рабочие программы 1 класс
рабочая программа (1 класс)
Папка содержит Рабочие программы по всем предметам. УМК "Школа России" 2020 -2021 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arhiv_zip_-_winrar.zip | 476.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Компрессорная средняя
общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области»
«Рассмотрено» Руководитель МО ___________/_____________ Протокол № ____ от «____» ________ 20___ г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР ___________/________ | Принята на заседании педагогического совета Протокол № ____ от «____» ________ 20___ г. | «Утверждаю» Директор МОУ «Компрессорная СОШ Ртищевского района Саратовской области» ____________ В.А.Богомолова Приказ № ____ от «____» ________ 20___ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Литературное чтение»
2020 – 2021 учебный год
Учитель Комзалова Надежда Юрьевна, I КК
Класс 1
Всего часов в год 132
Всего часов в неделю 4
П.Луч, 2020
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и авторской программы Л.Ф. Климановой «Литературное чтение. 1-4 классы» (Сборник программ к комплекту учебников «Школа России»). – 2 – е изд.,– М.: Просвещение, 2011.) и составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
-Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
-Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры Государственного образовательного стандарта»;
-Закон Саратовской области от 28 ноября 2013 года № 215-ЗСО « Об образовании в Саратовской области» (с изменениями на 18 октября 2017 года);
-Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями на 20 июня 2017 года).
Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
Программа объемом 132 часа изучается в течение учебного года. Занятия проводятся 4 раза в неделю, продолжительность занятий – I полугодие -30 минут, II полугодие - 40 минут.
Темы предмета расположены в соответствии с программой.
Курс состоит из двух блоков «Литературное чтение. Обучение грамоте» - 92 часа и «Литературное чтение» - 40 часов.
Рабочая программа ориентирована на учебники:
Автор/ Авторский коллектив | Название учебника | Класс | Издатель учебника |
В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшин, Л.А. Виноградская, М.В.Бойко Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина. | «Азбука» «Литературное чтение» | 1 1 | Москва «Просвещение», Москва «Просвещение» |
Основной целью блока «Литературное чтение. Обучение грамоте» является формирование навыка чтения, развитие речевых умений, обогащение и активизация словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. При этом решаются следующие задачи:
-формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие нравственных и эстетических чувств;
- развитие способностей к творческой деятельности.
Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
Добукварный период является введением в систему литературного образования и охватывает изучение первых гласных звуков и их буквенных обозначений. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача - приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.
Содержание букварного периода охватывает изучение согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое («читаю, как написано») и орфоэпическое («читаю, как говорю»); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.
Послебукварный (заключительный) - повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление знаний, полученных в период обучения грамоте.
Блок «Литературное чтение» направлен на достижение следующих целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака; осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.
Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения курса формируются умения, связанные с информационной культурой: умение читать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, сборники творческих работ и др.
Изучение курса в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлено на достижение первоклассниками личностных, метапредметных и предметных результатов.
Предметные, метапредметные и личностные результаты освоения предмета «Обучение грамоте»
Подготовительный период
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- отличать устную и письменную речь, отличать буквы и звуки;
-выделять из короткого текста предложения, оформлять предложение в устной речи
- выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;
- разделять слово на слоги с использованием графических схем;
- делить слова на слог; определять ударный слог в слове;
- определять главную мысль предложения;
- отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков;
Обучающийся познакомится с правилами посадки при письме, научится обводить образцы и писать самостоятельно элементы букв, научится безотрывному письму элементов букв, писать буквы и соединения с ними. Будет сформирован навык безотрывного письма с наклоном.
Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем:
- осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию;
- выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова;
- определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение, различать интонационную окраску предложения
- артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке;
- понимать смысловое значение интонации;
- обозначать гласные звуки буквами;
- рассматривать гласные а, о, у, и как букву, слог слово;
- наблюдать за позиционным изменением согласных звуков.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
- принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей;
-вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);
- понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.
- пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках,
Коммуникативные УУД:
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
- принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные УУД
- принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;
проявлять интерес к новому учебному материалу
-выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;
- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
Букварный период (основной).
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- давать характеристику согласным звукам,
- узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,
- читать слова с изученными буквами,
- узнавать графический образ букв выделять звуки из слов,
- группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;
- обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я;
- определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;
- называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- распространять основу предложения, сокращать предложения до основы;
- правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов;
- наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных;
- выделять в однокоренных словах корень;
- объяснять значение многозначных слов,
- отгадывать буквенные ребусы;
-находить отрывки, которые могут ответить на вопрос;
- выбирать отрывок к которому можно подобрать пословицу;
-правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных;
- находить рифму;
- придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы;
- различать значения многозначных слов
Обучающийся познакомится с начертанием букв, научится их воспроизводить на письме, научится писать слоги, слова, короткие предложения с соблюдением наклона, высоты и пропорций букв. Будет продолжено сформирование навыка безотрывного письма с наклоном.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
3. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,
опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
5. Адекватно воспринимать оценку учителя.
6. Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,
планировать свои действия,
7. Правильно сидеть при письме, держать ручку, применять эти знания при выполнении письменного задания, правильно ориентироваться на странице прописей и тетради
Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Коммуникативные УУД:
1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
5. Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации,
Личностные УУД
1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».
2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.
3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.
После букварный период
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы;
- соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности пушкинской поэзии (интонация, темп чтения, особенности речи);
- определять тему, главную мысль произведения;
- правильно строить ответы на поставленные вопросы;
- ставить вопросы по содержанию прочитанного;
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
- участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения рассуждать на заданную тему;
- различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация, аннотация);
- сравнивать различные по жанру произведения;
- кратко характеризовать героев произведений,
- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
- выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое;
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
- давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
- создавать небольшой устный текст на заданную тему.
- вырабатывать навыки грамотного письма.
- формировать умение записывать предложение, находить в нем основу.
- проверить умение записывать предложение, ставить знаки препинания.
- формировать навыки правописания гласных в корне слова.
- формировать навыки правописания звонких и глухих согласных в корне слова.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.
Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Коммуникативные УУД:
1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Личностные УУД
1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».
2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.
3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.
6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.
7.Адекватно воспринимать оценку учителя.
Планируемые результаты
Обучающие должны знать:
все буквы русского алфавита и правильно называть их; основное отличие звука от буквы (звуки произносим и слышим, буквы видим и пишем)
Обучающие должны уметь:
- вычленять звуки из слова, правильно их произносить;
- различать гласные и согласные звуки и буквы;
- правильно называть мягкие и твердые согласные звуки в слове и вне слова,
- обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами е, е, и, ю, я и мягким знаком;
- делить слово на слоги,
- выделять в слове ударный слог;
- переносить слово по слогам (простые случаи);
- вычленять слова из предложений; четко без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова.
Содержание учебного предмета
Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте» (92 часа).
Виды речевой деятельности. (11 ч)
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Обучение грамоте. (81 ч)
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов,
самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно - изобразительных материалов.
Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.
Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.
Работа с текстом художественного произведения. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.
Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России).
Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение»
Вводный урок (1 ч)
В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей.
Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира
Жили-были буквы (7 ч)
Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным,
Ф. Кривиным, Т. Собакиным.
Сказки, загадки, небылицы (7ч)
Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.
Апрель, апрель! Звенит капель (5 ч)
Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.
И в шутку и всерьез (6 ч)
Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.
Я и мои друзья (5 ч)
Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым,Р.Сефом,Ю.Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми.
О братьях наших меньших (5 ч)
Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.
Повторение (4ч резерв)
92 учебных часа (в период обучения грамоте),
40 учебных часов (литературное чтение).
Содержание учебного предмета
92 учебных часа (в период обучения грамоте),
40 учебных часов (литературное чтение).
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Из них кол-во часов отведённых на практическую часть |
Тесты | |||
Литературное чтение (обучения грамоте) | |||
1 | Добукварный период | 15 | |
2 | Букварный период | 63 | |
3 | Послебукварный период | 13 | |
Литературное чтение | |||
4 | Жили-были буквы | 5 | 1 |
5 | Сказки, загадки, небылицы | 7 | 1 |
6 | Апрель, апрель! Звенит капель | 3 | 1 |
7 | И в шутку и всерьез | 6 | 1 |
8 | Я и мои друзья | 6 | 1 |
9 | О братьях наших меньших | 8 | 1 |
10 | Резервные уроки | 6 | 1(итоговый) |
Итого: | 132 | 7 |
КАЛЕНДАРНОЕ - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Обучение грамоте(чтение) и литературное чтение
№ п/п | Тема урока | Дата | Форма урока | Виды, формы контроля | |
План | Факт | ||||
1 | ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД – 15 ч. Здравствуй школа! Первый школьный учебник «Азбука» | 2.09 | Урок ознакомления с новым материалом | Беседа. Устный опрос. | |
2 | Устная и письменная речь. Предложение | 3.09 | Урок Ознакомления с новым материалом | Беседа. Текущий. | |
3 | Предложение и слово | 7.09 | Урок ознакомления с новым материалом | Беседа. Индивидуальный опрос. | |
4 | . Предложение и слово. Слог | 8.09 | Урок ознакомления с новым материалом | Беседа. Индивидуальный опрос. | |
5 | . Слог. Ударение | 9.09 | Урок Ознакомления с новым материалом | Беседа. Текущий. Работа в парах | |
6 | Звуки в окружающем мире и речи | 10.09 | Урок ознакомления с новым материалом | Беседа. | |
7 | Гласные и согласные звуки | 14.09 | Урок ознакомления с новым материалом | Беседа. Текущий. | |
8 | Как образуется слог? | 15.09 | Комбинированный | Индивидуальный опрос. | |
9 | Повторение – мать учения | 16.09 | Урок закрепления | Индивидуальный опрос | |
10 | Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а, их функции | 17.09 | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос. | |
11 | Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о | 21.09 | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос. Чтение слогов | |
12 | Звук [и], буквы И, и | 22.09 | Комбинированный | Индивидуальный опрос. Чтение слогов | |
13 | Звук [ы], буква ы | 23.09 | Урок ознакомления с новым материалом | Индивидуальный опрос. Чтение слогов | |
14 | Звук [у], буквы У, у | 24.09 | Урок ознакомления с новым материалом | Индивидуальный опрос. Чтение слогов | |
15 | Повторение пройденного | 28.09 | Урок обобщения знаний | Беседа. Индивидуальный опрос | |
16 | БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (63 ч) Звуки [н], [н’], буквы Н, н | 29.09 | Урок ознакомления с новым материалом | Чтение слогов | |
17 | Чтение слов и слогов с буквой Н | 30.09 | |||
18 | . Звуки [с], [с’], буквы С, с | 1.10 | Урок ознакомления с новым материалом | Чтение слогов Пересказ по картинке | |
19 | Буква С, с. Закрепление | 5.10 | Урок закрепления | Индивидуальный опрос | |
20 | Звуки [к], [к’], буквы К, к | 5.10 | Урок ознакомления с новым материалом | Индивидуальный опрос. | |
21 | Буква К, к. Закрепление | 6.10 | Урок закрепления | Индивидуальный опрос. Чтение слогов, слов | |
22 | Чтение слов и слогов с буквой Кк | 8.10 | Комбинированный | Индивидуальный опрос. Чтение слогов, слов | |
23 | Звуки [т], [т’], буквы Т, т | 12.10 | Урок ознакомления с новым материалом | Индивидуальный опрос. Чтение наизусть. Чтение слогов, слов | |
24 | Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т | 13.10 | Урок закрепления | ||
25 | Звуки [л], [л’], буквы Л, л | 14.10 | Урок ознакомления с новым материалом | . Чтение слогов, слов | |
26 | Чтение слов и слогов с буквой Лл | 15.10 | Комбинированный | Индивидуальный опрос. | |
27 | Закрепление пройденного материала | 19.10 | Комбинированный | Индивидуальный опрос. | |
28 | . Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р | 20.10 | Урок ознакомления с новым материалом | Чтение слогов, слов | |
29 | Закрепление пройденного материала | 21.10 | Урок закрепления | Индивидуальный опрос. | |
30 | Звуки [в], [в’], буквы В, в | 22.10 | Урок ознакомления с новым материалом | . Чтение слогов, слов | |
31 | Чтение слогов и слов с буквами В, в | 5.11 | Комбинированный | Текущий, чтение слогов и слов | |
32 | Гласные буквы Е, е в начале слова и после гласных | 9.11 | Урок ознакомления с новым материалом | Индивидуальный опрос | |
33 | Буква Е – показатель мягкости предшествующего согласного. Чтение слов с буквой Е, е | 10.11 | Урок ознакомления с новым материалом | Индивидуальный опрос | |
34 | Звуки [п], [п’], буквы П, п | 11.11 | Урок ознакомления с новым материалом | Чтение предложений | |
35 | Чтение слов с буквой П, п | 12.11 | Комбинированный | Индивидуальный опрос | |
36 | . Звуки [м], [м’], буквы М, м | 16.11 | Урок ознакомления с новым материалом | . Чтение слогов, слов | |
37 | Закрепление сведений о букве М. Обобщение изученного о буквах и звуках | 17.11 | Урок закрепления | Текущий, чтение слогов и слов | |
38 | О братьях наших меньших. Звуки [з], [з’], буквы З, з | 18.11 | Урок ознакомления с новым материалом | Беседа. Чтение слогов, слов | |
39 | Закрепление умения читать предложения с буквами З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с | 19.11 | Комбинированный | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | |
40 | Звуки [б], [б’], буквы Б, б | 23.11 | Урок ознакомления с новым материалом | Чтение предложений. Беседа | |
41 | Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление букв б – п в словах и слогах | 24.11 | Комбинированный | Текущий, чтение | |
42 | .Звуки [д], [д’], буквы Д, д | 25.11 | Урок ознакомления с новым материалом | Индивидуальный опрос | |
43 | Буквы Д, д (закрепление). Сопоставление букв д – т в слогах и словах | 26.11 | Комбинированный | Индивидуальный опрос | |
44 | Буква Я, я, обозначающая два звука [й’а] | 30.11 | Урок ознакомления с новым материалом | Беседа | |
45 | Буква Я – показатель мягкости предшествующего согласного | 1.12 | Комбинированный | Индивидуальный опрос | |
46 | Сад, садовые растения. Чтение текстов с буквой Я | 2.12 | Урок закрепления | Индивидуальный опрос | |
47 | Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Звуки [г], [г’], буквы Г, г | 3.12 | Урок ознакомления с новым материалом | Беседа | |
48 | Закрепление знаний о буквах Г, г. Смысловая связь слов в предложении | 7.12 | Урок закрепления | Индивидуальный опрос | |
49 | Парные согласные звуки [г], [г’] и [к], [к’]. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к | 8.12 | Комбинированный | Индивидуальный опрос | |
50 | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч | 9.12 | Урок ознакомления с новым материалом | Беседа. Чтение предложений | |
51 | Буквы Ч, ч (закрепление). Правописание сочетаний ча-ща | 10.12 | Урок закрепления | Индивидуальный опрос | |
52 | Буква Ь как показатель мягкости согласных звуков | 14.12 | Урок ознакомления с новым материалом | Чтение наизусть | |
53 | Буква Ь как показатель мягкости предшествующих согласных звуков | 15.12 | Комбинированный | Индивидуальный опрос | |
54 | Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш | Урок ознакомления с новым материалом | Индивидуальный опрос Чтение предложений Беседа по вопросам | ||
16.12 | |||||
55-56 | Звук [ш], буквы Ш, ш (закрепление). Сочетание ши | 17.12 | Урок закрепления | ||
57 | Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж | 21.12 | Комбинированный | ||
58 | Буквы Ж, ж, сопоставление звуков [ж] и [ш]. Сочетания жи-ши | 22.12 | Урок закрепления | Индивидуальный опрос | |
59 | Буква Ё, ё, обозначающая два звука [й’о] | 23.12 | Урок ознакомления с новым материалом | Беседа. Индивидуальный опрос. Чтение наизусть | |
60 | Буква Ё – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии | 24.12 | Урок ознакомления с новым материалом | ||
61 | Буква Ё (закрепление) | 11.01 | Комбинированный | ||
62 | Чтение слов, предложений, текстов с изученными буквами | 11.01 | Комбинированный | Индивидуальный опрос. Беседа | |
63 | Звук [й’], буква Й, й. | 12.01 | Урок ознакомления с новым материалом | Индивидуальный опрос. Беседа по вопросам | |
64 | Звуки [х], [х’], буквы Х, х | 13.01 | Урок ознакомления с новым материалом | Индивидуальный опрос. | |
65 | Закрепление знаний о буквах Х, х | 14.01 | Комбинированный | Чтение предложений | |
66 | Обобщающий урок. Чтение текстов морально-этического характера. Звуки [х], [х’], буквы Х, х | 18.01 | Урок закрепления | Индивидуальный опрос | |
67 | Буква Ю, ю, обозначающая два звука [й’у]. | 19.01 | Урок ознакомления с новым материалом | Беседа по вопросам. Индивидуальный опрос | |
68 | Буква Ю – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии | 20.01 | Урок ознакомления с новым материалом | Индивидуальный опрос | |
69 | Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц | 21.01 | Урок ознакомления с новым материалом | Беседа по вопросам. Индивидуальный опрос | |
70 | Звук [ц], буквы Ц, ц (закрепление) | 25.01 | Комбинированный | Чтение текста | |
71 | Гласный звук [э], буквы Э, э | 26.01 | Урок ознакомления с новым материалом | Чтение наизусть | |
72 | Гласный звук [э], буквы Э, э (закрепление) | 27.01 | Урок закрепления | Индивидуальный опрос | |
73 | Мягкий согласный звук [щ’], буквы Щ, щ | 28.01 | Урок ознакомления с новым материалом | Индивидуальный опрос | |
74 | Звук [щ’], буквы Щ, щ (закрепление). Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу | 1.02 | Комбинированный | Индивидуальный опрос | |
75 | Звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф | 2.02 | Урок ознакомления с новым материалом | Индивидуальный опрос. Беседа | |
76 | Звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф (закрепление) | 3.02 | Урок закрепления | Текущий | |
77 | Бог не в силе, а в правде. Буквы Ь и Ъ | 4.02 | Урок ознакомления с новым материалом | Беседа по вопросам | |
78 | Русский алфавит. Отработка техники чтения | 8.02 | Комбинированный | Чтение наизусть | |
79 | ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (13 ч) Как хорошо уметь читать! | 9.02 | Комбинированный | Чтение наизусть | |
80 | Е.И. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву “р”» | 10.02 | Комбинированный | Чтение текста | |
81 | Одна у человека мать; одна и родина. К.Д. Ушинский «Наше Отечество» | 11.02 | Комбинированный | Индивидуальный опрос | |
82 | В. Куприн «Первоучители словенские». Первый букварь | 22.02 | Комбинированный | Индивидуальный опрос | |
83 | А.С. Пушкин. Отрывок из «Сказки о мертвой царевне» | 24.02 | Комбинированный | Текущий Чтение наизусть | |
84 | Л.Н. Толстой и К.Д. Ушинский. Рассказы для детей | 25.02 | Комбинированный | Работа с текстом | |
85 | Произведения К.И. Чуковского «Телефон», «Путаница» | 1.03 | Комбинированный | Чтение наизусть | |
86 | В.В. Бианки «Первая охота» | 2.03 | Комбинированный | Работа с текстом | |
87 | Стихи С.Я. Маршака и А.Л. Барто | 3.03 | Комбинированный | Чтение наизусть | |
88 | М. М. Пришвин. «Предмайское утро», «Глоток молока» | 4.03 | Комбинированный | Индивидуальный опрос | |
89 | С.В. Михалков «Котята». Б.В. Заходер «Два и три» | 9.03 | Комбинированный | Чтение текста. Чтение наизусть | |
90 | В.Д. Берестов. «Пёсья песня», «Прощание с другом» | 10.03 | Комбинированный | Чтение наизусть | |
91 | Творческий проект «Живая Азбука». | 10.03 | Комбинированный | Проверка техники чтения | |
92 | ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ ЖИЛИ-БЫЛИ БУКВЫ (5 ч.) В. Данько «Загадочные буквы», С.Черного «Живая азбука» | 11.03 | Урок изучения нового материала | Выразительное чтение текста | |
93 | И. Токмаковой «Аля, Кляксич и буква “А”», Ф. Кривина «Почему “А” поётся, а “Б” нет» | 15.03 | Комбинированный | Чтение наизусть Выразительное чтение текста. Беседа по вопросам | |
94 | Г. Сапгира «Про медведя», М. Бородицкой «Разговор с пчелой», И. Гамазковой «Кто как кричит?» | 16.03 | Комбинированный | . Беседа по вопросам Выразительное чтение | |
95 | С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть» | 17.03 | Комбинированный | Беседа по вопросам Выразительное чтение | |
96 | Обобщение по разделу «Жили-были буквы» | 17.03 | Закрепление знаний и выработка умений | Тест | |
97 | СКАЗКИ, ЗАГАДКИ, НЕБЫЛИЦЫ (8 ч.) Е. Чарушина «Теремок» | 18.03 | Комбинированный | Чтение сказки Пересказ | |
98 | Русская народная сказка «Рукавичка» | 22.03 | Комбинированный | Пересказ | |
99 | Устное народное творчество: загадками, песенками, потешками, небылицами | 23.03 | Комбинированный | Работа с дополнительной литературой. Чтение наизусть | |
100 | Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни» | 1.04 | Комбинированный | Чтение наизусть. Работа по карточкам | |
101 | Отрывки из сказок А.С. Пушкина. Русская народная сказка «Петух и собака» | 5.04 | Комбинированный | Чтение наизусть. Пересказ | |
102 | Л.Н. Толстого «Зайцы и лягушки» и К.Д. Ушинского «Гусь и журавль» | 6.04 | Комбинированный | Выразительное чтение.Работа с дополнительной литературой | |
103 | Урок-обобщение «Узнай сказку» | 7.04 | Урок обобщения и закрепления | Тест | |
104 | АПРЕЛЬ! АПРЕЛЬ! ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ… (3 ч.) А. Плещеева «Травка зеленеет», А. Майкова «Весна», «Ласточка примчалась», Т. Белозерова «Подснежник» | 8.04 | Комбинированный | Чтение наизусть. Беседа по вопросам | |
105 | С. Маршака «Апрель», И. Токмаковой «Ручей», «К нам весна шагает» Е. Трутневой «Когда это бывает» | 12.04 | Комбинированный | Чтение наизусть. Беседа по вопросам | |
106 | Урок-обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель…». Проект «Составляем азбуку загадок» | 13.04 | Урок обобщения и закрепления | Тест | |
107 | И В ШУТКУ И ВСЕРЬЁЗ (6 ч.) И. Токмаковой «Мы играли в хохотушки», Г. Кружкова «Ррры!». Я. Тайца «Волк» | 14.04 | Комбинированный | Беседа по вопросам. Чтение по ролям | |
108 | Н. Артюховой «Саша-дразнилка». К. Чуковского «Федотка», О. Дриз «Привет» | 15.04 | Комбинированный | Беседа по вопросам. Чтение наизусть. Работа с дополнительной литературой | |
109 | О. Григорьев «Стук», И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки» | 19.04 | Комбинированный | Чтение наизусть. Выразительное чтение | |
110 | К. Чуковского «Телефон» | 20.04 | Комбинированный | Чтение наизусть | |
111 | М. Пляцковский «Помощник» | 21.04 | Комбинированный | . Беседа по вопросам | |
112 | Урок-обобщение по теме «И в шутку и всерьёз» | 21.04 | Урок обобщения и закрепления | Работа с дополнительной литературой Тест | |
113 | Я И МОИ ДРУЗЬЯ (6 ч) Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина«Подарок», В. Орлов «Кто первый?» | 22.04 | Комбинированный | Выразительное чтение произведения по ролям | |
114 | С. Михалков«Бараны», Р. Сеф «Совет», В. Берестова«В магазине игрушек», И. Пивоварова «Вежливый ослик» | 26.04 | Комбинированный | Индивидуальный опрос. Чтение наизусть. Выразительное чтение произведения | |
115 | Я. Аким «Моя родня». | 27.04 | Комбинированный | Чтение наизусть. Работа с дополнительной литературой | |
116 | С. Маршак «Хороший день», Ю. Энтин «Про дружбу» | 28.04 | Комбинированный | Беседа по вопросам. Выразительное чтение произведений | |
117 | М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка» | 29.04 | Комбинированный | Беседа по вопросам. Выразительное чтение произведений | |
118 | Урок-обобщение по теме «Я и мои друзья» | 29.04 | Урок обобщения и закрепления | Тест | |
119 | О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ (8 ч.) С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак», И. Токмакова «Купите собаку» | 4.05 | Комбинированный | Чтение наизусть. Работа с дополнительной литературой | |
120 | Промежуточная аттестация | 5.05 | Урок контроля | Диагностическая работа | |
121 | В. Осеева «Собака яростно лаяла» | 6.05 | Комбинированный | Выразительное чтение. Пересказ текста по картине | |
122 | М. Пляцковский«Цап-Царапыч», Г.Сапгира «Кошка». Кошки | 11.05 | Комбинированный | Чтение наизусть. Беседа по вопросам | |
123 | В. Берестова «Лягушата». Лягушки | 12.05 | Комбинированный | Чтение наизусть. Беседа по вопросам | |
124 | Стихотворения В. Лунин «Никого не обижай»,С. Михалков «Важный совет» | 13.05 | Комбинированный | Выразительное чтение. Работа по карточкам | |
125 | Д. Хармс «Храбрый ёж», Н. Сладков «Лисица и ёж», | 17.05 | Комбинированный | Выразительное чтение. Работа с дополнительной литературой | |
126 | С. Аксаков «Гнездо» | 18.05 | Комбинированный | Проверка навыка чтения. Тест | |
127-132 | 1. Урок-обобщение по теме «О братьях наших меньших» 2.Итоговый проверочный тест по литературному чтению. 3..Анализ проверочного теста. 4. Закрепление и обобщение изученного в 1 класса | 19.05 20.05 24.05 | Урок обобщения и закрепления Проверка ЗУН | Итоговый проверочный тест |
Лист корректировки календарно – тематического планирования
Предмет: литературное чтение (обучение грамоте)
Класс: 1
Учитель: Комзалова Н. Ю.
№ урока | тема | Кол-во по плану | Причина коррект. | Способ корректировки | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...