Формирование УУД на уроках математики
презентация к уроку
презентация к заседанию методического объединения учителей начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_uud_na_urokah_matematiki.pptx | 437.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Причины перехода общества к новой образовательной системе Стратегия развития страны «Стратегия 2020» Россия выбрала путь построения открытого гражданского общества. Общественный договор- совокупность запросов семьи, общества и государства. Информационная революция
Требования времени Проблемный диалог. Вместо объяснения темы учим самостоятельно решать проблемы и открывать новые знания. Продуктивное чтение. Вместо быстрого чтения вслух учимся вчитываться в смысл и глубоко понимать прочитанное. Оценивание учебных успехов. Вместо контроля за учеником с помощью отметок учим самостоятельно оценивать свои достижения.
Стань творцом и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной деятельности станет открытием мира души ребёнка.
Возникновение понятия УУД Связано с изменением парадигмы образования. От цели усвоения знаний, умений и навыков К цели развития личности.
Универсальные учебные действия Умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта
Функции УУД Возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации
Универсальные учебные действия: Личностные Метапредметные познавательные коммуникативные регулятивные
Познавательные УУД Общеучебные Самостоятельная постановка цели Поиск информации Структурирование знаний Выбор эффективных решений Рефлексия Постановка и формулирование проблемы Знаково-символические действия Логические Анализ Синтез Сравнение Подведение под понятие Установление причинно- следственных связей Доказательство Выдвижение гипотез Постановка и решение проблемы Формулирование проблемы Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
Познавательные УУД Схемы - опоры для решения задач разного вида. Единый алгоритм для решения задач: - прочитай и запиши условие задачи кратко, - составь план решения задачи, - подумай, что узнаешь сначала, потом, - реши задачу, - проверь решение
Регулятивные УУД 1 ) формируем умение высказывать своё предполо-жение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию .
Коммуникативные УУД Планирование Постановка Разрешение учебного вопросов конфликтов сотрудничества с учителем и сверстниками Умение выражать Управление свои поведением мысли партнера
Личностные УУД: 1) формируем умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Самооценка: МНЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО…… БЫЛО ТРУДНО…….. ТЕПЕРЬ Я МОГУ……… МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ…….
Лестница 4. ПОНЯЛ ХОРОШО И МОГУ ПОМОЧЬ ДРУГОМУ 3. ПОНЯЛ ХОРОШО 2. СОМНЕВАЮСЬ В ТОЧНОСТИ СВОЕГО ПОНИМАНИЯ 1. ПОНЯЛ ПЛОХО
Светофор смайлики
Необходимо помнить (Памятка для учителя) Любые действия должны быть осмысленными. Это относится прежде всего к тому, кто требует действия от других. Развитие внутренней мотивации – это движение вверх. Задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т.е. они должны быть значимы для него
ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКА НЕОБХОДИМО Создать атмосферу успеха Помогать ребёнку учиться легко Помогать обретать уверенность в своих силах и способностях Не скупиться на поощрения и похвалу
ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ : Договориться, кто, что будет делать Выслушать мнение всех участников Не спорить, а доказывать, размышлять Стараться понять друг друга Выбрать вариант ответа Проверить выбранную версию Выбрать представителя для выступления
Начало урока Внимание! Проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Книги? Ручки? А тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все расселись по местам? Никому не тесно? По секрету скажу вам: “Будет интересно!”
Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаем вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучение особенностей формирования обучаемости на уроках математики во 2 классе
В работе рассматриваются вопросы:проблема обучаемости в психолого-педагогической литературе (сущность, возрастные особенности) диагностика обучаемости;разработка системы упражнений, направленных ...
Формирование УУД на уроках математики
выступление с презентацией...
реферат учителя начальных классов "Формирование интереса к урокам математики у младших школьников через систему упражнений развивающего характера"
реферат учителя начальных классов...
Формирование УУД на уроках математики.
Методы формирования УУД у детей младшего школьного возраста....
Выступление на педсовете на тему "Формирование УУД на уроках математики в начальной школе"
В данном материале рассматривается формирование УУД на каждом этапе урока. Прилагается презентация выступления....
Мастер- класс «Формирование УУД на уроках математики"
Задачи мастер- класса:Познакомить с перечнем УУД, которые должны быть сформированы у обучающихся в 1 классе, а так же с помощью чего можно сформировать УУД (задания учебника, технол...
Формирование УУД на уроках математики в начальной школе
формирование УУД в начальной школе (математика)...