Рабочие программы 3 класс
рабочая программа (3 класс)

Папка содержит Рабочие программы для 3 класса по всем предметам . УМК "Школа России" 2020 -2021 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Компрессорная средняя

общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области»

«Рассмотрено»

 Руководитель МО

___________/_____________

Протокол № ____

от «____» ________ 20___ г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

___________/________

Принята  на заседании педагогического совета

Протокол № ____

от «____» ________ 20___ г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «Компрессорная СОШ Ртищевского района Саратовской области»

____________ В.А.Богомолова

Приказ № ____

от «____» ________ 20___ г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебного предмета

«Литературное чтение»

2020 – 2021 учебный год

            Учитель                    Комзалова Надежда Юрьевна, I КК

            Класс                          3

           Всего часов в год         136

           Всего часов в неделю         4

                                                               

П.Луч, 2020 г.

Пояснительная записка

      Рабочая программа по  литературному  чтению  разработана  на основе    Примерной основной образовательной программы начального общего образования  и   авторской программы   Л.Ф. Климановой, М.В.  «Литературное чтение. 1-4 классы»  (Сборник программ к комплекту учебников «Школа России»). – 2 – е изд.,– М.: Просвещение, 2011.) и составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

-Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

-Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

-Закон Саратовской области от 28 ноября 2013 года № 215-ЗСО « Об образовании в Саратовской области» (с изменениями на 18  октября  2017 года);

-Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

   Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий,  разработана  в соответствии с учебным планом МОУ «Компрессорная СОШ» на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа ориентирована на учебник:

Автор/ Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель учебника

Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская,

 М.В. Бойкина.

Учебник: «Литературное чтение»

3

Москва «Просвещение», 2016г.

        

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.

Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся  чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

       Литературное чтение как учебный предмет в особой мере влияет на решение следующих   задач:

1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.

Решение этой задачи предполагает формирование у младших школьников осмысленного читательского навыка, т.е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты, работать с различной информацией, интерпретировать информацию в соответствии с запросами.

2.  Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем мире.

В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строя монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным материалом учебника, находя информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, высказывают собственное мнение на основе прочитанного и услышанного.

3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения, как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать ( на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, музыка); находить сходство и различия используемых художественных средств; создавать свои собственные художественные произведения на основе прочитанных.

4. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведения.

С учётом особенностей художественной литературы, её нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя, решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий.

Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных. предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

Личностные результаты обучения:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

-формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
  • развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

-осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

-восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

          Метапредметные результаты обучения:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • овладение способами решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действ в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее  эффективные способы достижения результата;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и зада ми, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, строения рассуждений;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения оценку событий.

         Предметные результаты обучения:

  • овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного;

-        осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлении о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематически чтении;

  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  • использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое): умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков

-умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками;

  • умение использовать простейшие виды анализа различных текстов;
  • умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений;
  • умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта;
  • умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.

Предметными  результатами изучения курса «Литературное чтение» является         сформированность следующих умений:

  • делить текст на части, озаглавливать части;
  • выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
  • подробно и выборочно пересказывать текст;
  • составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
  • размышлять о характере и поступках героя;
  • относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;
  • находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
  • относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Планируемые результаты изучения предмета «Литературное чтение»

        Третьеклассники научатся:

-осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;

-бегло, выразительно читать текст;

-выработать умение ускоренно читать произведение за счёт отработки приёмов целостного и точного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного (скорость чтения не менее 80-90 слов в минуту);

-улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и интонационные связи в тексте;

-описывать устно содержание репродукций картин известных художников и сопоставлять их с прочитанными художественными текстами;

-самостоятельно делить тексты на законченные по смыслу части и выделять в них главное, определять с помощью учителя тему и смысл произведения в целом;

-составлять план прочитанного и краткий пересказ его содержания;

-устно рисовать картины к прочитанным произведениям;

-ориентироваться в учебной книге: самостоятельное нахождение произведения по его названию в содержании, отыскивание в учебной книге произведений, близких по тематике;

-научатся ориентироваться в мире книг по предложенному учителем списку;

-оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.

        Третьеклассники получат возможность научиться:

-осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;

-воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;

-применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;

-испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;

-уважать культуру народов многонациональной России и других стран;

-бережно и ответственно относиться к окружающей природе;

-развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);

-определять сходство и различие произведений разных жанров;

-использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;

-высказывать и пояснять свою точку зрения;

-применять правила сотрудничества;

-выделять в тексте опорные (ключевые) слова; -делать устную презентацию книги (произведения);

пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;

-работать с детской периодикой;

-расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.

                                                   

Содержание учебного предмета.

№ п/п

Наименование разделов(блоков, модулей, тем)

Количество часов

Из них кол-во часов отведённых на практическую часть и контроль

1.

Вводный урок по курсу литературного чтения.

1 час

-

2.

Самое великое чудо на свете.

4 часа

тест-1

3.

Устное народное творчество.

14 часов

п/р-1;

тест-1

4.

Поэтическая тетрадь 1.

11 часов

к/р-1;

тест-1;

соч.-1 миниатюра

5.

Великие русские писатели.

24 часа

к/р-1;

тест-1

6.

Поэтическая тетрадь 2.

6 часов

к/р-1;

тест-1

7.

Литературные сказки.

 

8 часов

тест-1

8.

Были-небылицы.

10 часов

п/р-1;

тест-1

9.

Поэтическая тетрадь 1.

6 часов

тест-1

10.

Люби  живое.

16 часов

к/р-1;

тест-1

11.

Поэтическая тетрадь 2.

8 часов

тест-1

12.

«Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

12 часов

п/р-1;

тест-1

13.

По страницам детских журналов.

8 часов

тест/р-1;

п/р-1;

тест-1

14.

Зарубежная литература.

8 часов

к/р-1;

тест-1

Итого:

136  часов

к/р-5;

п/р-4;

соч.-1

тестов-13.

тестов/р-1

Всего: 24 часа

Содержание   тем  учебного предмета

 (136  часов)

   Содержание программы является основой для овладения обучающимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета

                                         Вводный урок по курсу литературного чтения  (1 час)

                                                           Вступительная статья.  

                                             Самое великое чудо на свете (4 часа)

                             Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров.

                                            Устное народное творчество (14 часов)

   Русские народные песни. Лирические народные песни. Шуточные народные песни. Докучные сказки. Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. Русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка». Проект: «Сочиняем волшебную сказку».

   

                                               Поэтическая тетрадь 1 (11 часов)

    Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского. Ф.И.Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья». А.А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой..,». И.С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы». И.З. Суриков. «Детство», «Зима». Утренник «Первый снег».                                              

 

                                              Великие русские писатели (24 часа)

        Сообщение «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина», А.С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»; Сообщение о Крылове на основе статьи учебника. И.А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица». Статья В.Воскобойникова о М.Ю. Лермонтове. М.Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес», «Осень». Л.Н. Толстой. «Детство Л.Н. Толстого» (из воспоминаний писателя), «Акула»» «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».

   

Поэтическая тетрадь 2 (6 часов)

     Н.А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором», «Дедушка Мазай и зайцы». К.Д. Бальмонт. «Золотое слово». И.А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...».

 

                                                     Литературные сказки (8 часов)

    Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»; В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

                                                       Были-небылицы (10 часов)

М. Горький «Случай с Евсейкой»;  К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей»; А.И. Куприн «Слон».

                                                 Поэтическая тетрадь 1 (6 часов)

     С. Черный «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; А.А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; С.А. Есенин «Черемуха». 

        

Люби живое  (16 часов)

    М.М. Пришвин «Моя Родина»; И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»; В.И. Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; В.В. Бианки «Мышонок Пик»; Б.С. Житков «Про обезьянку»; В.Л. Дуров «Наша Жучка»; В.П. Астафьев «Капалуха»; В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».

                                                   Поэтическая тетрадь 2  (8 часов)

      С.Я. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»; А.Л. Барто «Разлука», «В театре»; С.В. Михалков «Если...»; Е.А. Благинина. «Кукушка», «Котенок»; проект «Праздник поэзии».

                                     Собирай по ягодке - наберёшь кузовок (12 часов)

     Б.В. Шергин «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»; А.П. Платонов «Цветок на земле», «Еще мама»; М.М.Зощенко «Золотые слова», «Великие путешественники»; Н.Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»; В.Ю. Драгунский. «Друг детства».

                                           По страницам детских журналов (8 часов)

    Вступительная статья. Ю. И. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели»; Г.Б.Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды»; Р. Сеф «Веселые стихи».

Зарубежная литература (8 часов)

     Древнегреческий миф «Храбрый Персей». Г.Х.Андерсен. «Гадкий утенок», сообщение . о великом сказочнике.

                   

                                           

Календарно – тематическое планирование

п/п

Наименование раздела  и

темы  урока

Тип урока

Виды/ формы контроля

Дата проведения

план

факт

1.

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час)

Знакомство с учебником. Работа со вступительной статьёй.

Урок открытия новых знаний

Текущий фронтальный

беседа

2.09

2.

Самое великое чудо на свете (4 часа)

Рукописные книги Древней Руси.   

Урок открытия новых знаний

Текущий фронтальный

беседа

3.09

3.

Первопечатник Иван  Фёдоров.

Урок открытия новых знаний

Фронтальный

Выразительное чтение

7.09

4.

О первопечатнике Иване Фёдорове.

Урок открытия новых знаний

Фронтальный

Выразительное чтение

8.09

5.

Обобщающий урок по разделу «Самое великое чудо на свете».

Тест №1 по теме:   «Самое великое чудо на свете».

Урок обобщения и систематизации знаний

Индивидуальный

тест

9.09

6.

Устное народное творчество (14 часов).

Русские  народные  песни.

Урок открытия новых знаний

Фронтальный выразительное чтение

Чтение наизусть

10.09

7.

Шуточные народные песни.

Урок открытия новых знаний

Фронтальный

Индивидуальный

выразительное чтение

14.09

8.

Докучные сказки.

Урок открытия новых знаний

Составление сказки

индивидуальный

15.09

9.

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда.

Урок открытия новых знаний

Фронтальный опрос по вопросам

сообщение

16.09

10.

Произведения прикладного искусства: дымковская  и  богородская  игрушка.

Урок открытия новых знаний

Фронтальный опрос по вопросам сообщение

17.09

11.

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец  Иванушка».

Урок открытия новых знаний

Фронтальный

 чтение по ролям

21.09

12.

Добро и зло в русской народной сказке «Сестрица Аленушка  и братец Иванушка»

Комбинированный урок

Индивидуальный

Деление текста на части пересказ по плану

22.09

13.

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». Проверка техники чтения.

Комбинированный урок

Индивидуальный

Проверка техники чтения

23.09

14.

Фантастические события и волшебные предметы в русской народной сказке   «Иван-царевич и Серый Волк».

Комбинированный урок

Краткий пересказ

Выставка рисунков

24.09

15.

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

Урок открытия новых знаний

Выразительное чтение по ролям

28.09

16.

Грубость   и  лень  в  русской  народной  сказке   «Сивка-Бурка».

Урок формирования умений и навыков

Деление сказки на части

Пересказ по плану

29.09

17.

Проект  «Сочиняем волшебную сказку».

 

Урок проектной деятельности

Индивидуальный

Проектная деятельность

30.09

18.

Обобщающий урок по разделу  «Устное народное творчество».  

Тест №2 по теме: «Устное народное творчество».

Урок обобщения и систематизации знаний

тематический

Проверка ЗУН

тест

1.10

19.

Проверочная работа № 1 по теме:  «Устное народное творчество».

тематический

Проверка ЗУН

Проверочная работа

5.10

20.

Поэтическая тетрадь 1  (11 часов)

Проект  «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи  Я. Смоленского.

Урок открытия новых знаний

Проектная деятельность

Коллективная работа

6.10

21.

Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза».

Урок открытия новых знаний

Чтение наизусть индивидуальный

7.10

22.

Ф.И. Тютчев «Листья».  Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья».

Урок открытия новых знаний

Творческая работа

8.10

23.

А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…».

Урок открытия новых знаний

Чтение наизусть

Выразительное чтение

12.10

24.

А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…».

Урок открытия новых знаний

Чтение наизусть

Выразительное чтение

13.10

25.

И.С. Никитин «Полно, степь моя…».

Урок открытия новых знаний

Выразительное чтение

14.10

26.

И.С. Никитин «Встреча зимы».

Урок открытия новых знаний

Чтение наизусть

Выразительное чтение

15.10

27.

И.З. Суриков «Детство».

Урок открытия новых знаний

Чтение наизусть

Выразительное чтение

19.10

28.

И.З. Суриков «Зима».

Урок открытия новых знаний

Выразительное чтение

20.10

29.

Обобщающий  урок по разделу  «Поэтическая тетрадь 1».  

Тест №3 по теме:  «Поэтическая тетрадь 1».  

 

Урок обобщения и систематизации знаний

Тематический

Проверка ЗУН

21.10

30.

Контрольная работа № 1 по теме:  «Поэтическая тетрадь 1».

Проверка ЗУН

Контрольная работа

индивидальный

22.10

31.

Великие русские писатели (24 часа)

 «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина». А.С. Пушкин «За весной, красой   природы…».

Урок открытия новых знаний

Чтение наизусть

Выразительное чтение

5.11

32.

А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…».

Урок открытия новых знаний

Чтение наизусть

Выразительное чтение

9.11

33.

А.С. Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета».

Урок открытия новых знаний

Чтение наизусть

Выразительное чтение

10.11

34.

А.С. Пушкин «Зимнее утро». Проверка техники чтения.

Комбинированный урок

Проверка техники чтения

11.11

35.

А.С. Пушкин «Зимний  вечер». 

Урок открытия новых знаний

Чтение наизусть

Выразительное чтение

12.11

36.

А.С. Пушкин «Сказка о царе  Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».

Урок открытия новых знаний

Фронтальный

Выразительное чтение

16.11

37.

Тема сказки. События сказочного текста.   А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».

Урок формирования умений и навыков

Фронтальный

Выразительное чтение по ролям

16.11

38.

Сравнение народной  и литературной сказки.   А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».

Урок формирования умений и навыков

Деление сказки на части , выборочное чтение

17.11

39.

Особенности волшебной сказки.  А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».  

Урок формирования умений и навыков

Сравнительная характеристика

18.11

40.

И.А. Крылов.  Биография И. А. Крылова.

Урок открытия новых знаний

Творческая работа

Выставка рисунков

Индивидуальные сообщения

19.11

41.

И.А. Крылов «Мартышка и очки».

Урок открытия новых знаний

Чтение наизусть

23.11

42.

И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна».

Урок открытия новых знаний

Чтение наизусть

24.11

43.

И.А. Крылов «Ворона и Лисица».

Урок открытия новых знаний

Чтение наизусть

25.11

44.

М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова.  

Урок открытия новых знаний

Чтение статьи

Беседа по вопросам

26.11

45.

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…».

Урок открытия новых знаний

Чтение наизусть

Анализ стихотворений

26.11

46.

М.Ю. Лермонтов «Утёс».

Урок открытия новых знаний

Чтение наизусть

Анализ стихотворений

30.11

47.

М.Ю. Лермонтов «Осень».

Урок открытия новых знаний

Чтение наизусть

Анализ стихотворений

30.11

48.

Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя).  

Урок открытия новых знаний

Выразительное чтение

Фронтальный опрос

1.12

49.

Л.Н. Толстой «Акула».

Урок открытия новых знаний

Выразительное чтение

пересказ

2.12

50.

Л.Н. Толстой «Прыжок».

Урок открытия новых знаний

Выразительное чтение

пересказ

3.12

51.

Л.Н. Толстой «Лев и собачка».

Урок открытия новых знаний

Выразительное чтение

пересказ

7.12

52.

Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»

Урок открытия новых знаний

Чтение рассказов, сравнительная характеристика

8.12

53.

Обобщающий урок по разделу  «Великие русские писатели».

Тест №4 по теме: «Великие русские писатели».

Урок обобщения и систематизации знаний

Тематический контроль

Проверка ЗУН тест

9.12

54.

 

Контрольная работа № 2 по теме: «Великие русские писатели».

Проверка ЗУН

Тематический контроль

Проверка ЗУН

10.12

55.

                                                                 Поэтическая тетрадь 2 (6 часов)

Н.А. Некрасов «Славная осень!»,  «Не ветер бушует над бором».

Урок открытия новых знаний

Чтение наизусть

Анализ стихотворений

14.12

56.

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

Урок открытия новых знаний

Фронтальный

Выразительное чтение, чтение наизусть

15.12

57.

К.Д. Бальмонт «Золотое слово».

Урок открытия новых знаний

Чтение наизусть

Анализ стихотворений

16.12

58.

И.А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги».

Урок открытия новых знаний

Чтение наизусть

Анализ стихотворений

17.12

59.

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2».  

Тест №5 по теме: «Поэтическая тетрадь 2».  

Урок обобщения и систематизации знаний

Прверка ЗУН тест

21.12

60.

 Контрольная работа №3 по теме:  «Поэтическая тетрадь 2».

Проверка ЗУН

Тематический контроль

Проверка ЗУН

22.12

61.

Литературные сказки  (8 часов).

Знакомство с литературными сказками.   Проверка техники чтения.

Комбинированный урок

Проверка техники чтения

индивидуальный

23.12

62.

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам».

Урок открытия новых знаний

Фронтальный

Чтение сказки

беседа

23.12

63.

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

Урок открытия новых знаний

Фронтальный

Чтение сказки по ролям

24.12

64

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

Урок открытия новых знаний

Фронтальный

Чтение сказки по ролям

11.01

65.

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница».  Характеристика героев сказки.

Урок формирования умений и навыков

Фронтальный индивидуальный

Деление текста на части пересказ

12.01

66.

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

Урок открытия новых знаний

Фронтальный

Чтение сказки по ролям

13.01

67.

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».  Сравнение народной и литературной сказки.

Урок формирования умений и навыков

Сравнительный анализ

13.01

68.

Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки».

 Тест № 6  по теме: «Литературные сказки».  

Урок обобщения и систематизации знаний

Проверка ЗУН

тест

14.01

69.

Были-небылицы (10 часов).

М. Горький «Случай с  Евсейкой». Прием сравнения – основной прием описания подводного царства.   

Урок открытия новых знаний

Фронтальный

текущий

Чтение сказки

беседа

18.01

70.

Главный герой  произведения  М. Горького  «Случай с Евсейкой».

Урок открытия новых знаний

текущий

индивидуальный

тест

18.01

71.

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

Урок открытия новых знаний

Фронтальный

текущий

Чтение сказки

беседа

19.01

72.

 Главный герой произведения  К.Г. Паустовского  «Растрёпанный

воробей».

Урок формирования

умений и навыков

индивидуальный

Деление текста на части пересказ

19.01

73.

 Человек  и  животные в  произведении   К. Г. Паустовского  «Растрёпанный воробей».

Урок формирования умений и навыков

Фронтальный

Анализ произведения

20.01

74.

А.И. Куприн «Слон».

Урок открытия новых знаний

Фронтальный

Выразительное чтение

21.01

75.

Характеристики героев произведения  А.И. Куприна  «Слон».

Урок формирования умений и навыков

Фронтальный

беседа

21.01

76.

Что на свете всего дороже в  произведении  А.И. Куприна  «Слон».

Урок формирования умений и навыков

пересказ

25.01

77.

Обобщающий урок по разделу «Были-небылицы».  

Тест №7  по теме:  «Были-небылицы».

Урок обобщения и систематизации знаний

обобщающий

Проверка ЗУН

26.01

78.

 Проверочная работа № 2 по теме: «Были-небылицы».

Проверка ЗУН

Проверка ЗУН

Проверочная работа

27.01

79.

Поэтическая тетрадь 1 (6 часов).

С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка…»

Урок открытия новых знаний

Чтение наизусть

28.01

80.

С. Чёрный «Воробей», «Слон».

Урок открытия новых знаний

Анализ стихотворений

Чтение наизусть

1.02

81.

А.А. Блок «Ветхая избушка».

Урок открытия новых знаний

Чтение наизусть

Выразительное чтение

2.02

82.

А.А. Блок «Сны», «Ворона».

Урок открытия новых знаний

Чтение наизусть

Выразительное чтение

3.02

83.

С.А. Есенин «Черёмуха».

Урок открытия новых знаний

Чтение наизусть

Выразительное чтение

4.02

84.

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1».

  Тест №8  по теме:  «Поэтическая тетрадь 1».  

Урок обобщения и систематизации знаний

Проверка ЗУН

тест

8.02

85.

Люби живое (16 часов).

М.М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний).

Урок открытия новых знаний

Чтение статьи фронтальный опрос

9.02

86.

О братьях наших меньших.  И.С. Соколов-Микитов  «Листопадничек».

Урок открытия новых знаний

Текущий

Чтение рассказа

Беседа по вопросам

10.02

87.

  И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

Урок открытия новых знаний

Деление текста на части пересказ по плану

11.02

88.

В.И. Белов «Малька провинилась».

Урок открытия новых знаний

Текущий

Чтение рассказа

Беседа по вопросам

15.02

89.

В.И. Белов «Ещё про Мальку».

Комбинированный

Текущий

Чтение рассказа

Беседа по вопросам

пересказ

16.02

90.

В.В. Бианки «Мышонок Пик».

Урок открытия новых знаний

Текущий

Чтение рассказа

Беседа по вопросам

17.02

91.

Герой  произведения   В.В. Бианки «Мышонок Пик».

Урок формирования умений и навыков

Тест

17.02

92.

«Мышонок Пик». В.В. Бианки

Урок формирования умений и навыков

пересказ

18.02

93.

Б.С. Житков  «Про обезьянку».

Урок открытия новых знаний

Текущий

Чтение рассказа

Беседа по вопросам

22.02

94.

Герои  произведения  Б.С. Житкова  «Про обезьянку».

Урок формирования умений и навыков

Фронтальный опрос

Краткий пересказ

22.02

95.

Нравственный смысл рассказа   Б.С. Житкова  «Про обезьянку».

Урок формирования умений и навыков

Текущий индивидуальный

тест

24.02

96.

В.Л. Дуров «Наша Жучка».

Урок открытия новых знаний

Текущий

Выразительное чтение

25.02

97.

В.П. Астафьев «Капалуха».

Урок открытия новых знаний

Текущий

Выразительное чтение, пересказ

1.03

98.

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».

Урок открытия новых знаний

Чтение по ролям

2.03

99.

Обобщающий урок по разделу «Люби живое».

Тест № 9  по теме: «Люби живое»

Урок обобщения и

систематизации знаний

Проверка ЗУН

тест

3.03

100

 Контрольная работа № 4 по теме: «Люби живое».

Проверка ЗУН

Обобщающий

Контрольная работа

4.03

101

Поэтическая тетрадь 2 (8 часов).

С.Я. Маршак «Гроза днём».

Урок открытия новых

знаний

Чтение наизусть

9.03

102

С.Я. Маршак «В лесу над росистой  поляной…».

Урок открытия новых знаний

Чтение наизусть

10.03

103

А.Л. Барто  «Разлука». Проверка техники чтения.

Комбинированный

Проверка техники чтения

индивидуальный

11.03

104

А.Л. Барто  «В театре».

Урок открытия новых знаний

Выразительное чтение

15.03

105

С.В. Михалков  «Если».

Урок открытия новых знаний

Выразительное чтение

16.03

106

Е.А. Благинина   «Кукушка», «Котёнок».

Урок открытия новых знаний

Выразительное чтение

анализ

17.03

107

Проект  «Праздник поэзии».

Урок проектной деятельности

Проектная деятельность

18.03

108

Обобщающий урок по разделу  «Поэтическая тетрадь 2».    

Тест № 10 по теме: «Поэтическая тетрадь 2».

Урок обобщения и систематизации знаний

Текущий проверка ЗУН тест

22.03

109

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12 часов)

Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

Урок открытия новых знаний

Текущий

Выразительное чтение, пересказ

23.03

110

А.П. Платонов «Цветок на земле».

Урок открытия новых знаний

Чтение по ролям

1.04

111

Герои рассказа. Особенности речи  героев  произведения   А.П. Платонова  

«Цветок на земле».

Урок формирования

умений и навыков

Характеристика героев выборочное чтение

5.04

112

А.П. Платонов «Ещё мама».

Урок открытия новых знаний

Фронтальный беседа выразительное чтение

6.04

113

Отношение автора к своему герою и событиям рассказа  в произведении   А.П. Платонова  «Ещё мама».

Урок формирования умений и навыков

пересказ

7.04

114

М.М. Зощенко «Золотые слова».

Урок открытия новых знаний

Чтение

Пересказ

8.04

115

М.М. Зощенко «Великие путешественники».

Урок открытия новых знаний

Пересказ

чтение по ролям

12.04

116

Общение  и  поступки детей в произведении   М.М. Зощенко «Великие путешественники».

Урок формирования умений и навыков

Характеристика героев, поступков

13.04

117

Н.Н. Носов «Федина задача», «Телефон».

Урок открытия новых знаний

чтение по ролям

14.04

118

 В.Ю. Драгунский «Друг детства».

Урок открытия новых знаний

Выразительное чтение

15.04

119

Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

Тест №11 по теме: «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

Урок обобщения и систематизации знаний

Тематический

Проверка ЗУН

тест

19.04

120

Проверочная работа № 3 по теме: «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

Проверка ЗУН

Проверочная работа индивидуальный

20.04

121

По страницам детских журналов (8 часов).

«Мурзилка» и «Весёлые картинки» – самые старые детские журналы. По страницам журналов для детей.

Урок открытия новых знаний

Тест

текущий

21.04

122

Ю.И. Ермолаев «Проговорился».

Урок открытия новых

знаний

Выразительное чтение

22.04

123

Ю.И. Ермолаев «Воспитатели».

Урок открытия новых знаний

Выразительное чтение

26.04

124

 Г.Б. Остер  «Вредные советы», «Как получаются  легенды».

Урок открытия новых знаний

Выразительное чтение

Творческая работа сочинить легенду

27.04

125

Р. Сеф  «Весёлые стихи».   Создание сборника  добрых  советов.

Урок открытия новых знаний

Коллективная творческая работа

28.04

126

Тест №12 по теме: «По страницам детских журналов». 

Комбинированный

Текущий тест

29.04

127

 Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов».                                                                        

Урок обобщения и систематизации знаний

Сам/ работа

4.05

128

 Проверочная работа № 4 по теме: «По страницам детских журналов».  

Проверка ЗУН

Тематический

Проверочная работа

5.05

129

Зарубежная литература (8 часов).

Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей».

Урок открытия новых знаний

Выразительное чтение

6.05

130

Древнегреческий миф  «Храбрый Персей».

Урок формирования умений и навыков

Выразительное чтение

11.05

131

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

Урок открытия новых знаний

Выразительное чтение

12.05

132

 Нравственный смысл  сказки   Г.Х. Андерсена  «Гадкий утёнок».

 

Урок формирования умений и навыков

Составление плана пересказ

13.05

133

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Проверка техники чтения.

Комбинированный

Индивидуальный проверка техники чтения

17.05

18.05

134

Контрольная работа № 5 по теме: «Зарубежная литература».

Проверка ЗУН

Контроль ЗУН

19.05

135

Повторение темы:  «Зарубежная литература».  Тест №13 по теме: «Зарубежная литература».

Комбинированный

Проверка ЗУН

тест

20.05

136

 Повторение темы: «Великие русские писатели».

Урок повторение

Фронтальный викторина

24.05

Лист  корректировки календарно – тематического планирования

     Предмет: литературное чтение

      Класс: 3

      Учитель: Комзалова Н. Ю.

№ урока

тема

Кол-во по плану

Причина коррект.

Способ корректировки

                                           

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...