Классный час "Знатоки ПДД"
классный час

Напалкова Светлана Олеговна

классный час для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znatoki_pdd.docx27.25 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

 классного часа

«Знатоки ПДД.»

Составила студентка 321 группы

Напалкова Светлана

МАОУ СОШ № 18, класс 2 «Б»

Дата проведения занятия: 22.10.2019

 Смена 2, номер урока

Начало урока 16:10

ФИО учителя школы:

Елфимова Анастасия Геннадьевна

ФИО преподавателя-консультанта:

Тютюнник Валентина Николаевна

Допущены к проведению кл.часа:

____________________, дата ________

                                                                                                              (Подпись преподавателя)

                                                                   _____________________ дата _______

                                                  (Подпись учителя)                                                                                                    

   Цель занятия: Формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

 Задачи:

Образовательные: 

  • закрепление правил дорожного движения; 

Воспитательные:

  • воспитать способность следовать нормам поведения;
  •  воспитать нормы социального поведения детей; 

Развивающие:

  • Развитие внимания детей при переходе через дорогу;

Оборудование:

У учителя: компьютер, проектор,

Образовательные ресурсы: интернет-источники

Ход классного часа

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Вступительная часть

- Здравствуйте, ребята, присаживайтесь!

- Для того чтобы узнать тему классного часа, внимательно посмотрите мультфильм.

- Как вы думаете, какова тема занятия?

- Молодцы, сегодня мы с вами познакомимся с правилами дорожного движения. А для того, чтобы все хорошо слышали и запомнили правила дорожного движения нужна тишина в классе. По-другому называется «дисциплина» Все знают, как правильно вести себя на уроке?

- Молодцы, а я вам напомню. Сидеть нужно тихо, не разговаривать. А если вам хочется что-то спросить или ответить, надо поднять руку и только потом отвечать. Отлично.

Здравствуйте

Отвечают «Правила дорожного движения».

Кивают головой / соглашаются.

Основная часть

- Что же такое правила дорожного движения? И для чего это нужно? (включена презентация)

- Да, правильно, молодцы. Правила дорожного движения нужны для нашей безопасности.

- А как вы думаете, только ли водитель должен знать правила дорожного движения?

- В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы. 
  Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий. 
  Растёт поток машин, на улицах становится небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины. 
  А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна. 
  Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания в целях профилактики.

- Когда человек садится за руль машины, кем он становится?

- Когда человек садится в транспортное средство, например, в автобус, кем он становится?

-  А если человек просто ходит, а не едет на чем-либо, то кем он является?

- Как можно назвать водителей, пешеходов, водителей одним словом?

-  Правильно, ребята, и водитель, и пешеход, и пассажир - все они являются участниками движения. И от их поведения на дороге зависит наша жизнь. Ведь те, кто нарушает правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей. Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок - хорошо знал правила дорожного движения.

-  ПДД возникли очень давно, еще при Юлии Цезаре (он изображен на слайде). Тогда еще не было машин. И по дорогам ездили колесницы и конные повозки. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому часто сталкивались. Ведь улицы городов были очень узкими, а дороги извилистыми. Тогда и было принято решение создать правила дорожного движения

- А вы знаете, что у всех участников дорожного движения есть хорошие помощники? Как вы думаете, кто они?

- На слайде представлен светофор. Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. А какие  цвета есть на современном светофоре и что они обозначают?

- Молодцы! Вы все правильно ответили.

- Обратите внимание на слайд. Вы видите зебру. Для чего она нужна?

- Молодцы. Правильно. Чтобы по правилам переходить дорогу.

- Ребята, давайте немного отдохнем, вставайте рядом с партой и повторяйте за нами.

Физкультминутка:

Постовой стоит упрямый (Шагаем на месте).

Людям машет: не ходи! (Движение руками в стороны, вверх, вниз).

Здесь машины едут прямо (Руки вперед перед собой).

Пешеход, ты погоди  (Руки в стороны).

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс).

Приглашает нас идти (Шагаем на месте).

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками).

Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте).

- Молодцы, присаживайтесь. Обратите внимание на слайд.

- Что изображено на слайде?  

- Да, правильно. Это дорожные знаки. А вы знаете, когда появились первые дорожные  знаки?

-Первые дорожные указатели появились с возникновением первых дорог. Что бы не заблудиться в пути, древние путешественники надламывали сучья, делали метки на коре, размещали камни разного размера. Когда возникла письменность, на камнях стали писать названия населённых пунктов, в которые вели дороги. Первая система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н.э.

А уже в 1909 году в Париже прошла первая Конференция по дорожному движению, где было введено четыре дорожных знака. В 1931 году дорожных знаков стало 26, которые разделили на 3 группы: предупреждающие, предписывающие и указательные.

- В настоящее время дорожных знаков, которые должен знать водитель насчитывается более 120 штук и количество их групп достигло цифры 8. Все они имеют разный цвет, размер, форму и обозначения. Для лучшей видимости современные указатели раскрашены специальными водостойкими красками со светоотражающими элементами.

- Обратите внимание на слайд, как называются знаки, изображенные на слайде?

- Этот знак (указываем на слайде) указывает пешеходам, что через дорогу нужно переходить именно здесь.

- Этот знак (указываем на слайде) предупреждает водителя, что впереди – знак и пешеходный переход.

- Как называется знак, изображенный на слайде?

- Этот знак предупреждает водителя о том, что рядом могут внезапно появиться дети.

- Как называется знак, изображенный на слайде?

- Этот знак обозначает, что рядом находится автобусная остановка.

- Как называется знак, изображенный на слайде?

- Этот знак обозначает, что движение пешеходов в этом месте запрещено.

- Посмотрите на слайд, как вы думаете, почему знаки бывают разной формы и их рамки различаются по цвету?

- Правильно, молодцы! Форма знаков зависит от их предписания. К примеру, предупреждающие знаки — треугольники с белым полем, красной каймой и черным изображением. Запрещающие знаки всегда круглые с красной каймой, белым фоном и черным рисунком. Направляющие знаки имеют прямоугольную форму либо форму стрелок. Их цвет зависит от места установки :синий  располагают на автомагистралях, зеленый – на основных дорогах, белый – на остальных дорогах. Направляющие знаки для грузовых автомобилей представлены как указатели с черным фоном. Знак «Движение без остановки запрещено»  — восьмиугольник.

- А теперь для того, чтобы закрепить наши знания о правилах дорожного движения, предлагаем разгадать загадки.

1.Никогда я не сплю,

   На дорогу смотрю.

   Подскажу, когда стоять,

   Когда движение начать.

2. Под ногами у Сережки

    Полосатая дорожка.

    Смело он по ней идет,

    А за ним и весь народ.

3. Эту ленту не возьмешь

    И в косичку не вплетешь.

    На земле она лежит,

    Транспорт вдоль по ней бежит.

4. Пью бензин и масло ем,

    Хоть не голодно совсем.

    А без них я так болею,

    Что поехать не сумею!

- А теперь предлагаем разгадать загадки всем классом, отвечайте хором.

1. Но смотри-ка, кто такой 
   Нам велит: «Шагать постой!»? 
   И сигнал: «Путь опасный!» 
   Стой и жди, пока я …?

2. Лёша с Любой ходят парой. 
   Где идут? По …

3. Ну, а если пешеходу 
   Тротуар не по пути? 
   Если можно пешеходу 
   Мостовую перейти? 
   Сразу ищет пешеход 
   Знак дорожный …?

4. Выходя на улицу 
   Приготовь заранее 
   Вежливость и сдержанность,
   А главное - ...

- Молодцы ребята!

- В заключении поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!». Слушайте внимательно! Мы будем задавать вам вопросы, а вы отвечать «Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто из вас в вагоне тесном, уступил старушке место?     ·       

- Кто, пусть честно говорит, на трамвае не висит?     

- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? 

- Кто из вас идет вперед, только там, где переход?     

- Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?    

- Кто ГАИ помогает, За порядком наблюдает?  

Правила безопасности на дороге. Правила нужны для безопасности.

Нет, не только водители, но и пешеходы.

Ответ детей – водителем.

Ответ детей – пассажир.

Ответ детей – пешеход.

Участники движения

Светофор, дорожные знаки

Красный, жёлтый, зелёный. Красный – стоп. Жёлтый – будь готов. Зелёный – в путь.

Для того, чтобы переходить по ней дорогу.

Чтобы переходить дорогу

Выполняют физкультминутку.

Дорожные знаки

Да, нет

Знаки пешеходного перехода.

Знак «Осторожно, дети!»/Здесь находятся дети.

Автобусная остановка/Где-то рядом останавливается автобус.

Движение пешеходов запрещено.

Знаки в синей рамке разрешают что-либо, а красные запрещают.

Светофор.

Пешеходный переход.

Дорога.

Автомобиль.

Красный.

Тротуару.

Переход.

Внимание.

(Это я, это я, это все мои друзья!)

(Это я, это я, это все мои друзья!)

( Дети молчат.)

(Это я, это я, это все мои друзья!)

(Это я, это я, это все мои друзья!)

(Это я, это я, это все мои друзья!)  

-Заключительная часть

- О чем мы сегодня говорили на классном часе?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какие цвета есть на светофоре?

- Всем сидящим в этом классе предлагаем поиграть,

 и сигналы светофора будем дружно выполнять!

 Красный – все стоим,

 Жёлтый – один хлопок в ладоши,

 Зелёный – 1 раз топнули.

- Спасибо за активную работу

О правилах дорожного движения.

Мы узнали о правилах дорожного движения, как вести себя на дороге, какие знаки существуют и что они обозначают.

Красный, жёлтый, зелёный.

Встают и играют.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...