Диагностическая работа для 4 класса по определению креативного мышления (КМ).Разработчики: Семенюк Марина Сергеевна, Торопова Ольга Сергеевна, МБОУ «Средняя школа №4» г.Ачинск.
методическая разработка (4 класс)
Диагностическая работа для 4 класса по определению креативного мышления (КМ).Разработчики: Семенюк Марина Сергеевна, Торопова Ольга Сергеевна, МБОУ «Средняя школа №4» г.Ачинск.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kreativnoe_myshlenie.docx | 23.08 КБ |
spetsifikatsiya_km.docx | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа по определению креативного мышления 4 класс. Разработчики: Семенюк Марина Сергеевна, Торопова Ольга Сергеевна,
МБОУ «Средняя школа №4» г. Ачинск.
ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ
На выполнение работы отводится 40 минут.
В работе описывается ситуация и даются несколько заданий по этой
ситуации. В этих заданиях вам, как правило, будет предложено: а) выдвинуть
разнообразные интересные идеи, и/или б) оценить свои и чужие идеи, выбрать самую креативную из них, и/или в) доработать выбранную идею.
Задания будут разными. В некоторых из них нужно будет из
предложенных вариантов выбрать один или несколько ответов, которые вы считаете верными, и отметить знаком «√» номера выбранных ответов. В ряде заданий вам потребуется записать номер выбранного элемента в нужную ячейку.
В других заданиях требуется записать свой ответ. В зависимости от
задания это могут быть несколько слов или несколько предложений.
Одни задания покажутся вам лёгкими, другие – трудными. Если вы не
знаете, как выполнять задание, пропустите его и переходите к следующему.
Если останется время, вы сможете ещё раз попробовать выполнить
пропущенные задания.
Если вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и
запишите нужный ответ.
Желаем успеха!
Прочитайте текст и выполните задания 1-4
Сюжет для спектакля
Введение
Прочитайте введение (сюжет для спектакля)
СЮЖЕТ ДЛЯ СПЕКТАКЛЯ
Идея1 |
Идея 2 |
Если есть ещё вариант идеи |
Вам с друзьями доверили сочинить сюжет для постановки школьного спектакля. Вы решили, что спектакль будет основан на известном литературном произведении или мультфильме, но с героями будут происходить другие события: неожиданные, удивительные, необычные. Задания 1-4 будут связаны с выполнением этой задачи. Проявите воображение и успехов!
Задание 1. Сюжет для спектакля Ответы записывайте на полях справа. Какие известные сказки, рассказы, мультфильмы можно выбрать и что можно изменить в их сюжете? Запиши свои идеи кратко, например: Утки посадили лягушку на квадрокоптер и она начала своё путешествие по стране. У вас есть 5 минут на выполнение задания |
Задание 2 Сюжет для спектакля Оцените идеи ребят. Расположите идеи от самой оригинальной, необычной, удивительной, до самой простой, обычной, обыденной. У вас есть 5 минут на выполнение задания | Идея1. Чтобы вытащить репку, дед пригнал трактор с ковшом и выкопал репку. |
Идея2. Чтобы Снегурочке не таять, она попросила деда с бабкой купать её в жидком азоте. | |
Идея3.В сказке «Теремок» Медведь предложил построить коттедж с комнатами разных размеров. | |
1 место Самая оригинальная идея. | |
2 место | |
3 место |
Задание3 Сюжет для спектакля Придумайте оригинальное продолжение исходной идеи сказки, можете добавить персонажей из других произведений. У вас есть 5 минут на выполнение задания | Исходная идея. Народная сказка «Гуси-лебеди» Гуси посадили Иванушку на метлу Бабы – Яги и отправились в путь. |
Доработанная идея продолжения этой сказки. |
Прочитайте текст и выполните задания 1-5
Изобретаем конкурсы. Прочитайте введение.
В школе запланировали проведение недели конкурса рисунков разными техниками, посвященных Дню Победы.
Проявите воображение и успехов!
Задание1. Придумайте новый конкурс рисунков, используя новые, оригинальные техники и материалы.
Например:выполните рисунок с помощью измельченной угольной таблетки. 2)Напишите, какой материал понадобится конкурсанту, изобразите или напишите в окошечко «Используемый материал». У вас есть 5 минут на выполнение задания | Описание конкурса Используемый материал |
Используемый материал
1)угольные таблетки
2)Мука
3)измельченный графит простого карандаша
4)измельченная металлическая стружка
5)клей
6)клеевой пистолет
Задание 2 Создайте второй вариант конкурса рисунков, используя другую технику, оригинальную, отвечающую требованиям задания. Опишите коротко эту технику рисунка(что нужно сделать?) Укажите какой материал понадобится конкурсанту. Нарисуйте или напишите нужные материалы в поле «Нужный материал». У вас есть 5 минут на выполнение задания, убедитесь, что второй вариант не похож на первый. | Описание конкурса | |
Материал | ||
Используемый материал 1)угольные таблетки 2)Мука 3)измельченный графит простого карандаша 4)измельченная металлическая стружка 5)клей 6)клеевой пистолет | ||
Задание3. Сравните три разные варианта техник выполнения рисунка. Выберите наиболее креативный (такой, какого ещё не было, в котором материал используется необычным образом). Отметьте номер выбранного варианта | Вариант 1. Описание конкурса. Рисунок из хлебных крошек. Материал: хлебные крошки, клеевой пистолет | |
Вариант 2. Рисунок ватными палочками.(пуантилизм) Материал: ватные палочки, гуашь. | ||
Вариант 3. Нарисовать растертым и разведенным мелом. Материал: мел, баночки, вода, кисти, ватные диски. |
Задание 4. Изобретаем рисунок. Описание. Создание рисунка разноцветным куриным белком руками. | Что нужно сделать? |
Материал: куриный белок, колер для окрашивания белка, ватный диск, кисть | Чем можно пользоваться для рисования? |
3 правила для выполнения рисунка: 1.особенности материала 2. особенности использования техники рисования 3.как определят победителя(использован данный материал правильно, соблюдена техника рисования, выбор сюжета для рисунка, соответствующий заявленной теме) | Как определить победителя? |
Задание 5. Изображаем рисунок. Вы выбрали технику рисунка с помощью куриного белка руками. | Таблица. Оценка рисунка , выполненного в новой технике. Согласны ли вы с приведенными в таблице утверждениями? Обведите в кружок выбранный вариант ДА или НЕТ |
Материал: Цветной куриный белок, руки | Этот рисунок оригинальный -ДА/НЕТ |
Придумать сюжет, соответствующий заявленной теме. Заготовить цветной куриный белок. | Материал используется необычным способом? ДА/НЕТ |
Можно пользоваться цветным белком, рисовать руками, лист для рисования | У этого конкурса есть правила для определения победителя? ДА/НЕТ |
Побеждает тот, кто соблюдал все правила и оригинальный сюжет. | Какой вывод можно сделать по проделанному анализу? Отметьте вывод, с которым вы согласны . 1.Новая техника выполнения конкурсного рисунка полностью отвечает требованиям конкурсного задания. 2. Новая техника выполнения конкурсного рисунка не полностью отвечает требованиям конкурсного задания. |
Предварительный просмотр:
Спецификация диагностической работы для 4 класса по определению креативного мышления (КМ).
Разработчики: Семенюк Марина Сергеевна, Торопова Ольга Сергеевна,
МБОУ «Средняя школа №4» г.Ачинск.
Характеристики заданий и система оценивания
Задание 2/3. «Сюжет для спектакля». 2 из 3. | ||||
Характеристики задания: • Содержательная область оценки: Письменное самовыражение • Компетентностная область оценки: Отбор креативных идей • Уровень сложности: Средний • Формат ответа: Выбор единственного ответа из предложенного • Объект оценки: Умение оценить оригинальность чужих идей | ||||
Система оценивания
|
Задание 3/3. «Сюжет для спектакля». 3 из 3. | ||||||
Характеристики задания: • Содержательная область оценки: Письменное самовыражение • Компетентностная область оценки: Уточнение и совершенствование идеи • Уровень сложности: Высокий • Формат ответа: Развёрнутый ответ • Объект оценки: Доработка чужой идеи | ||||||
Система оценивания
|
Задание 1/5. «Изобретаем конкурс». 1 из 5. |
Характеристики задания: • Содержательная область оценки: Решение естественнонаучных проблем • Компетентностная область оценки: Выдвижение разнообразных идей • Уровень сложности: Средний • Формат ответа: Развёрнутый ответ • Объект оценки: Придумать оригинальный конкурс |
Задание 2/5. «Изобретаем конкурс». 2 из 5. | ||||||
Характеристики задания: • Содержательная область оценки: Решение естественнонаучных проблем • Компетентностная область оценки: Выдвижение разнообразных идей • Уровень сложности: Средний • Формат ответа: Развёрнутый ответ • Объект оценки: Придумать оригинальный конкурс | ||||||
Система оценивания
|
Задание 3/5. «Изобретаем конкурс». 3 из 5. | ||||||
Характеристики задания: • Содержательная область оценки: Решение естественнонаучных проблем • Компетентностная область оценки: Отбор креативных идей • Уровень сложности: Средний • Формат ответа: Выбор единственного ответа из предложенного • Объект оценки: Отбор креативной идеи - выбрать и указать | ||||||
Система оценивания
|
Задание 4/5. «Изобретаем конкурс». 4 из 5. | ||||||
Характеристики задания: • Содержательная область оценки: Решение естественнонаучных проблем • Компетентностная область оценки: Выдвижение креативных идей • Уровень сложности: Средний • Формат ответа: Развёрнутый ответ • Объект оценки: Описание. Создание рисунка разноцветным куриным белком руками. | ||||||
Система оценивания
|
Задание 5/5. «Изобретаем конкурс». 5 из 5. | ||||||||||||||
Характеристики задания: • Содержательная область оценки: Решение естественнонаучных проблем • Компетентностная область оценки: Оценка сильных и слабых сторон • Уровень сложности: Низкий • Формат ответа: Развёрнутый ответ • Объект оценки: Оценить предложенную идею | ||||||||||||||
Система оценивания
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая работа 1 класс (ФГОС)
Диагностическая работа по проверке сформированности метапредметных умений у младших школьников(1 класс)Дата проведения: март 2013годаЦель проведения: выявить уровень сформированности метапредметных ум...
Диагностическая работа 1 класс 1 четверть "Школа России"
Диагностическая работа состоит их двух частей – основной и дополнительной. Задания ориентированы на проверку сформированности универсальных и специфических для каждого учебного предмета способов дейст...
Итоговые диагностические работы (1 класс) УМК «Начальная школа XXI века»
контрольные работы (1класс) УМК «Начальная школа XXI века»...
Итоговая диагностическая работа 3 класс по программе "Школа России"
Данная работа включает в себя задания по всем изученным темам по математике в 3 классе....
Диагностическая работа 2 класс "Определение финансовой и математической грамотности"
Диагностическая работа 2 класс "Определение финансовой и математической грамотности"...
Диагностическая работа 4 класс "Креативное мышление"
Диагностическая работа 4 класс "Креативное мышление"...
Мастер-класс по развитию креативного мышления
Мастер-класс по развитию креативного мышления...