Изложение " Птицы говорят спасибо".
план-конспект урока (1 класс)
Предварительный просмотр:
"Птицы говорят спасибо". Изложение. 2-й класс
- Шишкина Светлана Владимировна, учитель начальных классов
Разделы: Начальная школа
Класс: 2
Цели:
развитие речи детей:
- проверить, как идет формирование навыка письменной речи: умение передавать содержание текста без пропусков существенных моментов, правильно строить предложение, употреблять слова в соответствии с их значением;
- развитие умения орфографически грамотно записать текст, соблюдая синтаксические нормы;
привитие любви к природе.
Оборудование: таблицы с изображением птиц, “Голоса птиц средней полосы России”, MP3-диск, выставка книг, посвящённая птицам.
На доске написаны слова с безударной гласной в корне, словарные слова, слова с трудным написанием. Приготовлены сигнальные круглые карточки красного цвета.
Ход урока
Учитель: Ребята, я хочу урок сегодня начать с маленького стихотворения.
Снег ложится на дома,
К нам опять пришла…
(Дети хором: зима.)
Принесла в котомке
Вьюги да позёмки…
(М.Дружинина)
- Каких зимующих птиц вы знаете?
- Снегирь, синица, воробьи, голуби.
- Как вы думаете, трудно ли птицам зимой?
- Да, конечно, им холодно и голодно.
Учитель: Я попросила ребят мне помочь. К сегодняшему уроку они выучили стихотворение.
1 ученик:
Морозы жестокие в этом году,
Тревожно за яблоньки в нашем саду.
Тревожно за Жучку в ее конуре.
Такой же морозище, как на дворе.
А больше всего беспокойно за птиц,
За наших воробышек, галок, синиц.
2 ученик:
Вот в этот самый трудный час
Спасенья птицы ждут от нас.
Кормите их! Согрейте их!
Повесьте домик на суку,
Рассыпьте крошки на снегу,
А то и манной кашки...
И оживут, бедняжки!
3 ученик:
По небу, весело скользя,
Взлетят пернатые друзья.
И пропоют, чирикая:
- Спасибо, вам, великое!
(Елена Благинина.)
Беседа: Да, птицам зимой трудно. Их надо подкармливать. По моей просьбе вы сегодня принесли из дома и семечки, и крупу, и хлебные крошки. А Катюша принесла ягодки рябины. Крупу, семечки любят синицы, голуби. Рябину, клюкву - свиристели. Можно угощение для птиц насыпать прямо на снег, на лавочку. Но лучше сделать кормушку для птиц, может быть такую. Показываю.
(Родители по моей просьбе сделали деревянную кормушку). И с радостью прилетят к нам на кормушку птицы.
Сегодня мы будем писать изложение, которое называется “Птицы говорят спасибо”.
Читаю первый раз.
Стоял тихий солнечный денек. Таня положила корм в птичью кормушку. Гости сразу прилетели. Тут были синички, воробьи и тупоносые снегири в красных рубашках. Вот на кормушку опустился свиристель. Он был нарядный, перышки на груди и на крыльях были красноватые. На голове – пушистый хохолок. Птицы клевали корм. Потом они долго сидели на ветках и что-то щебетали. Наверное, они говорили Тане спасибо. (По Л.Воронковой)
Рассматриваем таблицы с изображением птиц: синицы, снегири, воробьи, свиристели.
Вопросы по тексту:
- Что сделала Таня?
- Таня положила корм в птичью кормушку.
- Кто прилетел в гости?
- В гости прилетели синички, снегири, воробьи.
- Почему птицы сразу не улетели?
- Они вкусно поели, сидели и пели песенки.
Послушайте еще раз.
Читаю 2-й раз.
- Какой стоял денек?
- Денёк был тихий и солнечный. Такой же, как сегодня.
- Как звали девочку?
- Девочку звали Таня.
- Сразу ли прилетели птицы?
- Птицы прилетели сразу. Они же голодные.
- Что мы прочитали о снегирях? Почему их так назвали?
- У снегирей клювик у основания напоминает тупой угол - тупоносые снегири.
- Грудка у них красная, как-будто в рубашечке.
- Назовите птицу, которая была самая нарядная, с хохолком на голове?
Обращаю внимание детей на существительное - свиристель. Оно мужского рода!
- Это птица - свиристель.
- Что стали делать птицы?
- Птицы сразу стали клевать корм, потому что были голодные.
- А после угощения?
- Птицы щебетали, пели от радости. Они не хотели сразу улетать.
Физкультминутка.
Летели две птички,
Собой невелички.
Как они летели,
Все люди глядели,
Как они садились,
Все люди дивились.
Читаю рассказ в 3-й раз.
Прочтите рассказ молча.
Мы будем писать изложение по плану.
Прочти название первого пункта плана.
1. Тихий денёк.
- Кто готов рассказать?
2. Что сделала Таня.
- Кто поделится своим мнением?
Слушаем рассказ.
3. Гости.
- Кто попробует рассказать?
4. Поведение птиц.
- Пересказ.
Кто попробует рассказать, о чем же он будет писать?
Выходят дети. Рассказывают, пользуясь планом, о чём будут писать.
Минутка отдыха.
Слушаем песни птиц. (“Голоса птиц средней полосы России”. MP3-диск)
Учитель: В тексте вам встретятся вот такие слова. Читаю их.
На какую орфограмму эти слова?
- Безударная гласная в корне.
Хором. Проверочное слово...
Вставляем...
Самопроверка: стоял, денек, кормушка, голова, клевали, сидели, щебетали, говорили, прилетели.
- Внимательно посмотрите, я закрою буквы, которые мы вставили.
Ярко-красными кругами закрываю на доске проверяемые безударные гласные в корне слов.
Будут и словарные слова: синичка, воробей, снегирь, свиристель, спасибо. (Дети читают по указке)
Вот здесь трудные в написании слова. Их я закрывать не буду. Они будут перед вашими глазами.
Я читаю, вы проговариваете вместе со мной. А после меня читают дети по очереди.
Положила, птичка, гости, сразу, тупоносые, спустилась, нарядные, перышки, красноватые, хохолок, наверно, что-то.
Пишем изложение.
Если будут вопросы - поднимите руку. Я тихонько подойду к вам.
В конце урока открываю красные кружки - дети проверяют написанное.
По времени. Дети зачитывают 2, 3 изложения.
По окончании уроков выходим на школьный двор. Помогают папы - крепим кормушку к дереву и насыпаем туда корм для птиц. Мы немного подождали и к нашей радости в кормушку сразу же прилетели вездесущие воробьи. Дети были очень рады! Потом дети ходили и наблюдали. Ими были замечены в кормушке голуби, синички, снегири. Ни один ребёнок не остался равнодушным. Всегда в нашей кормушке был свежий корм. Родители были нашими помощниками.
Литература
1. Л.И.Тикунова, В.П.Канакина. “Сборник диктантов и творческих работ”, М.: “Просвещение”, 1992.
2. “Энциклопедия для детей. Биология”, том 2, М.: “Аванта +”, 1998.
3. Мари-Рене Пимон, “Твоя первая энциклопедия”, М.: “Махаон”, 2005.
4. А.А.Плешаков “От земли до неба. Атлас-определитель”, М.: “Просвещение”, 2009.
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ №1:
К заданию № 6.(на доске.)
Кирпичики из дома 1 гнома: 2 гнома: 3 гнома:
4+8=12 4+9=12 5+6=
9+8=17 7+6=15 7+4=
8+5=13 8+5=11 9+2=
Задание № 9.
КРОССВОРДЫ.
№ 1 № 2. № 3.
1. Выражение. 1. Мера длины. 1. Число, состоящее
из 5 единиц.
2.Число см. в 1 м. 2. Выражение. 2. 3нак действия.
З.Мера времени. З. Сколько дм в З. Сколько мм в 1 дм?
1 м ?
4. На ск.20 больше, 4.3нак действия. 4. На сколько 15
чем 17. больше, чем 9?
5.Мера длины. 5.Мера времени. 5. Разрядное слагаемое
числа 34.
2 | 3 | 3 | 4 | |||||||||||||||||||||||
1 | С | У | М | М | А | Д | 4 | Ш | ||||||||||||||||||
Т | И | Е | М | 2 | 5 | Ч | Е | Т | Ы | Р | Е | |||||||||||||||
О | Н | 5 | 1 | С | А | Н | Т | И | М | Е | Т | Р | С | |||||||||||||
У | М | Я | Н | А | 2 | Т | ||||||||||||||||||||
4 | Т | Р | И | Т | У | З | 1 | П | Я | Т | Ь | |||||||||||||||
А | Л | Ь | С | Н | Л | |||||||||||||||||||||
Л | О | Ю | ||||||||||||||||||||||||
И | 5 | Ч | А | С | 3 | С | Т | О | ||||||||||||||||||
М | Т | |||||||||||||||||||||||||
Е | Ь | |||||||||||||||||||||||||
Т | ||||||||||||||||||||||||||
Р |
Шишкина С.В. (232-269-720)
Листок для ученика. 1 вариант.
№1. 10 … 30 40 … … 70 … 90
№ 2. лес
школа _____________________
№3.
Л (10+20)+5= Е 20-(8+2)= С (6+4) – 8=
№4. 5 18 23 4 60 9 1 82 7 56
№5. 10+6= 12-4= 15-8= 9+9= 5+6= 14-5=
8 18 16 7 11 9
С Ц И А Н И
№6.
5=5 Белочка нашла 3 грибочка, а ёжик- 4
12-6=6 грибочка. Сколько всего грибочков
80-20=30+30 нашли белочка и ёжик?
___________ ___________________________________
___________ ___________________________________
№7.
|
|
Шишкина С.В. (232-269-720)
Листок для ученика. 2 вариант.
№1. +10 -20 +30 -10 +40 -50 +10
10 … … … … … … …
№ 2. лес
школа ____________________
№3. Н 18-(6+4)=… А 24-(12-2)=… Ш (50-40)+8=… Е 80+(15-5)=…
№4. 5 18 23 4 60 9 1 82 7 56
№5. 30+5= 82-2= 70+6= 94-90= 56-50= 4+60=
76 4 6 35 80 64
И С Н Ц И А
№6. 5>6 Ёж и заяц играли в прятки. Ёж водил
10-2>9 10 раз, а заяц на 4 раза меньше. Сколько
30+40>20+60 всего орехов собрала белочка?
____________ _________________________________
____________ _________________________________
№7.
|
|
Шишкина С.В. (232-269-720)
Листок для ученика. 3 вариант.
№1. 20 … … … … … … …
+8 -10 +2 -20 +5 -3 +30
№2. лес
Школа ________________________________
№3. Б 20+3+40+7= О 60+2+8+10= Г 50+1+30+9=
А 7+8+2+3= Т 16+2+8+14= С 17+3+5+5=
Т 10+6+30+4= В 25+1+9+25= О 17+16+10+4+3=
№4. 5 18 23 4 60 9 1 82 7 56
№5. 84-30= 40+26= 3+70= 95-4= 30+35= 77-25=
91 52 54 73 66 65
Н А С И И Ц
№6.
85-50 На прошлой неделе медведь съел 11 бочонков
95-40+20 мёда и на этой неделе тоже съел несколько
50+45-35 бочонков.
__________ _________________________________________
__________ _________________________________________
№7.
|
|
Шишкина С.В. (232-269-720)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Своей семье я говорю спасибо"
2008 год - был объявлен в России годом семьи. На классном часе речь пойдет о семье....
Классный час «Своей семье я говорю: «Спасибо!»,
Данная разработка классного часа способствует укреплению авторитета семьи, формирует у учащихся базовые семейные ценности....
Эссе "Почему я говорю : "Спасибо"
С Днем Победы! Эти слова в мае 1945-го года кричали друг другу солдаты у стен Рейхстага и повторяли миллионы на всей территории нашей многострадальной страны. Никогда не померкнет...
Изложение "Птицы говорят спасибо"
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТАКонспект урока «Птицы говорят спасибо. Изложение. »...
Филатова Алиса, 7 лет, конкурс поделок и рисунков "Я говорю Спасибо" к 77-летию ВОВ
Конкурс поделок и рисунков "Я говорю Спасибо" к 77-летию ВОВ...
Кленов Марк, 7 лет, конкурс поделок и рисунков "Я говорю Спасибо" к 77-летию ВОВ
Кленов Марк, 7 лет, конкурс поделок и рисунков "Я говорю Спасибо" к 77-летию ВОВ...
Кострикова Светояра, 7 лет, конкурс поделок и рисунков "Я говорю Спасибо" к 77-летию ВОВ
Кострикова Светояра, 7 лет, конкурс поделок и рисунков "Я говорю Спасибо" к 77-летию ВОВ...