Диагностическая работа для 4 класса по определению креативного мышления (КМ).Разработчики: Семенюк Марина Сергеевна, Торопова Ольга Сергеевна, МБОУ «Средняя школа №4» г.Ачинск.
методическая разработка (4 класс)
Диагностическая работа для 4 класса по определению креативного мышления (КМ).Разработчики: Семенюк Марина Сергеевна, Торопова Ольга Сергеевна, МБОУ «Средняя школа №4» г.Ачинск.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.08 КБ |
![]() | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа по определению креативного мышления 4 класс. Разработчики: Семенюк Марина Сергеевна, Торопова Ольга Сергеевна,
МБОУ «Средняя школа №4» г. Ачинск.
ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ
На выполнение работы отводится 40 минут.
В работе описывается ситуация и даются несколько заданий по этой
ситуации. В этих заданиях вам, как правило, будет предложено: а) выдвинуть
разнообразные интересные идеи, и/или б) оценить свои и чужие идеи, выбрать самую креативную из них, и/или в) доработать выбранную идею.
Задания будут разными. В некоторых из них нужно будет из
предложенных вариантов выбрать один или несколько ответов, которые вы считаете верными, и отметить знаком «√» номера выбранных ответов. В ряде заданий вам потребуется записать номер выбранного элемента в нужную ячейку.
В других заданиях требуется записать свой ответ. В зависимости от
задания это могут быть несколько слов или несколько предложений.
Одни задания покажутся вам лёгкими, другие – трудными. Если вы не
знаете, как выполнять задание, пропустите его и переходите к следующему.
Если останется время, вы сможете ещё раз попробовать выполнить
пропущенные задания.
Если вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и
запишите нужный ответ.
Желаем успеха!
Прочитайте текст и выполните задания 1-4
Сюжет для спектакля
Введение
Прочитайте введение (сюжет для спектакля)
СЮЖЕТ ДЛЯ СПЕКТАКЛЯ
Идея1 |
Идея 2 |
Если есть ещё вариант идеи |
Вам с друзьями доверили сочинить сюжет для постановки школьного спектакля. Вы решили, что спектакль будет основан на известном литературном произведении или мультфильме, но с героями будут происходить другие события: неожиданные, удивительные, необычные. Задания 1-4 будут связаны с выполнением этой задачи. Проявите воображение и успехов!
Задание 1. Сюжет для спектакля Ответы записывайте на полях справа. Какие известные сказки, рассказы, мультфильмы можно выбрать и что можно изменить в их сюжете? Запиши свои идеи кратко, например: Утки посадили лягушку на квадрокоптер и она начала своё путешествие по стране. У вас есть 5 минут на выполнение задания |
Задание 2 Сюжет для спектакля Оцените идеи ребят. Расположите идеи от самой оригинальной, необычной, удивительной, до самой простой, обычной, обыденной. У вас есть 5 минут на выполнение задания | Идея1. Чтобы вытащить репку, дед пригнал трактор с ковшом и выкопал репку. |
Идея2. Чтобы Снегурочке не таять, она попросила деда с бабкой купать её в жидком азоте. | |
Идея3.В сказке «Теремок» Медведь предложил построить коттедж с комнатами разных размеров. | |
1 место Самая оригинальная идея. | |
2 место | |
3 место |
Задание3 Сюжет для спектакля Придумайте оригинальное продолжение исходной идеи сказки, можете добавить персонажей из других произведений. У вас есть 5 минут на выполнение задания | Исходная идея. Народная сказка «Гуси-лебеди» Гуси посадили Иванушку на метлу Бабы – Яги и отправились в путь. |
Доработанная идея продолжения этой сказки. |
Прочитайте текст и выполните задания 1-5
Изобретаем конкурсы. Прочитайте введение.
В школе запланировали проведение недели конкурса рисунков разными техниками, посвященных Дню Победы.
Проявите воображение и успехов!
Задание1. Придумайте новый конкурс рисунков, используя новые, оригинальные техники и материалы.
Например:выполните рисунок с помощью измельченной угольной таблетки. 2)Напишите, какой материал понадобится конкурсанту, изобразите или напишите в окошечко «Используемый материал». У вас есть 5 минут на выполнение задания | Описание конкурса Используемый материал |
Используемый материал
1)угольные таблетки
2)Мука
3)измельченный графит простого карандаша
4)измельченная металлическая стружка
5)клей
6)клеевой пистолет
Задание 2 Создайте второй вариант конкурса рисунков, используя другую технику, оригинальную, отвечающую требованиям задания. Опишите коротко эту технику рисунка(что нужно сделать?) Укажите какой материал понадобится конкурсанту. Нарисуйте или напишите нужные материалы в поле «Нужный материал». У вас есть 5 минут на выполнение задания, убедитесь, что второй вариант не похож на первый. | Описание конкурса | |
Материал | ||
Используемый материал 1)угольные таблетки 2)Мука 3)измельченный графит простого карандаша 4)измельченная металлическая стружка 5)клей 6)клеевой пистолет | ||
Задание3. Сравните три разные варианта техник выполнения рисунка. Выберите наиболее креативный (такой, какого ещё не было, в котором материал используется необычным образом). Отметьте | Вариант 1. Описание конкурса. Рисунок из хлебных крошек. Материал: хлебные крошки, клеевой пистолет | |
Вариант 2. Рисунок ватными палочками.(пуантилизм) Материал: ватные палочки, гуашь. | ||
Вариант 3. Нарисовать растертым и разведенным мелом. Материал: мел, баночки, вода, кисти, ватные диски. |
Задание 4. Изобретаем рисунок. Описание. Создание рисунка разноцветным куриным белком руками. | Что нужно сделать? |
Материал: куриный белок, колер для окрашивания белка, ватный диск, кисть | Чем можно пользоваться для рисования? |
3 правила для выполнения рисунка: 1.особенности материала 2. особенности использования техники рисования 3.как определят победителя(использован данный материал правильно, соблюдена техника рисования, выбор сюжета для рисунка, соответствующий заявленной теме) | Как определить победителя? |
Задание 5. Изображаем рисунок. Вы выбрали технику рисунка с помощью куриного белка руками. | Таблица. Оценка рисунка , выполненного в новой технике. Согласны ли вы с приведенными в таблице утверждениями? Обведите в кружок выбранный вариант ДА или НЕТ |
Материал: Цветной куриный белок, руки | Этот рисунок оригинальный -ДА/НЕТ |
Придумать сюжет, соответствующий заявленной теме. Заготовить цветной куриный белок. | Материал используется необычным способом? ДА/НЕТ |
Можно пользоваться цветным белком, рисовать руками, лист для рисования | У этого конкурса есть правила для определения победителя? ДА/НЕТ |
Побеждает тот, кто соблюдал все правила и оригинальный сюжет. | Какой вывод можно сделать по проделанному анализу? Отметьте вывод, 1.Новая техника выполнения конкурсного рисунка полностью отвечает требованиям конкурсного задания. 2. Новая техника выполнения конкурсного рисунка не полностью отвечает требованиям конкурсного задания. |
Предварительный просмотр:
Спецификация диагностической работы для 4 класса по определению креативного мышления (КМ).
Разработчики: Семенюк Марина Сергеевна, Торопова Ольга Сергеевна,
МБОУ «Средняя школа №4» г.Ачинск.
Характеристики заданий и система оценивания
Задание 2/3. «Сюжет для спектакля». 2 из 3. | ||||
Характеристики задания: • Содержательная область оценки: Письменное самовыражение • Компетентностная область оценки: Отбор креативных идей • Уровень сложности: Средний • Формат ответа: Выбор единственного ответа из предложенного • Объект оценки: Умение оценить оригинальность чужих идей | ||||
Система оценивания
|
Задание 3/3. «Сюжет для спектакля». 3 из 3. | ||||||
Характеристики задания: • Содержательная область оценки: Письменное самовыражение • Компетентностная область оценки: Уточнение и совершенствование идеи • Уровень сложности: Высокий • Формат ответа: Развёрнутый ответ • Объект оценки: Доработка чужой идеи | ||||||
Система оценивания
|
Задание 1/5. «Изобретаем конкурс». 1 из 5. |
Характеристики задания: • Содержательная область оценки: Решение естественнонаучных проблем • Компетентностная область оценки: Выдвижение разнообразных идей • Уровень сложности: Средний • Формат ответа: Развёрнутый ответ • Объект оценки: Придумать оригинальный конкурс |
Задание 2/5. «Изобретаем конкурс». 2 из 5. | ||||||
Характеристики задания: • Содержательная область оценки: Решение естественнонаучных проблем • Компетентностная область оценки: Выдвижение разнообразных идей • Уровень сложности: Средний • Формат ответа: Развёрнутый ответ • Объект оценки: Придумать оригинальный конкурс | ||||||
Система оценивания
|
Задание 3/5. «Изобретаем конкурс». 3 из 5. | ||||||
Характеристики задания: • Содержательная область оценки: Решение естественнонаучных проблем • Компетентностная область оценки: Отбор креативных идей • Уровень сложности: Средний • Формат ответа: Выбор единственного ответа из предложенного • Объект оценки: Отбор креативной идеи - выбрать и указать | ||||||
Система оценивания
|
Задание 4/5. «Изобретаем конкурс». 4 из 5. | ||||||
Характеристики задания: • Содержательная область оценки: Решение естественнонаучных проблем • Компетентностная область оценки: Выдвижение креативных идей • Уровень сложности: Средний • Формат ответа: Развёрнутый ответ • Объект оценки: Описание. Создание рисунка разноцветным куриным белком руками. | ||||||
Система оценивания
|
Задание 5/5. «Изобретаем конкурс». 5 из 5. | ||||||||||||||
Характеристики задания: • Содержательная область оценки: Решение естественнонаучных проблем • Компетентностная область оценки: Оценка сильных и слабых сторон • Уровень сложности: Низкий • Формат ответа: Развёрнутый ответ • Объект оценки: Оценить предложенную идею | ||||||||||||||
Система оценивания
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая работа 1 класс (ФГОС)
Диагностическая работа по проверке сформированности метапредметных умений у младших школьников(1 класс)Дата проведения: март 2013годаЦель проведения: выявить уровень сформированности метапредметных ум...

Диагностическая работа 1 класс 1 четверть "Школа России"
Диагностическая работа состоит их двух частей – основной и дополнительной. Задания ориентированы на проверку сформированности универсальных и специфических для каждого учебного предмета способов дейст...

Итоговые диагностические работы (1 класс) УМК «Начальная школа XXI века»
контрольные работы (1класс) УМК «Начальная школа XXI века»...

Итоговая диагностическая работа 3 класс по программе "Школа России"
Данная работа включает в себя задания по всем изученным темам по математике в 3 классе....

Диагностическая работа 2 класс "Определение финансовой и математической грамотности"
Диагностическая работа 2 класс "Определение финансовой и математической грамотности"...

Диагностическая работа 4 класс "Креативное мышление"
Диагностическая работа 4 класс "Креативное мышление"...