Занятие по подготовке дошколят
план-конспект

Шакирова Эльза Раисовна

Звук и буква С.

Цель: познакомить с буквой С, которая обозначает два звука С и СЬ, её графическим изображением

 

Организационный момент (слайд)

-На занятии наши глаза смотрят и всё видят, уши слушают и всё слышат, руки не мешают, а только помогают, голова – думает.

 

Гимнастика « ума» (слайд)

Ребята, сейчас вы будете отгадывать слова.

- высокое хвойное дерево (сосна)

- ночная птица ( сова)

- птица с жёлтой грудкой ( синица)

- усатая рыба ( сом)

-что мы видим когда спим ( сон)

- предмет мебели для сидения ( стул)

- С какого звука начинаются отгаданные слова?

 

Характеристика звука С (слайд)

- Произнесём звук С.

- Губы открыты или сомкнуты ?

- Зубы плотно стиснуты или между ними есть небольшое расстояние?

Звук С согласный, при произношении воздуху проходить свободно мешают язык и зубы, твёрдый.

- Поставьте ладошку на горло и определите, молчит оно или дрожит, когда мы произносим звук С.

Звук С - глухой.

( тоже со звуком Сь, но он мягкий)

 

Знакомство с буквой С (слайд)

- Вспомните, чем отличается звук от буквы?

Сейчас мы познакомимся с буквой, которая обозначает звуки С , Сь .

Это буква С (называем как звук).

Рассмотрите букву С. На что она похожа?

Письмо буквы С в воздухе.

Работа на листах.

Упражнения в формировании навыка чтения.

Чтение слогов

Задания по презентации (если остаётся время)

Просмотр мультфильма

Итог занятия


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zvuk_i_bukva_s.ppt2.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучение грамоте

Слайд 2

А Р Ю Ш Ф Звук и буква С

Слайд 3

На занятии наши глаза смотрят и всё видят, уши слушают и всё слышат, руки не мешают, а только помогают, голова – думает. Организационный момент

Слайд 4

«Гимнастика ума» - высокое хвойное дерево (сосна) - ночная птица (сова) - птица с жёлтой грудкой (синица) - усатая рыба (сом) -что мы видим когда спим (сон) - предмет мебели для сидения (стул)

Слайд 5

а) как свистит свисток : с – с – с. Губы в улыбке, зубы сближены, кончик широкого языка опущен вниз и упирается в нижние резцы, холодный воздух плавно выходит через рот, звук произносится твёрдо, «голосовой моторчик» не работает. Артикуляция звуков

Слайд 6

Характеристика звука С: Согласный, свистящий, твердый, глухой звук.

Слайд 7

Какой звук повторяется в этих словах?

Слайд 8

Чем звук отличается от буквы? Звук Буква слышим произносим видим читаем пишем

Слайд 9

Что за буква светится Старым ясным месяцем? Полумесяц в небе темном Буквой С повис над домом .

Слайд 12

Назовите картинки . Найдите звук «с» в словах.

Слайд 13

С А С О С У С С Ы ПРОЧИТАЙ СЛОГИ

Слайд 14

? Что лишнее?

Слайд 15

?

Слайд 16

Найди недостающую фигуру.

Слайд 17

МОЛОДЦЫ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

правила техники безопасности на занятиях лыжной подготовкой

Красочный буклет с правилами техники безопасности на уроках лыжной подготовки...

Занятия при подготовке к школе

10 дней по 3 занятия по предметам: развитие математических представлений, развитие речи, окружающи мир, творчество....

Планирование занятий по подготовке к школе

Представлено планирование занятий для дошкольников по математике при подготовке к школе...

Планирование занятий по подготовке к школе

Представлено планирование занятий для дошкольников по математике при подготовке к школе...

Методические разработки занятий по подготовке детей к школе

Планы занятий по подготовке к обучению грамоте, математике, окружающему миру, творчеству....

Занятие по развитию речи с будущими первоклассниками в системе занятий по подготовке к школе детей, посещающих детский сад.

Данное занятие помогает уточнить представления детей о зимующих птицах и подкормке птиц в зимний период;  развивать речь детей через составление описаний, составление рассказа по таблице и переск...

Презентация "Кустарники". Занятие в "Школе дошколят"

Вхождение ребёнка в современный мир невозможно без освоения окружающей его действительности. Для полноценного восприятия окружающего мира необходимы знания о нём, о законах его существования, о связях...