Задания для формирования осознанного чтения на уроках в начальной школе
презентация к уроку

Задания для формирования осознанного чтения на уроках в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_metod_sovet.pptx1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Что такое ТЕКСТ? состоит из предложений м ожно п ридумать заглавие в се п редложения и меют границы м ожно р азделить н а части в сегда о ч ем-то или о ком-то говорится к аждая часть з аписывается с «красной с троки» п редложения и меют последовательность

Слайд 3

У нее было сломано крыло. Он лечил птичку. В парке Петя увидел синичку. Весной синичка улетела. Мальчик принес бедняжку домой. Прочитайте предложения.

Слайд 4

ТЕКСТ Начало Основная часть Концовка

Слайд 5

В парке Петя увидел синичку. У нее было сломано крыло. Мальчик принес бедняжку домой. Он лечил птичку. Весной синичка улетела.

Слайд 6

Из слов каждой строчки составить предложение. Записать. Дать название рассказу. Земля, голая, промёрзла. Вечеру, потеплело, к. Закружились, крупные, воздухе, снежинки, в . Больше, их, становилось, всё. Хлопьями, снег, повалил.

Слайд 7

Определить, сколько предложений в тексте. Написать, правильно обозначая начало и конец предложений. Пришла поздняя осень в лесу стало скучно и холодно птицы улетают в тёплые страны кружат над болотом журавли они прощаются на всю зиму с милой родиной.

Слайд 8

Восстанови деформированный текст. Расставь номера предложений. Вдруг пролетела муха и села на шляпу. Котенок сидел на полу и играл с бумажным шариком. Любе подарили котенка. На стуле лежала шляпа. Видны только белые лапки. Котенок прыгнул на стул, шляпа упала и накрыла Тишку. Вот какой шалунишка!

Слайд 9

Лосьбольшой , сильныйикрасивый . Рогаунегоменяютсякаждыйгод , становятсявсёбольшеибольше . Имилосьзащищаетсяотволкаиотмедведя . Егочастоможновстретитьвблизиозёриболот . Лосьпрекрасноплавает,питаетсяонветвями деревьев. Прочти запись, отделяя слова друг от друга так, чтобы получились предложения. Определи тему текста (о чём текст). Придумай заголовок к тексту. Задай вопрос по содержанию текста. 5. Запиши предложение, в котором рассказывается где обитает лось.

Слайд 10

Звезда. Морские звезды — животные с необычной формой тела. Люди наблюдали за ними еще в древние времена. Звезда́ — большой раскалённый шар, который состоит из газа и пыли. Звезда излучает свет. Эти животные - хищники. Ночью он виден как светящаяся точка. Питаются звезды моллюсками и различными морскими червями. Ближайшей к Земле звездой является Солнце. Живут морские звезды около 30 лет. Предположить содержание текста по заголовку (антиципация). Прочитай текст, что ты заметил? О какой звезде идёт речь? Распредели предложения в два текста. Запиши один из текстов. Определи тему первого текста Определи тему второго текста. Почему два разных предмета получили одно название? 9. Какое ещё значение имеет слово звезда?

Слайд 11

Составление связного текста из неполных предложений Весной разольются ___________ реки. Прилетят _________ скворцы. На берёзе появятся _________ листочки. Слова для справок : быстрые, первые, зелёные .

Слайд 12

Письменные ответы на вопросы Муравей. Муравей нашел зерно. Оно было тяжелое. Муравей позвал товарищей. Дружно тащат муравьи зерно домой.(14) Вопросы: Какое зерно нашел муравей? Кого позвал муравей? Что делают муравьи вместе?

Слайд 13

Составление связного текста по опорным словам Составьте текст, используя данные слова. Зима в лесу. Холодно, белый наряд, серебристые ветки, спрятались в норках.

Слайд 14

Выборочное выписывание из текста по заданию Какие бывают шубки. Белая шубка у зайчат. Рыжая шубка у бельчат. Колючая шубка у ежа. Блестящая шубка у моржа. (16) Выпишите слова с ЧА — ЩА.

Слайд 16

Алгоритм при решении задач 1.Чтение задачи детьми (про себя ) 2.Выделение числовых данных. 3. Выделение важных слов-помощников. 4. Обсуждение всей найденной информации. 5. Соотнесение текста задачи с рисунком или готовой схемой. 6. Рассказывание задачи по рисунку или схеме.

Слайд 17

Составление краткой записи

Слайд 18

Составление вопросов к задаче

Слайд 19

Задания «множественного выбора»

Слайд 20

Задания «множественного выбора»

Слайд 21

Задания «на дополнение информации» У бабушки было 50 р. Она истратила __ р. Сколько рублей осталось у бабушки? Цена билета ___ р. Пассажир отдал в кассу р. Он купил ____ билетов. Сколько сдачи он должен получить?

Слайд 22

Задания «на перенос информации»

Слайд 25

Какое животное имеет самую большую продолжительность жизни? Какие животные живут более 40 лет? Какое животное имеет самую короткую продолжительность жизни?

Слайд 26

Кого было больше среди покупателей — мальчиков или девочек — и на сколько? Сколько товаров указано в таблице? Какой из товаров самый дорогой? Какой из товаров самый дешевый? На сколько ручка дороже ластика? Кто из ребят совершил больше всего покупок? Сколько денег он заплатил? Сколько стоила покупка Егора? Сколько стоила покупка Кати? Чья покупка дешевле — Кати или Егора — и на сколько? Кто из ребят потратил денег меньше, чем другие? Каких товаров в магазине купили больше? Какую выручку получил магазин благодаря покупкам этих ребят? Что бы купил ты и сколько денег для покупки тебе нужно? Сколько покупателей было в магазине?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по теме: "Приёмы обучения осознанному чтению на уроках в начальной школе"

Некоторые приёмы работы над осознанностью чтения на уроках литературного чтения  и математики в начальных классах....

Статья "Формирование смыслового чтения средствами УМК «Перспективная начальная школа»

В статье даётся определение понятию "смысловое чтение",  раскрываются срособы смыслового чтения,  виды чтения. Рассматриваются проблемы, с которыми сталкивается учитель начальных классов ...

Мастер-класс "Формирование универсальных учебных действий средствами технологии продуктивного чтения на уроках в начальной школе"

                             Мастер – класс «Формирование универсальных учебных действий средствами технол...

Мастер – класс «Формирование универсальных учебных действий средствами технологии продуктивного чтения на уроках в начальной школе»

Цель мастер-класса: обеспечение развития универсальных учебных действий, направленных на получение определённых результатов через технологию продуктивного чтения....

Мастер - класс "Формирование универсальных учебных действий средствами технологии продуктивного чтения на уроках в начальной школе"

Мастер - класс "Формирование универсальных учебных действий средствами технологии продуктивного чтения на уроках в начальной школе"...

"Формирование смыслового чтения на уроках в начальной школе"

Чтение – фундамент всех образовательных результатов, обозначенных в ФГОС. Ведущей целью общего образования является развитие мотивационных, операциональных и когнитивных...

«Современный подход к формированию навыка смыслового чтения на уроках в начальной школе»

Выступление на заседании городского методического объединения учителей начальных классов...