Выступление на педсовете на тему "Формирование УУД на уроках математики в начальной школе"
методическая разработка по математике по теме
В данном материале рассматривается формирование УУД на каждом этапе урока. Прилагается презентация выступления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tupikova_n.s._formirovanie_uud_na_urokah_motematiki_v_nachalnoy_shkole.rar | 832.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лицей г. Козьмодемьянска»
Формирование
универсальных учебных действий
на уроках математики
в начальной школе
Сл.1 «Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе».
Сл.2 Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей.
Приоритетной целью школьного образования становится формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.
Сл.3. Поэтому задачами своей работы на уроках математики ставлю формирование универсальных учебных действий.
Задачи:
--- знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;
— формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);
— формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;
— формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.
Сл.4.Универсальные учебные действия группируются в четыре основных блока
В настоящее время я работаю по образовательной системе «Школа 2100, соответствующей требованиям ФГОС. Умение учиться означает умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.
Сл.5-6. .Поэтому, организацию учебной деятельности учащихся я строю на основе системно- деятельностного подхода и делаю опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:
— проблемно-диалогическую технологию,
— технологию мини-исследования,
— технологию организации проектной деятельности,
— технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Сл.7.На уроках изучения нового материала я больше опираюсь на программы-учебники (включающие мультимедийные и интерактивные курсы), видеоуроки, справочники, энциклопедии. Считаю, что активное использование в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогатить учебный процесс, разнообразить его, повышает мотивацию учения, стимулирует познавательный интерес учащихся, увеличивает эффективность самостоятельной работы.
Сл.8. Уроки конкретизации позволяют ребенку отработать новый способ действия. Их провожу в форме уроков - путешествий, тематических экскурсий, уроков- практикумов, групповых форм работы. Для активизации учебной деятельности на уроке, помимо традиционной работы с учебником, применяю элементы игры: отгадывание ребусов, решение кроссвордов, и т.д., что позволяет детям развивать диалогическую и монологическую речи. Для детей младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия. Легкость вхождения в образы. Дети свободно вовлекаются в любую деятельность, особенно игровую. Поэтому игровая технология – самая актуальная при работе с 1-ми и 2-ми классами.
В целях индивидуального подхода к обучению предлагаю учащимся разноуровневые задания, а так же задания, учитывающие разную скорость работы учащихся.
Обязательным считаю применение современных образовательных технологий, в том числе и здоровьесберегающих: использование физминуток, психологических тренингов, динамических пауз, зарядки для глаз, дыхательную гимнастику. Они вызывает интерес к математике.
Уроки рефлексии позволяют ребенку самому оценить свой уровень понимания сконструированного понятия. Использую метод самостоятельности. Все допущенные ошибки анализируются.
Уроки контроля, позволяющие увидеть продвижение учащихся в учебном материале, провожу с помощью как традиционных методов, так и нетрадиционных- в виде тематических игр «Математический поезд», «Кенгуру-математика для всех», «Математические карусели» «Умка».
Результатом своей работы вижу положительную динамику в формировании познавательных действий, которая включает у моих детей действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач. Это подтверждается:
I. В урочной деятельности
У учащихся сформирована система математических знаний и умений, о чем свидетельствует
результаты самостоятельных, проверочных и контрольных работ.
II. Во внеурочной деятельности:
1. Участие учеников в интеллектуальных конкурсах. Например «Кенгуру» .
III. Рост мотивации у учащихся к учебной деятельности:
Мотивация к учебной деятельности
2011-2012 г. | Низкая | Средняя | Высокая |
1-я четверть | 19% | 34% | 57% |
2-я четверть | 16% | 24% | 60% |
3-я четверть | 16% | 24 % | 60% |
4-я четверть | 8% | 29% | 63% |
Таким образом, используя современные технологии и методы обучения у обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия.
Используемая литература:
ProШколу.ru http://www.proshkolu.ru
http://www.proshkolu.ru/krawvenko50
Сеть Творческих учителей
Социальная сеть работников образования nsportal.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на тему: «Мультимедиа-презентация как средство обучения математики в начальной школе»
В настоящее время использование компьютеров вносит существенные изменения в методы обучения. Это связано с широким графическим потенциалом компьютерных программ; расширением круга учебных задач; возмо...
Педсовет "Подготовка к итоговой аттестации по математике в начальной школе"
Посмотрим, как курс начальной школы влияет на подготовку к ЕГЭ и ГИА, и какие задания начальной школы входят в итоговую аттестацию 9 и 11 классов....
Выступление на семинаре по теме "Системно-деятельностный подход как основа организации на уроках математики в начальной школе"
Особенность деятельностного метода – самостоятельное “открытие” детьми нового знания в процессе исследовательской деятельности. Это способствует тому, что знания и учебные уме...
Выступление на ГМО по теме "Активные формы работы на уроках математики в начальной школе"
Выступление на ГМО учителей начальных классов....
Выступление на МО учителей начальных классов по теме: Активизация познавательной деятельности на уроках математики в начальной школе.
Выступление на МО учителей начальных классов по теме: Активизация познавательной деятельности на уроках математики в начальной школе....
Игровые технологии на уроке математики в начальной школе- выступление на семинаре
Игровые формы, как методы активного обучения, приносят удовольствие от процесса познания...
Выступление на семинаре " Основы финансовой грамотности на уроках математики в начальной школе"
Выступление на семинаре....