Годовой отчёт за 2020 год.
материал
Предварительный просмотр:
Годовой отчёт о проделанной работе за 2020 учебный год
музыкального руководителя Еремеенко Ольги Александровны.
В 2020 учебном году регулярно проводилась НОД по музыкальному воспитанию во всех возрастных группах, согласно утвержденной сетке два раза в неделю в каждой возрастной группе, в соответствии с возрастом детей и выдержанны по времени.
Каждая форма включала в себя следующие виды деятельности: марш, упражнения, слушание музыки, распевание и пение, пляска, игра.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования круг задач музыкального воспитания и развития детей расширяется. Поэтому музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природы и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.
Мною были поставлены следующие задачи по музыкальному воспитанию:
• Воспитывать любовь и интерес к музыке;
• Обогащать музыкальные впечатления детей;
• Знакомить с простейшими музыкальными понятиями;
• Развивать сенсорные способности, чувство ритма, слуха;
• Обучать элементарным певческим и двигательным навыкам;
• Обучать здоровьесберегающим технологиям.
НОД проводила по программе, согласно общеобразовательной программы ДОУ составленной на основе программы «От рождения до школы», под редакцией Вераксы, Васильевой, Комаровой, использую в своей работе парциальную программу Т. Буренина «Ладушки». Уделяю большое внимание информационным технологиям, которые применяю в организации музыкальной деятельности в ДОУ и на музыкальных занятиях, праздниках и т. д.
В процессе НОД дети занимались по следующим разделам:
А) Слушание музыкальных произведений.
Б) Пение и песенное творчество.
В) Музыкально ритмические движения.
Г) Танцы.
Д) Игры и хороводы.
Е) Игра на детских музыкальных инструментах.
В работе использовала следующие здоровье сберегающие технологии:
Дыхательная гимнастика
Ритмопластика
Фонопедические упражнения
Артикуляционная гимнастика
Пальчиковая гимнастика
Речь с движением
Ритмопластика:
• развивает чувство ритма, музыкальный слух и вкус
• развивает умение правильно и красиво двигаться
• укрепляет различные группы мышц и осанку
• развивает умение чувствовать и передавать характер музыки
Результаты музыкально - оздоровительной работы:
• повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;
• стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;
• повышение уровня речевого развития;
• снижение уровня заболеваемости;
• стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года, не зависимо от погоды.
В ходе мониторинговых исследований музыкального развития детей были выявлены следующие данные.
Показатели:
Сентябрь Средний уровень.
На протяжении учебного года достижения в музыкальном развитии, к концу учебного года мне хотелось чтобы произошёл скачок на высокий уровень. Также значительно уменьшилось количество детей с низким уровнем развития. Такой результат обусловлен несколькими факторами:
1. Наличием музыкальных способностей у детей;
2. Систематизированные музыкальные занятия, досуги и праздники (реализация образовательной программы);
3. Заинтересованность воспитателей группы в достижении наилучших результатов;
4. Участие родителей в воспитании своих детей, активное сотрудничество с воспитателями группы, музыкальным руководителем.
Анализ выполнения годовых задач
На 2017-2018 учебный год мною были поставлены следующие задачи:
1. Развивать интонационную выразительность речи;
2. Развивать координацию слова и движения;
3. Формирование элементарных представлений о видах искусства;
4. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
5. Продолжать обогащать музыкальные впечатления, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки различного характера;
6. Проводить индивидуальную работу по разучиванию музыкальных номеров к праздникам и развлечениям;
7. Развитие вокально-певческих умений детей;
8. Воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию, современной и классической музыке;
9. Совершенствовать звуковысотный, тембровый, ритмический и динамический слух;
10. Продолжать приобщать детей к культуре своего народа;
11. Совершенствовать навыки движения под музыку;
12. Участие в районных, региональных, республиканских музыкальных детских конкурсах.
Считаю, что необходимо предусматривать различные формы решения программных задач музыкально –художественного воспитания по основным разделам образовательной деятельности:
• В совместной деятельности педагогов и детей;
• В совместной деятельности с семьей;
• В самостоятельной деятельности детей;
• При организации режимных моментов.
Для этого мною разрабатывается планирование образовательной деятельности, с учетом интеграции всех образовательных областей.
На конец учебного 2021года течение года, я ставлю следующие задачи в различных видах деятельности:
1. Беседы
2. Вокально-певческая работа с детьми,
3. Организация культурно - досуговой деятельности детей с привлечением родителей воспитанников (участие родителей в совместных мероприятиях ДОУ).
И течение года провести следующие мероприятия:
- День Знаний;
- Осенние праздники;
- Праздник пожилого человека;
- Фольклорные праздники;
- День матери;
- Здравствуй, Ёлочка - краса;
- Прощание с Ёлкой;
- Масленица;
- Праздник 23 февраля;
- День 8 марта;
- День космонавтики;
- День Победы;
- Выпускной бал (подготовительная группа)
- Здравствуй, лето красное;
Активно принимала участие в работе МО воспитателей детского сада, вела работу с родителями, изготовлению костюмов и атрибутов для праздников.
В течение года обновлялись методические пособия, дидактические игры и атрибуты, костюмы к праздникам, пополняется музыкальная библиотека и аудиотека.
Имею свой сайт, который пополняю сценариями праздников, видео, консультациями для родителей и педагогов, выкладываю фотоотчёты и получаю положительные комментарии, работаю на сайте детского сада.
Для реализации поставленных задач я соблюдала следующие условия:
а) возрастные и индивидуальные особенности детей;
б) сотрудничество и целенаправленную работу с педагогическим коллективом и родителями;
в) учитываю взаимодействие ребёнка с той социальной средой, в которой он живёт;
г) создание в детском саду образовательной среды, которая даёт возможность каждому ребёнку творчески раскрыться;
д) использую широкий комплекс методов и приёмов обучения и воспитания дошкольников.
Выводы:
В результате проводимой мною работы повысился интерес детей к слушанию музыки, расширился их "интонационный словарь". Дети научились вслушиваться в музыку, размышлять о ней, анализировать и понимать выраженные в ней чувства, овладели приемами образного мышления. У детей сформировались основы музыкально-эстетического сознания и музыкальной культуры.
Большую работу веду по самообразованию, овладеваю современным содержанием воспитательно-образовательного процесса в обучении и воспитании дошкольников. С помощью сайта можно распространить нужную информацию в сжатые строки, поделиться новостями, разместить учебно-методические разработки, консультативный материал.
В связи с этим актуальным является систематическое использование ИКТ технологий в процессе музыкальной деятельности, позволяющие конкретизировать впечатления, разбудить фантазию, проиллюстрировать незнакомые явления, образы, познакомить с музыкальными инструментами и т. д.Для дальнейшего развития данного направления педагогической деятельности необходимо приобрести новое техническое оборудование:
- радиомикрофон;
- детские музыкальные инструменты;
- продолжать пополнять костюмерную сценическими и ролевыми костюмами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Умники и умницы" весёлый годовой отчёт группы продлённого дня
Презентация для мероприятия в группе продлённого дня, которое можно провести в конце учебного года....
Годовой отчёт воспитателя старшей группы о проделанной работе за 2018
Годовой отчёт воспитателя старшей группы о проделанной работе за 2018...
Годовой отчёт учителя-логопеда ОГКОУ «Приволжская школа-интернат» за 2016-2017 учебный год.
У обучающихся с интеллектуальной недостаточностью встречаются следующие виды речевых нарушений:- Системное недоразвитие речи тяжелой степени. - Системное недор...
Годовой отчёт учителей начальных классов за 2015-2016 учебный год.
Отчёт школьного методическго объединения учитедей начальных классов о проделанной работе....
Отчёт об участии в конкурсе в рамках Всероссийской национальной программы поддержки и развития чтения 2020
АКЦИИ. Конкурс "ЧИТАЙ-СТРАНА"Работа с книгой К. Булычёва "Гостья из будущего"...
КИМ для проведения годовой контрольной работы по математике во 2 классе за 2019/2020 учебного года
С помощью данной работы на уровне общеобразовательной организации осуществляется оценка качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования по учебному пред...
Годовой план завуча по начальной школе за 2020 - 2021 год для КР
Годовой план завуча по Учебно-воспитаетльной работе в начальной школе, составлен для Кыргызской Республики....