самооценку, интерес к учебной деятельности; помогает школьникам чувствовать себя уверенно в нестандартных ситуациях; повышает адаптивные возможности и творчество.
Основные понятия. Проект – в буквальном переводе с латинского – «брошенный вперёд». В словарях – план, замысел, текст или чертёж чего-либо, предваряющий его создание. Проект – прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности и т. п., а проектирование превращается в процесс создания проекта.
Учебный проект это: задание для учащихся,сформулирован - ное в виде проблемы; целенаправленная деятельность детей; форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой; результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта.
Учебный проект. Проблема проекта «Почему?» Актуальность проблемы - (это важно для меня лично) мотивация Цель проекта «Зачем?» Целеполагание (мы делаем проект) Задачи проекта «Что?» Постановка задач (для этого мы делаем) Методы и способы «Как?» Выбор способов и (мы это можем делать) методов, планирование Результат «Что получилось?» Ожидаемый результат (как решение проблемы)
Этапы работы методом проекта. Учитель Учащиеся 1-ый этап – погружение в проект. Формулирует: Осуществляют: 1)проблему проекта; 1)личностное присвоение проекта; 2)сюжетную ситуацию; 2)вживание в ситуацию; 3)цель и задачи. 3)принятие и уточнение цели и задач. 2-ой этап – организация деятельности. Организует деятельность – предлагает: Осуществляют: 4)организовать группы; 4)разбивку на группы; 5)распределить амплуа в группах; 5)распределение ролей в группе; 6)спланировать деятельность по 6)планирование работы; решению задач проекта; 7)выбор формы и способа 7)возможные формы презентации презентации предполагаемых Результатов. результатов.
3-ий этап – осуществление деятельности. Не участвует, но: Работают самостоятельно: 8)консультирует учащихся; 8)каждый в соответствии со своим 9)ненавязчиво контролирует; амплуа и сообща; 10)даёт новые знания по 9)консультируются по необходимости ; необходимости; 10) «добывают» необходимые 11)репетирует с учениками знания; презентацию результатов. 11)подготавливают презентацию 4-ый этап - презентация Принимает отчёт: Демонстрируют: 12)обобщает и резюмирует 12)понимание проблемы, цели и полученные результаты; задач; 13) подводит итоги; 13)умение планировать и 14) оценивает умения: общаться, осуществлять работу; слушать, обосновывать своё 14)найденный способ решения мнение, толерантность. проблемы; 15 акцентирует внимание на 15)дают взаимооценку деятельности и её результативности. воспитательном моменте.
Рабочая тетрадь (2 класс).
Проекты детей на тему «знания – сила».
Проекты на тему «Школа»
Проекты по теме «Устное народное творчество». Сказки
Компьютерные проекты.
Примерные темы проектов (в зависимости от воспитательных задач). Семейное и духовно-нравственное воспитание: Семейные традиции. Мир семейных увлечений. Семейные истории. Семейный субботник. Семья – маленькое государство. Семейные страницы военных лет. По страницам семейных профессий. Страна семейного счастья. Семейный альбом.
Спортивно-оздоровительное воспитание. Твой режим дня. Зелёная аптека. Витаминная страна. Физминутки – не ради шутки. В гостях у Мойдодыра . Папа, мама, я – спортивная семья. Безопасный город. Правильное питание.
Нравственно-патриотическое воспитание. Люблю тебя, мой край родной. Страницы истории моего города – страницы жизни моей семьи. Моя зелёная планета. Подъезд моей мечты. Золотые руки русского народа. Город будущего.
Экологическое воспитание. Жалобная книга природы. Чистый пруд – чистая совесть. Экологический дизайн школьного двора. Покормите птиц зимой. Подходы к отходам. Выходной день на природе. Красная книга моего города. Мой четвероногий друг.
Этическое и эстетическое воспитание. Школа вежливых наук. Позвольте пригласить на бал. Встречают по одёжке. История маленького зёрнышка. Слово – не воробей. Остров добрых дел. Осеннее царство. Новогодняя сказка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.
Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....
Современные образовательные технологии: проектная деятельность. Проектный метод в школьном образовании
Эта статья включает в себя историю проектной деятельности, организацию проектной деятельности на практике. В приложении можно найти проект по информатике....
Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.
Выступление на семинаре с опорой на презентацию....
Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе
Презентация к МО по теме "Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе"....
«Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе»
Материал содержит объяснение: что такое проектная задача и чем отличается от проекта....
Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе. Выступление на ШМО
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необход...
Проектная работа по методической теме «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
В своей публикации я поделилась опытом работы по проектной деятельности в 1-4 классах....