Собрание для родителей будущих первоклассников
статья (1 класс)
Собрание для родителей будущих первоклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Собрание для родителей будущих первоклассников | 30.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Собрание для родителей
Глуховская Т.П.
Добрый вечер, уважаемые родителя!
Многих из вас волнует вопрос, как лучше подготовить ребёнка к школе?
Когда начинать готовить ребенка к школе? Чему и как учить? Единого для всех совета нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать. Одно ясно - готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное - чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе. Ведь от того, как пройдет первый учебный год, зависит вся последующая жизнь ребёнка.
Я вам расскажу о том, что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу по отдельным предметам.
- (Развитие речи и готовность к овладению грамотой)
Одним из важных критериев готовности ребенка к школе является развитие фонематического слуха, которое включает:
• умение интонационно выделять звук в словах;
• умение выделять заданный звук в потоке речи;
• умение определять позицию звука в словах (в начале, в середине, в конце);
• владение навыками звукового (фонематического) разбора слов: различение гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твердых и мягких согласных.
2. Умение членить слова на слоги.
3. Умение членить простые предложения на слова.
4. Умение составлять предложения из 3 - 4 слов.
5. Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.
6. Развивайте связную речь детей. А для этого учите составлять рассказы по серии картинок, по сюжетной картинке, рассказ на заданную тему.
7. Уметь составлять рассказы о предметах (по плану предложенному взрослым).
8. Самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, составить (придумать) рассказ по картинке.
9. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки, содержание мультфильмов. Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.
- К моменту поступления ребёнка в школу он должен овладеть элементарными математическими представлениями:
- Счет и отсчет предметов заданного количества.
- Владение прямым и обратным счетом в пределах десяти.
- Умение называть предыдущее и последующее число от заданного.
- Знание состава чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел.
- Знание цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Не надо учить их писать, только знать.
- Знание знаков: +, -, =, умение пользоваться арифметическими знаками действий.
- Умение соотносить цифру и число предметов.
- Способность составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
- Знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
- Умение делить круг, квадрат на две и четыре части.
- Умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. (право, лево, верх, низ). Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение, и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
- Сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же).
- Знакомство с окружающим миром и обогащение словарного запаса ребёнка невозможно без таких вопросов, как:
- Знание ребёнком своего имени, фамилии и отчества
- Своего возраст. Желательно дату рождения. (Сколько тебе лет?)
- Как называется город, в котором ты живёшь? Знать его достопримечательности.
- Страну, в которой живёт.
- Назови свой домашний адрес.
- Как зовут твою маму (имя, отчество, фамилия)
- Где работает твоя мама, кем?
- Чем ты любишь заниматься?
- Иметь общие понятия о временах года и сезонных явлениях.
- Сколько месяцев в году?
- Какие месяцы зимние?
- Сколько дней в неделе?
- Как называется второй, пятый день недели?
- Где продаются продукты, а где лекарства?
- Как называется каждый палец на твоей руке?
- На какой цвет светофора переходить улицу нельзя?
- В какое время года бывает снег?
- Распускаются листья?
- В какое время суток мы завтракаем?
- Когда мы ужинаем?
- Назови профессию. Кто делает причёски?
- Кто лечит зверей?
- Кто строит дома?
- Знать правила поведения в общественных местах и на улице.
- Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).
- Выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и на картинках.
- Используя лото и книги, учите с ребенком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев.
- Также ребёнок должен знать основные цвета и их оттенки.
- Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет).
- Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать закрашивать, штриховать карандашом.
- Тренируйте руку ребенка. Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание (но - небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика). Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию умения правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой. Помните, что при выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.
Очень важно:
• не перегружать ребёнка;
• избегать чрезмерных требований к ребенку;
• не думайте за ребёнка;
• предоставляйте право на ошибку;
• А главное не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам (логопед, психолог, физиолог, дефектолог, педиатр);
Уважаемые родители, помните, что важен не объем знаний ребенка, а качество знаний, важно учить не читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки.
И помните, для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры, слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать. Устраивайте ребенку маленькие праздники.
Удачи вам и вашему ребенку!
Что необходимо знать ребенку, поступающему в школу
- Свое имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст (желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес.
4. Свой город (село) и его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой живет.
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних животных и их детенышей.
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детенышей.
10. Транспорт наземный, водный, воздушный.
11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелетных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
13. Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10.
14. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
15. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, верх – низ и т. д.).
16. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке.
17. Запомнить и назвать 6–10 предметов, картинок, слов.
18. Различать гласные и согласные звуки.
19. Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков.
20. Определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак», «дом», «суп», «дубы».
21. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет).
22. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать закрашивать, штриховать карандашом.
- Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).
- Выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и на картинках.
- Используя лото и книги, учите с ребенком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев.
Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.
- Составляйте рассказы по картинкам.
- Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.
- Можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».
- Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву.
- Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.
- Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать)
- Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
Какие занятия полезны для ребенка в период его подготовки к школе
1. Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка.
Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат). Выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках. Используя лото и книги, учите с ребенком названия животных, растений, предметов быта, школьных принадлежностей, определяйте их особенности и назначение. Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов, детских кинофильмов.
Составляйте рассказы по картинкам; следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.
Можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».
Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву.
Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.
Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать);
Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение, и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
Внимание! Ребенок не может работать долго, 10-15 минут - временной предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.
2. Тренируйте руку ребенка. Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание небольших поверхностей, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика), вышивание крестиком. Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены. Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой. Внимание! При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений. На этапе подготовки:
• избегайте чрезмерных требований к ребенку;
• предоставляйте право на ошибку;
• не думайте за ребёнка;
• не перегружайте ребёнка;
• не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам (логопед, психолог, физиолог, дефектолог, педиатр);
• устраивайте ребенку маленькие праздники. Удачи вам и вашему ребенку!
Какие знания необходимы ребенку
при поступлении в школу?
Развитие речи и готовность к овладению грамотой
Одним из важных критериев готовности ребенка к школе является развитие фонематического слуха, которое включает:
• умение интонационно выделять звук в словах;
• умение выделять заданный звук в потоке речи;
• умение определять позицию звука в словах (в начале, в середине, в конце);
• владение навыками звукового (фонематического) разбора слов: различение гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твердых и мягких согласных.
2. Умение членить слова на слоги.
3. Умение членить простые предложения на слова.
4. Умение составлять предложения из 3 - 4 слов.
5. Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.
6. Умение составлять рассказы по серии картинок, по сюжетной картинке, рассказ на заданную тему.
7. Уметь составлять рассказы о предметах (по плану предложенному взрослым).
8. Самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.
Развитие элементарных математических представлений и готовность к обучению математике
Счет и отсчет предметов заданного количества.
2. Владение прямым и обратным счетом в пределах десяти.
3. Умение называть предыдущее и последующее число от заданного.
4. Знание состава чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел.
5. Знание цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
6. Знание знаков: +, -, =, умение пользоваться арифметическими знаками действий.
7. Умение соотносить цифру и число предметов.
9. Способность составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
10. Знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
11. Умение делить круг, квадрат на две и четыре части.
12. Умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги.
Кругозор ребенка и готовность к усвоению знаний
1. Уметь назвать домашний адрес, телефон, полные имена родителей и состав семьи.
2. Иметь общие понятия о различных видах деятельности взрослых.
3. Знать правила поведения в общественных местах и на улице.
4. Иметь общие понятия о временах года и сезонных явлениях.
5. Знать названия месяцев, дней недели и их последовательность.
ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ
- Беседа. Знакомство с окружающим миром. Словарный запас.
- Назови своё имя, фамилию и отчество
- Сколько тебе лет?
- Как называется город, в котором ты живёшь?
- Назови свой домашний адрес.
- Как зовут твою маму ( имя, отчество, фамилия)
- Где работает твоя мама, кем?
- Чем ты любишь заниматься?
- Какие времена года ты знаешь?
- Сколько месяцев в году?
- Какие месяцы зимние?
- Сколько дней в неделе?
- Как называется второй, пятый день недели?
- Где продаются продукты, а где лекарства?
- Как называется каждый палец на твоей руке?
- На какой цвет светофора переходить улицу нельзя?
- В какое время года бывает снег?
- Распускаются листья?
- В какое время суток мы завтракаем?
- Когда мы ужинаем?
- Назови профессию. Кто делает причёски?
- Кто лечит зверей?
- Кто строит дома?
- Скажи наоборот:
Сладкий –
Зима –
Ночь –
Весёлый –
- Ориентировка в пространстве, на листе ( право, лево, верх, низ)
- Основные цвета, оттенки
Задания выполняется на листе.
Нарисуй в левом верхнем углу красный квадрат, в правом нижнем углу- синий треугольник, в правом нижнем углу- жёлтый круг, в левом нижнем углу- зелёный прямоугольник, в середине листа- солнышко, над ним- облачко, под ним- дерево.
- Мыслительные операции:
- Обобщение
Капуста, морковка, огурец
Брюки, рубашка, носки
- Исключение
Автобус, троллейбус, кровать, трамвай
Берёза, дуб, сосна, роза
- Психические процессы
- Память
10 слов: стол, мыло, человек, вилка, книга, пальто, топор, стул, тетрадь, молоко
Что изменилось?
Внимание «Что изменилось?»
- Мышление (установление причинно - следственных связей)
Если выйдешь зимой без одежды, то…
Я заболел, поэтому…
2 зайца спрятались за пенёк. Сколько ушей торчало?
- Умение действовать по образцу
Срисуй группу точек (задания на листочке)
. . . .
. . . .
. .
- Навыки звукового анализа и синтеза
А) Выделение первого звука в слове, последнего
- Назови первый звук в слове «Заяц»
-Назови последний звук в слове ДЫМ
Б) Придумай слово на заданный звук
В) Сколько звуков в слове Ж У К?
- Чтение
Назвать буквы, которые знает
- Математические способности
- Счёт 1 – 10, 10 – 1, 3 – 8
- Назови число, которое стоит после, перед, между
- Задача: Катя съела апельсин, яблоко, грушу. Сколь ко всего фруктов девочка съела?
- Сколько концов у палки? У двух?
- На какой руке больше пальцев? на правой или на левой?
- Кто длиннее червяк или змея?
- Что выше пень или дерево?
- Сколько лет тебе будет через 1 , 2 года?
- Назови геометрические фигуры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект первого собрания для родителей будущих первоклассников
Рекомендации для родителей будущих первоклассников ...
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников
Собрание проводилось пред началом занятий по подготовке к школе...
Первое собрание для родителей будущих первоклассников.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». ...
материалы для собрания с родителями будущих первоклассников " Готовность ребёнка к школе"
Нередко родители спрашивают: «Как готовить детей к школе? На что обратить внимание?» Это серьёзные вопросы, однако в семье не всегда правильно относятся к их решению, считая достаточным ознакоми...
Презентация к собранию для родителей будущих первоклассников "Предшкола нового поколения "
Презентация "Предшкола нового поколения" позволяет наглядно показать суть ФГОС II поколения, отражает главные аспекты современного образования в начальной школе, даёт необходимые характерист...
Родительские собрания для родителей будущих первоклассников.
1. "Готовность к школе". Часто родители недоумевают, почему про ребёнка говорят, что он не совсем готов к школьному обучению, ведь ребёнок умеет достаточно хорошо читать и считать....
Материал с собрания с родителями будущих первоклассников. Советы родителям будущих первоклассников.
Материал выступления на родительском собрании по готовности ребенка к школе, в котором хотелось отобразить некоторые аспекты формирования у ребенка желания учиться....