Изложение "Птицы говорят спасибо"
материал
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Конспект урока «Птицы говорят спасибо. Изложение. »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 23.59 КБ |
2.docx | 21.88 КБ |
3.docx | 135.18 КБ |
4.docx | 22.24 КБ |
izlozhenie.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ текста:
- В тексте 62 слова, предназначен для 4 класса 1 полугодие (можно использовать в 3м классе в 4 четверти).
- Тип речи: повествование с элементами описания.
- С точки зрения синтаксиса текст доступный и понятный для детей. В данном тексте простые, двусоставные и предложения с однородными членами.
- С точки зрения лексики в тексте имеются эпитеты и метафоры, устойчивое выражение – тупоносые снегири.
- В тексте предупреждается неоправданный повтор слов (гости-птицы- они, свиристель-она)
- Орфографическая направленность: Правила правописания приставок пре/при (прилетели), жи/ши (положила, пушистый), чк/чн (синички), правописание слов с проверяемой гласной (говорили-говор, кормушка- корм, прилетели- лётный, щебетали- щебет и др.), разделительный ь знак (птичья, воробьи, крыльях), словарные слова.
- Трудные слова: свиристель, клевали, наверное, что-то, хохолок.
Класс: 4
Изложение на тему: «Птицы говорят спасибо»
Цели урока: Формирование навыка письменной речи
Планируемые результаты образования:
А) предметные –
Развитие умения писать изложение по коллективно составленному плану.
Развитие умения раскрывать тему и основную мысль текста.
Развитие орфографической зоркости.
Обогащение словарного запаса учащихся.
Воспитание любви к животным.
Формирование умений анализировать готовый текст, развивать умение излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Б) личностные – проявляют внимание, самостоятельность.
В) метапредметные –
Регулятивные самостоятельно оценивают правильность выполненных действий, выполняют учебные действия в устной и письменной форме
Познавательные ставят тему и цели урока, находят ответы на вопросы учителя, осознано строят речевые высказывания в устной и письменной форме, устанавливают связи между заданиями и темой.
Коммуникативные развивают умение слушать и слышать учителя и одноклассников.
Оборудование: Презентация, Раздаточный материал.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | Здравствуйте ребята. Проверьте свою готовность к уроку. Улыбнитесь друг другу. |
| Регулятивные УУД: (организовать свое рабочее место под руководством учителя). |
Предварительная беседа по подготовке к изложению | Сегодня мы будем писать подробное изложение на тему «Птицы говорят спасибо». Какую цель мы можем поставить на уроке? Что значит написать изложение? Как нужно пересказывать текст? Прочитайте текст «Птицы говорят спасибо» про себя. Как мы можем доказать, что перед нами текст, а не просто набор предложений? Что такое тема текста? Какова тема данного текста? Отражена ли она в заглавии? Какие стили речи вам известны? К какому стилю относится этот текст? Докажите. Какие художественные средства языка употребляет автор? Найдите в тексте Олицетворение – оживление природы, сравнение с живым образом. Сравнение – такое выражение, когда один предмет в художественном произведении сравнивается с другим. Эпитеты – яркие, красочные, необычные прилагательные. Определите тип текста. Докажите: Правильно, этот текст повествовательный с элементами описания. О ком говориться в тексте? Какой поступок совершила девочка? За что птицы ее благодарят? Какие птицы прилетели покушать корма из кормушки? Что делали птицы после того как Таня их покормила? | Учиться пересказывать текст в письменной речи. Это значит пересказать содержание текста, передать его кому-то точно, полно и последовательно, так, чтобы собеседник понял, о чём и о ком идёт речь. Передать главную мысль, которую хотел донести автор в полной мере, сохранив особенности. В тексте все предложения на одну и ту же тему. К тексту можно придумать заглавие. В тексте есть зачин, основная часть, концовка. То, о ком или о чём говорится в тексте. Тема отражена в заглавии. Художественный, научный, разговорный, книжный. Художественный стиль, так как много средств выразительности. Перечисляют. Стоит день Снегири в красных рубашках Нарядная свиристель Повествование и описание Текст – повествование. Рассказывается о событиях, действиях. К такому тексту можно поставить общий вопрос что произошло? Текст – описание. Рисуется внешний вид. К нему можно поставить общий вопрос какой? какие? В тексте говориться о Тане и птицах, тема текста Она покормила птиц. Воробьи, синички, снегири и свирель Они сидели на ветках и что-то щебетали | Коммуника-тивные УУД: умение выражать свои мысли точно и ясно |
Составление плана сочинения | На сколько смысловых частей можно разделить текст? Давайте прочитаем первую часть. О чем она? О ком говорится во второй части? Кого описывает автор в 3 части? Прочитайте 4 часть. Почему автор пишет, наверное, они говорили? Давайте запишем план на доске. (Дети диктуют план, а учитель записывает его на доске)
Перескажите текст по плану. | 4 Описание погоды и действий Тани О главных героях этого рассказа-о птицах. Свиристель Он это предполагает, но не уверен полностью. | Коммуни-кативные УУД: (умение выражать свои мысли, умение делить текст на части и давать им заглавие. |
Работа с лексикой и словосочетаниями | Найдите в тексте слова значение которых вам не понятно. Хохолок- торчащие на голове птицы перья. В тексте нам встретилось очень много слов с одной орфограммой, посмотрите на них- Ст-ит, д-нёк, пол-жила, к-рмушку, прил-тели, кр-сноватые, г-лове, п-шистый, щ-бетали, г-ворили. По очереди подберите проверочные слова. Найдите в тексте словарные слова. Прочитайте их. Обращаю ваше внимание на слова, которые записаны. Наверное, что-то, красноватые, хохолок. Давайте произнесем их так как будем писать. | Это слова с проверяемой гласной в корне, чтобы узнать, как правильно писать эти слова нужно подобрать проверочное слово. Воробей, спасибо, солнечный, свиристель.
| Коммуни-кативные УУД: умени высказывать свою мысль, отвечают на вопросы учителя |
Самостоятельная работа по написанию изложения | Прочитайте текст еще раз. Листочки переверните. По плану напишите изложение. Если у вас возникнут вопросы поднимите руку- я подойду к вам. | Пишут изложение. | Регулятивные: волевая саморе-гуляция (сосредо-точься) |
Проверка содержания и правка своего текста учениками | Переверните листочки и давайте проверим ваше изложение. У вас должна остаться структура текста повествование и элементы описания. Должны остаться выразительные средства- метафоры и эпитеты. Найдите в вашем изложении слова с проверяемой гласной в корне, подчеркните орфограмму. Если у вас есть ошибки, то исправьте их. Так же проверьте словарные слова и трудные слова. Подчеркните орфограммы. | Проверяют свое изложение. | Регулятивные: контроль и коррекция написанного |
Рефлексия и итог урока. | Сегодня вы хорошо поработали. Продолжите фразы- Я сегодня работал…, мне удалось…, мне понравилось/не понравилось…, мне было сложно…, я допустил много/мало ошибок…, мне надо поработать над… Урок окончен, до свидания. | Продолжают фразы. | Регулятивные УУД: (осознание качества и уровня освоения). |
ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
МДК. 01. 02. Русский язык с методикой преподавания
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Конспект урока изложение. «Птицы говорят спасибо.»
Астрахань, 2018
Предварительный просмотр:
ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
МДК. 01. 02. Русский язык с методикой преподавания
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Конспект урока «Птицы говорят спасибо. Изложение. »
Астрахань, 2018
Анализ текста:
- В тексте 62 слова, предназначен для 4 класса, 1 четверти.
- Тип речи - повествовательный с элементами описания.
- Для детей текст доступный и понятный. В данном тексте простые, двусоставные и односоставные предложения. Присутствуют предложения с однородными членами.
- Текст насыщен различными средствами выразительности.
- В тексте предупреждается неоправданный повтор слов (гости-птицы-они, свиристель-она)
- Орфографическая направленность: Правила правописания приставок пре-при (прилетели), безударная гласная в корне, разделительный ь знак (птичья, воробьи, крыльях), словарные слова.
- Трудные слова: свиристель, наверное, что-то, красноватые.
Класс: 4
Тема: «Птицы говорят спасибо» Изложение.
Цели урока: развитие речи детей:
- проверить, как идет формирование навыка письменной речи: умение передавать содержание текста без пропусков существенных моментов, правильно строить предложение, употреблять слова в соответствии с их значением;
- развитие умения орфографически грамотно записать текст, соблюдая синтаксические нормы; привитие любви к природе.
Планируемые результаты образования:
А) предметные – формирование навыков письменной речи.
Б) личностные – проявляют внимание, самостоятельность.
В) метапредметные –
Регулятивные самостоятельно оценивают правильность выполненных действий, выполняют учебные действия в устной и письменной форме
Познавательные ставят тему и цели урока, находят ответы на вопросы учителя, осознано строят речевые высказывания в устной и письменной форме, устанавливают связи между заданиями и темой.
Коммуникативные развивают умение слушать и слышать учителя и одноклассников.
Оборудование: Презентация.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | Здравствуйте ребята. Проверьте свою готовность к уроку. Послушайте стихотворение. По небу, весело скользя, (Елена Благинина.) | Готовятся к уроку. | Регулятивные УУД: (организовать свое рабочее место под руководством учителя). |
Предварительная беседа по подготовке к изложению | Как вы думаете почему пернатые друзья чирикают спасибо? Сегодня мы будем писать подробное изложение на тему «Почему птицы говорят спасибо». Что обозначает подробное изложение? Прочитайте внимательно текст про себя. На слайде фото птиц. Кто сможет показать всех птиц которые прилетели? Как вы нашли свиристель? (вы ее уже видели? У нас есть 3 типа текста: повествовательный, описательный, рассуждение. К какому типу текста относится этот текст. Докажите. Этот тип текста называется повествование с элементами описания. Основной текст тут повествование, но автор так же в небольшом отрывке описывает птицу. Этот текст относится к художественному стилю. Что его отличает? многообразие выразительных средств. - Что сделала Таня? - Кто прилетел в гости? - Почему птицы сразу не улетели? | Для птиц сделали хороший поступок, и они отблагодарили человека. Нужно точно передать мысль автора, сохранив его стиль. Нет, по описанию автора В данном тексте есть вступление, основная часть и заключение. Этот тип повествование. Там есть описании птицы свирели. Много различных средств выразительности. Таня положила корм в птичью кормушку. В гости прилетели синички, снегири, воробьи. Они вкусно поели, сидели и пели песенки. | Коммуника-тивные УУД: умение выражать свои мысли точно и ясно |
Составление плана сочинения | Можно ли сказать, что мы этими вопросами разделили текст на части? Прочитайте первую часть. (с стоял до кормушку) Прочитайте вторую часть. (с гости до хохолок) Прочитайте третью часть. (с птицы до спасибо) Кто сможет пересказать каждую часть. (2-3 человека) Перескажите текст полностью. | Да | Коммуни-кативные УУД: (умение выражать свои мысли, умение делить текст на части и давать им заглавие. |
Работа с лексикой и словосочетаниями | Какие художественные средства языка употребляет автор? Найдите слова на орфограмму «безударная проверяемая гласная в корне слова». Назовите к ним проверочные слова. Обратите внимание на слова, записанные на доске. Наверное, красноватые, хохолок. | Олицетворение ( день стоял) , сравнение (птицы и гости), эпитеты (нарядная свиристель), метафоры ( снегири в рубашках)
| Коммуни-кативные УУД: умение высказывать свою мысль, отвечают на вопросы учителя |
Самостоятельная работа по написанию изложения | Прочитайте текст еще раз и отложите его на край стола. Пишем изложение. Если у вас возникнут вопросы поднимите руку- я подойду. | ||
Проверка содержания и правка своего текста учениками | Кто прочитает свое изложение? (2-3 изложения) Найдите в изложении словарные слова, проверьте их написание. Найдите слова, которые написаны на доске. Проверьте их написание. В изложении найдите слова с безударной гласной, проверьте (подобрав проверочное слово). Подчеркните орфограммы. | Регулятивные: контроль и коррекция написанного | |
Рефлексия и итог урока. | Какая была тема урока? Почему же птицы сказали девочке спасибо? Кто доволен своей работой на уроке? В чем вы испытывали трудности? Урок окончен, до свидания. | Почему птицы говорят спасибо За то что она их покормила | Регулятивные УУД: (осознание качества и уровня освоения). |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
МДК. 01. 02. Русский язык с методикой преподавания
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Конспект урока «Птицы говорят спасибо. Изложение. »
Астрахань, 2018
Анализ текста:
- В тексте 62 слова, предназначен для 4 класса, 1 четверти.
- Тип речи - повествование с элементами описания.
- В данном тексте простые, двусоставные и односоставные предложения. Присутствуют предложения с однородными членами. Для детей текст доступный и понятный.
- С точки зрения языка присутствуют средства выразительности эпитеты, метафоры.
- В тексте предупреждается неоправданный повтор слов (гости-птицы, птицы-они, свиристель-она)
- Орфографическая направленность: Правила правописания приставок пре-при (прилетели), жи-ши (положила, пушистый), проверяемая гласная в корне (стоял, денек, кормушка, клевали, сидели, щебетали, говорили, прилетели), разделительный ь знак (птичья, воробьи, крыльях), словарные слова.
- Трудные слова: свиристель, клевали, наверное, что-то, красноватые.
Класс: 4
Тема: Изложение «Птицы говорят спасибо».
Цели урока: Развивать устную и письменную речь учащихся, расширять кругозор, прививать любовь к животным.
Планируемые результаты образования:
А) предметные – формирование навыков устной и письменной речи.
Б) личностные – проявляют внимание, самостоятельность.
В) метапредметные –
Регулятивные самостоятельно оценивают правильность выполненных действий, выполняют учебные действия в устной и письменной форме
Познавательные ставят тему и цели урока, находят ответы на вопросы учителя, осознано строят речевые высказывания в устной и письменной форме, устанавливают связи между заданиями и темой.
Коммуникативные развивают умение слушать и слышать учителя и одноклассников.
Оборудование: Презентация.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | Здравствуйте ребята. Проверьте свою готовность к уроку. |
| Регулятивные УУД: (организовать свое рабочее место под руководством учителя). |
Предварительная беседа по подготовке к изложению | Сегодня мы будем писать подробное изложение. Что обозначает подробное изложение? Какую цель мы поставим пере собой на уроке? Отгадайте ребус : Кто и когда говорит спасибо? А могут ли птицы говорить спасибо? Тема нашего изложения «Птицы говорят спасибо». Сегодня мы узнаем как и почему птицы говорят это слово. Послушайте текст. Чтение учителем текста вслух. Что сделала Таня? Кто прилетел на трапезу? Что сделали птицы после того как поклевали корм? Посмотрите на разговор двух девочек. Маша говорит, что этот текст повествовательный, так как там рассказывают историю, в этом тексте есть завязка, основное действие и коней. А Катя утверждает, что этот текст описание, так как в нем описывается птица свирель. Кто прав? Этот тип текста называется повествование с элементами описания. Так как основной тип — это повествование. Так же вспомните какие бывают стили речи. И к какому относится данный текст. Правильно это художественный текст, его отличает многообразие выразительных средств. Прочитайте текст самостоятельно. И ответьте на вопрос почему птицы говорили спасибо. | Нужно точно передать мысль автора, сохранив его стиль. Учиться пересказывать в письменной форме текст. Высказывания учащихся. Могут Насыпала корм для птиц в кормушку Гости: воробьи, снегири, синички свиристель. Что-то щебетали. Правы обе девочки. В данном тексте есть вступление, основная часть и заключение. Этот тип повествование. Там есть описании птицы свирели. Художественный, научный, разговорный, книжный. Художественный Они благодарили Таню за то, что она их покормила. | Коммуника-тивные УУД: умение выражать свои мысли точно и ясно |
Составление плана сочинения | Прочитайте текст (текст на слайде) и разделите его на части. Озаглавьте каждую часть. Прочитайте заглавие каждой части. 1. Тихий денёк 2. Что сделала Таня 3. Гости 4. Поведение птиц Перескажите каждый пункт плана. (1-2 человек) | Коммуни-кативные УУД: (умение выражать свои мысли, умение делить текст на части и давать им заглавие. | |
Работа с лексикой и словосочетаниями | Обратите внимание на то какие средства выразительности использует автор. Эти средства нужно передать в своем изложении. Олицетворение ( день стоял) , сравнение (птицы и гости), эпитеты (нарядная свиристель), метафоры ( снегири в рубашках) Так же нужно быть осторожными. В этом тексте много слов с безударной проверяемой в корне. Найдите эти слова. Давайте подберем к ним проверочные слова. Обратите внимание на слова, записанные на доске. Наверное, красноватые, клевали, хохолок. Давайте произнесем их так как будем писать. | На-вер-но-е, кра-сно-ва-ты-е, кле-ва-ли, хо-хо-лок. | Коммуни-кативные УУД: умение высказывать свою мысль, отвечают на вопросы учителя |
Самостоятельная работа по написанию изложения | Пишем изложение. Если у вас возникнут вопросы поднимите руку- я подойду. | ||
Проверка содержания и правка своего текста учениками | Кто прочитает свое изложение? (2-3 изложения) Если есть ошибки в изложении текста обращаю на них внимание. Найдите в изложении словарные слова, проверьте их написание. Найдите слова, которые написаны на доске. Проверьте их написание. В изложении найдите слова с безударной гласной, проверьте (подобрав проверочное слово). Подчеркните орфограммы. | Регулятивные: контроль и коррекция написанного | |
Рефлексия и итог урока. | Какая была цель нашего урока? Достигли ли мы ее? Кто доволен своей работой на уроке? Урок окончен, до свидания. | Учиться пересказывать текст в письменной форме | Регулятивные УУД: (осознание качества и уровня освоения). |
Предварительный просмотр:
Анализ текста:
- В тексте 62 слова, предназначен для 4 класса 1 полугодие.
- Тип речи: повествование с элементами описания.
- С точки зрения синтаксиса текст доступный. В данном тексте простые, двусоставные и предложения с однородными членами.
- С точки зрения лексики в тексте имеются эпитеты и метафоры, устойчивое выражение – тупоносые снегири.
- В тексте предупреждается неоправданный повтор слов (гости-птицы- они, свиристель-она)
- Орфографическая направленность: Правила правописания приставок пре/при (прилетели), жи/ши (положила, пушистый), чк/чн (синички), правописание слов с проверяемой гласной (говорили-говор, кормушка- корм, прилетели- лётный, щебетали- щебет и др.), разделительный ь знак (птичья, воробьи, крыльях), словарные слова.
- Трудные слова: свиристель, клевали, наверное, что-то, хохолок.
Класс: 4
Изложение на тему: «Птицы говорят спасибо»
Цели урока: обучение пересказу текста в устной и письменной форме (написание изложений), составлению собственных высказываний (написание сочинений).
Планируемые результаты образования:
А) предметные – формирование умений анализировать готовый текст, развивать умение излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Б) личностные – проявляют внимание, самостоятельность.
В) метапредметные –
Регулятивные самостоятельно оценивают правильность выполненных действий, выполняют учебные действия в устной и письменной форме
Познавательные ставят тему и цели урока, находят ответы на вопросы учителя, осознано строят речевые высказывания в устной и письменной форме, устанавливают связи между заданиями и темой.
Коммуникативные развивают умение слушать и слышать учителя и одноклассников.
Оборудование: Презентация, Раздаточный материал.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | Здравствуйте ребята. Проверьте свою готовность к уроку. Улыбнитесь друг друга и пусть эта улыбка согревает вас на протяжении всего урока. |
| Регулятивные УУД: (организовать свое рабочее место под руководством учителя). |
Предварительная беседа по подготовке к изложению | Прочитайте тему нашего урока: Изложение по тексту «Птицы говорят спасибо». Какую цель мы можем поставить на уроке? Что значит написать изложение? Как нужно пересказывать текст? Прочитайте текст «Птицы говорят спасибо» про себя. Определите тем текста. Правильно, этот текст повествовательный с элементами описания. О ком говориться в тексте? Какой поступок совершила девочка? За что птицы ее благодарят? Какие птицы прилетели покушать корма из кормушки? Что делали птицы после того как Таня их покормила? | Учиться пересказывать текст в письменной речи. Это значит пересказать содержание текста, передать его кому-то точно, полно и последовательно, так, чтобы собеседник понял, о чём и о ком идёт речь. Передать главную мысль, которую хотел донести автор в полной мере, сохранив особенности. Повествование и описание В тексте говориться о Тане и птицах, тема текста Она покормила птиц. Воробьи, синички, снегири и свирель Они сидели на ветках и что-то щебетали | Коммуника-тивные УУД: умение выражать свои мысли точно и ясно |
Составление плана сочинения | Текст у нас повествовательный. Кто сможет сказать из каких частей строится повествовательный тип текста? У нас с вами есть 3 части. На листочках отметьте где заканчивается каждая часть. Прочитайте 1 (2,3) часть. Давайте озаглавим каждую часть. 1- Поступок Тани или тихий светлый денек. 2- Гости, которые прилетели. 3- Действия птиц. Подберите к каждой части вспомогательные сова, запишите их рядом с заглавием части.
Расскажите каждую часть. (рассказывают несколько учеников). | Вступление, основная часть, заключение. 1- от стоит, до кормушку 2- от гости, до клевали корм 3- от потом, до конца. | Коммуни-кативные УУД: (умение выражать свои мысли, умение делить текст на части и давать им заглавие. |
Работа с лексикой и словосочетаниями | В тексте присутствуют метафоры. Давайте вспомним что это. Мета́фора — слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака. Найдите метафоры в данном тексте. Так же найдите эпитеты. Эпи́тет (от др.-греч. ἐπίθετον «приложенное») — определение при слове, влияющее на его выразительность, красоту произношения. Ребята эти средства выразительные определяют особый стиль автора и их необходимо пересказать в своем изложении. В тексте нам встретилось очень много слов с одной орфограммой, посмотрите на них- Ст-ит, д-нёк, пол-жила, к-рмушку, прил-тели, кр-сноватые, г-лове, п-шистый, щ-бетали, г-ворили. По очереди подберите проверочные слова. Найдите в тексте словарные слова. Прочитайте их. Обращаю ваше внимание на слова, которые записаны на слайде. Наверное, что-то, хохолок. Давайте произнесем их так как будем писать. | День стоит, снегири в рубашках гости прилетели, птицы говорят. Нарядная свирель, тупоносые снегири, красноватые пёрышки. Это слова с проверяемой гласной в корне, чтобы узнать, как правильно писать эти слова нужно подобрать проверочное слово. Воробей, спасибо, солнечный, свирель.
| Коммуни-кативные УУД: умени высказывать свою мысль, отвечают на вопросы учителя |
Самостоятельная работа по написанию изложения | Прочитайте текст еще раз. Листочки переверните. По плану и вспоминающим словам напишите изложение. Если у вас возникнут вопросы поднимите руку- я подойду к вам. | Пишут изложение. | Регулятивные: волевая саморе-гуляция (сосредо-точься) |
Проверка содержания и правка своего текста учениками | Переверните листочки и давайте проверим ваше изложение. У вас должно остаться повествование и структура текста повествование. Должны остаться выразительные средства- метафоры и эпитеты. Найдите в вашем изложении слова с проверяемой гласной в корне, подчеркните орфограмму. Если у вас есть ошибки, то исправьте их. Так же проверьте словарные слова и трудные слова со слайда. Подчеркните орфограммы. | Проверяют свое изложение. | Регулятивные: контроль и коррекция написанного |
Рефлексия и итог урока. | Сегодня вы хорошо поработали. Продолжите фразы- Я сегодня работал…, мне удалось…, мне понравилось/не понравилось…, мне было сложно…, я допустил много/мало ошибок…, мне надо поработать над… Урок окончен, до свидания. | Продолжают фразы. | Регулятивные УУД: (осознание качества и уровня освоения). |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
МДК. 01. 02. Русский язык с методикой преподавания
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Конспект урока «Птицы говорят спасибо. Изложение. »
Выполнила
студентка 4 курса группы
Проверил
преподаватель
__________
Астрахань, 2018
Анализ текста:
- В тексте 62 слова, предназначен для 4 класса, 1 четверти.
- Тип речи - повествовательный с элементами описания.
- В данном тексте простые, двусоставные и односоставные предложения. Присутствуют предложения с однородными членами. Для детей текст доступный и понятный.
- С точки зрения языка присутствуют средства выразительности эпитеты, метафоры.
- В тексте предупреждается неоправданный повтор слов (гости-птицы, птицы-они, свиристель-она)
- Орфографическая направленность: Правила правописания приставок пре-при (прилетели), жи-ши (положила, пушистый), проверяемая гласная в корне ( стоял, денек, кормушка, голова, клевали, сидели, щебетали, говорили, прилетели), разделительный ь знак (птичья, воробьи, крыльях), словарные слова.
- Трудные слова: свиристель, клевали, наверное, что-то, красноватые.
Класс: 4
Тема: «Птицы говорят спасибо» Изложение.
Цели урока: Развивать речь учащихся, расширять кругозор, прививать любовь к животным.
Планируемые результаты образования:
А) предметные – формирование навыков письменной речи.
Б) личностные – проявляют внимание, самостоятельность.
В) метапредметные –
Регулятивные самостоятельно оценивают правильность выполненных действий, выполняют учебные действия в устной и письменной форме
Познавательные ставят тему и цели урока, находят ответы на вопросы учителя, осознано строят речевые высказывания в устной и письменной форме, устанавливают связи между заданиями и темой.
Коммуникативные развивают умение слушать и слышать учителя и одноклассников.
Оборудование: Презентация.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | Здравствуйте ребята. Проверьте свою готовность к уроку. Улыбнитесь друг другу. |
| Регулятивные УУД: (организовать свое рабочее место под руководством учителя). |
Предварительная беседа по подготовке к изложению | Сегодня мы будем писать подробное изложение. Что обозначает подробное изложение? Какую цель мы поставим пере собой на уроке? Какой план действий на уроке мы можем составить.
Тема нашего текста «Птицы говорят спасибо». Как вы думаете, о чем будет текст? Послушайте текст. Чтение учителем текста вслух. Что сделала Таня? Кто прилетел на трапезу? Что сделали птицы после того как поклевали корм? У нас есть 3 типа текста: повествовательный, описательный, рассуждение. К какому типу текста относится этот текст. Докажите. Этот тип текста называется повествование с элементами описания. Так как основной тип — это повествование. Так же вспомните какие бывают стили речи. И к какому относится данный текст. Правильно это художественный текст, его отличает многообразие выразительных средств. Прочитайте текст самостоятельно. И ответьте на вопрос почему птицы говорили спасибо. | Нужно точно передать мысль автора, сохранив его стиль. Учиться пересказывать в письменной форме текст. Для птиц сделали хороший поступок, и они отблагодарили человека. Насыпала корм для птиц в кормушку Гости: воробьи, снегири, синички свиристель. Что-то щебетали. В данном тексте есть вступление, основная часть и заключение. Этот тип повествование. Там есть описании птицы свирели. Художественный, научный, разговорный, книжный. Художественный | Коммуника-тивные УУД: умение выражать свои мысли точно и ясно |
Составление плана сочинения | Прочитайте текст (текст на слайде) и разделите его на части. Озаглавьте каждую часть. Прочитайте заглавие каждой части. 1. Тихий денёк 2. Действия Тани 3. Гости 4. Свиристель 5. Поведение птиц Перескажите каждый пункт плана. (1-2) | Коммуни-кативные УУД: (умение выражать свои мысли, умение делить текст на части и давать им заглавие. | |
Работа с лексикой и словосочетаниями | Какие художественные средства языка употребляет автор? Найдите слова на орфограмму «безударная проверяемая гласная в корне слова». Назовите к ним проверочные слова. Обратите внимание на слова, записанные на доске. Наверное, красноватые, клевали, хохолок. Давайте произнесем их так как будем писать. | Олицетворение ( день стоял) , сравнение (птицы и гости), эпитеты (нарядная свиристель), метафоры ( снегири в рубашках)
| Коммуни-кативные УУД: умение высказывать свою мысль, отвечают на вопросы учителя |
Самостоятельная работа по написанию изложения | Пишем изложение. Если у вас возникнут вопросы поднимите руку- я подойду. | ||
Проверка содержания и правка своего текста учениками | Кто прочитает свое изложение? (2-3 изложения) Найдите в изложении словарные слова, проверьте их написание. Найдите слова, которые написаны на доске. Проверьте их написание. В изложении найдите слова с безударной гласной, проверьте (подобрав проверочное слово). Подчеркните орфограммы. | Регулятивные: контроль и коррекция написанного | |
Рефлексия и итог урока. | Какая была цель нашего урока? Достигли ли мы ее? Кто доволен своей работой на уроке? Урок окончен, до свидания. | Учиться пересказывать текст в письменной форме | Регулятивные УУД: (осознание качества и уровня освоения). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Своей семье я говорю спасибо"
2008 год - был объявлен в России годом семьи. На классном часе речь пойдет о семье....
Классный час «Своей семье я говорю: «Спасибо!»,
Данная разработка классного часа способствует укреплению авторитета семьи, формирует у учащихся базовые семейные ценности....
Эссе "Почему я говорю : "Спасибо"
С Днем Победы! Эти слова в мае 1945-го года кричали друг другу солдаты у стен Рейхстага и повторяли миллионы на всей территории нашей многострадальной страны. Никогда не померкнет...
Изложение " Птицы говорят спасибо".
Сценарий урока....
Филатова Алиса, 7 лет, конкурс поделок и рисунков "Я говорю Спасибо" к 77-летию ВОВ
Конкурс поделок и рисунков "Я говорю Спасибо" к 77-летию ВОВ...
Кленов Марк, 7 лет, конкурс поделок и рисунков "Я говорю Спасибо" к 77-летию ВОВ
Кленов Марк, 7 лет, конкурс поделок и рисунков "Я говорю Спасибо" к 77-летию ВОВ...
Кострикова Светояра, 7 лет, конкурс поделок и рисунков "Я говорю Спасибо" к 77-летию ВОВ
Кострикова Светояра, 7 лет, конкурс поделок и рисунков "Я говорю Спасибо" к 77-летию ВОВ...